Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу «детский сад №41 комбинированного вида»




Скачать 127.24 Kb.
НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу «детский сад №41 комбинированного вида»
Дата публикации30.03.2013
Размер127.24 Kb.
ТипОбразовательная программа
shkolnie.ru > Культура > Образовательная программа
Согласована Принята на общем собрании трудового

коллектива МБДОУ «Детский сад № 41

комбинированного вида» от 01.09.2011г

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ: 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Войсковицы

2011

Пояснительная записка

Данный документ разработан педагогическим коллективом Горяшко Н.И., Васильченко Н.В., Сандалкиной Л.А. образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №41 комбинированного вида» в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. В ходе проектирования учитывались рекомендации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательной потребности и запросы воспитанников, теоретические положения комплексной программы и учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения». Комплект включает 3 направления воспитания:

  • Социально-личностное ,

  • Познавательно-речевое,

  • Художественно-эстетическое,

нацеленные на выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе.


    1. ^ Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в МБДОУ «Детский сад №41 комбинированного вида».

Возрастные особенности детей.

От 3 до 4 лет

У нормально развивающегося трёхлетнего ребёнка есть все возможности овладения навыками самообслуживания: самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определённом уровне развития двигательной сферы ребёнка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию. Возраст 3-4 года также благоприятен для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств.

От 4 до 5 лет

Детьми уже хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы, - мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

Появляется сосредоточенность на самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам он способен элементарно охарактеризовать самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

От 5 до 6 лет

Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений. Может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие, умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развивается выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения небольших усилий на протяжении достаточно длинного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляется в более высокой степени самостоятельности при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются.

От 6 до 7 лет

К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания. Он может самостоятельно обслужить себя; обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приёма пищи; одевается в соответствии с погодой. Старший дошкольник уже может объяснить ребёнку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий), и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать её, обратиться к взрослому за помощью). Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяется представление о самом себе, своих физических возможностях, физическом облик. Совершенствуются ходьба и бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длинна, появляется гармония в движении рук и ног, ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

Индивидуальные особенности детей.

В МБДОУ «Детский сад №41 комбинированного вида» функционирует 9 групп, из них 2 группы раннего возраста, 1 первая младшая группа, 2 вторые младшие группы, 1 средняя группа, 1 старшая группа, 2 подготовительные к школе группы.

Физическое состояние и здоровье воспитанников.

Распределение воспитанников по группам здоровья

Группа здоровья

Число детей

% от общего числа детей

1







2







3







^ Структура хронических форм патологии у воспитанников.

Формы патологии

% от общего числа детей

Бронхолёгочная




Гастроэнтерологическая




Нефрологическая




Ревматологическая




Эндокриналогическая




Неврологическая




Зрительная




ЛОР




Ортопедическая




Хирургическая




Другие




^ Структура общей заболеваемости.

Заболевания

Число детей

% от общего числа детей

Неинфекционные







Инфекционные







Травмы







^ Отклонения здоровья воспитанников (% от общего числа детей)

Часто болеющие дети




Заболевания органов зрения




Заболевания органов опорно-двигательного аппарата




Заболевания сердечно-сосудистой системы




Нарушения речи




Задержка психического развития




Аллергодерматозы




Другие






    1. Приоритетные направления деятельности МБДОУ «Детский сад №41 комбинированного вида».



  • Оздоровительное



  • Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях



    1. Цели и задачи МБДОУ «Детский сад №41 комбинированного вида» по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цели:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей



  • Обеспечение достижения уровня развития ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Задачи:

  • Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка;

  • Формирование предпосылок универсальных учебных действий, обеспечивающих социальную успешность;

  • Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;

  • Воспитание любви к природе, родине, семье



    1. Особенности образовательного процесса

Особенности

Характеристика региона

Выводы и рекомендации

Природно-климатические и экологические




При планировании образовательного процесса необходимо внести коррективы в организацию физкультурно-оздоровительной работы. Экологические особенности местности позволяют вести углублённую работу экологической направленности

Национально-культурные

Население пос.Войсковицы – многонациональное,самые многочисленные представители – русские. Коренными народностями Гатчинского района являются ингермаландцы.

Возможна реализация региональной программы по ознакомлению воспитанников с культурой коренных народов Ленинградской области

Культурно-исторические

Крупные предприятия на территории Войсковицкой волости – ЗАО «Птицефабрика - Войсковицы», ЗАО «Деревообработка», завод ЖБИ , ДСК «Войсковицы»

При реализации содержания образовательной области «социализация» необходимо введение тем. Направленных на ознакомление воспитанников с профессиональной деятельностью взрослых

Демографические

С 2006 года наблюдается естественный прирост населения посёлка. Характерной чертой последних лет являются миграционные процессы.

Возможна реализация региональной программы по работе с детьми, для которых русский язык не родной.

Социальные

Социальное партнёрство ДОУ: МОУ «Войсковицкая СОШ №1», детская школа искусств, ЦКиС «Войсковицы», библиотека, амбулатория.

Краткий социальный паспорт семьи: полные семьи 80%, многодетные семьи 4%. Образование родителей: высшее – неполное высшее – среднее специальное – среднее.

Социальный статус: предприниматели – служащие – рабочие.

Количество неблагополучных семей – 0, семей группы риска – 0.

Количество семей, имеющих ПК: без выхода в интернет – с выходом в интернет.

Социальное партнёрство позволяет обеспечить учловия для освоения эстетической стороны окружающей действительности.

Социальный состав семей позволяет определить формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи, при котором возможно использованиеИКТ-технологий




    1. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Согласно приказу Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования общеобразовательная программа должна:

  • Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

  • Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

  • Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • Строится с учётом принципа и интеграции образовательных областей в соответствии с областными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой, и возможностями образовательных областей;

  • Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • Предусматривать решение программных образовательных задач совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Взаимопроникновение и взаимодействие физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в условиях игровой деятельности обеспечивают целостность образовательного процесса при подготовке детей к школе.

Подходы к формированию образовательной программы

  • Личностно-ориентированный, который предусматривает организацию процесса воспитания с учётом того, что развитие личности ребёнка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения его задатков, способностей, интересов, склонностей с учётом признания уникальности личности, её интеллектуальной и нравственной свободы, права на увжение.

  • Деятельностный, связанный с организацией целенаправленной воспитательной деятельности в общем контексте образовательного процесса: её структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и др.); формами и методами воспитания; возрастными особенностями ребёнка при включении в воспитательную деятельность. Например, УМК «Предшкола нового поколения» создает необходимые условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребёнка и взрослого, строится на адекватных возрасту формах работы с детьми (коллективных, групповых, индивидуальных);

  • Аксиологический (ценностный), предусматривающие организацию воспитания на основе общечеловеческих ценностей.

2.2. Проектирование образовательного процесса.

Виды совместной деятельности взрослого с детьми и возможные формы работы.

Виды деятельности

Возможные формы работы

Игровая

Сюжетные игры. Игры с правилами. Дидактические игры.

Коммуникационная

Беседы. Ситуативный разговорю речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры. Игры с правилами. Свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Трудовая

Совместные действия. Дежурство. Поручение. Задание. Реализация проектов.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций или элементы поисковой деятельности. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Игры с правилами. Путешествие по карте, во времени; рассматривание.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Реализация проектов.

Музыкально-художественная

Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Подвижные игры (с музыкальным сопровождением). Музыкально-дидактическая игра.

Чтение художественной литературы

Аудирование (смысловое восприятие речи на слух). Обсуждения (построение устных высказываний). Разучивание.

Двигательная

Подвижные дидактические игры. Подвижные игры с правилами. Игровые упраженения. Соревнования.

^ 3.1. задачи психологическо-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей (инвариант).

Образовательная область

Цели и задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей

«Физическая культура»

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями); выработка потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

«Здоровье»

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

«Социализация»

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Труд»

Формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

«Познание»

Развитие у детей познавательных интересов; интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны, связной речи диалогической и монологической формы) в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение нормами речи

«Чтение художественной литературы»

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений ; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

«Художественное творчество»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к ИЗО-искусству

«Музыка»

Развитие музыкальности детей , способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу «детский сад №41 комбинированного вида» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу...
Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в мбдоу «Детский сад №41 комбинированного вида»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу «детский сад №41 комбинированного вида» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана сроком на 1 год
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу «детский сад №41 комбинированного вида» iconОсновная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного...
Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу «детский сад №41 комбинированного вида» iconОписание образовательной программы мбдоу дс кв №15
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ооп) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу «детский сад №41 комбинированного вида» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» находится по адресу 188335, Ленинградская область Гатчинский район деревня Батово д....
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу «детский сад №41 комбинированного вида» iconМбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида»
Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» работает в режиме 5-ти дневной недели с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничные...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу «детский сад №41 комбинированного вида» iconОбразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» (именуемое в дальнейшем «Учреждение»),...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу «детский сад №41 комбинированного вида» iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников мбдоу «детский...
Мбдоу «Детский сад» сад комбинированного вида комбинированного вида №10 «Теремок»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу «детский сад №41 комбинированного вида» iconПредседатель пк на общем собрании Заведующий
Устава мбдоу «Детский сад №49 комбинированного вида» Коллективному договору мбдоу «Детский сад №49 комбинированного вида», Правилам...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу «детский сад №41 комбинированного вида» iconПрограмма Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница