Конспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе




НазваниеКонспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе
Дата публикации10.10.2014
Размер39.9 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Культура > Конспект
Конспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе

«Тот прекрасную жизнь прожил, кто красоту земли умножил»

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественная литература», «музыка», «художественное творчество».

Программные задачи:

  • Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае

  • Развивать творческие способности детей

  • Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции башкирского народа.

^ Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением природы Башкортостана, с изображением видов народных промыслов башкирского народа, с изображением пожилых людей.

^ Раздаточный материал: бумага разных форматов, шаблоны рукавицы, сапожков, фартуков, юрты, акварель, кисти, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о культуре и быте башкирского народа, заучивание стихов о Башкортостане, беседы о родном крае.

^ Методы и приёмы.

Посещение башкирской гостиной

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Вопросы

Физкультурная минутка

Пальчиковая гимнастика

Практическая деятельность детей

Анализ рисунков детьми

Обобщение.
Ход.

Под звуки курая дети входят в башкирскую гостиную, где их встречает Хозяюшка (воспитатель в башкирском костюме). Здороваются на башкирском языке: «Хаумэхэгэз»

Воспитатель: Проходите, гости дорогие! (Дети рассаживаются вокруг столика с самоваром и башкирской посудой).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. В какой республике мы живём? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение Г.Молодцова.

Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловиный край

Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был.
Мне жаль того,
Кому не пел курай…

Воспитатель: Да, Башкортостан – наша Родина. А что такое Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Под словом Родина мы подразумеваем свою семью, наш детский сад, нашу республику, наш народ, нашу планету.

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

- Люди во все времена старались сделать свою землю, свою родину богаче, красивее.Ребята, как вы думаете, почему так говорят: «Тот прекрасную жизнь прожил, кто красоту земли умножил»? (ответы детей).

- Вы тоже стараетесь сделать нашу Родину красивее. Как вы это делаете? (ответы детей).

- А ваши родители что для этого делают? (ответы детей).

- Наши предки тоже любили свою Родину. А вы знаете, кто это - предки? (ответы детей).

^ Рассматривание иллюстраций стариков.

- Правильно, посмотрите, какие у них добрые, красивые лица.

- А чем издревле занимались наши предки? (скотоводство, охота, рыболовство, пчеловодство, защищали Родину от врагов.)

- А женщины чем занимались? (Вели хозяйство, ткали ткань, шили одежду, помогали мужчинам).

- А еще башкиры – очень веселый народ, и они с удовольствием играют в различные веселые игры. А вы любите играть? (да). Тогда давайте поиграем в игру «Курай».

Игра проводится под  любую башкирскую народную мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В   центре   круга   один   ребенок,   он   кураист, в руках у него курай (длинная дудочка), он ходит   в противоположную сторону.   Дети по кругу ходят, бегут, выполняют притопы на слова:

«Услыхали наш курай,

Собрались мы все сюда.

Наигравшись с кураистом,

Разбежались кто куда.

Хай, хай, хай, хай

На зеленом, на лугу

Мы попляшем под курай,

Дети разбегаются врассыпную, выполняют движения башкирского танца под слова:

«Ты, курай задорный, веселей играй.

Тех, кто лучше пляшет, выбирай»

Ребенок-кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим.
- А теперь, давайте помечтаем, что вы стали взрослыми и делаете сами что-то, чтобы внести еще больше красоты в нашу жизнь. А мечты вы отразите в своих рисунках. Кто-то, может быть, представит себя художником, который расписывает посуду башкирским орнаментом или ткачом, который изготавливает палас или полотенце, кто-то станет портным, украшающим наряд девушки, кто-то украсит юрту красивым орнаментом. А кто-нибудь, может быть, нарисует картину, где покажет красоту родного края.
Пальчиковыя гимнастика на русском и башкирском языках:

^ Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка (показывают большой палец руки),

Этот пальчик-бабушка (показывают указательный палец),

Этот пальчик-папа (показывают средний палец),

Этот палец-мама (показывают безымянный палец),

Этот пальчик - я! (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

А теперь в эту игру сыграем на другой руке и на башкирском языке.

 

Был бармак – алатай,

Был бармак – оласяй,

Был бармак – атай,

Был бармак – асяй,

Был бармак - мин,

Был миненгаиля.

Дети рисуют, самостоятельно выбирая материал.

Выставка рисунков.

Дети рассказывают о том, что они изобразили.

Воспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые рисунки. Я верю, что вы вырастете прекрасными людьми и обязательно преумножите красоту нашего родного края!

Похожие:

Конспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе iconПлан-конспект развития непосредственно образовательной деятельности...
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей»
Конспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе iconПлан-конспект по непосредственно организованной деятельности детей....
Муниципальная автономная дошкольная организация детский сад №42 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Конспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе iconКонспект интегрированной нод в старшей группе Тема: «Знакомство с...
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
Конспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе iconКонспект непосредственно -образовательной деятельности по природному...
Поддерживать стремление к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности
Конспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по освоению...
Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы
Конспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе iconКонспект нод ознакомление с окружающим в старшей группе по программе «Развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №133» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Конспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе iconКонспект нод по художественно-эстетическому развитию в средней группе...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Жемчужинка» муниципального района Белорецкий район...
Конспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Цветок семейного счастья»
Воспитание ценностного отношения к семье, формирование позитивного опыта семейных отношений
Конспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе iconКонспект по развитию познавательно исследовательской деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя
Конспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе iconКонспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе
Мкоу тогучинского района для детей дошкольного и младшего школьного возраста Нечаевская нош – детский сад
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница