Вниманию учащихся 9-11 классов! Объявляется конкурс творческих работ!




Скачать 46.28 Kb.
НазваниеВниманию учащихся 9-11 классов! Объявляется конкурс творческих работ!
Дата публикации12.04.2013
Размер46.28 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Культура > Конкурс
Вниманию учащихся 9-11 классов!

Объявляется конкурс творческих работ!
28 августа в рамках сессии по филологии была проведена видеоконференция на тему «Подросток и современная культура» (Ведущие: Е. Р. Ядровская, М. Г. Дорофеева, Ю. А. Михалева).

На конференции были затронуты и частично обсуждены следующие вопросы:



  • В каком мире мы живем? В чем особенность современной культуры?

  • Какие элементы культуры влияют на нас в большей степени? Каково это влияние?

  • Какое кино мы выбираем сегодня, в эпоху визуальной культуры?

  • Как воздействует на нас реклама?

  • Свободен ли человек сегодня или он является объектом манипуляции СМИ?

  • Какую культуру несет каждый из нас как личность? Можем ли мы противостоять контркультуре?


Проблемы, затронутые на конференции, вызвали живой интерес у обучающихся. Итогом конференции стало приглашение к творческому конкурсу, посвященному 90-летию дополнительного образования Ленинградской области. Темы творческих работ:

  • Герой нашего времени / Портрет моего современника

  • Утопия/антиутопия на тему: «Мир без рекламы», «Рекламный мир».

  • Сюжет для современного кино

  • Читатель будущего

Форма и объем работы – свободные, в соответствии с выбранной темой.
Срок сдачи работ: 10 октября. Работы высылаются в электронном виде на адрес: alldist@lokos.net.

Лучшие работы будут опубликованы на сайте Центра, а победители будут приглашены в Центр «Интеллект» для обучения по образовательной программе «Филология». Следующая сессия уже в ноябре!!!
Уважаемые участники конкурса, в помощь при написании работы предлагаем Вам следующий материал:
^ Как подготовиться к работе?


  1. Выбор темы.

* Каждая эпоха выдвигала своих героев – людей, выражавших дух и устремления времени. В 19 веке это были Чацкий, Онегин, Печорин, Базаров… Первая тема «Герой нашего времени» («Портрет моего современника») приглашает Вас к размышлению о том, каким Вы видите сегодня Героя времени, какой тип человека выражает сегодня наше время, кто он: обыватель-мещанин, «новый русский», человек шоу-бизнеса или мучающийся вечными вопросами бытия русский интеллигент?..

* Мы живем сегодня под колоссальным воздействием СМИ и в, частности, рекламы. Реклама стала неотъемлемым атрибутом массовой коммуникации. Каков характер современной рекламы и какое воздействие оказывает реклама на нас? Кто, как и почему управляет нами? Что происходит с нами, с нашим сознанием и внутренним миром, когда со всех сторон мы слышим и видим рекламу? Свободны ли мы? Нарисуйте в своем воображении это рекламный мир. Какой он? Нравится ли он Вам.

Или, наоборот, попробуйте представить себе иную картину – утопию на тему «Мир без рекламы». Что изменится в нем. Какой мир Вам ближе и почему?

* Мы живем сегодня в мире, где господствует визуальная культура. Кино – неотъемлемая часть этой культуры. И мы уже не представляем своей жизни без видео. Сегодня в мировой и отечественной киноиндустрии выпускается огромное количество фильмов. В погоне за прибылью киноиндустрия идет на поводу у непритязательного зрителя: триллеры, боевики и мелодраматические сериалы с гламурными сюжетами, очень далекими от нашей реальной жизни, заполонили экраны. Насколько современное кино выражает проблемы нашей жизни? Подумайте над этим и предложите свой сюжет для фильма, который по-иному раскрывал бы сущность сегодняшней действительности, обращался к «чувствам добрым» в человеке.

* Мир – огромный текст, и каждый из нас – читатель. Мы выбираем разные пласты и разные сюжеты из этого бесконечного текстового пространства. В русской истории и культуре литература всегда была ведущим видом искусства, который оказывал воздействие на реальную жизнь. Именно литература ставила вечные философские вопросы в центр бытия русского человека. Когда-то мы были самой читающей страной в мире. Какова роль литературы сегодня? Что мы читаем? Каким вам видится будущее литературы? Как стать настоящим читателем? Каким вы представляете себе мир литературы будущего и его читателя?

^ 2. Подбор материала. Чтобы Ваша работа не стала голословным выражением ваших размышлений, подберите интересный и необходимый материал, на котором вы построите свое размышление: иллюстрируйте свою позицию примерами из культурных источников (книг, кино, музыки и т.д.) и фактами реальной жизни.

^ 3. Выберите жанр работы, ведь именно жанр определит основную интонацию, характер и стиль вашего размышления, придаст ему законченную форму, создаст необходимые границы.

^ 4. Внимательно изучите критерии, по которым будет оцениваться ваша работа, ваше истолкование темы – ваша интерпретация.


Критерии оценки творческих работ


  1. Соответствие содержания и формы творческой работы жанру и теме.

- умение отобрать материал в соответствии с поставленной целью;

- умение определить ведущий лейтмотив темы и провести его через всю работу;

- умение найти интонацию, стиль, соответствующий теме и жанру.


  1. ^ Уровень интерпретации.

- степень освоения языка данного вида искусства (или предмета, о котором вы говорите): литература, кино, реклама и т.д., в зависимости от того, о чем Вы будете писать;

- степень выявления авторской позиции в произведении и умение соотнести ее с собственной оценкой произведения (степень объективности / субъективности интерпретации);

- умение сопоставлять художественные произведения разных видов искусства с учетом специфики языка каждого из них, времени создания и мироощущения художника;

- масштаб и глубина создаваемого контекста интерпретации (уместность и точность использования привлекаемого дополнительного материала, уровень его освоения и т.д.).


  1. ^ Личностность восприятия жизни и искусства.

- степень самостоятельности освоения материала;

- индивидуальность оценки произведения искусства и жизненных явлений;

- степень объективности-субъективности в оценке используемого материала;

- степень сопряжения внутреннего «я» личности и оценки явлений искусства и жизни (сопряжение внешнего и внутреннего диалогов – степень включенности «я» в контекст интерпретации).
4.^ Стиль работы.

- степень сопряжения стиля автора художественного произведения и стиля самостоятельной интерпретации;

- характер оценивания (диалогичность / монологичность ); проблемность / риторичность);

- композиционная стройность работы (последовательность и логичность изложения, стремление к стилевому единству - от языка до композиции, характер итоговых выводов – «открытость финала» / «закрытость финала»);

- индивидуальность стиля и выразительность речи (богатство, уместность и правильность).

5. Речевая компетентность (Грамотность).

6. Оформление работы





Похожие:

Вниманию учащихся 9-11 классов! Объявляется конкурс творческих работ! iconВниманию учащихся! Объявляется конкурс творческих работ по интерпретации...
Центре прошла видеоконференция на тему «Интерпретация художественного произведения». На конференции состоялась презентация книги...
Вниманию учащихся 9-11 классов! Объявляется конкурс творческих работ! iconПрезентация «Самолеты-беспилотники» Апрель II международный конкурс...
Конкурс исследовательских работ «Мир вокруг нас» старшеклассников образовательных учреждений Гатчинского муниципального района
Вниманию учащихся 9-11 классов! Объявляется конкурс творческих работ! iconПодведены итоги муниципального этапа конкурса творческих работ «Мы за безопасную дорогу»
Онкурсе творческих работ «Мы за безопасную дорогу», а также с целью пропаганды безопасного поведения детей и подростков на дорогах...
Вниманию учащихся 9-11 классов! Объявляется конкурс творческих работ! iconПоложение о конкурсе творческих работ «Молодые! На выборы!»
...
Вниманию учащихся 9-11 классов! Объявляется конкурс творческих работ! iconКонкурс творческих работ учащихся «Антиникотиновая страшилка»
Конкурс на инновационный проект личностно ориентированной педагогической технологии в преподавании физической культуры: «Мой урок...
Вниманию учащихся 9-11 классов! Объявляется конкурс творческих работ! iconАнализ работы учителей 1-х классов в 2011/2012 учебном год
Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел
Вниманию учащихся 9-11 классов! Объявляется конкурс творческих работ! iconОбщие положения
Конкурс творческих работ учащихся по сохранению исторического наследия: материалов об участниках, событиях и фактах Великой Отечественной...
Вниманию учащихся 9-11 классов! Объявляется конкурс творческих работ! iconВыписка из заседания педагогического совета Комплекса от 27 апреля 2006 года Слушали
Слушали: Вопрос о повторном утверждении тем рефератов, творческих и проектных работ учащихся 9, 11 классов экзаменов государственной...
Вниманию учащихся 9-11 классов! Объявляется конкурс творческих работ! iconМетодические рекомендации по теме: «Развитие творческих способностей...
«Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения»
Вниманию учащихся 9-11 классов! Объявляется конкурс творческих работ! iconОбъявляется конкурс на замещение вакантных должностей профессорско преподавательского состав
Объявляется конкурс на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава Российского государственного социального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница