Тематическое планирование уроков изо в 5 классе




Скачать 133.71 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков изо в 5 классе
Дата публикации28.10.2014
Размер133.71 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Культура > Урок
Примерное тематическое планирование уроков ИЗО в 5 классе из расчета 1 час в неделю, 35 часов






урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

2


3-4


5

6

7–8


9

10–11

12–13


14

15

16–20

21–22

23

24


25

26
27–30

31–32

33–34


35

Знакомство с новым учебником по изобразительному искусству, с условными обозначениями, обращением авторов, содержанием

Раздел 1. Войди в мир искусства

Что такое искусство?

Виды искусства

Что даёт искусство человеку?

Истоки искусства

Раздел 2. Художник и зритель

Художник – человек и гений

На каком языке говорит художник?


Художник говорит на языке художественных образов


Язык знаков и символов в искусстве


Тема – сюжет – содержание художественного произведения

Зритель – соавтор художника


Раздел 3. Образный язык искусства

Язык живописи

Эмоциональная выразительность цвета

Эмоциональная выразительность мазка
Пейзаж в живописи

Натюрморт в живописи

Портрет в живописи

Язык графики


Выразительность линии


Выразительность штриха


Выразительность пятна

Пейзаж в графике
Натюрморт в графике

Портрет в графике

Язык скульптуры


Обобщающий урок

1

1
1

2


1

1

2


1

2
2

1

1

5

2

1

1


1

1
4

2

2




1

Понимать особенности построения учебника по искусству.

Видеть замысел автора, логику построения учебной книги по искусству.

^ Осознанно относиться к содержанию учебника.

Иметь представление о многообразии и специфике видов искусства.
Понимать значение искусства в жизни общества и отдельного человека.

Осознавать отличие и взаимодополняемость научного и художественного познания мира и применять их.

Понимать объективность научного и субъективность художественного познания и отражения мира.

Различать художественно-творческие и художественно-иллюстративные изображения.

Осознавать роль художественного образа в искусстве.

Получить опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и к искусству.

Получить представление о причинах зарождения искусства и специфике первых художественных произведений.

Понимать роль мифа в развитии культуры, культово-ритуальный характер и символический смысл древнего искусства.

Получить представление о роли искусства в освоении человеком мира, познании природы; об условности, символичности изобразительного языка.

Понимать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношений к природе, человеку, явлениям, в воспитании эстетического вкуса; отзывчивости к древним традициям и внимания к современным общепринятым знакам коммуникации.

Получить представление о знаково-символической природе искусства, о международном, межнациональном характере искусства, специфике первобытного изображения.

Различать знак и символ.

Уметь передавать в простых, условных изобразительных формах сложное содержание.

Осознавать условность, символичность изобразительного языка.

Изображать схематичные фигурки людей в движении, передавать в рисунке пропорции фигуры человека.

^ Создать композицию на тему охоты, сбора диких плодов или рыболовства в манере наскальной живописи.

Получить опыт смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства.
Воспринимать самобытность художественного почерка мастера.

^ Видеть в произведении искусства выражение морально-нравственной позиции автора.

Получить опыт формирования собственной морально-нравственной позиции и ее выражения при восприятии художественного произведения.

^ Иметь представление о специфике художественных языков разных видов пластических искусств, особенностях передачи художественной информации и использовать в собственной художественно-творческой деятельности.

Осознавать художественный образ как основу и цель любого искусства.

Различать художественное и нехудожественное изображения.

Осознавать лаконичность и смысловую насыщенность содержания информации, представленной в образной форме художественного произведения.

Передавать сообщения средствами изобразительного языка графики.

^ Ощущать индивидуальность и чувства художника.

Выражать свои ощущения в речевой и в художественной форме.

Осознавать и принимать общечеловеческие ценности, общие для всех народов и эпох, понимать главные темы искусства.

^ Создать рисованные сообщения в виде нескольких эпизодов комикса.

Понимать основополагающую роль художественного образа в искусстве.

Понимать роль знака и символа в искусстве.

Уметь интерпретировать символы, используемые художником в произведении.

^ Самостоятельно определять характерные качества знака и символа в искусстве.

Интерпретировать многозначность древних символов.

Понимать жизненность древнейшей символики в истории культуры.

Рассуждать об использовании символики в древнем и современном искусстве. Понимать роль символа в обогащении содержания художественного произведения и использовать его в собственной художественно-творческой деятельности.

Получить опыт использования языка знаков и символов (в том числе древних символических образов) для передачи сообщения.

Передавать в рисуночном письме свои мысли и чувства, используя знаки и символы.

Различать понятия «тема», «сюжет», «содержание» в изобразительном искусстве.

Понимать творческий диалог зрителя и художника как необходимый компонент восприятия произведения искусства.

Вступать в творческий диалог с художником.

Получить опыт интерпретации художественного произведения.

Воспринимать и интерпретировать произведения художников на одну тему, но с разным сюжетом и содержанием.

^ Описать сюжет художественного произведения.

Сравнить и раскрыть содержание произведений.
Понимать специфику живописи как вида изобразительного искусства.

^ Знать и использовать в собственной художественной деятельности различные материалы живописи.

Понимать общее и специфичное в станковой и монументальной живописи.

Осознавать межнациональный характер искусства.

Передавать средствами живописи многообразие и красоту окружающего мира.

^ Иметь представление об эмоциональном влиянии цвета на воспринимающего человека.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета и уметь ими пользоваться в работе.

^ Осознанно передавать настроение и характер изображаемого с помощью цвета.

Получать при смешении краски необходимое звучание цвета; представлять, какие пропорции того или иного цвета надо использовать.

^ Уметь различать в художественном произведении, какие краски смешивал художник, чтобы добиться эффекта.

Выполнять живописные этюды в разном колорите.

Понимать роль характера мазка в передаче фактуры предмета и общего эмоционального состояния содержания художественного произведения.

Получить опыт использования различных по форме и характеру мазков для получения нужного эффекта.

Различать по способу наложения мазка художественную манеру нескольких художников, имеющих свой характерный почерк (Ван Гог, Синьяк, Сезанн, Гоген, Матисс и др.).

Различать пейзаж как жанр изобразительного искусства.

Понимать, почему художники любили изображать природу.

^ Знать выдающихся русских художников пейзажистов – А. Саврасова, И. Левитана, И. Шишкина, А. Куинджи.

Уметь предать в пейзажном этюде различные состояния природы.

Понимать, почему художники иногда представляют мир не таким, каким его привыкли видеть мы.

Воспринимать натюрморт как жанр изобразительного искусства.

Понимать специфику художественного натюрморта в разные исторические эпохи.

Выполнять с натуры и по воображению натюрморт, включать его в окружающее пространство.

Передавать в натюрморте эмоциональное состояние.

Интерпретировать натюрморты голландских, испанских, французских, русских художников на основе понимания символического смысла помещенных в них предметов.

Понимать разницу между реалистическим и декоративным натюрмортом.

^ Делать зарисовки предметов быта с натуры и по представлению.

Различать портрет как жанр изобразительного искусства.

Понимать специфику и виды портрета.

Рассуждать о характере, намерениях, внутреннем мире человека, изображенного на портрете.

Различать парадный и камерный портреты.

Понимать разницу между живописным портретом и фотографией.

^ Иметь представление о стилизации в искусстве.

Уметь живописными средствами выразить свое отношение к конкретному человеку.

Различать графику как вид изобразительного искусства.

^ Знать и уметь использовать графические материалы.

Различать станковую и печатную графику.

Выражать с помощью линии смятение, душевное волнение, тревогу, ликование, безмятежность, умиротворение, нежность, печаль, силу и др.

Объяснять, какие чувства вызывают образы, созданные в рисунках Рафаэля, Ван Гога, Матисса и др. художников. Понимать, какими средствами художники достигли этого впечатления.

Использовать в художественно-творческой работе различные средства языка графики.

Передавать в рисунке с помощью штриха светотеневые отношения, фактуру предмета.

Передавать с помощью характера линий, штрихов, точек, пятен эмоциональное состояние природы.

^ Видеть в предмете и уметь передать выразительность силуэта.

Создать декоративный образ животного, растения, предмета, используя известные средства художественной выразительности графики.

Изображать средствами графики фактуру и характер, состояние природы, предметов, явлений.

Выполнять натюрморт с натуры в графической технике.

^ Уметь добавить в натюрморт детали, подчеркивающие выразительность постановки.

Выполнять декоративный натюрморт в графике.

Создавать декоративный образ предмета, используя стилизованные изображения животных, птиц, растений.

^ Знать различные приемы печатной графики – гравюры.

Уметь различать гравюры, выполненные в различных техниках: линогравюру, ксилографию, офорт.

Выполнять простую гравюру (картонографию).

Понимать роль графического портрета в передаче непосредственного впечатления художника от натуры.

Создавать графическими средствами выразительный образ человека.

Самостоятельно подбирать графический художественный материал (карандаш, перо/тушь, роллер, пастель, уголь, сангина), соответствующий художественному замыслу и характеру портретируемого.

Понимать скульптуру как вид изобразительного искусства.

Различать специфику и виды скульптуры.

^ Знать материалы скульптуры.

Применять в собственной художественно-творческой деятельности глину, пластилин, пластическую массу или другие доступные скульптурные материалы.

Видеть и объяснять различие станковой, монументальной и декоративной скульптуры.

Знать и различать анималистический жанр в искусстве.

Понимать, что в основе любого произведения искусства лежит неравнодушное, эмоциональное отношение художника к миру, понимание его ценностей. Осознавать условия рождения художественного образа.

Уметь создавать яркий, запоминающийся художественный образ человека, предмета, явления.

Похожие:

Тематическое планирование уроков изо в 5 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе

Тематическое планирование уроков изо в 5 классе iconТематическое планирование уроков физики в 7 классе
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
Тематическое планирование уроков изо в 5 классе iconТематическое планирование уроков географии в 6-м классе
Составлять и анализировать схему «Географические следствия формы и размеров Земли»
Тематическое планирование уроков изо в 5 классе iconТематическое планирование уроков географии в 8-м классе
Готовить и обсуждать презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий
Тематическое планирование уроков изо в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5-м классе
Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
Тематическое планирование уроков изо в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5-м классе
Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием/ Enjoy English
Тематическое планирование уроков изо в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Критика о «Старшем сыне». «Студент» Чехова и «Старший сын» Вампилова. Сравнительный анализ
Тематическое планирование уроков изо в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
«Слово о полку Игореве»: история находки, историческая основа, сюжет, особенности композиции
Тематическое планирование уроков изо в 5 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 1 классе
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительно-го отношения к школе
Тематическое планирование уроков изо в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница