«Мы это семья» Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна 2013 год




Скачать 119.94 Kb.
Название«Мы это семья» Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна 2013 год
Дата публикации15.10.2014
Размер119.94 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Сказка» Первомайского района

Проект

«Мы – это семья»

Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна

2013 год

Актуальность

Истинная сущность воспитательной работы…заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка.

А.С. Макаренко
Семья изменяется вместе с развитием общества, она болеет теми же болезнями и достигает тех же успехов, что и общество.

Заботясь о благе каждой семьи, делая все для ее укрепления, советское общество требует от родителей высокой ответственности за воспитание подрастающего поколения, но далеко не каждая мать и не каждый отец понимают важность этой задачи. История семьи доказала: чем совершеннее общество, тем более высокой культуры воспитания оно требует. Еще совсем недавно считали чем выше уровень образования, общая культура родителей, тем больше у них возможности правильно воспитывать своих детей. Сегодня большинство вступающих в брак–люди со средним и высшим образованием. Почему же у некоторых из них происходит смещение многих нравственных понятий, что неизбежно отражается и на воспитании детей?

Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубление взаимодействия между семьей и общественными организациями, занимающимися воспитанием подрастающего поколения, тесно связаны с решением задачи педагогического просвещения родителей.

«Каждой семье -педагогическую культуру»- этот девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди населения. Минимум педагогических знаний, имеющихся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя.

В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Очевидна важность дальнейшего совершенствования содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи во всестороннем развитии ребенка. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей. Вот почему он должен хорошо знать «болевые» точки семейной педагогики.

Этот проект разработан для тесного контакта родителей их детей и воспитателей. Проект направлен на решение нескольких задач. Чтобы их решить, мы разработали комплекс мероприятий, через которые добились ожидаемых результатов. Дети узнали больше о своей семье, и родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
^ Цель:

Воспитание любви и уважения к своим близким
Задачи:

По нравственно – патриотическому воспитанию:

а) развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать любовь к своей семье,

б) воспитывать умение работать в коллективе, дать возможность каждому ребенку выбрать форму участия по своим возможностям, испытать чувство соучастия, увидеть свой реальный вклад в общее дело.
^ Познавательные задачи:

а) расширять кругозор, представления об окружающем мире (родственные связи),

б) развивать речь,

в) учить самостоятельно ставить задачу: придумывать название газеты, ее содержание, от неясного замысла идти к результату,

г) способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
^ Ожидаемые результаты:

1. Дети узнают больше о своей семье ( о членах семьи, традициях)

2. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
^ Характеристика проекта

Тип проекта: практика – ориентированный, творческий.
Участники проекта: в проекте участвуют дети средней группы (4-5 лет).
Количество участников проекта: проект коллективный.
^ Продолжительность реализации проекта: среднесрочный (месяц).


Схема осуществления проекта

«Мы это семья»



Этапы


Деятельность детей


Деятельность педагогов


Взаимодействие с семьей


Вводный



1. Сюжетно – ролевые игры:»Семья», «В гости»

2. Придумывание загадок о семье.

3. Беседа на тему «Моя семья»

4. Занятие на тему «Моя семья»

5.Различные игры о семье

(подвижные, пальчиковые, словесные, пословицы и поговорки ).

1.Беседы

2. Составление книги – загадок

3. Познавательные занятия

1.Обсуждение темы на собрании


Планирование


1.Участие в обсуждении этапов выполнения проекта

2. Распределение ролей

1.Составление плана работы с детьми, родителями.




Осуществление проекта


Совместная работа по заданиям:

А) интервью

Б) стихи о маме

В) оформление газеты

1. Составление сценария развлечения, приобретение оснащения к развлечению.

2. Совместная работа по задания:

А) интервью

Б) стихи о группе

В) оформление газеты

1. Индивидуальные консультации с родителями

2. Приносят фото, беседуют дома с детьми о семейных традициях, родословной

Презентация


1.Участие в развлечении «Папа, мама, я – отличная семья»

2. Вывешивание газеты

1. Участие в развлечении «Папа, мама, я – отличная семья»

1.Участие в развлечении «Папа, мама, я – отличная семья»

2. Чтение газеты, обсуждение с детьми газеты, развлечения

^ Подведение итогов

Беседа, в которой дети отражают свое впечатление об участии в выпуске газеты, о развлечении

Подведение итогов на конференции





Приложение
Беседы на тему: «Моя семья»

1.

- Сколько человек в семье каждого из вас?

- Как зовут маму -…, папу -…, бабушку (ек) -…, дедушку (ек)…?

- Сколько у вас братьев и сестер?

- Кто из них старше вас, кто младше?

- Как их зовут?

- Как зовут ваших дядей и тетей?
2.

- Кем является девочка для мальчика в семье? Для папы, для дедушки, для дяди и тети?

- Кем является мама для папы, для бабушки и дедушки?

- Кто такая прабабушка?

- Кто такой прадедушка?

- Есть ли у вас прабабушка и прадедушка?
3.

- Что делают дома ваши мамы?

- Чем занимаются дома папы, бабушки, дедушки?

- Надо ли помогать дома своим родителям?

- Почему надо помогать родителям?

- Как вы помогаете мамам и папам?

- Где можно отдохнуть и развлечься всей семьей?

- В какие игры можно играть вместе с родителями?
4.

- Как зовут твою бабушку? Она чья мама? Ты ей кем приходишься? А кому еще ты внук (внучка)?

- Кому ты сын (дочь)? У тебя есть брат (сестра)? А у него (нее) есть брат? Кем тебе приходится его (её) мама?

- Какую работу выполняет дома мама, папа, бабушка? Помогаешь ли ты своим домашним? Как ты думаешь, почему надо помогать по дому?

- Как ласково называет тебя мама, папа, бабушка, дедушка?
Словесные игры на тему «Семья»
1.Назови ласково, всех, всех членов семьи.

2.Скажи со словом семейный (альбом, сервиз, праздник, обед, прогулка, игра)

3. Назови детеныша. (кошка, овца, собака, корова, коза и т.д.

Подвижные игры
«Есть у меня братишка»

Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка

Мне во всем он подражает

И не в чем не уступает.

Если мы играем в мячик

Я скачу, он тоже скачет

Я сижу, и брат сидит

Я бегу, и он бежит.

Мяч беру и он берет

Мяч кладу и он кладет

Куст стригу – он стрижет!

Жгу костер – он тоже жжет!

Птицам хлеб щиплю – он щиплет

Сыплю корм, он тоже – сыплет

Еду на велосипеде –

Он со мною вместе едет.

Хохочу и он хохочет

Есть хочу – он тоже хочет!

Маслом хлеб я мажу – мажет

Я рукой машу – он машет

Такой смешной мальчишка –

Младший мой братишка
«Зарядка»

Осенью, весною

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты в право – влево

Делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой

И качаю головой

^ Произносить слова сопровождая их соответствующими движениями


Пословицы и поговорки о «семье»
Где дом, тут и хозяин.
Корова в тепле – молоко на столе.
Домой придешь – хлеб – соль найдешь.
На новоселье всегда живет веселье.
На холодной печи не пекут калачи, а в печь суют, а потом жуют.
Не велика семья, а все едоки.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
Сметану любить – коровку кормить.
В семье и каша гуще.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
На что и клад, когда в семье лад.
Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
Каков отец, таковы и дети.
Кому родить, тому и кормить.
Маленькие дети – руки болят, большие дети – сердце.
Мать кормит детей, как земля людей.
Мед сладок, а ребенок еще слаще.
У кого детки, у того и ягодки.
Дом вести, не руками трясти.
Дети не в тягость, а в радость.
^ Пальчиковые игры
«Этот пальчик»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я

А это вся моя семья

^ 1-5строчки пальчики поочередно разгибать, 6 строчка одновременно все пальчики сжать и разжать.
«Кто приехал»

Кто приехал, мы, мы, мы

Мама, мама это ты? Да, да, да

Папа, папа это ты? Да, да, да

Братик, братик это ты? Да, да, да

Ах сестричка это ты, Да, да, да

Все мы вместе да, да, да!

1-5строчки кончиками пальцев стучать обеими пальчиками большой с большим, указательный с указательным, и т.д. 6 строчка одновременно всеми пальцами постучать друг о друга.
«Птенчики скворцов зовут»

Птенчики скворцов зовут:

«Папа, мама! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим!

1-4 строчки – собираем пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрываем «клювики». 5-6 строчки соединяем кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья. Машем кистями, как крыльями.

«Как вчера у бабушки»

Как вчера у бабушки

Мы пекли оладушки.

Раз – два, румяные!

Раз – два, горячие! Раз – два их жарили!

Три – поворачивали!

Вкусные оладушки

Ели мы у бабушки!

1-2 строчки – кладем кисти обеих рук на стол ладонями вниз и одновременно переворачиваем их на тыльную сторону. 3-4 ладонью гладим тыльную сторону другой руки, затем меняем руки. 5-8 повторяем движения.

^ Занятие «Семья»
Цели:учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью пе­дагога рассказ из личного опыта, используя фотографии;

• активизировать в речи детей прилагательные; учить детей употреблять в речи слова, обозначающие название домашних животных, птиц и их детенышей и птенцов;

• учить детей произносить правильно и четко звукосочетания с разной силой голоса и интонацией.
^ Все собираются за «круглым столом». На занятие дети принесли фотографии своей семьи. Рассматриваются все фотографии. Примерные вопросы ребенку:

— Кто на фотографии? Как зовут папу? Как зовут маму? У тебя есть брат или сестра? Как его (ее) зовут? Кто еще живет вместе с вами? Расскажи о маме, какая она? Что любит твоя мама? Как ласково она называет тебя? А как зовет тебя папа?

Педагог, по возможности, опрашивает всех детей. Затем предлагает желающим рассказать о своей семье. Если

ребенок затрудняется, педагог задает наводящие вопросы. (Один из вариантов помощи: педагог рассказывает о своей семье и показывает детям принесенную фотографию.)

Педагог обращается к детям и просит их показать ручки.

— Знаете ли вы, что руки наши могут играть. Поднимите ваши руки, соедините ладошки:

Этот пальчик дедушка (постукивают кончики больших пальцев)

Этот пальчик бабушка (.........................указательных)............

Этот пальчик папочка (..........................средних)

Этот пальчик мамочка (..........................безымянных)..........

Этот пальчик я (................................мизинцев).....

Дружная семья (пальцы рук смыкаются в замок)

Пальчиковая гимнастика проводится несколько раз. Возможно предложить одному из детей провести гимнастику для пальчиков.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Педагог раскладывает иллюстрации с изображением домашних животных и птиц на одном столе, а их детенышей – втором столе. Детям предлагается найти папу, маму, их детеныша, т.е. собрать семью и назвать их. Например: корова коза — козел — козленок (а если их много? -.кошка — котенок (котята), свинья — хряк — поросята), крольчиха — кроль — крольчонок (крольчата), петух - курица — цыпленок (цыплята), гусь — гусыня — гусенок (гусята), утка— селезень — утенок (утята) и т.д. Когда семьи воссоединились, педагог предлагает детям разделиться на две подгруппы.

^ Вспомните, как зовет корова своего теленка, как отвечает ей теленок? Как зовет коза козленка? Как отзывается козленок? И т.д. Первая подгруппа — родители, вторая — дети. Детям первой подгруппы на ушко каждому ребенку педагог называет домашнее животное или птицу. Затем детям второй подгруппы.(чтобы никто не слышал) называют детенышей. Педагог спрашивает: «Где чьи детки?» «Родители» и «дети», имитируя звуки выбранных домашних животных или птиц, ищут свою семью. Игра проводится несколько раз. Каждый раз дети меняются ролями.На занятие можно пригласить родителей и предложить всем вместе поиграть


Загадки о «семье»
1.Мама, папа, брат и я – наша дружная….(семья)
2. У меня сестричка есть

Вместе мы играем

Кем сестричке прихожусь

Скорее называем

(брат)
3. У мамы моей, тоже есть мама

У папы есть папа

Их очень люблю

Скорее мне скажите,

Как их я зову

(бабушка и дедушка)
4. Старший брат есть у меня

Он моя защита

Прихожусь ему кем я?

Скорее назовите

(сестра)


Методическое обеспечение проекта


  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л.С. Киселева и др. – Москва: издательство «Аркти», 2006.

  2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Москва: ТЦ «Сфера», 2008. – 64с.

  3. Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология //Детский сад от А до Я. – 2008. -№3 (33) –с. 6 – 12.

  4. Атемаскина Ю.В. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. – 2008. -№3 (33) – с. 13 -18.

  5. Абашина В.В., Соколова И. Г. Проектная деятельность детей и взрослых: алгоритм планирования и организации //Детский сад от А до Я. – 2008. - №3 (33) – с. 19 – 32.

  6. Гарифуллина И.В. Возможности метода игровых проектов в подготовке старшего дошкольника к школе //Детский сад от А до Я. – 2008. - №№ (33). – с.39 – 47.

Похожие:

«Мы это семья» Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна 2013 год iconКонкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы
Автор работы: Оверина Марина Юрьевна, воспитатель первой категории мбдоу «Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка», Республика...
«Мы это семья» Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна 2013 год iconПроект «Разноцветная неделя» Проект разработала: воспитатель высшей...
Автор проекта:  Чайко Марина Валерьевна воспитатель мбдоу «Детский сад №55 «Рябинка»»
«Мы это семья» Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна 2013 год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества. (2013- 2014учебный год)
Автор : воспитатель первой квалификационной категории Судибор Светлана Васильевна
«Мы это семья» Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна 2013 год iconВнеклассное мероприятие «В кругу друзей» Автор: Шелковникова Марина...
Формирование у детей этнокультурной компетентности: знакомство с культурой бурятского народа, развитие познавательных навыков через...
«Мы это семья» Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна 2013 год iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Автор: Гуляева Елена Константиновна, старший воспитатель, первой квалификационной категории мбдоу «Детский сад №29», г. Городец Нижегородской...
«Мы это семья» Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна 2013 год iconПерспективный план работы по экономическому воспитанию детей в подготовительной...
Развивать речь, мышление. В играх по заданной тематике развивать воображение, фантазию, связанную образную речь, развивать способности...
«Мы это семья» Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна 2013 год iconУчреждения
Бугаева Галина Дмитриевна – 1958 года рождения. Воспитатель I квалификационной категории. Образование среднее специальное – Красноярское...
«Мы это семья» Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна 2013 год iconКонкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
...
«Мы это семья» Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна 2013 год iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Вышегородская Марина Викторовна
«Мы это семья» Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна 2013 год iconАвторская педагогическая программа дополнительного образования по...
Воспитатель должен дать ребёнку не только разнообразную информацию, но и включить его в значимую деятельность. Нашему сегодняшнему...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница