Урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях»




Скачать 58.88 Kb.
НазваниеУрока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях»
Дата публикации17.10.2014
Размер58.88 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Культура > Урок
Сычева В.С.

Тема урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях».

Цель: повторить, закрепить и обобщить знания по теме.

Задачи:

1. Повторить основные понятия темы:

а) органы цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод,

семена;

б) взаимосвязь строения и функции органов цветкового растения;

в) однодольные и двудольные растения;

г) значение и многообразие цветковых растений.

2. Выявить уровень сформированности основных понятий и

практических умений по изученной теме.

3. Закрепить знания и умения по теме.

Оборудование: учебные таблицы «Дикорастущие растения, «Культурные

растения», «Плоды и семена», «Органы цветкового

растения», модель цветка вишни, муляжи плодов,

презентация по теме урока, конверт с компонентами

аппликации для каждого учащегося «Собери цветок» и

«Собери растение», на магнитной доске разборная

аппликация «Цветок знаний», индивидуальные

тестовые задания для письменной работы.

^ Словарная работа: цветковые, покрытосеменные растения, двудольные,

однодольные, видоизменения корней, черенок, плоды,

семена, органы цветкового растения, хлебные злаковые

культуры.

^ Тип урока:

по основной дидактической цели – повторительно-обобщающий;

по способу проведение и этапам учебного процесса – комбинированный.
Ход урока:

І. Организация начала урока.

ІІ. Вступительное слово учителя о значении материала изученной темы,

сообщение цели и плана урока.

ІІІ. Выполнение учащимися индивидуальных и коллективных устных и

письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера.

1). Упражнение «Цветок знаний».

^ Физкультурная пауза.

2). Работа с аппликацией «Собери цветок», «Собери растение».

3). Выполнение письменной работы.

4). Отгадывание загадок о покрытосемянных растениях.

5). Словарная работа: составление кроссворда.

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

На этапе выполнения заданий на повторение, закрепление и систематизацию знаний учащимся были предложены следующие виды заданий:

1). Упражнение «Цветок знаний». На магнитной доске аппликация

«Строение цветка».

Каждый ученик подходит к доске и выбирает понравившийся ему

лепесток цветка. На обратной стороне лепестка спрятан вопрос, на

который он должен ответить. При ответах на вопросы используются

учебные таблицы.

– Какие растения называют цветковыми?

– Почему цветковые растения называют еще и покрытосемянными?

– Назовите органы цветкового растения.

– Зачем нужен цветок растению?

– Какие два класса отдела Цветковые Вы знаете?

– Назови жизненные формы цветковых растений.

– Какие типы корневых систем ты знаешь?

– Какие видоизменения корней ты знаешь?

– Какие виды листьев бывают у цветковых растений?

– Из какого органа растения образуется плод?

– Какие виды плодов ты знаешь?

– Какую роль играют растения в жизни человека?

2). Работа с аппликацией по двум вариантам «Собери цветок», «Собери

растение». Ученики должны собрать цветок или растение из отдельных

фрагментов и назвать части цветка (1 вариант) и органы цветкового

растения (2 вариант).

3). Выполнение письменной работы.

Тест:

а) Подчеркни название растения, из семян которого получают масло:

1) пшеница

2) подсолнечник

3) огурец

4) картофель

б) Укажи в какую из почв семена надо сеять глубже?

1) в глинистую

2) в чернозем

3) в песчаную
в) Укажи какие части цветка часто ярко окрашены:
а) чашелистики;
б) тычинки;
в) лепестки венчика;
г) пестик.

г) Найди на рисунке растение картофель. Обведи кружочком номер плода

и номер клубня картофеля. Укажи номера частей растения картофеля,

ядовитые для человека.

http://www.modernlib.ru/books/benuzh_elena/testi_po_biologii_6_klass/i_029.png

д) Определи жизненные формы перечисленных растений и заполни

таблицу: шиповник, дуб, горох, ромашка, боярышник, чистотел, береза,

смородина, ландыш, сосна.

Деревья

Кустарники

Травы




























4). Отгадывание загадок о покрытосемянных растениях. (Слайды

презентации).

Лето целое старалась —
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
Цветок напрасный,
Плод опасный,
А все поле засажено
(Картофель)
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла. (Пшеница)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Посреди двора – золотая голова. (Подсолнечник)

Кошачья травка, больным поправка,

Корешок в аптечку, чтоб помог сердечку. (Валериана)

Кудрявая девчонка в белой рубашонке (Берёза)

5). Словарная работа: составление кроссворда.

^ Ключевое слово – растение, которое имеет ствол. (дерево)




2




4

5

6

1




3













































































































































































1. Растения, у которых в семени две семядоли. (двудольные)

2. Кусочек стебля, который сажают в почву, чтобы вырастить молодое

растение. (черенок)

3. Хлебная злаковая культура. (рожь)

4. Что созревает внутри плода? (семена)

5. Растения, у которых есть цветок? (цветковые)

6. Видоизмененный корень. (корнеплод)

IV. Подведение итогов урока.

Учащиеся при направляющей деятельности учителя формулируют

вывод.

Все цветковые растения обладают общими свойствами:

1) Цветковые растения имеют органы: корень, стебель, лист, цветок.

2) Все они цветут.

3) Семена находятся внутри плода (защищены околоплодником).

Похожие:

Урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях» iconУрока. I. Учитель
...
Урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях» iconУрок-игра в 6 классе по теме: «Органы цветковых растений»
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания о цветковых растениях, о строении растительной клетки; выявить недостатки в усвоении...
Урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях» iconУрок-викторина по теме : «Россия в 17-18 веках»
Данный урок охватывает период царствования династии Романовых от Михаила Федоровича до Петра III. Материал может быть использован,...
Урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях» iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: «Имя прилагательное», повторительно-обобщающий урок
Изучение части речи «Имя прилагательное» начинается с начальной школы. В 6 классе происходит углубление представления о прилагательном....
Урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях» iconУрок по теме Математика в физических задачах
Повторительно-обобщающий урок по теме «Математика в физических задачах. Подготовка к егэ»
Урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях» iconУрок проводится в мультимедийном кабинете, с использованием интерактивной доски
Повторительно-обобщающий урок-игра, подготовка к контрольной работе в 6 классе кро 7 вида
Урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях» iconВнеклассное мероприятие учителя математики и физики Бартеневой Т. А. для 7-9 классов по теме
Тема урока: Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество»
Урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях» iconУрок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера»
...
Урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях» iconУрок по теме: «Классификация цветковых растений»
Цель: Проверить уровень усвоения знаний по теме: «Классификация цветковых растений»
Урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях» iconУрок по английскому языку в 9 классе Тема: «Hollywood» (Голливуд) (обобщающий урок). Цель урока
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Голливуд, определить достоинства и недостатки голливудских фильмов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница