Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»




Скачать 378.07 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/4
Дата публикации18.03.2013
Размер378.07 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4


Утверждаю:

Директор: Л.А.Мануйлова

________________Приказ №_________

Согласовано:

педагогический совет

Протокол№ 8 от 06.05.2010

Утверждено:

Управляющий совет

Протокол №__4__от

05.05.2010





ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева
( на период с 2010 по 2015 год)

Волгодонск 2010


Начало формы

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы

  4. Формирование концепции школы.

  5. Управление реализацией программы развития.

  6. Сроки и этапы реализации программы развития.

  7. Объём и источники финансирования программы.

  8. Ожидаемые результаты.

1. Паспорт программы развития

 

Наименование программы.

Программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 9 имени И.Ф.Учаева.

^ Разработчики программы.

Педагогический коллектив школы, управляющий совет школы,  методический совет, администрация МОУ СОШ № 9 им.И.Ф.Учаева.

Исполнители программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

^ Научно-методические основы программы.

При подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

^ Цели и задачи программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

^ Задачи программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

 

Приоритетные направления программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, социально-трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной,   информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы критериев оценки результативности  повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

 

Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления

 

^ Срок действия программы.

2010-2015 гг.

Ресурсное обеспечение реализации программы.

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.На момент разработки программы: техническое состояние школы удовлетворительное.

Школа имеет 2 спортивных зала (большой и малый), производственные мастерские, учебные кабинеты, столовую, медицинский кабинет, библиотеку. В школе 2 компьютерных класса, которые отвечают всем современным требованиям к информатизации образования, видеокласс, 3 класса с интерактивным комплексом.

Школа находится на бюджетном финансировании, осуществляет внебюджетную деятельность.

Объём и источники финансирования программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование. Добровольные пожертвования.

^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы.

Внутренний мониторинг проводит психолого-педагогическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в год. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 

^ 2.Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени И.Ф.Учаева

1.2.Юридический адрес:  347360.г.Волгодонск, 50 лет ВЛКСМ 10

1.3.Фактический адрес: 347360.г.Волгодонск, 50 лет ВЛКСМ 10

Телефоны: (86392)20750, 222504,224979

Факс: (86392)20750

Адрес электронной почты: mouschool9@ mail.ru

Адрес  сайта: www.school9.net

1.4.Учредители: Управление образования г. Волгодонска.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им.И.Ф.Учаева основана в 1971 году.

1.5.Количество обучающихся - 997

1.6.Численность педагогического персонала - 65

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 6

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 36

1.9.Директор образовательного учреждения:  Мануйлова Людмила Александровна.

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, педагогический совет, методический совет,  Совет старшеклассников. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления. Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год. Управляющий совет школы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 им.И.Ф.Учаева является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом школы решение наиболее важных вопросов функционирования и развития, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления  -  Совет старшеклассников. Непосредственное управление школой осуществляет директор. 

^ 3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития МОУ СОШ № 9 на 2010-2015 годы была разработана в 2009-10 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была завершена работа по реализации программы 2005-2010г, итоги проделанной работы явились основой  для разработки данной программы развития.  По состоянию на 1.06.2010 года в школе функционировало в две смены 38 классов, в которых обучались 994 учащихся. На третьей ступени открыты физико-математический и социально-экономический профильные классы. В 9 классах преподаются элективные курсы, что является подготовительной основой для профилизации старшей школы.Центром дополнительного образования является школьный клуб «Огонек», где имеются: комната казачьего быта, музей И. Ф. Учаева, чье имя носит школа, актовый зал, танцевальный класс,3 кабинета для кружковой работы. С целью дальнейшего развития системы школьного воспитания в МОУ СОШ №9 им. И.Ф. Учаева работают кружки по интересам:«Юный закройщик»,Вокальный ансамбль «Русская песня»,«Юный рационализатор», «Аквариумное рыбоводство»,«Юный художник»,«Юный стилист»,«В мире информатики»,спортивные секции. Дополнительным образованием охвачено 69% учащихся школы.

Одним из основных показателей деятельности школы является результативность образовательного процесса. Уровень успеваемости и качества образования представлен на следующей схеме:


Уровень подготовки выпускников школы:


Одним из важнейших направлений деятельности школы является сохранение здоровья учащихся. Состояние здоровья учащихся и структура их заболеваемости в школе показаны на следующих схемах:
Структура и динамика заболеваемости учащихся.


Группы здоровья учащихся:


Воспитанность учащихся школы показана на следующей схеме:


Запросы родителей и учащихся к образованию повышенного уровня по различным профилям представлены на схеме:


Обучение учащихся осуществляют 62 педагога.

Распределение педагогов по образованию, возрасту представлено на следующих схемах:

Распределение педагогов по образованию:


Средний возраст педагогического коллектива


Динамика квалификации педагогов показана на схеме:.


Уровень владения педагогами современными образовательными технологиями, позволяющими обеспечивать более высокий уровень образования, воспитания и сохранения здоровья учащихся представлен на схеме:


Одной из важнейших составляющих организации образовательного процесса является его оснащенность материально-техническими средствами. Особенно значимым это становится в настоящее время, в эпоху бурного развития и внедрения новых информационных технологий во все участки деятельности образовательного процесса. В школе в настоящее время имеется 2 кабинета информатики, которые оснащены новейшим оборудованием, 14 учебных кабинета оснащены компьютерами и мультимедийными проекторами, кроме того, в школе имеется 3 кабинета с интерактивной доской. В школе два спортивных зала. актовый зал, библиотека с читальным залом.

Из анализа приведенных данных следует, что в настоящее время в школе наметилась устойчивая тенденция к повышению требований к уровню образования учащимися и их родителями (по крайней мере, заметной их части), повышению профессионализма педагогов.

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития на период 2010-2015 годов, в основу которой положен компетентностный подход. 

^ 4. Формирование концепции школы

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
  1   2   3   4

Похожие:

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПрограмма разработана в соответствии с основными положениями Национальной...
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами,...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
В 2012 году деятельность образовательного учреждения была направлена в соответствии с основными направлениями Национальной образовательной...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации...
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления министерства образования и науки...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления министерства образования и науки...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconК докладу «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша...
Сведения о параметрах реализации национальной образовательной инициативы 'Наша новая школа' 
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница