Урок «открытия нового знания» урок рефлексии урок развивающего контроля урок общей дидактической направленности. Я останавлюсь на уроке «открытия новых знаний»




Скачать 192.57 Kb.
НазваниеУрок «открытия нового знания» урок рефлексии урок развивающего контроля урок общей дидактической направленности. Я останавлюсь на уроке «открытия новых знаний»
Дата публикации15.10.2014
Размер192.57 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Культура > Урок
Введение
На данный момент существуют различные авторские методики преподавания математики. Так, одной из самой распространенной является методика Людмилы Георгиевны Петерсон, которая предназначена для учащихся начальных классов и в целом ориентирована на личностное развитие ребенка, поэтому знания в нем рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Методика разработана на основе следующих групп принципов:

  • личностно-ориентированные (адаптивность, развитие психологической комфортности);

  • культурно-ориентированные (картины мира, целостности содержания, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, опоры на культуру как мировоззрение и культурный стереотип);

  • деятельностно-ориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика – зоны ближайшего развития, опоры на предшествующее спонтанное развитие, формирования потребности в творчестве и умений творчества).

Учитель предлагает ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск. “Сегодня стало очевидным, что именно такое обучение не только делает уроки успешными, но и помогает детям приобрести опыт деятельности и общения, благодаря которому им легче своевременно найти свое призвание и успешно реализовать себя в жизни”, – говорила Людмила Георгиевна Петерсон в одном из интервью.

Все выше сказанное актуально и для учащихся основной школы.

В современной школе важнейшей задачей обучения становится уже не передача знаний а приобретение умений, позволяющих самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения технологий, которые формируют и развивают у учащихся способность учиться творчески и самостоятельно. Одним из вариантов такого обучения является деятельностный подход.

В технологии деятельностного подхода различают такие уроки :

  1. урок «открытия нового знания»

  2. урок рефлексии

  3. урок развивающего контроля

  4. урок общей дидактической направленности.

Я останавлюсь на уроке «открытия новых знаний» Этот урок содержит 8 этапов.

I этап: Включение в учебную деятельность. С помощью доброжелательной беседы, девиза включаем класс в работу.

II этап: Готовность к новому способу действия: актуализация опорных знаний затруднения в индивидуальной деятельности – здесь могут быть использованы коллективные индивидуальные формы работы.

III этап: Выявление места и причины затруднений, постановка учебной задачи (цель урока, тема урока) если это возможно.

IV этап: «Открытие» детьми нового знания: выявление закономерности, вывод правила, формулы.

^ V этап: первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух. Сначала фронтально, а затем в парах или группах.

VI этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(допущенные ошибки фиксируются и отрабатываются на следующем уроке)

VII этап: Применение новых знаний и доведение их до уровня автоматизированного навыка. Возможность выбора заданий.

VIII этап: Рефлексия, соотношение цели и результатов деятельности: шкала степени достижении цели.

Мне хотелось бы представить один из таких уроков по теме «Еще одна формула корней квадратного уравнения»

Цели урока:

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме “Еще одна формула корней квадратного уравнения” на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме “Квадратные уравнения” за счет включения в нее новых элементов: новая формула нахождения корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Программное обеспечение урока: программа MicrosoftPowerPoint.

Методическое обеспечение урока:

  • компьютерная презентация,

  • карточки с заданиями,

  • карточки оценки работы на уроке,

  • карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

  • словесные методы (беседа, чтение),

  • наглядные (демонстрация презентации),

  • проблемно-поисковый,

  • метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

  • групповая,

  • коллективная (фронтальная),

  • индивидуальная.

Структура урока:

  1. Этап мотивации (самоопределения) учащихся к учебной деятельности (1-2 мин).

  2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии (4-5 мин).

  3. Этап постановки учебной задачи (4-5 мин).

  4. Этап “открытия” учащимися нового знания (7-8 мин).

  5. Этап первичного закрепления (4-5 мин).

  6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

  7. Этап включения в систему знаний и повторения (7-8 мин).

  8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (итог урока) (2-3 мин).

Перечень универсальных учебных действий:

  • личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (общеучебные и логические) (П), – регулятивные (Р)

^ Название этапов урока и ориентировочные временные рамки

Перечень УУД, выполняемых учащимися на соответствующих этапах

^ 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1-2 мин)

– самоопределение (Л); 
– смыслообразование (Л);
– внутренняя позиция школьника (Л); 
– учебно-познавательная мотивация (Л); 
– планирование учебного сотрудничества (К)

^ 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (4-5 мин)

– мотивационная основа учебной деятельности (Л); 
– смыслообразование (Л); 
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); 
– структурирование знаний (П); 
– использование знаково-символических средств (П); 
– смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П); 
– достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); 
– формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

^ 3. Постановка учебной задачи(4-5 мин)

– учебно-познавательный интерес (Л); 
– смыслообразование (Л); 
– волевая саморегуляция (Р); 
– подведение под понятие (П); 
– использование знаково-символических средств (П); 
– определение основной и второстепенной информации (П); 
– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); 
– постановка познавательной цели (П);

^ 4. “Открытие” учащимися нового знания. (7-8 мин)

– самоопределение (Л); 
– познавательная инициатива (Р); 
– планирование, прогнозирование (Р); 
– построение логической цепи рассуждений (П); 
– использование знаково-символических средств (П); 
– построение речевых высказываний (П); 
– выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); 
– определение основной и второстепенной информации (П); 
– формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); 
– адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)

^ 5. Первичное закрепление. (4-5 мин)

– контроль (Р); 
– коррекция (Р); 
– использование общих приемов решения задач (П); 
– использование знаково-символических средств (П); 
– самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П); 
– построение речевых высказываний (П); 
– планирование учебного сотрудничества (К)

^ 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5 мин)

– развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л); 
– анализ, сравнение (П); 
– самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); 
– использование знаково-символических средств (П); 
– волевая саморегуляция (Р); 
– познавательная инициатива (Р); 
– использование общих приемов решения задач (П); 
– осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); 
– рефлексия способов и условий действия (П); 
– самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р);

^ 7. Включение в систему знаний и повторение.(7-8 мин)

– анализ, синтез, сравнение (П); 
– поиск и выделение необходимой информации (П); 
– моделирование, преобразование модели (П); 
– умение структурировать знания (П); 
– использование знаково-символических средств (П); 
– выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); 
– использование общих приемов решения задач (П); 
– построение речевых высказываний (П); 
– подведение под понятие (П); 
– формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); 
– постановка вопросов (К); адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); 
– управление поведением партнера (К)

^ 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)(2-3 мин)

– внутренняя позиция школьника (Л); 
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– рефлексия способов и условий действия (П);
– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); 
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

^ Подробный конспект урока

Организационная информация

Тема урока

Еще одна формула корней квадратного уравнения

Предмет

Алгебра

Класс

8

Автор урока (Ф.И.О., должность)

Бусыгина Елена Владимировна, учитель математики

Образовательное учреждение

МКОУ СОШ №6 г.Омутнинска Кировкой области

^ Методическая информация

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цели урока(образовательные, развивающие, воспитательные)

^ Деятельностная цель урока: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Еще одна формула корней квадратного уравнения» на основе метода рефлексивной самоорганизации.

^ Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Квадратные уравнения» за счет включения в нее новых элементов: свойство коэффициентов и корней квадратного уравнения.

Задачи урока

Образовательные:

-формирование умений решать квадратные уравнения различными способами;

- «Открытие» нового свойства коэффициентов и корней квадратного уравнения.

Развивающие:

-Развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;

-развитие познавательного интереса к предмету;

- формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм урока и применением ИКТ;

-развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений.

Воспитательные:

- развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.


Используемые педагогические технологии, методы, приемы

^ Применяемая технология:

Технология деятельностного метода обучения (автор Л.Г.Петерсон)

Методы организации работы:

- словесные методы (беседа, чтение),

- наглядные (демонстрация презентации),

- проблемно-поисковый,

- метод рефлексивной самоорганизации.

^ Формы организации работы:

- групповая,

- коллективная (фронтальная),

- индивидуальная.

Время реализации урока

№ урока в рабочей программе – 119, первая тема в разделе «Квадратные уравнения»

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут и закрепят обучающиеся во время урока

^ Знания, умения, навыки:

Обучающиеся должны знать и уметь решать полные квадратные уравнения , используя свойства коэффициентов и корней квадратного уравнения.

Кроме того, обучающиеся должны

- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики(словесный, символический), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проводить доказательные рассуждения, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать:

- осуществлять поиск, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать информационные источники, включая учебную литературу.

^ Перечень универсальных учебных действий:

- личностные (Л),

- коммуникативные (К),

- познавательные (общеучебные и логические) (П),

- регулятивные (Р)

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор

Дидактическое обеспечение урока

- компьютерная презентация

- карточки с заданиями

- карточки оценки работы на уроке

- карточки с практическими заданиями по новой теме

Список учебной и дополнительной литературы

Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович

Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович

Ход и содержание урока,

Деятельность учителя и учеников

^ 1.Самоопределение деятельности (1-2 мин)

Цели для учителя:

-создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

-установление тематических рамок («могу»)

^ Для учащихся:

-включение в учебную деятельность


(слайд 2): Еще за тысячу лет до нашего рождения Аристотель говорил, что «…математика … выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного». И после каждого урока неопределенности в мире математики у нас становится меньше, а овладевать новыми знаниями просто прекрасно. Я надеюсь, что и сегодня мы с вами откроем для себя что-то новое.

^ 2.Актуализация теоретических знаний (4-5 мин)

Цели для учителя:

- актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация;

- актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

- мотивирование обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

^ Для учащихся: фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

Начнем с повторения теоретического материала. Рассмотрим данные вопросы на примерах, которые приведены на слайде.

(слайд 3):

х2+7-4х=0

32+4=0

2+6х=0

6х-у-8=0

2=0

3х-2х2+5=0

Х2-9=0

Вопросы (задаются устно учителем):

1.Какие уравнения называются квадратными? Из списка уравнений выберите их.

2. Как называются коэффициенты квадратного уравнения? Назовите их для каждого квадратного уравнения.

3.Назовите приведенные квадратные уравнения. Почему они так называются?

4. Назовите неполные квадратные уравнения. Почему?

5.Что называют дискриминантом квадратного уравнения? Формулу записать на доске. Вычислить дискриминанты для полных квадратных уравнений.

6. Сколько корней может иметь квадратное уравнение в зависимости от величины дискриминанта?

Учитель: сегодня именно эти знания станут для вас теми кирпичиками, из которых мы сможем создать более сложное.

Запишите в тетрадях число, классная работа. Сейчас вам предлагается выполнить математический диктант по вариантам (в тетрадь записывать только ответ):

(Слайды 4-6):(выполняется диктант)

1.Найдите дискриминант и определите, имеет ли уравнение корни (если имеет, то сколько их)?

1-в 2-в

А) 3х2-5х+2=0 а) 5х2-4х-1=0

Б) 4х2-4х+1=0 б) х2+3х+10=0

2. Решить уравнение:

Х2-4х+3=0 2х2+7х-30=0

3.Решить уравнение:

Х2-88х-1545=0 х2+108х-2413=0

Учитель: выполните самопроверку (слайды 4-6):

(выполняется самопроверка)

Учитель: А сейчас посмотрите на парты. Перед вами лежат оценочный лист работы на уроке и набор карточек с заданиями. Впишите в оценочный лист свою фамилию и оцените свое выполнение диктанта по количеству верно выполненных заданий, т.е. верно выполненное задание -1 балл. Оцениваются только задания1-2.

^ 3. Постановка учебной задачи(4-5 мин):

Цели для учителя:

- создание условий для постановки учебной задачи;

Для обучающихся:

- выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Учитель: какой из номеров диктанта вызвал у вас наибольшие затруднения? (предполагаемый ответ-3)

(слайд 6)

Х2-88х-1545=0 х2+108х-2413=0

Учитель: давайте попробуем выяснить где именно возникло затруднение и почему?

Ученики: большие значения коэффициентов, и большое значение дискриминанта. Нет возможности извлечь квадратный корень.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы преодолеть это затруднение?

Ученики: Попробовать найти корни уравнения по-другому

Учитель: обратите внимание на второй коэффициент, на его четность. Какова она?

Ученики: вторые коэффициенты четные, т.е. делятся на 2.

Учитель: Учитывая то, что второй коэффициент – четное число, можно вывести формулу корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

(Слайд7): Цель урока: вывести формулу корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом и применить ее к решению квадратных уравнений.

Учитель: а теперь попробуйте сформулировать тему урока.

Ученики: Еще одна формула корней квадратного уравнения

Учитель: Запишите тему урока в тетрадях

(Слайд 8): Еще одна формула корней квадратного уравнения


^ 4. «Открытие» обучающимися нового знания (7-8 мин)

Цели для обучающихся:

- выбор способа решения учебной задачи

-выдвижение и обоснование гипотезы

Для учителя:

- фиксирование в речи знаково нового способа действий

Учитель: Предлагаю сей час разбиться на группы. Возьмите карточку №1.

(Слайд 9)Задание:

1.Попытайтесь вывести формулу нахождения корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

2. Выдвиньте свою гипотезу, обоснуйте ее (почему можно так делать)

3. Через 3 минуты представьте свой результат классу (используется ватман, фломастеры).

(идет работа в группах, далее каждая группа выдвигает свою гипотезу, представляет ее классу, проходит общее обсуждение и делается вывод)

^ Учитель обобщает: для уравнения

Ах2+вх+с=0 с четным вторым коэффициентом используются формулы

(слайд 10) к=в/2

Д1= к2-ас

Х=

(обучающиеся переписывают в тетрадь формулы).

В нашем случае: (слайд 6)

Х2-88х-1545=0

К=== -44

Д1= к2-ас= (-44)2-1∙1545=1936+1545=3481=

=592

Х= =

Х1=44+59=103

Х2=44-59=-15

Ответ: -15,103

(обучающиеся переписывают в тетрадь этот пример).

^ 5.Первичное закрепление (4-5 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для первичного закрепления

Для обучающихся:

-усвоение нового способа действий

Учитель: проверим задание 2-го варианта

(слайд 6)

(подробное решение с записью и комментированием у доски, с обязательным указанием общих формул)

Учитель: на парте возьмите карточку №2. Работаем далее в парах. Обязательное условие – при решении проговаривать друг другу формулы и порядок решения.

1.Заполните пропуски: чтобы решить квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, нужно: 1) выписать коэффициенты уравнения а, к=…., с

2)найти Д1=….

3) найти корни уравнения по формуле

Х=…

2.Выполните №28.1(аб) по образцу на экране, проговаривая формулы друг другу

3. Определите, по какой формуле рациональнее находить корни уравнения(по первой или второй):

А) х2+2х-5=0 Ответ:…

Б) х2-15х+16=0 Ответ: …

В) х2-19х+1=0 Ответ: …

Г) х2+8х+10=0 Ответ: …

Учитель: выполните самопроверку (слайд11)

^ 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)

Цели для учителя:

-создание условий для интериоризации (переход извне внутрь) нового способа действий;

- создание ситуации успеха.

^ Для учащихся:

- индивидуальная рефлексия достижения цели

Учитель: А теперь попробуем решить по 1 уравнению самостоятельно. Кто выполнит задание, поднимает руку и получает лист самопроверки.

(Слайд 12)





Х2+34х+280=0

Х2-16х-132=0

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу, а затем выполняется самопроверка работы по образцу – листу самопроверки )

^ 7.Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин.)

Цели для учителя:

- создание условий для включения «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

^ Для обучающихся:

- включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Учитель: Конечно, ребята, недостаточно просто научиться решать квадратные уравнения. Необходимо знать, где можно применить решения квадратных уравнений. И сейчас вам предлагается разобрать задания, где пригодятся полученные сегодня знания. Разбейтесь снова на группы. Работаем по карточке №3. Через 3-4 мин. Вы должны представить результат классу.

^ Задание для групп №1,2:

Решите уравнение: 8х(1+2х)= -1

Задание для групп №3,4:

Решите уравнение:

5(х+2)2= -6х+44

(Учащиеся выполняют задания в группах, рассказывают о своих выводах классу.)

№1.

8х+16х2+1=0

16х2+8х+1=0

К=4 ; Д12-ас= 16-16=0 – 1 корень

Х = =

№2.

5(х2+4х+4)= -6х+44

2+26х-24=0

К= 13 ; Д1= к2-ас=169+120=289=172- 2к

Х= ; х1=0,8 ; х2= -6

Учитель: оцените свою работу в группе по 5балльной шкале, выставьте оценку в оценочный лист.

^ 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)(2-3 мин.)

Цели для учителя:

- создание условий для рефлексии учебной деятельности обучающихся на уроке;

^ Для обучающихся:

- самооценка результатов деятельности;

- осознание метода построения, границ применения нового знания.

Учитель: Вернемся к цели нашего урока

(слайд 12)

-достигли ли мы своей цели?

- Каков результат нашей деятельности на уроке?

- назовите формулы ля нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом;

- где используются эти формулы? Цель на будущее.

- в оценочном листе заполните анкету по итогам урока.

Оценочные листы сдаются.

Домашнее задание

Учитель: Запишите домашнее задание:

П.28,№1(вг),2 (вг),6)(а)


Приложение 1

^ ЛИСТ ОЦЕНКИ РАБОТЫ НА УРОКЕ

учени ___ 8 класса ____________________________


Задание

Наибольшее количество баллов, которое можно получить


Количество набранных баллов

Диктант

3




^ Самостоятельная работа

1




Работа в группе по карточке №3

5




Итого:

9





АНКЕТА

1. Узнали ли Вы сегодня что-то новое для себя на уроке? _______________________

2. Научились ли Вы чему-то новому на уроке? ________________________________

3. Как Вы оцениваете свою работу на уроке (подчеркните):

  • Отлично

  • Хорошо

  • Удовлетворительно

  • Плохо

4. Какое Ваше настроение после этого урока (подчеркните):

  • Отличное

  • Хорошее

  • Обычное

  • Плохое


Карточка №1

1.Попытайтесь вывести формулу нахождения корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

Совет: Если в=2к, то можно облегчить вычисления Д(дискриминанта). Подумайте, как?

2. Выдвиньте свою гипотезу, обоснуйте ее (почему можно так делать)

3. Через 3 минуты представьте свой результат классу (используется ватман, фломастеры).

(идет работа в группах, далее каждая группа выдвигает свою гипотезу, представляет ее классу, проходит общее обсуждение и делается вывод)

Карточка №2

1.Заполните пропуски: чтобы решить квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, нужно:

1) выписать коэффициенты уравнения а, к=…., с

2)найти Д1=….

3) найти корни уравнения по формуле

Х=…

2.Выполните №28.1(аб) по образцу на экране, проговаривая формулы друг другу

3. Определите, по какой формуле рациональнее находить корни уравнения(по первой или второй):

А) х2+2х-5=0 Ответ:…

Б) х2-15х+16=0 Ответ: …

В) х2-19х+1=0 Ответ: …

Г) х2+8х+10=0 Ответ: …


Лист самопроверки

1 вар.

2 вар.

Х2+34х+280=0

А=1, к=в/2=34/2=17; с=280

Д12-ас=172-1280=289-280=9=32

Х=

Х=

Х1=-17+3=-14

Х2=-17-3=-20

Ответ: -14;-20

Х2-16х-132=0

А=1; к=в/2=-16/2=-8 ; с=-132

Д12-ас=(-8)2-1(-132)=64+132=196=142

Х=

Х=

Х1=8+14=22

Х2=8-14=-6

Ответ: -6;22


Оцени свою работу: за верно выполненное уравнение поставь 1 балл в лист оценки работы на уроке.

Оцени свою работу: за верно выполненное уравнение поставь 1 балл в лист оценки работы на уроке.



Карточка №3 (задание для групп №1,2)

Решите уравнение:

8х(1+2х)= -1


Карточка №3 (задание для групп №3,4)

Решите уравнение:

5(х+2)2= -6х+44
Заключение
Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг деятельностных способностей.

Кроме того, предложенная технология носит интегративный характер: в ней сочетаются идеи из концепций развивающего образования ведущих российских педагогов и психологов с позиций преемственности с традиционной школой. Действительно, при реализации шагов 1, 2, 5-8 выполняются требования со стороны технологии демонстрационно-наглядного обучения к организации передачи учащимся знаний, умений и навыков; шаги 2-8 обеспечивают системное прохождение ими всех этапов, выделенных П.Я. Гальпериным как необходимых для глубокого и прочного усвоения знаний; завершение 2-го шага связано с созданием затруднения в деятельности (“коллизии”), являющегося, по мнению Л.В. Занкова, необходимым условием реализации задач развивающего обучения. На этапах 2-5, 7 обеспечиваются требования к организации учебной деятельности учащихся, разработанные В.В. Давыдовым. Таким образом, методологическая версия теории деятельности позволила построить последовательность деятельностных шагов, которая может использоваться в современной сфере образования.

Литература

  1. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Вып.4. – М.: УМЦ “Школа 2100…”, 2002. – с.55-75.

  2. Мельникова Е.Л., Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.– Вып.3.-М.: Баласс, 1999. – с. 85-93

  3. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: Образовательная система “Школа 2000...”. М.: “Школа 2000”, – 2007 – 298с..

  4. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: – 2008 – 68с..

  5. Сайт Центра Л.Г. Петерсон "Школа 2000..." :http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/




Похожие:

Урок «открытия нового знания» урок рефлексии урок развивающего контроля урок общей дидактической направленности. Я останавлюсь на уроке «открытия новых знаний» iconТип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений
Урок «открытия нового знания» урок рефлексии урок развивающего контроля урок общей дидактической направленности. Я останавлюсь на уроке «открытия новых знаний» iconУрок геометрии в 7 классе в технологии деятельностного метода «Сумма...
Получить, обосновать свойство углов в треугольнике и сформировать первичное умение его применять
Урок «открытия нового знания» урок рефлексии урок развивающего контроля урок общей дидактической направленности. Я останавлюсь на уроке «открытия новых знаний» iconКонспект урока технологии в 1 классе ( умк «Перспектива» ) по теме: «Дикие животные»
Классификация урока: тип урока «Урок открытия нового знания». Данный урок включен в тематическое планирование по технологии
Урок «открытия нового знания» урок рефлексии урок развивающего контроля урок общей дидактической направленности. Я останавлюсь на уроке «открытия новых знаний» iconУрока: урок изучения нового материала. Методы и приемы, используемые на уроке
Этот урок я добавил(а) бы … (Выставление оценок за урок.)
Урок «открытия нового знания» урок рефлексии урок развивающего контроля урок общей дидактической направленности. Я останавлюсь на уроке «открытия новых знаний» iconМастер класс
Деятельностный подход в обучении: урок «открытия» нового знания с использованием эор
Урок «открытия нового знания» урок рефлексии урок развивающего контроля урок общей дидактической направленности. Я останавлюсь на уроке «открытия новых знаний» iconУрок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода «Сложение...
...
Урок «открытия нового знания» урок рефлексии урок развивающего контроля урок общей дидактической направленности. Я останавлюсь на уроке «открытия новых знаний» iconУрока Обучения
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода к уроку «открытия» нового знания
Урок «открытия нового знания» урок рефлексии урок развивающего контроля урок общей дидактической направленности. Я останавлюсь на уроке «открытия новых знаний» iconУрок «Образец исследования» (начальный уровень) Тема: «Строение вещества и его свойства»
Аннотация: урок является частью раздела «Соединения химических элементов» (умк габриелян. О. С.). По дидактической цели – обобщающий...
Урок «открытия нового знания» урок рефлексии урок развивающего контроля урок общей дидактической направленности. Я останавлюсь на уроке «открытия новых знаний» iconУрок в 7 классе на тему «Категория состояния как часть речи»
Форма: Традиционный урок освоения новых знаний с элементами технологии речевого критического мышления. Первый урок по теме
Урок «открытия нового знания» урок рефлексии урок развивающего контроля урок общей дидактической направленности. Я останавлюсь на уроке «открытия новых знаний» iconУрок открытия нового знания. Форма урока
Конспект современного урока по английскому языку на тему: «Our favourite hobbies and pastimes»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница