Скачать 0.98 Mb.
|
Основная образовательная программа начального общего образования. План. I. Целевой раздел.
II. Содержательный раздел.
III. Организационный раздел.
^ 1. Пояснительная записка Данный документ разработан администрацией НАНОО «Школа имени И.П. Светловой» в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся 1-3 классов, с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений Образовательной системы «Школа 2100». Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
Целью реализации Основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижении выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Школа 2100», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик, как равноправный участник процесса обучения, выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Для удобства педагогов во всех учебниках Образовательной системы «Школа 2100» цветом помечена направленность каждого задания на различные группы результатов (серым – предметные, красным – личностные, синим – познавательные УУД, зелёным – коммуникативные УУД, оранжевым – регулятивные УУД). Работая по таким учебникам, учитель и ученики легко могут выбрать те задания, которые помогают сформировать выбранное умение. Образовательной системой «Школа 2100» разработаны личностные, метапредметные и предметные результаты освоения знаний начальной школы с 1 по 4 классы. Статус НАНОО «Школа имени И.П. Светловой», как школы с углубленным изучением отдельных предметов, предусматривает повышенный уровень образования за счет более основательного изучения английского языка, развития самостоятельности и творческих способностей обучающихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность, что соответствует Концепции школы «Школа лидера – профессионала». Адресность программы: программа адресована педагогическому коллективу НАНОО «Школа имени И.П. Светловой» и их родителям. ^ К числу планируемых результатов освоения Основной образовательной программы отнесены:
В основе реализации Основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, которые предлагает:
- технологию формирования правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения); - проблемно-диалогическую технологию; - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);
Нижеприведённая таблица говорит о совпадении портрета функционально грамотной личности Образовательной системы «Школа 2100» и портрета выпускника в тексте ФГОС. ^
Систему работы НАНОО «Школа имени И.П. Светловой» по обеспечению личностных и метапредметных результатов можно представить в виде следующей таблицы:
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]()
Таким образом, планируется, что в сфере результатов выпускников 4 класса нашей школы, занимающихся по УМК «Школа 2100», будут сформированы умения: Личностные (нравственно-оценочные умения):
Познавательные умения:
Регулятивные действия (организационные умения):
Коммуникативные действия :
Предметные результаты:
Сформированность личных достижений (ЛД), универсальных (метапредметных) учебных действий (УУД), предметных результатов (ПР) будут определены на этапе завершения обучения в начальной школе (таблицы прилагаются). ^ Согласно ФГОС, система оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы должна:
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Всем этим требованиям нового ФГОСа соответствует «Технология оценивания учебных результатов, разработанная Образовательной системой «Школа 2100», которую используют педагоги начальных классов нашей школы. 1. Правила оценивания:
2. Технология оценивания учебных достижений планируемых результатов в ОС «Школа 2100»» строится по следующему алгоритму:
необходимый (базовый) уровень – «хорошо»; повышенный (программный) уровень – «отлично»; максимальный (необязательный) уровень – «превосходно»;
3. Составление таблиц «Универсальные учебные действия учащихся 1-4 классов» (на основе ФГОС) – основа для составления портрета выпускника начальной школы. Четыре таблицы, которые показывают необходимый уровень развития умений – действий обучающихся 1-4 классов:
Таблицы заполняют учителя начальных классов. 4. Диагностика метапредметных и личностных результатов 1-3 классов строится на основе разработанных тестов ОС «Школа 2100». Диагностику проводит психолог школы, а также мониторингов индивидуальных достижений учащихся начальной школы на региональном уровне. 5. Заполнение «Таблиц требований» по предметам, которые оценивают уровень достижений учащихся по каждому конкретному умению. Таблицы заполняются учащимися совместно с учителем (обсуждение, диалог) и собираются в «портфель достижений» ученика. 6. В конце учебного года учащиеся 1-3 классов заполняют таблицу «Чему я научился на уроках по всем предметам в этом учебном году». Самооценка подтверждается учителем класса. |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа (ооп) ступени начального основного общего образования в соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании»... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Атагайской средней... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Об особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования мбоу тёпловской сош Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования мбоу тёпловской сош Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Лопухинская средняя общеобразовательная... |
![]() | Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя... Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №9 на 2011-2015 год, реализующей стандарты второго поколения... | ![]() | Образовательная программа начального общего образования моу «Столбинская... Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |