Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес»




Скачать 62.84 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес»
Дата публикации14.10.2014
Размер62.84 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Культура > Конспект
Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

2012 -2013 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» г. Чебоксары
Конспект

непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес»

интеграция по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация»
Воспитатель:

Макарова Л.М.

Программное содержание:

  • Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

  • Упражнять в подлезании под дугу; в ползании на четвереньках в прямом направлении с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»).

  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

  • Закрепить правила подвижной игры «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, маска медведя, сухой бассейн, маленькие массажные мячи по количеству детей; массажный, пищащий, шуршащий коврики; магнитофон и музыка для массажа.

^ Место проведения: спортивный зал (зал хорошо проветрен и сделана влажная уборка).

Здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;

  • профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова;

  • массаж с массажными мячиками – К.К. Утробиной.


Ход деятельности:

Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Педагог . Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

^ Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Педагог : Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

Тогда я говорю вол­шебные слова, и вы превращаетесь в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Ребят в медвежат преврати! Теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

Дети:

Мы весёлые ребята,

Наше имя – медвежата.

Любим лазать, пролезать, Любим прыгать и играть.

Педагог:

Мишки по лесу пошли, Ходьба колонне по одному

По тропинке вдаль зашли. на внешней стороне стопы,

Мишки быстро побежали, руки в стороны.

На малинный след напали. Легкий бег друг за другом. А потом они шагали, Обычная ходьба.

Дружно лапами махали.

Чтобы Мишкам не хворать, Надо шкуру согревать.

^ Дыхательное упр-ие: Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, Подуем на облака.

Мишки шли, шли, шли, Ходьба обычная. На лужайку пришли. Все в колонки встали, Разминаться стали. ^ Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения без предметов

  • Медвежата в чаще жили, И.п. ноги на ширине ступни, руки на поясе Головой своей крутили. 1-4 - повороты головы в стороны Вот так, вот так По 3 раза в каждую сторону Головой своей крутили.




  • Медвежата мёд искали, ^ И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу, Дружно дерево качали. 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими Вот так, вот так 3-4 – и.п. Дружно дерево качали. 5-6 раз




  • Ну-ка, мишка, повернись, ^ И.п.стоя на коленях, руки на поясе Ну-ка, мишка, покажись. 1- поворот туловища в правую сторону,

руки в стороны;

Вот так, вот так 2- и.п. Ну-ка, мишка, покажись. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в

стороны;

4- и.п. по 3 раза в каждую сторону

  • Вперевалочку ходили, И.п. ноги врозь, руки на поясе Из речки воду пили. 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола Вот так, вот так 2- и.п. 5-6 раз Из речки воду пили.




  • Хлопай, мишка, И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе Топай, мишка, 1-присесть, руки вперед Приседай со мной, братишка. 2- и.п. 5-6 раз




  • А потом они плясали, ^ И.п. ноги вместе, руки вверх Выше лапы поднимали. Прыжки на двух ногах на месте

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Основные виды движений:

Педагог: Медвежата ходили, играли, плясали и им стало жарко. Решили искупаться. А озеро от лесной чащи находится далеко. Чтобы дойти до него, нужно пройти длинный и долгий путь.

1. Ползание на четвереньках, по-медвежьи». С опорой на ладони и ступни.

2. Подлезание под дугу. На ладонях и коленях, не задевая дуги.

3. Ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе; на середине присесть,

руки в стороны.

Подвижная игра «Медведь» Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – медведь. Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
^ Текст Движения

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали. Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Остановиться, послушать.. Мы вокруг него ходили, Ходьба в другую сторону, на носочках.

Косолапого будили: ^ Погрозить указательным пальцем, сказать:

«Ну-ка, Мишенька, вставай «Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй». И быстрей нас догоняй!».

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

^ 3. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

^ 1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотрите, ямки стали, а ладошки не устали.

^ 2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

^ 4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.

Дети убирают мячи.

Педагог: Все расслабились. Тихо уходим в группу.




Похожие:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Осенний лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего...
...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего...
Цель: Расширение представлений детей о насекомых, закрепление умений классифицировать предметы по форме, величине
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну добрых животных»
...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по освоению...
Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как жили люди на Руси»
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Но это необычное путешествие – путешествие в прошлое нашего народа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "путешествие в весенний лес "
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной...
Формировать навыки сотрудничества (умение договариваться,обсуждать замысел, размещать объекты на общей основе), коммуникабельности....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница