Мастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка» Учитель английского языка Филипенко И. М.




Скачать 67.84 Kb.
НазваниеМастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка» Учитель английского языка Филипенко И. М.
Дата публикации26.02.2013
Размер67.84 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Культура > Урок
Мастер-класс
«Приемы уровневой
дифференциации на уроках
английского языка»

Учитель английского языка

Филипенко И. М.

Мастер-класс

«Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Филипенко Ирина Михайловна, я учитель английского языка средней школы №2. Свой мастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка» хочу начать словами из песни Андрея Макаревича:

Давайте делать паузы в пути,

Смотреть вокруг внимательно и строго,

Чтобы случайно дважды не пройти

Одной и той неверною дорогой.

Давайте делать паузы в пути.

Любой обмен опытом – это, по моему мнению, те паузы, когда переосмысливаются достижения и проблемы. Как известно, удача и ошибка одного будит мысль другого – это я считаю главным в сегодняшнем мероприятии.

В настоящее время в российском образовании происходят значительные изменения. Предлагается иное содержание, иные подходы, иной педагогический менталитет. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика. В психолого-педагогическом плане образовательные технологии переходят от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения, которые призваны обеспечить специализацию учебного процесса для различных групп детей.

В настоящее время дифференциация обучения является одним из эффективных средств оказания воздействия на личность и формирования ценностных ориентаций учащихся. Существует несколько видов дифференциации. Их краткая характеристика представлена на экране.

Педагогам знакома проблема различной образовательной подготовки учащихся, несмотря на то, что дети обучаются по одним и тем же программам.

Причин этому несколько: это и различные способности детей к изучению иностранного языка, и психолого-педагогические проблемы развития детей, и пропущенные уроки, и невнимательность, и отсутствие мотивации к учению.

Решить эти проблемы и призвана уровневая дифференциация, цель которой – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей и адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.

Мои наблюдения показали, что учащиеся с низким уровнем обучаемости предпочитают репродуктивные задания; средний уровень обучаемости позволяет ребятам сочетать заученное с элементами творчества; в случаях повышенного уровня учащиеся предпочитают творческую самостоятельность.

Я хочу представить вашему вниманию приемы уровневой дифференциации, которые позволяют мне активизировать мыслительную деятельность учеников каждого уровня развития и вызывают неподдельный интерес у ребят. При этом эти приемы позволяют создать ситуацию успеха на уроке, а успех помогает преодолеть ощутимые, но посильные трудности для ребенка.

Итак, давайте перейдем к практической части.

^ Первый прием – дифференциация речевых упражнений по обучению аудированию.

Давайте посмотрим как будет справляться наша экспериментальная группа с подобными заданиями.

So the first task is…Итак первое задание на развитие навыков аудирования.

Now we are going to listen to a piece of song. You should listen to it attentively and fill in the gaps.

But we have different levels of this task. If you think it will be too difficult, you should take the envelope with letter A.

If you are not quite sure of your skills take B.

If your English well take C.

Make your choice, please

Сейчас дети получили разноуровневые задания, причем дети, имеют возможность сами решить задания какого уровня они, будут выполнять. Задания, данные до прослушивания, организуют мыслительную деятельность, внимание и запоминание.

И теперь разные группы учащихся знакомятся со своими заданиями.

Our group A should put the lines in the right order.

Group B should fill in the gaps with the words from the song.

Group C should complete the text with the word combinations from the song.

(прослушивание 1 раз)

Now you have 1 minute to fill in the gaps and then we’ll listen to the song once more for checking your answers.(прослушивание 2 раз)

Who can read your work? (средняя гр. 1 четверостишие, сильная группа 2 четверостишие)

Give me your papers, please.

Итак, дети, выбравшие репродуктивные задания на восстановление последовательности (А) все успешно с ним справились, показав нам так называемое фрагментальное понимание текста.

Группа выбравшая задания В так же справилась, при этом показывая общее понимание текста.

Группа С работала с более серьезным заданием по аудированию, которое демонстрирует полное понимание.

Данная передача полученного сообщения в англ. языке называется Feedback.

Полученный текст песни мы можем использовать для домашнего задания так же дифференцированно. 1 группа детей может просто выучить текст, другая найти грамматические явления, 3 сделать стихотворный перевод.
^ Следующий прием, с которым предлагаю познакомиться – дифференциация обучения написанию письма личного характера.

Неотъемлемой частью уроков англ. языка является работа с письменной речью. Основная трудность состоит в приобщении к иноязычной культуре. Важно понять именно культурологический аспект, т.е. различие с родным языком.

Today we’ll write an informal letter. I’ll give you different kind of this task because I have already known your level.

(Задание письма на экране)

Look at the screen where you can see a part of the letter from your English speaking pen-friend. Let’s write back to Ann.

The 1st group should put the parts of the letter in the right order.

The 2nd group should complete the letter with etiquette phrases but choose only informal style.

And the 3rd group should answer the letter.

I’ll give you some minutes.

Наша эксперементальная группа получила 3 типа задания по одному и тому же фрагменту письма. В данном случае уровень полученного задания выбирает учитель, т.к. уровень учеников был уже определен и учитель заранее прогнозирует, какое из данных трех заданий окажется, наиболее успешным для ученика. И позволит ребенку лучше усвоить материал.

Задания для группы слабоуспевающих учеников А - поставить части письма в нужном порядке. Это репродуктивное задание, подразумевающее так же чтение и понимание текста.

Группа В –выбирает подходящие этикетные фразы. Здесь творчество сводится к минимуму, но при этом проверяется умение стилистически правильно строить письменное высказывание. А более сильная группа С пишет собственный ответ, т.е. проводит мысленный анализ чужого высказывания и строит внутренний диалог.

Are you ready my dear students? Was it difficult for you?

Let’s read your letter, please. At first let’s check up group A. I have this part on the screen. What part is the 1st? 2nd?

That’s enough. You are right.

The 2nd group B, please, read the ending of the letter.

The 3rd group C read the body of the letter.

Как вы видите снова все учащиеся успешно справились с заданием, прошли через трудности, при этом улыбаются, испытывают положительные эмоции. Повысилась уверенность в себе.

Следующий этап нашей работы - это формирование языковой компетенции работая над лексико-грамматическим материалом.

^ Эффективным является прием – кейс метод.

And our topic for today is clothes. I’d like to know if you remember the words. I have got three different tasks.

The 1st task is to divide the clothes according to the season. A

The 2nd task is to complete the text using the picture. B

And the last one is to design your own style and describe it. C

Choose your task. I’ll give you two minutes to prepare.

Как вы видите наши испытуемые теперь уже сами выбирали задание, которое по их мнению подходит им. Личный выбор учащихся в данном случае снимает вопрос психологического дискомфорта субъективной оценки учителя при распределении в более слабую группу. Ситуация как бы обрастает все новыми лексическими единицами «собирается кейс» где все принимают участие, разнятся только вопросы по уровню сложности. Ситуацию выбора одежды можно рассматривать в дискуссии: Почему выбрали такую одежду? Удобна ли она?

Now let’s check up.

1 What winter clothes do you choose? Which one is most comfortable for you?

2 Would you choose the style like that?

3 Is it suitable for school?

Уровневая дифференциация в современной педагогике пока еще не получила однозначной оценки. Вместе с тем, учителя-практики отмечают следующие положительные аспекты:

  • Исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей

  • Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании

  • У учителя появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам

  • У детей повышается уровень Я- концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности

  • Повышается уровень мотивации к учению

  • Ребенку интереснее и легче учиться


Закончить свой мастер-класс я предлагаю приемом рефлексии, который основан на цветовых ассоциациях. Он называется «Цветные шары мышления», я его использую на некоторых своих уроках. По мнению психологов, синий цвет – критичный, желтый – оптимистичный, зеленый – изобретательный, творческий, красный – эмоциональный. В зависимости от своих эмоций по итогам нашей встречи, уважаемые мои помощники и зрители, выберите себе шар! …………..

Я очень рада, что большинство из вас испытывает приятные ощущения. Спасибо!

Похожие:

Мастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка» Учитель английского языка Филипенко И. М. iconУроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка
Вохтанцева Н. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Мастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка» Учитель английского языка Филипенко И. М. iconУпражнения рефлексивного характера как способ активизации деятельности...
Маркелова Евгения Сергеевна, учитель английского языка Школы дистанционного образования структурного подразделения гбоу со "цпмсс...
Мастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка» Учитель английского языка Филипенко И. М. icon«Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иностранному языку»...
«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость». Святого Августин
Мастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка» Учитель английского языка Филипенко И. М. iconУрок английского языка по теме «Внешность и одежда»
Вид урока – комбинированный с использованием икт и элементов проектной технологии. Класс – 3-ий. Учебник – Верещагина И. Н., Притыкина...
Мастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка» Учитель английского языка Филипенко И. М. iconКонспект урока английского языка. Тема : «Животные»
Учитель: О. Г. Сенина, учитель английского языка мбоу сош №8 г. Архангельска, высшая квалификационная категория
Мастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка» Учитель английского языка Филипенко И. М. iconКонспект урока английского языка. Тема : «Домашние обязанности»
Учитель: О. Г. Сенина, учитель английского языка мбоу сош №8 г. Архангельска, высшая квалификационная категория
Мастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка» Учитель английского языка Филипенко И. М. iconУрок английского языка и труд
Тема: Обобщение знаний, полученных учащимися на уроках английского языка в третьем классе по теме «Коренные жители Америки»
Мастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка» Учитель английского языка Филипенко И. М. iconУрок английского языка плюс музыкальная деятельность
Подготовила: учитель английского языка мkоу «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» Червякова Светлана Викторовна
Мастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка» Учитель английского языка Филипенко И. М. iconМероприятие внеурочной деятельности по предмету английский язык «Путешествие...
В. Т. Хайруллина, учитель английского языка Г. Р. Хадыева, учитель английского языка моу «сош №2» г. Надым, Ямало-ненецкий автономный...
Мастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского языка» Учитель английского языка Филипенко И. М. iconПодробный конспект урока английского языка “
Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка мкоу островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница