Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу «Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в боу г. Омска «Гимназия №43»




Скачать 240.32 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу «Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в боу г. Омска «Гимназия №43»
Дата публикации10.04.2013
Размер240.32 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Культура > Программа
Программа внеурочной деятельности
Пояснительная записка

к разделу «Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году

для реализации основной образовательной программы основного общего образования в БОУ г. Омска «Гимназия №43»




Раздел внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы БОУ г. Омска «Гимназия № 43» на 2012 -2013 учебный год разработан на основе следующих документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  • Устав БОУ г. Омска «Гимназия № 43».

  • Основная образовательная программа основного общего образования БОУ г. Омска «Гимназия № 43».

  • Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям образования.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

 Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

 Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

 

^ Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Одно из важнейших условий результативности воспитания – организация разнообразных видов деятельности обучающихся и воспитанников с учетом их возрастных особенностей, участвуя в которых приобретается нравственный опыт, опыт социальных отношений, формируются коммуникативные и творческие способности, происходит становление патриота и гражданина, человека ответственного за свое здоровье, за свои поступки, за выбор будущей профессиональной деятельности.
Задачи внеурочной деятельности:
1.     Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

2.   Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

3. Формирование духовных ценностей и способности к духовному развитию и реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной и социально-ориентированной деятельности.

4. Формирование, поддержка и распространение идей духовного единства, межнационального согласия, толерантности, а также сохранение и развитие самобытной культуры, традиций, родного языка, знаний об истории народов, проживающих на территории Омской области.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Формирование этических представлений о семейных ценностях, семейных ролях и отношения к семье, как основе Российского общества.

7. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики.

8. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.

9. Воспитание и выработка потребности вести здоровый образ жизни.

10. Вовлечение в спортивно- и культурно-массовые мероприятия.

11. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

12. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

13.    Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

^ Основные принципы:

       Включение учащихся в активную деятельность.

       Доступность и наглядность.

       Связь теории с практикой.

       Учёт возрастных особенностей.

       Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

       Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
^ Направления реализации внеурочной деятельности:

       Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

       Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

       Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

       Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

       Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

       Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Внеурочная деятельность строится в соответствии с приоритетными направлениями программы развития гимназии и реализуется по пяти направлениям.

^ Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
•       Работа спортивных секций «Волейбол», «Плавание», «Структура видов начальной подготовки детей 10-11 лет в спортивных бальных танцах», «Баскетбол»

•       Организация экскурсий, «День здоровья», подвижных игр, весёлых стартов, спортивных соревнований.

•       Проведение бесед по охране здоровья.

  • Просмотр учебно-познавательных фильмов по ПДД, ОБЖ.

  • Сотрудничество с МОУ ДОД ДЮСШОР № 28, МОУ ДОД СДЮСШОР №22.


Духовно-нравственное развитие и воспитание

  • Сотрудничество с Комитетом ветеранов войны, военной службы и тыла, Советом ветеранов ОАО г. Омска.

  • Экскурсии в музеи Воинской Славы.

  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся.

  • Просмотр кинофильмов о подвигах воинов, экскурсии по памятным местам округа, города, края.

  • Организация встреч с ветеранами и тружениками тыла.

  • Акции добра.

  • Экскурсии в краеведческий музей и музеи изобразительного искусства.

  • Уроки мужества.

  • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

  • Оформление газет о боевой и трудовой славе.

  • Участие в тематических праздниках «Песни военных лет», «Смотр патриотической песни».

Социализация и профессиональная ориентация

Сотрудничество с рядом организаций (совместное проведение мероприятий: праздников, акций, бесед, конкурсов, концертов):

  • библиотекой им. А. П. Чехова;

  • БОУ СПО «Омский музыкально - педагогический колледж»;

  • БОУ ООДПО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»;

  • МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Эврика»;

  • Центром помощи семье и детям «Вдохновение»;

  • Отделом молодежи, культуры и спорта ОАО г. Омска;

  • МУ «Центр социальной поддержки населения»;

  • ОРОО «Центр развития общественных инициатив»;

  • «Центр помощи семье и детям»;

  • КТОС «Восточный»;

  • Домом творчества ОАО и ГДТ, ДЮТ им. Гагарина.

  • ГУК «Омский Дом Дружбы».

  • ^ МОУ ДОД ДЮСШОР № 28, МОУ ДОД СДЮСШОР №22.

  • Экскурсии в музеи изобразительного искусства, на выставки.

  • Культпоходы в театры.

  • Посещение и участие в концертах разного уровня

.

Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; участие в фестивале семейного творчества ОАО.

Участие в мероприятиях округа, города, Областных проектах и конкурсах.

Вовлечение в работу гимназической экологической дружины «Зеленый дом».


Формирование экологической культуры

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества экологического цикла.

  • Экскурсии к памятникам культуры и зодчества.

  • Оформление тематических газет.  

  • Сотрудничество МОУ ДОД «Эколого-биологический центр»

  • Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

  • Участие к окружных, муниципальных, региональных конкурсах, Интернет-проектах, конференциях экологической направленности.

Условия реализации:

  • конкретное планирование деятельности;

  • кадровое обеспечение программы;

  • методическое обеспечение программы;

  • материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  • педагоги гимназии, реализующие программу (учителя-предметники, инструктор по плаванию, педагог дополнительного образования);

  • библиотекарь;

  • педагог Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;

  • администрация гимназии.


Совершенствование уровня кадрового обеспечения


Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися во внеурочной деятельности.

Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса.

Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в гимназии. Проведение семинаров по реализуемым программам.

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов.

Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, факультативов, спортивных секций.

Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий.

Организация и проведение общешкольных мероприятий. Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.


Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время:

  • методические пособия,

  • рабочие тетради,

  • интернет-ресурсы,

  • мультимедийный блок.

Создать банк методических разработок дел гимназии, мероприятий, событий.

Систематизация авторских разработок педагогов. Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога, ГМС.

Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление. Систематизация методической литературы. Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

Материально-техническое обеспечение:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;

  • материалы для оформления и творчества детей;

  • наличие канцелярских принадлежностей;

  • аудиоматериалы и видеотехника;

  • компьютеры;

  • телевизор;

  • проектор, экран и др.

Технологии:

  • проектная деятельность;

  • дифференциация по интересам;

  • информационные и коммуникационные технологии;

  • игровые технологии;

  • обучение на основе «учебных ситуаций»;

  • социально – воспитательные технологии;

  • технология саморазвития личности учащихся.

Предполагаемые результаты:

  • Приобретение школьником социальных знаний;

  • Формирование ценностного отношения к социальной реальности;

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;

  • Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

  • Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

  • Развитие традиций гимназии;

  • Формирование единого воспитывающего пространства;

  • Укрепление связи между семьёй и школой.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т. п., экологическое просвещение родителей;

• содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

• организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

^ Внеурочная   деятельность согласно ФГОС (5 класс)

 

Направление

деятельности

Кол-во групп

кол-во часов в неделю

Программы

Ф.И.О. учителя

 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни


1

1

Программа спортивной секции «Волейбол»

Учитель физической культуры



1

1

Программа спортивной секции «Обучение плаванию»

Инструктор по плаванию.

1

1

«Структура видов начальной подготовки детей 10-11 лет в спортивных бальных танцах», Путинцева Л.В.

Педагог дополнительного образования

.

1

1

Программа спортивной секции «Баскетбол»

Учитель физической культуры

3

3

Организация экскурсий, Дней здоровья. Проведение бесед по охране здоровья.


Классные руководители 5 классов

Духовно-нравственное

3

1

1

1

3

1

1

1

сотрудничество с Комитетом ветеранов войны, военной службы и тыла, Советом ветеранов ОАО г. Омска. Экскурсии в музеи Воинской Славы. Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся. Просмотр кинофильмов о подвигах воинов, экскурсии по памятным местам округа, города, края. Организация встреч с ветеранами и тружениками тыла. Акции добра. Экскурсии в краеведческий музей и музеи изобразительного искусства. Уроки мужества. Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда. Оформление газет о боевой и трудовой славе. Тематические классные часы.

Программа кружка «По ступенькам красоты»

Программа кружка «Веселые нотки»

Программа «Литературный кружок в школе»

Классные руководители 5

классов.

Учитель изобразительного искусства

Учитель музыки

Учитель русского языка и литературы

Социализация и профессиональная ориентация

1

1

Программа кружка «Вязание крючком и спицами»

Учитель

технологии

1

1

Программа кружка «Мир профессий»

Педагог Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения




1

1

Программа кружка «Я - исследователь»


Учитель физики




1

1

Программа кружка «Занимательная математика»

Учитель

математики




1

1

Программа кружка «Юный друг полиции»


Классный руководитель




1

1

Программа кружка «Английский с удовольствием»

Учитель

английского языка




1

1

Программа кружка «Наука – дело серьезное»

Учитель русского языка и литературы




1

1

Программа кружка «Лексика и фразеология»

Учитель русского языка и литературы




1

1

1

1

Программа кружка «Юный актер»

Программа кружка «Уроки общения для младших школьников»

Учитель русского языка и литературы
Педагог - психолог

Формирование экологической культуры

3

1

1

1

3

1

1

1

Участие в конкурсах, выставках детского творчества экологического цикла.

Экскурсии к памятникам культуры и зодчества.

Оформление тематических газет.  

Сотрудничество МОУ ДОД «Эколого-биологический центр»

Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Участие к окружных, муниципальных, региональных конкурсах, Интернет-проектах, конференциях экологической направленности.

Программа кружка «Юный эколог»

Программа кружка «Экология и жизнь»

Программа кружка «Экология слова»

Классные руководители

5-х классов,


Учителя-предметники


учитель биологии

учитель биологии

учитель русского языка и литературы


^ Содержание воспитательной деятельности:

Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

  • социальной активности;

  • представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • приобщение к системе культурных ценностей;

  • трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

  • экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

  • эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

  • навыков здорового образа жизни.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • художественное творчество;

  • трудовая (производственная) деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность.

  • социальное творчество.

Создание материально-технической базы организации досуга учащихся:

  • Организация и оснащение методического кабинета.

  • Оснащение видеопроекционной аппаратурой.

       Оснащение спортивного зала инвентарем.

  • Оборудование рабочего места педагога.

  • Наличие Интернет-рксурсов, локальной сети.








«Утверждаю»

Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 43»

______________________ О.А. Грицина

^ Сетка внеурочной деятельности на 2012-2013 учебном году

для реализации основной образовательной программы основного

общего образования БОУ г. Омска «Гимназия № 43»

Внеурочная деятельность по направлениям, реализуемым в ОУ

Количество часов в неделю

5 классы

Всего часов


Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Группа 5

Группа 6

Группа 7

Группа 8

Группа 9

Группа 10




Формирование экологической культуры

1

1

1

1

1

1













6

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1

1

1

2

1

1













7

Социализация и профессиональная ориентация

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1

1

1

1

1

1

1










7

Всего часов

4

4

4

5

4

4

2

1

1

1

30

СОГЛАСОВАНО:

Главный специалист отдела

дополнительного образования

и воспитательной работы _______________________ (Н.С. Киселева)

«___»______________ 2012 года

________________________________________________

Похожие:

Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу «Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в боу г. Омска «Гимназия №43» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу сош №52...
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования
Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу «Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в боу г. Омска «Гимназия №43» iconМетодические рекомендации по организации психолого-педагогического...
П. 3 Организационный раздел.  Система условий реализации основной образовательной программы. 2  Психолого-педагогические условия...
Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу «Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в боу г. Омска «Гимназия №43» iconПояснительная записка Статус программы : рабочая программа по физической...
Статус программы: Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов является составной частью основной образовательной программы...
Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу «Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в боу г. Омска «Гимназия №43» iconОсновная образовательная программа основного общего образования должна...
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу «Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в боу г. Омска «Гимназия №43» iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 63
Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу «Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в боу г. Омска «Гимназия №43» iconРазработка внеурочной программы «твое здоровье» Возраст детей-7-10...
Фгос. Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность...
Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу «Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в боу г. Омска «Гимназия №43» iconОсновная образовательная программа основного общего и основного среднего...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу «Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в боу г. Омска «Гимназия №43» iconОсновной образовательной программы основного общего образования (выдержки из фгос)
...
Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу «Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в боу г. Омска «Гимназия №43» iconПрограмма коррекционной работы Раздел III. Организационный Механизмы...
Механизмы реализации основной образовательной программы начального общего образования
Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу «Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в боу г. Омска «Гимназия №43» iconПояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год в...
Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница