Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3»
страница1/5
Дата публикации14.04.2013
Размер0.51 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

факультет дошкольного и начального образования

кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

ФГБОУ ВПО «АГПА»

_____________ И.В. Ткаченко

«__»_________________20___г.

Учебно-методический комплекс

по дисциплине^ «М2.В.ДВ3» «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА»

Направление подготовки - 050100.68 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки (магистерская программа) - «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательных учреждениях»

Составитель: профессор Горобец Л.Н.
Утверждено на заседании кафедры

ПиТДиНО

Протокол №_1_от 4.09. 2012

Зав. кафедрой____________доц. Андриенко А.В.

Армавир, 2012

2. Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогическая риторика» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.68 Педагогическое образование по программе «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в различных образовательных учреждениях».
Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

протокол № 2 от 17.10.2012 г.
Автор (составитель): док. пед. наук, профессор Горобец Л.Н.

Рецензенты: док. пед. наук, профессор Л.П. Реутова
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМК ______________/ _______________
Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в различных образовательных учреждениях»
«____»_________________ 20___ г.
Руководитель программы _________/ док. пед. наук, профессор Л.П. Реутова

^ 3. Содержание УМКД

Пояснительная записка………………………………………………………… 4

Организационно-программный раздел. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины. ^ Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины............................................................................... 4

Список рекомендуемой литературы…………………………………………. 6

Утвержденная рабочая программа дисциплины……………………………... 7

Основная часть рабочей программы дисциплины М2.ДВ3…………………. 9

Требования к результатам освоения содержания дисциплины……………. 10

Структура и содержание учебной дисциплины……………………………… 11

Виды занятий и их содержание………………………………………………. 14

Методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов...........…… 18

Пояснительная записка

^ 1. Цели освоения дисциплины. Цель освоения дисциплины «Педагогическая риторика»

  • получить представление о современной риторике как коммуникативной дисциплине;

  • овладеть умениями эффективного коммуникативного воздействия и взаимодействия с целью формирования успешной коммуникативной личности, способной к продуктивному общению в профессиональной педагогической сфере.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Педагогическая риторика» относится к курсам по выбору блока М2.ДВ3 - дисциплины по выбору. Изучается во втором семестре.

Для изучения педагогической риторики необходимы знания, умения и навыки, сформированные при изучении лингвистических курсов в вузе.
^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Педагогическая риторика» магистрант должен обладать следующими компетенциями:

а) Общекультурными компетенциями: способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1), способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОК-2), готовностью работать с текстами профессиональной направленности (ОК -6)

б) общепрофессиональными компетенциями: готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) языке (ОПК-1)

в) профессиональными компетенциями: готовностью к систематизации, обобщению и распространению методологического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9), способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК- 17), способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19), готовностью к использованию современных информационно - коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать: основные средства и приемы педагогического общения и иметь представление о сущности, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению учителя в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

Уметь: использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности;

Владеть: навыками коммуникации в сфере педагогической деятельности.
^ 4. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины


Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них:

лекций

практич. занят.

лаборат. занят.

ОДО

2 семестр,

1 курс

108

20

4

16

-

88

решение ритор. и речевых задач

зачет


^ 5. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК – Общекультурные компетенции

ОК - 1

Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень.

Самостоятельная работа по тексту

ОК - 2

Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

Публичное выступление в аудитории, его обсуждение

ОК-6

Готовность работать с текстами профессиональной направленности

Работа с профессиональным текстом.

ОПК – Общепрофессиональные компетенции профиля

ОПК-1

готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) языке.

Устные выступления и их анализ.

ПК - профессиональные компетенции профиля

ПК – 9

Готовность к систематизации, обобщению и распространению методологического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области

Детальный анализ доклада по избранной теме с оценкой его языкового и методического уровней.

ПК - 17

Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения

Анализ выступлений при обсуждении других докладов.

ПК - 19

Способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций

Анализ ссылок на методическую литературу, программу, учебник.

ПК - 20

Готовность к использованию современных информационно - коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач

Анализ и оценка интерпретации языкового материала в сообщениях и дискуссиях.


^ Для реализации компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных презентаций с анализом, разбор конкретных ситуаций, профессиональных тренингов, групповых дискуссий, разбор результатов работы исследовательских групп, вузовских конференций, деловых и ролевых игр в сочетании с внеаудиторной работой, направленных на формирование и развитие профессиональных навыков у магистрантов. Одной из активных форм формирования профессиональных компетенций является семинар, действующий на протяжении всего периода обучения. В рамках учебного курса предусматриваются встречи с ведущими специалистами образовательных учреждений.

Для реализации предусмотренных компетенций и профессиональных навыков применяются инновационные технологии обучения, развивающие навыки командной работы, межличностной коммуникации, необходимые навыки по специальности русский язык: чтений интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий, решение проблемных ситуаций, дискуссионные обсуждения проблемных научных тем, анализ деловых ситуаций, проведение профессионального тренинга, ролевых игр.
^ 6. Список рекомендуемой литературы
Основная литература:


  1. Горобец Л.Н. Основы педагогической риторики: Учебное пособие, изд.4, допущено учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540300 (050300) Филологическое образование.- Армавир, РИЦ АГПУ, 2011

  2. Горобец Л.Н. Жанры речи учителя: Учебно-методическое пособие.- Армавир, РИЦ АГПУ, 2009.

  3. Ипполитова Н.А. Педагогическая риторика. М., 2009;

  4. Михальская А.К. Педагогическая риторика : история и теория. М., 1998.

  5. Мурашов А.А. Педагогическая риторика. М., 2001.


Дополнительная литература:

  1. Аннушкин В.И. Русская риторика: исторический аспект. М., 2003.

  2. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб., 1997.

  3. Волков А.А. Основы русской риторики. М., 1996.

  4. Иссерс О.С. Речевое воздействие. М., 2009.

  5. Клюев Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция). М., 1999.

  6. Копнина Г.А. Речевое манипулирование. М., 2007.

  7. Культура русской речи / под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М., 1999.

  8. Ладыженская Т.А., Михальская А.К. Педагогическое речеведение : словарь-справочник. М., 1998.

  9. Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. М., 2006.

  10. Эффективная коммуникация : история, теория, практика : словарь-справочник. М., 2005.


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

факультет дошкольного и начального образования

кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«М2.В.ДВ3» «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА»»
Направление подготовки - 050100.68 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки (магистерская программа) - «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательных учреждениях»

Квалификация (степень) выпускника - магистр

Форма обучения - очная

Армавир, 2012
^ Лист согласования

Составитель: Горобец Л.Н.., доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и МП.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования от «_____» ___________ 2012 г., протокол № __.
Заведующий кафедрой __________________/__________________
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании Учебно-методической комиссии кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования от «____»_________________ 2012 г.,

протокол № ____
Председатель УМК __________________/_________________
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании УМС факультета дошкольного и начального образования от «____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС факультета ___________/ _______________

Рабочая программа дисциплины согласована с руководителем программы «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в различных образовательных учреждениях»

«____»_________________ 20___ г.
Руководитель программы _________/ док. пед. наук, профессор Л.П. Реутова

Рабочая программа дисциплины согласована с деканом факультета дошкольного и начального образования «____»_________________ 20___ г.
Декан факультета ________________/ _______________________

^ 7.3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

7.3.1. Цели освоения дисциплины. Цель освоения дисциплины «Педагогическая риторика»

  • получить представление о современной риторике как коммуникативной дисциплине;

  • овладеть умениями эффективного коммуникативного воздействия и взаимодействия с целью формирования успешной коммуникативной личности, способной к продуктивному общению в профессиональной педагогической сфере.


^ 7.3.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Педагогическая риторика» относится к курсам по выбору блока М2.ДВ3 - дисциплины по выбору. Изучается во втором семестре.

Для изучения педагогической риторики необходимы знания, умения и навыки, сформированные при изучении лингвистических курсов в вузе.
^ 7.3.4. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Педагогическая риторика» магистрант должен обладать следующими компетенциями:

а) Общекультурными компетенциями: способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1), способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОК-2), готовностью работать с текстами профессиональной направленности (ОК -6)

б) общепрофессиональными компетенциями: готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) языке (ОПК-1)

в) профессиональными компетенциями: готовностью к систематизации, обобщению и распространению методологического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9), способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК- 17), способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19), готовностью к использованию современных информационно - коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать: основные средства и приемы педагогического общения и иметь представление о сущности, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению учителя в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

Уметь: использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности;

Владеть: навыками коммуникации в сфере педагогической деятельности.
Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины


Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них:

лекций

практич. занят.

лаборат. занят.

ОДО

2 семестр,

1 курс

108

20

4

16

-

88

решение ритор. и речевых задач

зачет


^ Требования к результатам освоения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК – Общекультурные компетенции

ОК - 1

Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень.

Самостоятельная работа по тексту

ОК - 2

Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

Публичное выступление в аудитории, его обсуждение

ОК-6

Готовность работать с текстами профессиональной направленности

Работа с профессиональным текстом.

ОПК – Общепрофессиональные компетенции профиля

ОПК-1

готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) языке.

Устные выступления и их анализ.

ПК - профессиональные компетенции профиля

ПК – 9

Готовность к систематизации, обобщению и распространению методологического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области

Детальный анализ доклада по избранной теме с оценкой его языкового и методического уровней.

ПК - 17

Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения

Анализ выступлений при обсуждении других докладов.

ПК - 19

Способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций

Анализ ссылок на методическую литературу, программу, учебник.

ПК - 20

Готовность к использованию современных информационно - коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач

Анализ и оценка интерпретации языкового материала в сообщениях и дискуссиях.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
«Современные проблемы преподавания лингвистики»: «Сопоставительная лингвистика и межкультурная коммуникация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Магистерская программа «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Профиль подготовки «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Магистерская программа «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Магистерская программа «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3»
Профиль подготовки (магистерская программа) «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница