Скачать 378.07 Kb.
|
![]() ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева ( на период с 2010 по 2015 год) Волгодонск 2010 Начало формы СОДЕРЖАНИЕ.
1. Паспорт программы развития Наименование программы. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 имени И.Ф.Учаева. ^ Педагогический коллектив школы, управляющий совет школы, методический совет, администрация МОУ СОШ № 9 им.И.Ф.Учаева. Исполнители программы. Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы ^ При подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах. ^ в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. ^ Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. ^
Приоритетные направления программы.
Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения:
^ 2010-2015 гг. Ресурсное обеспечение реализации программы. Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.На момент разработки программы: техническое состояние школы удовлетворительное. Школа имеет 2 спортивных зала (большой и малый), производственные мастерские, учебные кабинеты, столовую, медицинский кабинет, библиотеку. В школе 2 компьютерных класса, которые отвечают всем современным требованиям к информатизации образования, видеокласс, 3 класса с интерактивным комплексом. Школа находится на бюджетном финансировании, осуществляет внебюджетную деятельность. Объём и источники финансирования программы. Бюджетное и внебюджетное финансирование. Добровольные пожертвования. ^ Внутренний мониторинг проводит психолого-педагогическая служба, администрация. Результаты обсуждаются один раз в год. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. ^ 1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени И.Ф.Учаева 1.2.Юридический адрес: 347360.г.Волгодонск, 50 лет ВЛКСМ 10 1.3.Фактический адрес: 347360.г.Волгодонск, 50 лет ВЛКСМ 10 Телефоны: (86392)20750, 222504,224979 Факс: (86392)20750 Адрес электронной почты: mouschool9@ mail.ru Адрес сайта: www.school9.net 1.4.Учредители: Управление образования г. Волгодонска. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им.И.Ф.Учаева основана в 1971 году. 1.5.Количество обучающихся - 997 1.6.Численность педагогического персонала - 65 1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 6 1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 36 1.9.Директор образовательного учреждения: Мануйлова Людмила Александровна. Особенности управления школой. Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, педагогический совет, методический совет, Совет старшеклассников. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления. Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год. Управляющий совет школы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 им.И.Ф.Учаева является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом школы решение наиболее важных вопросов функционирования и развития, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников. Непосредственное управление школой осуществляет директор. ^ Проблемы, на решение которых направлена программа развития. Программа развития МОУ СОШ № 9 на 2010-2015 годы была разработана в 2009-10 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была завершена работа по реализации программы 2005-2010г, итоги проделанной работы явились основой для разработки данной программы развития. По состоянию на 1.06.2010 года в школе функционировало в две смены 38 классов, в которых обучались 994 учащихся. На третьей ступени открыты физико-математический и социально-экономический профильные классы. В 9 классах преподаются элективные курсы, что является подготовительной основой для профилизации старшей школы.Центром дополнительного образования является школьный клуб «Огонек», где имеются: комната казачьего быта, музей И. Ф. Учаева, чье имя носит школа, актовый зал, танцевальный класс,3 кабинета для кружковой работы. С целью дальнейшего развития системы школьного воспитания в МОУ СОШ №9 им. И.Ф. Учаева работают кружки по интересам:«Юный закройщик»,Вокальный ансамбль «Русская песня»,«Юный рационализатор», «Аквариумное рыбоводство»,«Юный художник»,«Юный стилист»,«В мире информатики»,спортивные секции. Дополнительным образованием охвачено 69% учащихся школы. Одним из основных показателей деятельности школы является результативность образовательного процесса. Уровень успеваемости и качества образования представлен на следующей схеме: ![]() Уровень подготовки выпускников школы: ![]() Одним из важнейших направлений деятельности школы является сохранение здоровья учащихся. Состояние здоровья учащихся и структура их заболеваемости в школе показаны на следующих схемах: Структура и динамика заболеваемости учащихся. ![]() Группы здоровья учащихся: ![]() Воспитанность учащихся школы показана на следующей схеме: ![]() Запросы родителей и учащихся к образованию повышенного уровня по различным профилям представлены на схеме: ![]() Обучение учащихся осуществляют 62 педагога. Распределение педагогов по образованию, возрасту представлено на следующих схемах: Распределение педагогов по образованию: ![]() Средний возраст педагогического коллектива ![]() Динамика квалификации педагогов показана на схеме:. ![]() Уровень владения педагогами современными образовательными технологиями, позволяющими обеспечивать более высокий уровень образования, воспитания и сохранения здоровья учащихся представлен на схеме: ![]() Одной из важнейших составляющих организации образовательного процесса является его оснащенность материально-техническими средствами. Особенно значимым это становится в настоящее время, в эпоху бурного развития и внедрения новых информационных технологий во все участки деятельности образовательного процесса. В школе в настоящее время имеется 2 кабинета информатики, которые оснащены новейшим оборудованием, 14 учебных кабинета оснащены компьютерами и мультимедийными проекторами, кроме того, в школе имеется 3 кабинета с интерактивной доской. В школе два спортивных зала. актовый зал, библиотека с читальным залом. Из анализа приведенных данных следует, что в настоящее время в школе наметилась устойчивая тенденция к повышению требований к уровню образования учащимися и их родителями (по крайней мере, заметной их части), повышению профессионализма педагогов. Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития на период 2010-2015 годов, в основу которой положен компетентностный подход. ^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования» |
![]() | Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной... Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами,... | ![]() | Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» В 2012 году деятельность образовательного учреждения была направлена в соответствии с основными направлениями Национальной образовательной... |
![]() | Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ![]() | Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... |
![]() | Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ![]() | Доклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации... I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»... |
![]() | Доклад Отрадненского управления министерства образования и науки... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ![]() | Доклад Отрадненского управления министерства образования и науки... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... |
![]() | Доклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ![]() | К докладу «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша... Сведения о параметрах реализации национальной образовательной инициативы 'Наша новая школа' |