Основная образовательная программа высшего профессионального образования




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/6
Дата публикации13.04.2013
Размер0.62 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»
«Утверждено»

Ректора АГПА,

К.п.н. доцент
________________ А.Р. Галустов
«____» _________ 2012 г.

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

072500 Дизайн




Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Нормативный срок освоения программы 4 года
Форма обучения - очная



^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже

разговорного (ОК-11);

осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);

осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

ориентирован на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование (ОК-15).

5.2. Выпускник должен обладать следующими

профессиональными компетенциями (ПК):

анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);

владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и

цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2);

разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3);

способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);

разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);

ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия (ПК-6).


По специализации дизайн ландшафта

разрабатывает проектную идею ландшафтной композиции, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПКЛ-1);

способен к конструированию ландшафта, умеет подготовить полный набор документации по дизайн-проекту ландшафта для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПКЛ-2);

По специализации дизайн интерьера

разрабатывает проектную идею дизайна интерьера, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПКИ-1);

способен к моделированию дизайна интерьера, умеет подготовить полный набор документации по дизайн-проекту интерьера для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПКИ-2);

По специализации дизайн костюма

разрабатывает проектную идею дизайна костюма, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПКК-1);

способен к конструированию дизайна костюма, умеет подготовить полный набор документации по дизайн-проекту костюма для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПКК-2).








^ Список разработчиков ПрООП


Армавирская государственная педагогическая академия

Проректор по учебно-методической работе







Начальник Учебно-методического управления


Т.В.Деньгина




Декан факультета технологии и предпринимательства


Р.А. Галустов




Ст. преподаватель кафедры теории и методики профессионального образования, к.пед.н


М.К. Ласкова

^ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

(базовая часть)

АННОТАЦИИ

«История»

1. Цель дисциплины: изучение курса «История» позволяет студентам освоить фактический материал, отражающий основные вехи российской истории, а также выстроить причинно-следственные связи, выявить основные закономерности исторического развития в логическом единстве прошлого и настоящего, сформулировать собственную гражданскую позицию. Учитывая специфику направления подготовки «Дизайн» значительное внимание в рамках рассматриваемых блоков уделяется проблемам социокультурного развития.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1).

Для освоения дисциплины «История» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «История» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «История» является необходимой основой для дальнейшей разработки курсов по выбору студентов.

^ Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • готовность к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий (ОК-10).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы истории России и их содержание с древнейших времен до наших дней, факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

  • общее и особенное российской цивилизации во всемирно-историческом процессе, дискуссионные проблемы исторического развития России;

  • этапы становления российской государственности, закономерности и специфику развития отечественной экономической системы;

  • основные направления развития общественной мысли России, ее выдающихся мыслителей, преемственность и резкие повороты в духовном развитии страны;

  • особенности и результаты модернизации России, место и роль реформ и революций в истории страны, истоки и сущность революционного кризиса начала ХХ века в России, его эволюцию, содержание и особенности каждого из этапов;

  • причины возникновения и существования тоталитаризма как социально-политического явления в советский период;

  • основные события Великой Отечественной войны, основные уроки, итоги и значение Победы советского народа в войне;

  • особенности эволюции административно-командной системы в послевоенный период, преемственность советского и постсоветского исторических этапов, основные проблемы современного развития России.

Уметь:

- определять место России в мировой истории;

  • анализировать изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в конце ХХ века;

  • анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

Владеть:

  • технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;

  • историческими понятиями и терминами;

  • навыками пространственно-временной локализации исторических событий.




  • ^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет

4 зачетных единицы (72 часов аудиторная работа, 72 часов самостоятельная работа).

5. Разработчики: Шаповалова Н.Е., Хлопкова В.М.

«Иностранный язык»

  1. Цели дисциплины:

  • практическое овладение студентами иностранным языком в объеме, необходимом для ведения диалога в наиболее типичных ситуациях общения, беседы по специальности и чтения специальной (научно-педагогической) и общественно-политической литературы, в т.ч. периодики, для получения информации

  • коммуникативная и прикладная направленность обучения

  • формирование уровня коммуникативной компетенции, позволяющего студенту практически пользоваться иностранным языком, всеми видами речевой деятельности, и в первую очередь устной речью, в профессиональной и научной работе, а также для дальнейшего образования и самообразования.




  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социально-экономическому циклу дисциплин (Б1.Б4).

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профиля «Дизайн интерьера».

  1. ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже

разговорного (ОК-11);

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;

-основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

-основные особенности неполного стиля произношения (= о стяжениях), характерные для разговорной речи;

-основные способы словообразования;

-о культуре и традициях стран изучаемого языка;

-об обиходно-стандартном, официально-деловом стиле, о научном стиле по своей специальности; стиле публицистики.

-правила речевого поведения.

Уметь:

-вести беседу-диалог и строить монологическое высказывание с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

-понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

-читать несложные тексты с повседневной тематикой;

-читать оригинальную литературу по специальности для извлечения необходимой информации;

-составлять виды речевых произведений: аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, частные письма, деловые письма, автобиографию;

-поддерживать устные речевые контакты в ситуациях профессионального общения;

-читать транскрипцию;

-о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;

-пользоваться большим общим и отраслевым словарем, в случае необходимости.

Владеть:

-рецептивным лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, из них 300 единиц научно-исторической лексики;

-из них не менее 20% должен составлять активный словарный запас;

-грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера;

-о понятии «дифференциации лексики по сферам применения» (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

-основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ аудит...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) совокупность требований обязательных...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (магистратуры)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (магистратуры)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница