Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет




Скачать 75.12 Kb.
НазваниеКартушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет
Дата публикации12.10.2014
Размер75.12 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Культура > Конспект
Сценарий мероприятия

по развитию танцевально – игрового творчества с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста

с нарушением речи.

Название блока «Весна»

Тема: « Путешествие в весенний лес»

Форма: игра - путешествие

Цель: развитие танцевально-игрового творчества

Задачи:

1. образовательная - формировать умения воспроизводить речевой материал в заданном темпе; формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам), проявляя самостоятельность в творчестве; побуждать к инсценированию содержания песен и игр, формирование умения ориентировки в пространстве и собственном теле;

2. развивающая - развивать навык восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов; развитие координации общих движений и тонких движений пальцев рук, умения передавать через движения характер музыки, развивать умения выполнять различные игровые ситуации.

3. воспитательная – вызывать положительные чувства к пробуждающейся природе; воспитывать способность подчинять свои действия инструкции; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умения работать сообща в коллективе.

4. коррекционная – развивать навыки звукопроизношения и речи,

физиологического и речевого дыхания, слитности речи.

Методы и приемы:

  • наглядный метод (показ, игрушки: заяц, медведь, еж, белка; подснежники)

  • словесный метод (напоминание, объяснение, указание, задание, беседа и вопросы педагога);

  • создание игровых ситуаций,

  • динамическая пауза,

  • подвижная игра со словами «Дети и медведь»,музыкально - коммуникативная игра «Здравствуй друг»

  • упражнения исполнительского и речевого характера,

Словарная работа: активизация словаря: кожушок, в один присест, золотое донышко.

^ Педагогические эффекты: в ходе мероприятия дети активизируют координацию речи и движений, развивают творческие способности, ритмичность, музыкальность, пластичность и эмоциональность.
ТСО: диск с фонограммой «Звуки леса», аудиозапись «Танец – игра» для детей 3-6 лет О.Корниенко, диск «Ритмическая палитра» А.Бурениной, компьютер.

Используемая литература:

  • Картушина М.Ю.

Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 208с. (Логопед в ДОУ)

  • Буренина А.И.

Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. 220с.

  • Корниенко О.Ю.

Методическое пособие «Танец – игра» для детей 3-6 лет, диск «Танец – игра» для детей 3-6 лет.

^ Ход мероприятия:

I. Вводно – мотивационный этап .

Цель - формирование интереса к содержанию мероприятия и создание атмосферы психологической безопасности – (продолжительность - 2 мин.)

Муз. руководитель: - Ребята, какое сейчас время года? Вы когда-нибудь гуляли по-весеннему лесу?

Вот и весна к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

^ Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между «кочками».

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали ^ Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке Маршируют.

Мы весело шагаем.

Муз. руководитель: Как хорошо в весеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

^ Двигательная игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Руки скрещены над головой.

Здравствуй, небо голубое! Разводим руками в сторону – вверх.

Здравствуй, вольный ветерок! Качаем руками над головой

Здравствуй, маленький дубок! ^ Присели, руки опустили вниз – в стороны.

Мы живем в одном краю – Взялись за руки.

Всех я вас приветствую! Захлопали в ладоши

II. Этап актуализации –

создание ситуации необходимости в получении новых знаний, восприятие и усвоение нового (расширение представлений) – ( продолжительность - 2 мин).

Муз. руководитель: Ребята, в лесу можно найти друзей? Мы проведем игру «Здравствуй друг»

^ Упражнение на координацию речи и движения «Здравствуй друг»

- Зашагали наши ножки Дети врассыпную маршируют по залу.

Прямо по дорожке,

Повстречали друга ^ Встают в пары.

Маленькие ножки.

Припев:

Здравствуй, здравствуй, Взявшись за руки, выполняют «пружинку».

Здравствуй, милый друг! Пожимают друг другу руки.

Здравствуй, здравствуй, ^ Делают «пружинку».

Посмотри вокруг! Разводят руки в стороны.

Здравствуй, здравствуй, Делают «пружинку»

Мне ты улыбнись! Улыбаются, качая головой вправо-влево.

Здравствуй, здравствуй, ^ Делают «пружинку»

Головкой поклонись! Кланяются друг другу.

Побежали ножки Бегут на носочках врассыпную.

Прямо по дорожке,

Повстречали друга ^ К концу запева находят себе другую пару.

Маленькие ножки.

Припев. Повторяют движения.

Поскакали ножки Поскоками двигаются по залу врассыпную.

Прямо по дорожке,

Повстречали друга Встают в пару в конце куплета с новым товарищем.

Маленькие ножки.

^ Припев. Повторить движения.

Итог игры: Ребята, посмотрите, сколько новых друзей мы нашли.

III. Практический этап –

развитие навыков инсценирования, танцевально – игрового творчества – (продолжительность - 15 мин.)

^ Муз. руководитель: Пары у нас уже есть, и я предлагаю вам еще одну игру «Зеркало» (на развитие творческих способностей). Правила игры: один ребенок в паре показывает движение, второй повторяет, потому что он – «зеркало», затем поменяемся ролями.

Задача каждого ребенка – придумать самостоятельно свои движения в соответствии с характером музыки.

Первая часть музыки будет медленная, и движения должны быть плавными, неторопливыми, на 2 часть – подвижная, плясовая – придумать нужно плясовые движения, в соответствии с характером музыки. (включаю музыку)

Итог игры: движения придумали интересные, выполняли ритмично, в соответствии с характером музыки.

^ Муз. руководитель: Утром просыпается природа и обитатели леса.(включить аудиозапись) Посмотрите, кого вы видите на полянке? Предлагаю вместе с лесными друзьями сделать лесную утреннюю зарядку.

^ Песенка – зарядка (Выполняем движения, соответственно тексту песенки)

Итог танца: Молодцы, ребята, после зарядки вы стали бодрыми, энергичными.

Предлагаю вам поиграть в игру «Дети и медведь». Для игры нам нужно выбрать медведя по считалке. (Выбрать ребенка на считалочку).

  1. Кто уснул под дубком

И укрылся кожушком

(^ Дети идут по кругу, взявшись за руки обычным хороводным шагом с носочка)

Т-с-с-с (пальчик к губам, останавливаемся)

  1. Тише, тише не шуметь

Может это спит медведь?

(идем в центр круга, тихий шаг на носочках, пальчиком как бы грозим)

Т-с-с-с (пальчик к губам, останавливаемся)

  1. Этот гость в один присест

Как проснется всех поест

(Взялись за руки и высокими шагами идем из круга)

Т-с-с-с (пальчик к губкам, останавливаемся)

^ Медведь, который спал в центре круга, догоняет детей. Кого догнал, тот становится медведем

Итог игры: посмотрите, мы весело поиграли, и выглянуло солнышко. Солнышко тоже любит играть. Запомним слова для игры.
^ Логоритмическое упражнение «СОЛНЫШКО»
.


Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

 

Побежал в саду ручей,

 

 Прилетели сто грачей,

 

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.


^ Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.

Дети протягивают по очереди руки вперед.

Дети разводят руки в стороны и прижимают     их к сердечку.

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.

^ Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.

Дети медленно приседают.

Поднимаются на носочках и тянутся вверх.

 

IV. Заключительный этап –

рефлексия, подведение итогов мероприятия, обобщение опыта, полученного ребенком – (продолжительность- 5 мин.)

^ Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, на полянке цветы волшебные расцвели. А покажите мне как выглядит не раскрывшийся бутон цветка (показывают).

Солнышко выглянуло - цветочки распустились (показывает м.р.), а сейчас мы смотрим вдаль, ищем еще цветочки.(показывают)

Музыкально – ритмическая композиция «Волшебный цветок»

Муз. руководитель: Ребята, наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад.

А пойдем мы не обычно, не только ножками будем шагать, но и ручками.

Хороводный шаг со сменой рук.

ИТОГ - Ребята, вам понравилась весенняя прогулка? Чем вам понравилась наша прогулка?

Похожие:

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет iconРасписание занятий с детьми 9 мес. 2,5 лет по курсу «КрошкиНожки»
Расписание занятий с детьми 9 мес.– 2,5 лет по курсу «КрошкиНожки», «Вместе с мамой!»
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет iconСавельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике...
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет icon«Малыши-крепыши»
Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий на музыкально логоритмических...
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет iconКурса (экзамена): курсы нянь и гувернеров. 2005. 
Работа с детьми 3-7 лет. Проведение занятий, подготовка к школе, воспитание детей дошкольного возраста
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет iconКонспекты занятий
Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с манкой, развивать мелкую моторику рук
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет icon«Школа будущего первоклассника» «Основы грамоты» (конспекты 6 занятий)
Знакомство с правилами штриховки, познакомить с понятием «слово»,пополнение словарного запаса
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет iconКонспекты занятий и праздников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет iconМетодические рекомендации для учителей-логопедов Преодоление оптической дисграфии у
Конспекты логопедических занятий с младшими школьниками, страдающими оптической дисграфией стр. 20
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет iconКонспекты занятий по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе
Вызвать интерес к игрушкам из бумаги и желание их делать. Создать радостное настроение
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет iconМетодическая разработка учебных занятий по курсу «Развивающие игры»
Данный сборник представляет собой конспекты учебных занятий по курсу «Развивающие игры» в рамках авторской программы психологической...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница