Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) 20 лет в России. Проблемы интеграции в социокультурное пространство




Скачать 74.46 Kb.
НазваниеЦерковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) 20 лет в России. Проблемы интеграции в социокультурное пространство
Дата публикации01.10.2014
Размер74.46 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
«Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) - 20 лет в России. Проблемы интеграции в социокультурное пространство»

Выступление на Общероссийской научно-практической конференции «Свобода совести и религиозная жизнь в Российской Федерации: 20 лет спустя. 1991-2011». 1-2 августа 2011 г., Санкт-Петербург.

Владимир Александрович Егоров, президент Санкт-Петербургского центра религиоведческих исследований.
spb-religio@yandex.ru

Мормоны. Так называют последователей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, религиозной организации, что появилась в перестроечное время в нашей стране.

Датой основания Церкви Иисуса Христа Святых последних дней является 6 апреля 1830 года, место – штат Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки. История Церкви связана с именем Джозефа Смита, которому, как верят мормоны, явился сам Бог Отец и Иисус Христос с поручением восстановить Истинную Церковь Бога в том виде, в каком она была во время земного служения Иисуса Христа, который ее и основал.

Соответственно, мормоны верят, что постепенно, по мере отдаления по времени от апостольских времен некоторые части учения Спасения Иисуса Христа были утеряны или изменены. Люди стали отдаляться от тех истин, что принес Иисус Христос, и, как следствие, вместо одной, истинной церкви Иисуса Христа появились множество религиозных организаций, которые содержат только часть Божественной Истины.

Для восстановления Истинной Церкви, той, что, учредил Иисус Христос, был свыше избран Джозеф Смит. Ему в начале XIX века явился Бог Отец и Иисус Христос с поручением восстановить Церковь, в том виде, в каком она была во времена земной жизни Иисуса Христа.

Отсюда и особое отношение мормонов к Джозефу Смиту, который для них является пророком современности, или, как они говорят, Пророком последних дней, стоящим первым в ряду Пророков древности, таких как Авраам, Моисей, Иоанн Креститель и др.

Под последними днями подразумевается, что Истинная Церковь восстановлена и до второго пришествия Иисуса Христа она уже никогда не пропадет и через ее Пророков Бог общается со своими детьми на земле.

Церковь со дня организации заявила о себе как о миссионерской Церкви и благодаря этому вскоре о ней узнали многие. Россия занимала особое положение в планах Церкви и была одной из первых стран, куда были направлены миссионеры для проповеди. Но, в силу того, что Джозеф Смит был убит, посланные миссионеры не осуществить свою миссию.

Следующий руководитель Церкви, Пророк Бригам Янг, а стоит отметить, что мормоны верят, что во главе Церкви стоит Пророк, наделенный особой миссией быть представителем Бога на земле и Им для этого выбранный, хотел послать миссионеров в Японию, а оттуда в Сибирь, но на этот раз война в Юте, территории, где обосновались мормоны, также не позволила осуществить эти планы.

Только в 1895 году в Российской Империи был зафиксирован первый факт крещения в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и связан он был с Санкт-Петербургом. В реке Неве, были крещены Йохан и Алма Линдлоф, выходцы из Финляндии.

В 1903 году апостол Церкви Френсис Лайман, представитель Высшего Руководства Церкви посетил эту семью в Санкт-Петербурге. В Летнем саду им была прочитана молитва освящения России для проповеди Евангелия и возможности проводить миссионерскую работу.
В последующие годы были посещения и других представителей Церкви в различные города России, но революционные события 1917 года прервали миссионерскую деятельность.

Судьба Йохана и Алмы Линдлоф, как и судьбы многих людей после революции, сложилась тяжело. Они были арестованы и приговорены к трудовым работам. Известно точно, что только двое детей из семи выжили, две дочери погибли в ссылке, судьба остальных неизвестна.

Только в 1959 году было следующее посещение страны представителями Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Эзра Тафт Бенсон, апостол Церкви и министр сельского хозяйства в правительстве президента Эйзенхауера, (он совмещал эти две должности, светскую и духовную), при посещении Советского Союза в составе правительственной делегации, выступил с проповедью в московской центральной баптистской церкви.

И уже в 1989 году, в результате начавшейся перестройки, в Россию, тогда еще Советский Союз, прибыли первые миссионеры Церкви. А 3 февраля 1990 года состоялось первое крещение в Ленинграде. Первый приход, что получил официально регистрацию, так же был в Ленинграде, и произошло это 13 сентября 1990 года.

Ленинград, Москва, Выборг – вот первые города, где появились первые члены Церкви. Там же появились первые приходы. 28 мая 1991 года Церковь получила официальное признание в России.

14 мая 1998 года Церковь прошла перерегистрацию и стала централизованной религиозной организацией "Религиозная Ассоциация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней".

На сегодняшний день Церковь представлена практически во всех субъектах Российской Федерации и насчитывает порядка 25 000 членов. По данным Минюста России на 1 января 2010 года было зарегистрировано: 1 централизованная организация и 52 местных религиозных организаций.

За время существования Церкви в России, к сожалению, произошли два неприятных инцидента в отношении миссионеров Церкви, большинство из которых – американцы. В марте 1998 года в Самаре двух миссионеров выкрали и потребовали выкуп. Через 2 дня они были благополучно освобождены.

В этом же году в Уфе пьяным, агрессивным мужчиной было совершено нападение на пару миссионеров. К сожалению, один из них был убит. Убийца задержан и осужден.

В сентябре 2002 года Москву посетил президент Церкви Гордон Б. Хинкли и более 2000 членов Церкви со всей России присутствовали на этой встрече. И в июле 2005 Гордон Б. Хинкли так же был во Владивостоке. На сегодняшний день это все посещения, что были совершены президентом Церкви в Россию.

Следующий иерархический уровень руководства Церкви – апостолы. Как и в Новозаветные времена их 12 и они совершают пасторские поездки по разным странам с большей регулярностью. До нескольких раз в году.

Если говорить о Санкт-Петербурге, то в городе 5 приходов, а также в пригородах, таких как Пушкин, Петергоф, Колпино, Гатчина, Тосно. И в городах Выборг, Калининград, Петрозаводск, Новгород, Псков. Санкт-Петербург и Северо-запад относятся в Санкт-Петербургской миссии. Всего членов Церкви около 2 500.

Хотелось бы немного сказать о верованиях мормонов, чтобы сложилось представление о религиозной практике, и, соответственно, можно было бы иметь представление, насколько эти религиозные принципы могут стать приемлемыми для большинства населения.

В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) существуют следующие таинства: Крещение, дар Святого Духа и конфирмация, посвящение в Священство Мелхиседеково мужчин, храмовое запечатывание семей на вечность и облечение, благословение на здоровье больных, освящения масла для этого таинства, причастие, освящение могил и еще несколько других.

В церкви существует тщательно разработанные программы по обучению прихожан важным принципам, которые реализуются в рамках Воскресной школы и семинаров. Эти принципы являются важными элементами в духовном росте прихожан и тесно переплетаются с вероучительными принципами мормонов предъявляемые к членам Церкви, и которые могут стать важным фактором в процессе интеграции и Церкви и прихожан в социокультурное пространство страны, как носителей и выразителей тех идей, что они получили и приняли в церкви.

Назову лишь несколько.

  1. Образование.

Постоянно напоминается о важности получения лучшего образования, которое поможет в осуществлении личных и общественных целей. Это религиозное образование (Воскресная школа для взрослых, религиозный институт для молодежи и семинария для подростков), и светское, которое можно получить в учебных заведениях страны.

  1. Ориентация на социальное служение.

Под служением понимается оказание помощи, как внутри Церкви - прихожанам, так и в обществе - социально слабо защищенным слоям населения. Как индивидуально, так и общиной.

  1. Отношение к государству.

Государство воспринимается как необходимый социальный институт. Отсюда и напоминание в процессе обучения об участие в выборной деятельности страны, служба в армии, участие в социальной, культурной, общественной жизни страны, в которой проживают прихожане.

  1. Особое отношение к семье.


Здесь хотелось остановиться чуть подробнее.

Семья, в теологии мормонов – особый институт, который играет наиважнейшую роль в Спасении.
По учению мормонов только те, кто имеют семью, могут достичь высшей степени Славы. То место, где пребывает Бог Отец.

По теологии мормонов существует три степени Возвышения, тех мест, которые могут достичь праведные люди после своей смерти и Страшного Суда.
1. Царство звезд или телестиальное царство. Там можно жить и наслаждаться присутствием Святого Духа.
2. Царство луны или террестриальное царство. Здесь уже может присутствовать не только Святой Дух, но и Иисус Христос.
3. Самое высшее царство – целестиальное, царство солнца, и там уже возможно общение с Богом Отцом.

Отсюда и та особая роль, что уделяется в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, семье.

Фактически, уже здесь на Земле, есть возможность начать формировать те отношения, что помогут достичь Высшей степени славы, те отношения, что станут отношениями Божеств в послеземном будущем, при условии достойно прожитой земной жизни.

Несомненно, стоит отметить и антитринитарную позиции мормонов, в которой проговаривается, что Божество – это три отдельные личности, где каждый исполняет свое особенное предназначение.

Так же в теологии мормонов есть важный момент, который проговорен не очень ясно, скорее обозначен. Это то, что у Бога Отца есть супруга, и что все мужчины и женщины жившие, живущие и те, кто придет в будущем на землю, являются духовными детьми Небесных Родителей.

Этим и объясняется то особенное отношение к семье, что присутствует у мормонов. Фактически, стать семьей на Время (земная жизнь) и на Вечность (будущая, послесмертная, загробная жизнь), вот задача, стоящая перед каждым мормоном.

И еще один важный момент, который так же относится к семейным отношениям, и который является важным в теологии.

Это генеалогические исследования проводимые мормонами для того, чтобы соединить воедино всю цепь человеческих рождений в одну единую семью. От Адама и до последнего человека, что придет на Землю в будущем.

Для этой цели мормоны собирают генеалогические сведения о своих умерших родственниках и совершают для них спасительные обряды в храмах. Это те же самые обряды, что совершаются и для живых, но в данном случае они носят характер заместительных.

То есть, член Церкви, мужчина или женщина находясь в храме могут совершать заместительные таинства для умерших людей. Соответственно мужчины за умерших мужчин, женщины за умерших женщин.

В этом проявляется желание мормонов помочь обрести Спасение тем своим предкам, кто при своей жизни не смогли узнать или принять учение Иисуса Христа о Спасении и тем самым дают им такую возможность в Загробном Мире. Стоит отметить, что проведенная храмовая работа за умерших предков не означает, что те автоматически принимают учение Христа и становятся его последователями, а то, что проведенные храмовые таинства предоставляют возможность принять это Учение. Связано это с тем, что мормоны верят, что право выбора или свобода выбора – это дар данный Богом и сопровождающий человека во всех этапах его жизни. Предземной, земной и послеземной.

Эти теологические положения, а так же и другие, и формируют ту личность, которую мы могли бы назвать мормоном. Каждый из которых и является частью социокультурного пространства современного мира.

Похожие:

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) 20 лет в России. Проблемы интеграции в социокультурное пространство iconЛекции Элизабет Клэр Профет 15 февраля 1991 года
Благодарю вас за возможность донести до вас мою любимую тему, Утерянные Учения Иисуса Христа. В этот вечер мы будем говорить об Утерянном...
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) 20 лет в России. Проблемы интеграции в социокультурное пространство iconПоложение о проведении современного урока в образовательной области
Это вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка...
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) 20 лет в России. Проблемы интеграции в социокультурное пространство iconОтдел информационно-библиографического обслуживания новые документы по библиотечному делу
Современная библиотека как проектируемое социокультурное пространство (постановка проблемы) / Ю. В. Гушул, И. А. Коженкин, К. Б....
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) 20 лет в России. Проблемы интеграции в социокультурное пространство iconЭтот апокриф заключает в себе беседу Иисуса Христа с апостолом Иоанном....
Царствии Небесном чающий, сказал, когда возлежал я на груди Господа нашего Иисуса Христа: «Господи, кто избран, предать тебя?» И...
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) 20 лет в России. Проблемы интеграции в социокультурное пространство iconЧто такое миссионерство?
В библейском контексте определение слова миссионерство звучит так: Господь Бог посылает верующих в Христа свидетельствовать погибающему...
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) 20 лет в России. Проблемы интеграции в социокультурное пространство iconБогослужение хранителей пламени, посвященное священному сердцу нашего...
Богослужение хранителей пламени, посвященное священному сердцу нашего господа и спасителя иисуса христа
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) 20 лет в России. Проблемы интеграции в социокультурное пространство iconНашего последнего занятия "Праведность через веру". Мы можем обрести...
Откровению начался только вчера. Но сегодня у вас в руках наш последний урок. Изучая Книгу Откровение, мы могли увидеть нашего Господа...
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) 20 лет в России. Проблемы интеграции в социокультурное пространство iconБулгаковская концепция казни Иешуа Га-Ноцри а казнь Иисуса Христа по Ван-Эйку
В этом эссе я обращу внимание на две разные концепции казни. Одна относится к фрагменту произведения Михаила Булгакова Мастер и Маргарита,...
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) 20 лет в России. Проблемы интеграции в социокультурное пространство iconВладимир Солоухин
Сопровождение: Аудио материалы инсценированного спектакля «Жизнь Иисуса Христа»
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) 20 лет в России. Проблемы интеграции в социокультурное пространство iconБулгаковская концепция казни Иешуа Га-Ноцри и казнь Иисуса Христа в картине Ван Эйка
В этом эссе я обращу внимание на две разные концепции казни. Одна относится к фрагменту произведения Михаила Булгакова «Мастер и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница