Вопросы к зачету по дисциплине




Скачать 131.14 Kb.
НазваниеВопросы к зачету по дисциплине
Дата публикации01.10.2014
Размер131.14 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
Вопросы к зачету по дисциплине «Б3.» «Педагогика 3. История педагогики»



для студентов 2 курса ИПИМиФ

(группа ZBM-Мат-2-1 заочное отделение)

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки математическое образование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная
Задания и требования к зачёту:

Студентам необходимо выполнить все требования, предъявляемые к зачету, а именно:

-посещение лекционных и практических занятий,

-выполнение заданий по СРС,

-подготовка сообщений, докладов, рефератов;

-изучение и конспектирование первоисточников: учебных пособий, хрестоматий, статей и т.д.

Студенты, посетившие все занятия и выполнившие все перечисленные выше задания и задания по СРС, получают зачёт автоматически.
^ Задания для СРС (конспектирование, анализ):

  1. Воспитание и школа в античном мире. Объяснить суть идеи разностороннего и гармоничного развития человека, её влияние на формирование идеологии воспитания в эпоху Возрождения.

  2. Образовательные идеалы эпохи Возрождения.

  3. Становление педагогической науки. Я.А. Коменский и его «Великая дидактика».

  4. Принцип природосообразности воспитания.

  5. Религия, быт и культура древних славян, их влияние на воспитание.

  6. Христианство на Руси как историко-этическая основа православия и порождённой ем концепции воспитания.

  7. Культура и просвещение Киевской Руси. «Поучение Владимира Мономаха детям».

  8. Культура и образование Московского государства. «Домострой» как выдающийся памятник Эпохи.

  9. Эпоха Просвещения и её роль в становлении новой общественно-политической и педагогической мысли.

  10. Д. Локк и его работа «Мысли о воспитании».

  11. Идея развивающего и воспитывающего обучения И.Г. Пестолоцци. Его работа «Лебединая песня».

  12. Концепция естественного общечеловеческого воспитания Ж..-Ж. Руссо. Его роман-трактат «Эмиль, или о воспитании».

  13. Культура и просвещение России первой половины 18в.

  14. Создание Московского университета и его роль в развитии педагогической мысли России. Научно-педагогическая деятельность М.В. Ломоносова.

  15. Политика «просвещенного абсолютизма» в области народного образования.

  16. Выдающиеся представители педагогической мысли эпохи российского Просвещения (Е.Р. Дашкова, Н.М. Карамзин, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев и др.)

  17. Педагогические взгляды А.С. Пушкина. Его Работы «О народном воспитании».

  18. Ослабление позиций сословности, возникновение идеологии и практики классового характера воспитания в классовом обществе.

  19. Педагогические идеи марксизма, их историческая судьба в Западной Европе и России.

  20. «Новое воспитание» и реформаторские течения в образовании.

  21. Природосообразность, самодеятельность и культуросообразность в педагогических взглядах А. Дистервега.

  22. Педагогические идеи русских революционных демократов. Статья Н.А. Добролюбова «О значении Авторитета в Воспитании».

  23. Идея народности воспитания К.Д.Ушинского. Его работы «О народности в общественном воспитании», «Народная школа» (статья).

  24. К.Д. Ушинский о педагогике как науке и об искусстве воспитания. Его работе «О пользе педагогической литературы».

  25. Идея «свободного воспитания» и её воплощение в Яснополянской школе Л.Н. Толстого. Работы Л.Н. Толстого «Воспитание и образование», ответ на письмо В.Ф. Булгакова «О воспитании».

  26. Деятельность Н.И. Пирогова в области народного образования. Его статья «Вопросы жизни».

  27. Концепция единой трудовой школы РСФСР. «Положение о единой трудовой школе РСФСР».

  28. Программно-методическое обеспечение советской школы 20-х гг. (Лабораторно-бригадный метод, Метод проектов, Комплексные программы ГУС`а и др.)

  29. Коллектив и личность в педагогической системе А.С. Макаренко.

  30. Концепция укрепления связи школы с жизнью, обучения и воспитания с трудом.


Тематика рефератов курса Педагогика 3 «История педагогики»


  1. Место историко-педагогической подготовки будущего учителя в развитии его профессионального мышления.

  2. Возникновение, содержания и характер воспитания в первобытном обществе.

  3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в странах Древнего Востока, Шумере, Египте, Китае, Индии (2-3 страны по выбору студента).

  4. Воспитание и образование в рабовладельческих государствах Древней Греции.

  5. Воспитание и школа в Древнем Риме.

  6. Идея разностороннего и гармоничного развития человека в педагогической мысли античности.

  7. Возникновение христианства и привнесение в воспитание представлений об общечеловеческих нравственных ценностях.

  8. Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки.

  9. Идея природосообразности в педагогической системе Я.А.Коменского.

  10. Научное обоснование Я.А.Коменским классно-урочной системы обучения исторический опыт и современные подходы.

  11. Образовательные идеи эпохи Возрождения.

  12. Идеи гуманизации и гуманитаризации образования в педагогической мысли гуманистов эпохи Возрождения.

  13. Образовательные идеалы Реформации.

  14. Контрреформация; образовательно-воспитательная система в Ордене иезуитов.

  15. Задачи и содержание воспитания в педагогических взглядах Д.Локка.

  16. Культура, быт и религия древних славян, их влияние на воспитание.

  17. «Домострой» - выдающийся памятник древнерусской культуры и педагогической мысли, его современное прочтение.

  18. Эпоха просвещения и её роль в становлении новой общественно- политической и педагогической мысли.

  19. Концепция естественного общечеловеческого воспитания.

  20. Идея развивающего и воспитывающего обучения.

  21. Просветительские реформы в России первой половине 18 века.

  22. Политика «просвещённого абсолютизма» в области воспитания и образования.

  23. Открытие Московского университета и его роль в организационно-педагогическом и методическом обеспечении образовательно-воспитательной системе России.

  24. Роль М.В.Ломоносова в становлении отечественной науки и развитии педагогической мысли.

  25. Содержание и цели воспитания в педагогических взглядах А.Н.Радищева.

  26. Нравственно-этический смысл понятия «сын Отечества», укоренившийся в сознании просвещённой части русского дворянства.

  27. Усиление внимания к умственному и эстетическому воспитанию, формированию научного мировоззрения в условиях становления и развития капитализма в Западной Европе.

  28. Идея развивающего и воспитывающего обучения в педагогической теории А.Дистервега.

  29. Создание Министерства народного просвещения и организация государственной системы начального, среднего и высшего образования в России.

  30. Демократизм и антикрепостническая направленность педагогических идеалов декабристов.

  31. Педагогические идеи славянофилов и западников.

  32. Педагогические взгляды русских революционных демократов.

  33. Философские и организационно-педагогические подходы Н.И.Пирогова к коренным проблемам воспитания и образования.

  34. Народность как принцип демократического развития школы в педагогической системе К.Д.Ушинского.

  35. Дидактические взгляды К.Д. Ушинского.

  36. К.Д.Ушинский о педагогике как науке и о педагогическом искусстве.

  37. Идея «свободного воспитания» и её реализация Л.Н.Толстым в практике Яснополянской школы.

  38. «Новое воспитание» и реформаторские образовательные течения в европейской и американской педагогике; их гуманистические идеалы и ориентированность на жизненно-практическую направленность.

  39. Концепция единой трудовой школы.

  40. Новые подходы к содержанию, организационным формам и методам обучения в советской школе 20-х гг.

  41. Детские и юношеские общественные организации, их политический характер, моноидеологичность, классово-партийная направленность.

  42. Концепция укрепления связи школы с жизнью, обучения и воспитания с трудом.

  43. Реформирование советской школы на основе партийных документов 30-х гг.

  44. Коллектив и личность в педагогической системе А.С. Макаренко.

  45. А.С.Макаренко о трудовом воспитании.

  46. В.А.Сухомлинский о нравственном воспитании.



Вопросы к курсовому зачёту:

  1. Воспитание и образование в рабовладельческих государствах Древней Греции и Древнего Рима.

  2. Я.А.Коменский и становление педагогики как науки. Идея природосообразности воспитания.

  3. Педагогические взгляды и деятельность А.Дистервега. Его работа «Руководство к образованию немецких учителей».

  4. Я.А.Коменский о содержании образования и методах обучения. Их трактовка в «Великой дидактике».

  5. Педагогическая концепция Д.Локка, её отражение в работе «Мысли о воспитании».

  6. Идея естественного общечеловеческого воспитания Ж.-Ж..Руссо. Его роман-трактат «Эмиль, или О воспитании».

  7. Педагогические взгляды и деятельность И.Г.Песталоцци. Его «Лебединая песня».

  8. Реформаторские образовательные течения в Западной Европе и США второй половины 19-начала-20вв. Педагогика прагматизма Д.Дьюи. Его работа «Школа и общество».

  9. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до 18в.), «Поучение Владимира Мономаха детям» и «Домострой» древнерусской культуры и педагогической мысли.

  10. Просветительские реформы в России первой половины 18в. Создание государственных школ.

  11. Роль М.В.Ломоносова в развитии науки и педагогической мысли России.

  12. Образование и педагогические мысли России во второй половине 18 в.( Е.Р.Дашкова, Н.И.Новиков, А.Н.Радищев и др.)

  13. Педагогические идеи русской революционной демократии. Статья Н.А.Добролюбова «О значении авторитета в воспитании».

  14. Педагогические взгляды и деятельность Н.И.Пирогова. Его статья «Вопросы жизни». Общественно-педагогическое движение и школьные реформы в России 60-70гг.19в.

  15. Идея народности в педагогической системе К.Д.Ушинского. Его статья «О народности в общественном воспитании».

  16. К.Д. Ушинский о роли труда в воспитании. Его статья «Труд в его психическом и воспитательном значении».

  17. Идея «свободного воспитания» в педагогических взглядах Л.Н.Толстого и её воплощение в практике Яснополянской школы.

  18. Деятельность советского правительства в первые послереволюционные годы по строительству новой школьной системы. Концепция единой трудовой школы, «Основные принципы единой трудовой школы».

  19. Поиск основных путей программно- методического обеспечения школы 20-х годов (Лабораторно-бригадный метод, комплексные программы ГУС`а и др.)

  20. Реформирование советской школы на основе постановления ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе» от 25.08.1931г., «Об учебных программах и режиме начальной и средней школы» от 25.08.1932г., «О педологических извращениях в системе Наркомпросов».

  21. Содержание воспитания в советской школе 30-х гг., его классово-политическая направленность. А.С.Макаренко о детском коллективе как инструменте воспитания. Его работа «Педагогика индивидуального действия».

  22. Концепция усиления связи школы с жизнью, обучения и воспитания с трудом. «Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (24.12.1958г.)

  23. Общая характеристики состояния отечественной школы после 1985 г. Принятие Закона РФ « Об образовании», его социально-педагогический смысл.

  24. Педагогическая деятельность и литературное наследие В.А.Сухомлинского. Анализ одной из работ педагога (по выбору студента).

  25. Видные представители педагогической мысли России советского периода (Н.К.Крупская, А.В. Луначарский, П.П.Блонский, А.С. Макаренко, М.А.Данилов, Б.П.Есипов, А.И.Пискунов, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин и др.)

  26. Ретроспективный анализ истории советской школы: завоёванные традиции и утраченные возможности, её опыт как фактор преодоление кризисных явлений современной реформируемой отечественной системы народного образования.


Список рекомендуемой литературы
литература основная


  1. Борытко Н.М. Педагогика: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / Н.М.Борытко. – М.: Издательский Центр «Академия», 2007. – 496с.

  2. Джуринский А.Н. История педагогики: учебное пособие для студентов педвузов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 432с.

  3. Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философии образования. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-н/Д.: Феникс, 2000. – 480с.

  4. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

  5. История педагогики в России: Хрестоматия для студентов гуманитарных ф-тов высших учебных заведений /Сост. С.Ф.Егоров. – М.: Издательский центр «Аккадемия», 1999. – 400с.

  6. История образования и педагогической мысли в эпоху Древности, Средневековья и Возрождения: учебное пособие/ под. Ред. Т.Н.Матулис. – М.: Изд-во РУДН, 2004. – 593 с.

  7. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений/ И.Н.Андреева, Т.С. Буторина, З.И.Васильева и др.; под ред. З.И. Васильевой. - 3-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 432с.

  8. История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в.: Учебное пособие для педагогических университетов /Под ред. Академика РАО А.И. Пискунова – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – 192с.

  9. История педагогики. Часть 2. С XVII в. До середины XX в.: Учебное пособие для педагогических университетов / Под ред. Академика РАО А.И. Пискунова – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – 304с.

  10. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений /Под ред. Академика РАО А.И. Пискунова– 2-е и д., испр. и допол. М.: ТЦ Сфера, 2001. – 512с.

  11. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: учебное пособие для студентов вузов / В.Г.Торосян. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 351с. - (Учебник для вузов).

литература дополнительная
(Данный список может быть дополнен студентами самостоятельно)


  1. Константинов Н.А. и др. История педагогики: учебник для пед. Институтов/ Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. – 5-е изд.доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 447с., ил.

  2. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М.: «Просвещение», 1971.

  3. Педагогика: учебник/ Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2007.- 432 с.

  4. Педагогика: учебное пособие /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430с.

  5. Педагогика: теории, системы, технологии: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / [Смирнов С.А., И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.]; под ред. С.А.Смирнова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512с.

  6. Педагогика: учебное пособие /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430с. – (Основы наук).

  7. Педагогическая антропология: учебное пособие/ Автор-составитель Б.М.Бим-Бад. – М.: Изд-во УРАО, 1998.-576с.

  8. Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П.Подласый. – 2-е изд, доп. – М.: Изд-во Юрайт – ИД Юрайт, 2011.- 574с.

  9. Сластенин В.А. Педагогика: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576с.

  10. Словарь-справочник по педагогике Авт.-сост. В.А.Мижериков; Под общ.ред. П.И.Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.

  11. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. - М., 1993.


программное обеспечение и интернет-ресурсы:
1. http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/9061.aspx?ad=08e3786c-2cf8-491c-8d75-58f810c57900

2. http://antonmakarenko.narod.ru Международная ассоциация Макаренко А.С. На сайте представлена программа и материалы международного макаренковского семинара «А.С. Макаренко и мировая педагогика».

3.http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека. Библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Книги доступны для чтения on-line. Имеется алфавитный и систематический каталог.  

4.http://nature.web.ru/ Российская научная сеть. Информационная система, нацеленная на облегчение доступа к научной, научно-популярной и образовательной информации, и на стимулирование обмена знаниями между профессиональными участниками научного и образовательного процессов, опирающаяся на современные Интернет-технологии. Сеть складывается из информационных ресурсов, объединенных общими принципами редакционной и технологической политики, и составляющих логически единую базу знаний. Среди разделов сайта - педагогика, психология, социология, история, география, химия, литературоведение, искусствоведение, философия и др.

5.http://www.i-u.ru/biblio/ Библиотека учебной и научной литературы Русского гуманитарного интернет-университета. Содержит более 3000 электронных версий книг и статей.

6.http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Целью информационной системы является  обеспечение  свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" создана по заказу Федерального агентства по образованию в 2005-2006 годах. В разделе "Библиотека" представлено более 10000  учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, ВУЗах и школах России. В "Каталоге" хранится более 30 000 описаний образовательных интернет-ресурсов, систематизированных по дисциплинам профессионального и предметам общего образования, типам ресурсов, уровням образования и целевой аудитории. Имеется также "Глоссарий терминов по образованию" и система новостей образования.

7.http://www.sci-lib.com/ Большая научная библиотека. Большая Научная Библиотека (БНБ) является интернет-библиотекой, в которой каждый желающий может скачать бесплатно для ознакомления любую имеющуюся научную литературу - почти 1000 электронных книг в формате DJVU, а также заказать и свободно скачать практически любую научную статью из более чем 6000 электронных журналов крупнейших академических издательств таких как Elsevier, Kluwer, Oxford University Press, Cambridge University Press, Blackwell Publishers и многих других.

8. http://www.openet.ru/University.nsf/Index.htm Российский портал открытого образования. Сервер ставит целью создание, эксплуатацию и развитие информационно-образовательной среды открытого образования РФ, основываясь на межвузовской научно-технической программе «Создание системы открытого образования» Минобразования РФ. В разделе «Открытое образование» - концепция Открытого образования, глоссарий, нормативно-правовое обеспечение открытого образования (представлены документы, начиная с 1948 года). В разделе «Каталог»- информация о виртуальных университетах и представительствах, библиотеках вузов, курсах и интернет-магазинах. На сайте представлена также информация о конференциях и публикациях по открытому образованию, информационно-аналитические материалы и сетевая конференция по теме.   

9. http://spo.1september.ru/2006/21/13.htm - Курсы повышения квалификации: Педагогический университет «Первое сентября»

10. http://www.edu.ru/modules.php? Российское образование Федеральный портал

Похожие:

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине
Вопросы к зачету по дисциплине «дв4» «Здоровьесберегающая, культурно-просветительская и досуговая деятельность в доу»
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине
Вопросы к зачету по дисциплине «д 2» «Здоровьесберегающие и досуговые технологии в доу»
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Коммерческое право»
...
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к экзамену и контрольной работе по дисциплине «Педагогика»
Вопросы к зачету по дисциплине «Профессионально-этические основы социальной работы» 16
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к экзамену по дисциплине «Земельное право» 14 Вопросы к зачёту по дисциплине 18
Вопросы к контрольной работе и экзамену по дисциплине «Международное частное право» 8
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине «Арбитражный процесс» для студентов...
Вопросы к зачету по дисциплине «Арбитражный процесс» для студентов заочного отделения
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине Внешнеторговая документация

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к экзамену по дисциплине «Социология социальной работы»
Вопросы к зачету по дисциплине «Теория социальной работы»
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине "Математическое моделирование в природопользовании"...

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине
Функциональные стили современного русского литературного языка, их взаимодействие
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница