Образовательная программа моу сош №2




НазваниеОбразовательная программа моу сош №2
страница1/7
Дата публикации24.02.2013
Размер0.84 Mb.
ТипОбразовательная программа
shkolnie.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»


Согласовано

на заседании Управляющего совета №_

от «___» _______ 2011 г.

Председатель

__________Э.Ю. Герасимова

Утверждено

на заседании педагогического

совета №_______

от «___» ________ 2011 г.

Директор МОУ СОШ № 2

______________О.В. Дулепова


Образовательная программа

МОУ СОШ № 2
2011 -2012

учебный год

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Содержание.

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы……………………………………………..

3 стр.

РАЗДЕЛ 1. Информационная справка……………………………………………

6 стр.

1.1. Общая характеристика школы…………………………………………………..

6 стр.

1.2. Юридическое обоснование функционирования учреждения…………………

6 стр.

1.3. Характеристика кадрового состава……………………………………………..

7 стр.

1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база………………………

8 стр.

    1. Программно-методическое обеспечение……………………………………

9 стр.

1.5.1. Учебный план и методическая тема работы школы.

9 стр.

1.5.2. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся.


44 стр.

1.5.3. Методическое сопровождение образовательного процесса. ………...

45 стр.

1.5.4. Оценивание деятельности обучающихся………………………………

47 стр.







РАЗДЕЛ 2. Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей. Определение их требований к уровню образования………


48 стр.

2.1. Социальный состав учащихся…………………………………………………...

48 стр.

2.2. Уровень обученности учащихся………………………………………………...

49 стр.

2.3. Характеристика социального заказа……………………………………………

52 стр.







РАЗДЕЛ 3. Перспективы развития школы……………………………………...

54 стр.

3.1. Образ выпускника начальной, основной и средней школ, ожидаемый результат реализуемой образовательной программы…………………………………


54 стр.

3.2. Управление реализацией программы………………………………………………..

58 стр.


^ Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

на 2011-2012 учебный год

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ СОШ № 2, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ СОШ № 2.

^ Пояснительная записка

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 1000 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2011/2012 учебный год.

Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.

Раздел 2. Характеристика контингента обучающихся. Социальный заказ родителей учащихся, самих учащихся к образованию.

Раздел 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.

Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников Школы.

- создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

^ Основная цель школы – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
^ Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

^ Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии;

  9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе.


Раздел 1.

Информационная справка.

    1. Общая характеристика школы.

МОУ СОШ № 2 расположена в Октябрьском районе города Архангельска на проспекте Советских космонавтов. Учреждение находится в одном 3-х этажном здании, год постройки – 1963 год. На 1-м этаже здания расположены: актовый зал, мастерские, медицинский кабинет, кабинеты специалистов сопровождения УВП – психолога и логопеда, на 2-м – спортивный зал, библиотека, на 3-м - столовая. Рядом со зданием школы расположены: пришкольный участок, стадион, спортивная площадка.

Количество кабинетов: 27, в том числе: кабинеты информатики, физики, химии, специализированный кабинет, созданный для развития кадетского образования (направление ГБДД).

В школе функционируют классы повышенного образовательного уровня: 5б (гимназический), 10а (юридический), в рамках профильного обучения реализуется программа ЭУП «Основы права», преподавание ведётся на основании договора о сотрудничестве с САФУ.

Количество работников школы: 55.

В данный момент в школе обучается 476 учащихся.

    1. Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Деятельность МОУ СОШ № 2 регламентируется:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Положением об общеобразовательных учреждениях;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

  • Уставом школы;

  • Локальными актами.




    1. Характеристика кадрового состава.

В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив. Работу с детьми осуществляют 33 педагога. В их числе: имеют звания «Заслуженный учитель» - 1, «Отличник народного просвещения» - 3.

Высшую квалификационную категорию имеют – 10 учителей, первую – 16 учителей.

       По возрасту:

22 – 35 лет – 6 человек,

36 – 55 лет – 21 человека,

более 55 лет – 6 человек.

Сегодня в составе педагогического коллектива 5 учителей (15,2 %) – бывшие выпускники школы. Педагогический коллектив старается воспитать нравственно развитых людей.

Эффективной формой повышения квалификации педагогов являлось их участие в методических выставках, конкурсах, конференциях, жюри окружных и городских олимпиад и конкурсов.  

За последние три года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.

В 2011/2012 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так дистанционных и очно-заочных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.
^ 1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиНами. ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре, кнопку экстренного вызова и сторож. Пришкольные территории благоустроены. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации.

Материально-техническая база школы преимущественно соответствует современным требованиям. В школе имеется теле и видеоаппаратура, множительная техника, организован выход в сеть Интернет. Также имеется 2 сканера, 6 мультимедийных проекторов, 5 мобильных ПК (ноутбук), копир, DVD-проигрыватель. В своей работе педагоги используют материалы учебного кабинета, новинки педагогической, методической и учебной литературы по предмету, методические разработки, наглядные пособия. Школа хорошо обеспечена техническими средствами, лабораторным оборудованием, наглядными пособиями. Имеется библиотека с фондом учебников, художественной литературой, брошюрами и методическими журналами общей численностью 18 143 экземпляра, в том числе школьных учебников - 7085. Школьники обеспечены учебниками на 100%.

У школы имеется свой сайт – www.arhschool2.ucoz.net
^ 1.5. Программно-методическое обеспечение.

1.5.1. Учебный план и методическая тема работы школы.

Содержание обучения и воспитания в 2011-2012 учебном году определено в соответствии с ведущими идеями модернизации, сориентировано на формирование системы ключевых компетенций школьников.

^ Учебный план

I ступени обучения (1А класс)

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Архангельска

^ Образовательная система

«Перспективная начальная школа»


Предметные области

Учебные

Предметы

Классы

Количество часов в неделю/год

Всего

I

2011-2012

II

2012-2013

III

2013-2014

IV

2014-2015

^ Обязательная часть

Филология

Русский язык

5/165

5/170

5/170

5/170

20/675

Литературное чтение

4/132

4/136

4/136

4/136

16/540

Иностранный язык (английский)

-

2/68

2/68

2/68

6/204

Математика и

информатика

Математика

4/132

4/136

4/136

4/136

16/540

Обществознание и

естествознание

Окружающий мир

2/66

2/68

2/68

2/68

8/270

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

-

-

0,5/17

17

Искусство

Музыка

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Изобразительное

Искусство

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Технология

Технология

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Физическая

культура

Физическая

Культура

3/99

3/102

3/102

3/102

12/405

ИТОГО:

21/693

23/782

23/782

23,5/799

90,5/3056

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

3/102

3/102

2,5/85

8,5/289

Информатика и ИКТ




1/34

1/34

1/34

3/102

Полезные привычки



1/34

1/34

0,5/17

2,5/51

Я - исследователь






0,5/17

0,5/17

1/34

«Морянка»




0,5/17

0,5/17

0,5/17

1,5/51

Национальные спортивные игры



0,5/17





0,5/17

^ Максимально допустимая недельная нагрузка

21/693

26/884

26/884

26/884

99/3345


Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.

Учебный план разработан на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г. № 19993);

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Главной целью начального образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию младшего школьника, как умение учиться. Содержание начального образования, наряду с традиционным предметным содержанием конкретных дисциплин, обогащается новой психологической составляющей, обеспечивающей школьникам умение учиться. При этом знания, умения и навыки (ЗУНы) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных универсальных учебных действий.

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.

^ Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- установлен "ступенчатый" режим обучения.

В первом полугодии:

в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статистического напряжения школьников на четвёртых уроках используется не классно-урочная, а иные формы организации учебного процесса (Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»);

в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;

во втором полугодии: январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Продолжительность учебного года во 2-4 классах составляет 34 недели, в первом классе —33 недели.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

^ Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно – нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.

Основные задачи реализации содержания предметных областей:

Филология: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

^ Математика и информатика: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

^ Обществознание и естествознание (окружающий мир): формирование уважительного отношения к семье, селу городу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

^ Основы духовно – нравственной культуры народов России: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике;

Искусство: развитие способностей художественно-образного, эмоционально-ценностного восприятия произведений изобразительного и музыкального искусства, выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

Технология: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

^ Физическая культура: укрепление здоровья, содействие гармоничному, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

Обязательная часть представлена учебными предметами (1 класс/2-4 классы):

Русский язык – 5 ч. в неделю, 165ч. в год /5ч. в неделю, 170 ч. в год;

Литературное чтение - 4ч. в неделю, 132ч. в год / 4ч. в неделю, 136ч. в год

Иностранный язык (английский) - (0) / 2ч. в неделю, 68ч. в год

Математика - 4ч. в неделю, 132 в год / 4ч. в неделю, 136 ч. в год

Окружающий мир - 2 ч. в неделю, 66 ч. в год / 2ч. в неделю, 68 ч. в год

Основы духовно-нравственной культуры народов России – 0,5ч. в неделю, 17 ч. в год (4 класс)

Музыка - 1ч. в неделю, 33 ч. в год / 1ч. в неделю, 34ч. в год

Изобразительное искусство -1ч. в неделю, 33 ч. в год / 1ч. в неделю, 34ч. в год

Технология – 1ч. в неделю, 33 ч. в год /1ч. в неделю, 34ч. в год

Физическая культура – 3 ч. в неделю, 99ч. в год / 3 ч. в неделю, 102 ч. в год.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Образовательная программа моу сош №2 iconПриказ «12» октября 2010г. №501 По итогам проведения муниципальной...
Моу «Гимназия г. Вольска», моу «Лицей г. Вольска», моу «сош №3», моу «сош №4», моу «сош №5», моу «сош №6», моу «сош №10», моу «сош...
Образовательная программа моу сош №2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №1
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу сош №11, рассмотрена и принята Управляющим...
Образовательная программа моу сош №2 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа моу сош №16 города Подольска предназначена удовлетворить потребности
Образовательная программа моу сош №2 iconОбразовательная программа моу сош с. Войсковая Казинка Долгоруковского...
...
Образовательная программа моу сош №2 iconВ ыездной день открытых дверей агпа в г. Геленджике
Моу сош №3 (г. Геленджик), моу сош №5 (г. Геленджик), моу сош №4 (г. Геленджик), моу сош №7 (п. Кабардинка), моу сош №8 (г. Геленджик),...
Образовательная программа моу сош №2 iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования в школе как фундамента всего последующего...
Образовательная программа моу сош №2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №61»
Моу «сош №61» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Образовательная программа моу сош №2 iconОсновная образовательная программа основного общего образования в логике фгос общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования моу беклемишевской сош в соответствии с требованиями Стандарта содержит...
Образовательная программа моу сош №2 iconПояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых...
Образовательная деятельность моу сош №89 ориентирована на внешние запросы, определяемые государственной политикой в сфере образования,...
Образовательная программа моу сош №2 iconОбразовательная программа начального общего образования п. Прибойный...
Данная программа разработана коллективом педагогов с участием родителей начальной ступени образования моу «Прибойновская сош», рассмотрена...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница