Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» Практико-ориентированный проект




Скачать 53.27 Kb.
НазваниеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» Практико-ориентированный проект
Дата публикации12.10.2014
Размер53.27 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424»

Практико-ориентированный проект

"МЫ - ДРУЗЬЯ"

Воспитатель: Вахрушева Н.В.

г. Пермь

1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

В современном мире проблема социализации подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

Что же подразумевает под собой социализация – чаще всего социализация трактуется как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта. В связи с этим, в педагогических системах зафиксировано противоречие: система образования, с одной стороны, должна передавать знания, умения и навыки социальной культуры, готовить к жизни в завтрашнем дне, а с другой - как она это может делать, если не знает, каким будет мир в будущем? В последние десятилетия это противоречие обострилось еще сильнее. Традиционный подход к обучению ребенка через накопление знаний, и формирование навыков не обеспечивает условий социализации современному уровню развития общества.

Известно, что социальное развитие осуществляется в двух направлениях:

  • в ходе стихийного взаимодействия человека с социальной действительностью и окружающим миром

  • в процессе целенаправленного приобщения человека к социальной культуре

На этот процесс мы и можем влиять, используя разнообразные формы работы со всеми участниками образовательного процесса.
^ Цель проекта «Мы – ДРУЗЬЯ»:

Формирование социальной компетентности старших дошкольников в рамках межвозрастного общения в ДОУ.
Задачи на 2013 – 2014 учебный год:

  1. Создать условия для сплочения все участников проекта, вовлекая родителей в совместные мероприятия.

  2. Учитывать индивидуальные образовательные маршруты всех детей в рамках реализации проекта.

  3. Разработать методический кейс по формированию социальных навыков у детей дошкольного возраста.


Основные результаты 2013-2014 учебного года :

  • Проект по межвозрастному общению «Мы – ДРУЗЬЯ»

  • создание условий для совместной деятельности

  • Продвижение новых форм взаимодействия с родителями.

  • Методический кейс по формированию социальных навыков у детей дошкольного возраста.


Оптимизация педагогического процесса социализации дошкольника через использование современных образовательных технологий.

Детский сад выступает моделью общества, где ребенку передается вся система социальных требований и норм.

Проект «Мы друзья» - позволяет детям выстраивать партнерские отношения с детьми младшего возраста, передавая малышам тот опыт, который освоили сами. Таким образом, дети с дошкольного возраста получают и развивают опыт в коммуникации и социализации.

^ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сентябрь 2013г. – май 2014г.


  1. Конкретные, измеряемые результаты деятельности

Задача

Критерии эффективности

Индикаторы

количественные

качественные

Учитывать индивидуальные образовательные маршруты всех детей в рамках реализации проекта.

Наличие индивидуальных образовательных маршрутов всех участников проекта




Модель индивидуального маршрута развития детей


Создать условия для сплочения всех участников проекта, вовлекая родителей в мероприятия проект

Программа встреч всех участников проекта

Наличие специалиста по проведению программы

компетентность специалистов

Разработать методический кейс по формированию социальных навыков у детей дошкольного возраста.

1.размещение материала на сайте ДОУ

Наличие электронной версии реализации проекта.

Фото и видеотчеты

2. удовлетворенность участников проекта

Не менее 95%

- отзывы семей-участников проекта



  1. ^ Описание деятельности: стратегия и механизм достижения поставленных целей




этапы

реализации

Содержание деятельности


Используемые ресурсы

исполнители


Подготовительный этап

  1. информирование детей и родителей о проекте.




Анкеты, флаеры

Руководитель проекта

  1. создание Программы ДРУЖБЫ между младшей и подготовительной группами.

группа

Руководитель проекта

  1. Разработка положения о клубе ДРУЗЕЙ

Книги, Интернет ресурсы

Руководитель проекта

  1. создание странички на сайте ДОУ.




Доступ к сети интернет

Руководитель проекта

Основной этап

  1. «Встреча друзей» для сплочения групп, участвующих в проекте.

  2. Веселая игротека

Музыкальный зал

Руководитель проекта


  1. Акция «Книга для малыша»

Заготовки для книжек-малышек, карандаши, фломастеры. Фотоаппарат, видеокамера.

Участники проекта

  1. «Новогодняя мастерская»

Групппа, материалы для творчества. . Фотоаппарат, видеокамера.


Участники проекта

  1. «Зимние забавы»

Строительство снежного городка. Фотоаппарат, видеокамера.


Участники проекта, родители, педагоги.




  1. «В гостях у сказки»

Спектакль для малышей

Фотоаппарат, видеокамера

Руководитель проекта

  1. «Веселые приключения на фитболах»

Спортивный праздник

Физкультурный зал

Фотоаппарат, видеокамера

Руководитель проекта

Заключительный

этап

Игровая программа «Вот мы и стали на год взрослей» Презентация фильма о ДРУЗЬЯХ.

Музыкальный зал


Все участники проекта

итоговое анкетирование участников проекта.

Анкеты

Руководитель проекта

Методический кейс по формированию социальных навыков у детей дошкольного возраста

Результаты работы с индивидуальными образовательными маршрутами детей

Руководитель проекта


4. Перспективы развития проекта:

- подключение других групп в проект;

- создание КЛУБА ДРУЗЕЙ между всеми группами;

- тематические встречи для групп.

Похожие:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» Практико-ориентированный проект iconПроект «открытый космос» Краткосрочный Тип: практико ориентированный...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 компенсирующего вида
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» Практико-ориентированный проект icon«формирование основ толерантной культуры старших дошкольников» Практико-ориентированный,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного типа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» Практико-ориентированный проект iconПроект «экотропа»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» Практико-ориентированный проект iconВозраста; виду детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Морхово, сокращенно мадоу д/сад д. Морхово (в дальнейшем...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» Практико-ориентированный проект iconПрика з
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Лычково
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» Практико-ориентированный проект iconРешением педагогического совета №1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» Практико-ориентированный проект iconВикторина посвященная «дню космонавтики»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» Практико-ориентированный проект iconПроекта модели
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №16 «Дюймовочка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» Практико-ориентированный проект iconКонспект занятия по изобразительному искусству
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №407» г. Перми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» Практико-ориентированный проект iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница