Скачать 65.01 Kb.
|
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 133» Номинация конкурса : Педагогические идеи и технологии : дошкольное образования Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для подготовительной к школе группы по теме: «Все профессии хороши». Автор : Боева Анжела Александровна воспитатель МБДОУ « ЦРР- детский сад №133» г. Воронежа. ^ Тип занятия: комплексное Цель: Развитие связной речи дошкольников. - Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им; - Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение - Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза. - Повысить эффективность художественно-эстетического воспитания. - Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, рисунке. Задачи: - Составлять описательные рассказы по плану. - Расширять знания и представления детей о профессиях. -Формировать умение говорить связно, логически высказывать свои мысли. -Активизировать словарь по теме «профессии». - Воспитывать уважение к труду взрослых. Изобразить на альбомных листочках рисунок «кем я хочу быть». Актуальность: поддержать мечту ребенка и связать стремление к ней с желанием трудиться. Материал: Картины по теме: «Профессии», мяч, символы, план незнайки , Дидактическая игра «Все профессии важны», медали. Предварительная работа: заучивание стихотворений, загадок, беседа воспитателя, дидактические игры.
Уточнить у детей, какие профессии они знают, кем работают их родители. Кем они хотят быть когда вырастут. 2.Ход занятия. Воспитатель: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? ^ - Для чего люди ходят на работу? Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка) - Какую пользу они приносят? ^ Воспитатель: - Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?» У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Нужные работники, Столяры и плотники. Столяру хорошо, А инженеру лучше… Инженеру хорошо, А доктору лучше. - О чем говорится в стихотворении? ^ Педагог: « Дети, кто знает стихотворение о профессиях,» Ребенок: Дайте повару продукты Мясо, птицы, сухофрукты, Рис, картофель, и тогда Ждет вас вкусная еда. Педагог: О какой профессии говорится в стихотворении? Дети: Стихотворения про повара. Ребенок: Дайте ножницы, расческу. Он вам сделает прическу. Парикмахер непременно Подстрижет вас современно. Педагог: О ком прочитали стихотворения? Дети: Это стихотворения о парикмахере. Беседа. Дети составляют предложение по вопросам. - Что такое профессия? Дети: «Профессия – это основное занятие человека» - Для чего нужны профессии? Дети: Что бы люди ходили на работу и зарабатывали деньги. - Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Дети: Когда я выросту буду врачом. Дети: А я хочу быть поваром. - Что бы случилось, если не было врачей, строителей, учителей, пожарных, поваров, воспитателей? Дети: Если бы не было строителей ,у нас не строили бы школы. Дети: Если не было воспитателей, тогда мы были бы дома. - Объясните, почему «все профессии» важны, все профессии нужны? Дети: Портной шьет нам одежду, Дети: Врач лечит детей и взрослых. Игра «Кто что делает?» Дети по схеме составляют предложение из трех слов о профессиях так, чтобы было понятно, чем занимаются люди. Например: «Доктор лечит людей» Слова: строитель, продавец, портной, пожарник, фермер. Динамическая пауза «Шофер» Шофер не любит долго спать, Дети встают на носочки, Чуть свет встает шофер потягиваются. К своей машине он спешит Бегут по кругу. Чтоб завести мотор. Качу, лечу. Во весь опор, Я сам шофер, Я сам мотор. Нажимаю на педаль И машина мчится вдаль. Дети делятся на две «змейки» и бегут в разных направлениях навстречу друг к другу. Зрительная гимнастика. По городу мчатся с утра, и до ночи ^ Машины всех марок круговые движения глазами. Поедут на право, налево, кругом Выполняют движения глазами Свободны машины и ночью и днем влево, вправо. Хлопают глазами. Составление описательного рассказа по плану. Педагог: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он был музыкантом, пробовал стать поэтом. Теперь он хочет стать врачом, как доктор Айболит. Но он не знает что это за профессия. Поможем Незнайке? Вы поможете ему? . Педагог: Чтобы незнайка все узнал о профессии врача он задаст нам вопросы: (вам предлагается план).\ Незнайка: 1.Что это за профессия? 2.Носят ли люди данной профессии форменную одежду? «Если, да то какую». Дети: Да носят белый халат и колпак. 3.Где работают? Что делают? Дети: Работают в больнице, поликлинике. Лечат людей. Составляют рассказ. Дети: Врачи – замечательные люди. Их форменную одежду – белый халат знают взрослые и дети. Врачу в работе необходимы специальные медицинские приборы. Но самое главное: врач должен любить людей и быть добрым. Врачу надо быть спокойным, наблюдательным. В больнице или в поликлинике врач всегда придет на помощь больному: выслушает жалобы, поставит диагноз. Незнайка : Молодцы ребята я теперь знаю кто такой врач!(ДАРИТ ШАРИКИ) Игра с мячом «Продолжи предложение» Педагог начинает предложение, бросая мяч каждому ребенку, дети ловят и заканчивают предложение. Педагог: На транспорте нужны водители…… Дети: Кондукторы, пилоты, капитаны. Педагог: В ателье работает модельер..… Дети: Портной, швея, дизайнер. Педагог: Мебель не получится без труда столяра … Дети: Лесоруба, водителя, обивщика, дизайнера. Педагог: В магазине работают продавцы… Дети: Кассиры, уборщицы, фасовщики, грузчик. Педагог: Устраивают представление для детей и взрослых артисты… Дети: Клоуны, певцы, фокусники, дрессировщики. Педагог: Дети вы знаете загадки о профессиях? Ребенок: Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнит вас. (фотограф) Ребенок: Кто пасет овец и коз, Там, где луг травой зарос. (пастух) Ребенок: Ходят шумно поезда И сигналят иногда Нам гудками или свистом, А ведут их … (машинисты) Итог: Игра «Назови слово» Педагог: Рыбу ловит… Дети: Рыбак Педагог: Лес рубит… Дети: Лесоруб. Педагог: Лечит людей… Дети: Врач. Педагог: Учит детей… Дети: Учитель. Молодцы ! а давайте теперь нарисуем на нашем цветке: « Ромашке» профессии которой мы в будущем хотим стать. Рисунок - «Моя профессия». Педагог: Ребята молодцы! Вам понравилось занятие? Что вам больше запомнилось? Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны. Мы выполнили все задания. Все молодцы! Вручают детям медали. . Используемая литература: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр. 2.В В. Маяковский « Кем быть?» Москва « Детская литература 1990 г. 3. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 . 4.Развивающие занятия с детьми 6-7 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 5.Н.В.Алешина Москва 2004. |