1. Социальная работа в межэтнической среде как учебная дисциплина. Методологическая основа социальной работы в межэтнической среде. Главные научные школы и теоретические направления социальной этнографии




Скачать 42.85 Kb.
Название1. Социальная работа в межэтнической среде как учебная дисциплина. Методологическая основа социальной работы в межэтнической среде. Главные научные школы и теоретические направления социальной этнографии
Дата публикации19.03.2013
Размер42.85 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
Для студентов заочной формы образования

Дисциплина «Социальная работа в межэтнической среде»

Специальность 040101 «Социальная работа»

Специализация «Организация социальной работы с населением»

Тематика контрольных работ

Тема 1. Социальная работа в межэтнической среде как учебная дисциплина. Методологическая основа социальной работы в межэтнической среде. Главные научные школы и теоретические направления социальной этнографии.





  1. Объект и предмет социальной работа в межэтнической среде.

  2. Место социальной работа в межэтнической среде в системе гуманитарной мысли и наук о человеке.

  3. Социальная работа в межэтнической среде в современном мире.

  4. Метод полевых исследований (этнографический). Проблема объективности исследователя.

  5. Особенности экспертной оценки в социальной работа в межэтнической среде. Специфика работы с информаторами.

  6. Компаративный (кросс-культурный) и эволюционно-исторический методы в социально-этнографических исследованиях.

  7. Основные виды источников первичной информации о населении и демографических процессах.

  8. Цели, принципы, основные отличительные черты, программы, основные разделы и вопросы переписи.

  9. Технология, программа, особенности текущего учета естественного движения населения. Основные виды статистических учетных форм. Особенности текущего учета миграции.

  10. Выборочные и специальные обследования населения. Роль социально-демографических исследований в демографическом анализе.

  11. Эволюционизм (Э. Тейлор, Дж. Фрезер, Л.Г. Морган и др.) и неоэволюционизм.

  12. Функционализм (Б. Малиновский, Редклифф-Браун).

  13. Диффузионизм.

  14. Структурализм (К. Леви-Стросс).


Тема 2. Этнос. Основные признаки и условия формирования. Основные характеристики этноса. Структура этноса. Этнические образования различного таксономического ранга.

  1. Понятия «этнос», «этническая общность», «этничность».

  2. Теории этноса Ю.В. Бромлея и Л.Н. Гумилева.

  3. Основные признаки этноса.

  4. Структура и типы этносов, их основные характеристики.

  5. Этнические общности различного таксономического ранга.

  6. Этносоциальные организмы (ЭСО) и этникосы.


Тема 3. Традиционная этническая культура и проблема ее модернизации.


  1. Этническая культура как часть адаптивного механизма.

  2. Структура этнической культуры (ценностные ориентации, стереотипы поведения, нормы и стандарты деятельности, образ жизни и картина мира, национальный характер, самоназвание этноса – этноним).

  3. Уровни этнической культуры (традиционно-бытовая и профессиональная культуры).

  4. Функции и условия формирования этнической культуры.

  5. Традиционная (архаическая) и модернизированная культура.

  6. Специфика восприятия и мышления в традиционной культуре.

  7. Проблема модернизации традиционных обществ.

  8. Основные черты традиционной культуры.


Тема 4. Межкультурное взаимодействие. Проблема культурного шока.


  1. Процессы межэтнических коммуникаций (взаимодействие культур) и факторы, влияющие на них.

  2. Основные культурные факторы (просвещение и информированность; традиционные нормы этнической культуры).

  3. Варианты межкультурного взаимодействия (прибавление, усложнение, убавление, обеднение (эрозия) культуры). Геноцид. Апартеид. Сегрегация. Дискриминация.

  4. Концепция культурного шока.

  5. Концепции аккультурации и мобилизации, интегрированности и внутреннего колониализма.

  6. Этнические контакты и их результаты.

  7. Межкультурное взаимодействие.

  8. Проблема культурного шока.


Тема 5. Этнические процессы. Этническое самосознание и этническая идентичность.

  1. «Я - концепция» и понятие идентичности.

  2. Уровни и виды этнической идентичности (осознанная или бессознательная, полная или частичная, непосредственная или опосредованная).

  3. Основные типы этнической идентичности (нормальная идентичность, этноцентрическая идентичность, этнодоминирующая идентичность, этнический фанатизм, этническая индифферентность, этнонигилизм, амбивалентная идентичность).

  4. Основания этнической идентичности.

  5. Структура психологии этноса.

  6. Основные виды этноэволюционных и этнотрансформационных, этноразделительных и этнообъединительных процессов. Их краткая характеристика.

  7. Скорость и интенсивность процессов. Их интерференция.

Тема 6. Виды классификаций этносов: лингвистическая, антропологическая, региональная, конфессиональная, хозяйственно-культурная.


  1. Этнос и раса. Понятия расы (большой и малой), расового типа. Количество и виды современных рас.

  2. Антропологическая классификация этносов.

  3. Этнос и язык. Понятие языковой семьи.

  4. Лингвистическая классификация этносов мира.


Тема 7. Народы России и стран СНГ: краткая этносоциальная характеристика.


  1. Восточнославянские и неславянские народы Европейской части России и северо-востока Восточной Европы: этнодемографическая, антропологическая, лингвистическая, конфессиональная, хозяйственно-культурная характеристики народов региона.

  2. Комплексная характеристика народов Поволжья и Приуралья.

  3. Комплексная характеристика народов Кавказа (Северного и Закавказья).

  4. Комплексная характеристика народов Средней Азии и Казахстана.

  5. Комплексная характеристика народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.


Тема 8. Межэтнические конфликты и этнические миграции.

  1. Этнические миграции: виды, тенденции, причины, последствия.

  2. Виды, формы, социальные причины и основные зоны межэтнических конфликтов.

  3. Этнические войны и вынужденные этнические миграции.

  4. Вторичные миграции.

  5. Методы разрешения этнических конфликтов и социальных проблем, ими порождаемых, в социальной работе.

Похожие:

1. Социальная работа в межэтнической среде как учебная дисциплина. Методологическая основа социальной работы в межэтнической среде. Главные научные школы и теоретические направления социальной этнографии icon1. Социальная этнография и демография как наука и как учебная дисциплина...
Место социальной этнографии и демографии в системе гуманитарной мысли и наук о человеке
1. Социальная работа в межэтнической среде как учебная дисциплина. Методологическая основа социальной работы в межэтнической среде. Главные научные школы и теоретические направления социальной этнографии iconЛабораторная работа №1. Работа в среде Windows Задание
Задание. Самостоятельно изучите теоретические аспекты работы в среде Windows. Выполните задания лабораторной работы. Подготовьте...
1. Социальная работа в межэтнической среде как учебная дисциплина. Методологическая основа социальной работы в межэтнической среде. Главные научные школы и теоретические направления социальной этнографии icon«Социальная работа»
Государственно-правовые основы социальной работы и законодательство в социальной сфере
1. Социальная работа в межэтнической среде как учебная дисциплина. Методологическая основа социальной работы в межэтнической среде. Главные научные школы и теоретические направления социальной этнографии iconНегосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение...
М. Ричмонд, функциональный метод социальной работы, метод решения проблем, психосоциальная индивидуальная работа. Становление классических...
1. Социальная работа в межэтнической среде как учебная дисциплина. Методологическая основа социальной работы в межэтнической среде. Главные научные школы и теоретические направления социальной этнографии iconМетодические указания по выполнению контрольных работ Выполнение...
«Организация социальной работы с населением», «Психо-социальная работа», «Медико-социальная работа», «Социальная работа с лицами...
1. Социальная работа в межэтнической среде как учебная дисциплина. Методологическая основа социальной работы в межэтнической среде. Главные научные школы и теоретические направления социальной этнографии icon«Технология социальной работы»
Социальная политика государства как технология социальной работы общесоциального уровня
1. Социальная работа в межэтнической среде как учебная дисциплина. Методологическая основа социальной работы в межэтнической среде. Главные научные школы и теоретические направления социальной этнографии iconКонтрольная работа по дисциплине «Прогнозирование, проектирование,...
Специальность 040101 «Социальная работа», 040100. 62 «Социальная работа» (бакалавриат)
1. Социальная работа в межэтнической среде как учебная дисциплина. Методологическая основа социальной работы в межэтнической среде. Главные научные школы и теоретические направления социальной этнографии icon«Теория социальной работы»
Основные направления государственно-правового регулирования практики социальной работы
1. Социальная работа в межэтнической среде как учебная дисциплина. Методологическая основа социальной работы в межэтнической среде. Главные научные школы и теоретические направления социальной этнографии icon040100 «Социальная работа» (бакалавриат) (название специальности) Специализация
Объект, предмет и функции социальной экологии. Связь социальной экологии с другими науками
1. Социальная работа в межэтнической среде как учебная дисциплина. Методологическая основа социальной работы в межэтнической среде. Главные научные школы и теоретические направления социальной этнографии iconКонтрольная работа должна соответствовать следующим правилам
«Проблемы социальной работы с молодежью (название дисциплины) Специальность 040101. 00 «Социальная работа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница