Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида»




Скачать 127.54 Kb.
НазваниеМбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида»
Дата публикации27.09.2014
Размер127.54 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
МБДОУ «Детский сад № 23 комбинированного вида» работает в режиме 5-ти дневной недели с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе - 12 часов (с 7.00 до 19.00) - 6 групп общеразвивающей направленности; 10 часов (с .8.00 до18.00) – 2 группы компенсирующей направленности (логопедические).

Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе Примерных режимов дня реализуемой примерной общеразвивающей программы «От рождения до школы», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов ( СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиолоические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», изменений к ним ( СанПин 2.4.1.2791-10) и скорректированы с учетом ФГТ к структуре ООП дошкольного образования, а также с учетом социального заказа родителей воспитанников.

Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Режим в группах ДОУ максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка и имеет гибкую структуру, которая  учитывает темперамент ребёнка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые предпочтения, длительность сна и т.д. Режимы в ДОУ составляются  на холодный и теплый период времени года, на период адаптации. В  режимы каждой возрастной группы на тёплый период года входит план оздоровительных мероприятий ЛОК.  В рамках режима каждой  возрастной группы составлены графики  питания, прогулок, сетки  непосредственно образовательной деятельности.

При расчёте времени реализации основной и вариативной части основной образовательной программы по основным направлениям развития ребёнка учитывается  только период бодрствования детей. Расчёт производится  на основании суммирования времени, затраченного на непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность, осуществляемую в течение дня во всех режимных моментах.

Непосредственно образовательная  деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического  цикла занимает  50%  от  общего времени  организованной деятельности в рамках реализуемой   образовательной программы.

Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в МДОУ, который прописан в графиках двигательного режима для каждой возрастной группы.

Успешное решение главной задачи по сохранению и укреплению здоровья детей достигается посредством тесного взаимодействия и сотрудничества педагогической,  психологической, медицинской служб ДОУ, поликлиники и родителей.

Административный состав и медицинский персонал ДОУ осуществляют систематический контроль выполнения режима в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.
Требования к режиму пребывания детей в образовательном учреждении в соответствии с СанПиН


Продолжительность режимных моментов по возрастным группам


1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования:

В соответствии с медицинскими рекомендациями

5.30 ч.


5.40 ч.


5.50 ч.


6 ч.

Ежедневная продолжительность прогулки (2 раза в день, в первую половину до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой):

4-4.30 ч.

4 – 4.30 ч.

4 – 4.30 ч.

4 – 4.30 ч.

4 – 4.30 ч.

Продолжительность дневного сна ( для детей от 1г. до 1.6 г. дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня, общей продолжительностью до 3.30 час.):

Не менее 3 ч.

2.30 ч.

2.20 ч.

2.10 ч.

2 ч.

Продолжительность суточного сна: 12 – 12.30 ч.

Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)

-

Не менее 3-4 ч.

^ Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста:

От 1.6 г до 3 лет – 1.30 ч.

2.45 ч.

4 ч.

6.15 ч.

8.30 ч.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Не более 10 минут

Не более 15 минут

Не более 20 минут

Не более 25 минут

Не более 30 минут

^ Длительность непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию:

10 – 15 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

^ Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

Осуществляется в 1 и 2 половину дня (по 8-10 минут).

Не более 30 минут

Не более 40 минут

Не более 45 минут

Не более 1.30 ч.

^ Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности: не менее 10 минут

Непосредственно образовательная деятельность во второй половине дня:

Осуществляется в 1 и 2 половину дня (по 8-10 минут).

-

-

Осуществляется во 2-ой половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю, её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.

^ Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводить в свободное от прогулки и дневного сна время:

-

1 р. в неделю (не более 15 мин)


2 раз в неделю (не более 25 минут)

3 раз в неделю (не более 30 минут)

^ Продолжительность общественно полезного труда (в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе):

-

-

-

20 минут

20 минут



^ Особенности разработки модели режима в летний период. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

^ Соотношение времени в непосредственно образовательной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, и др.) регламентируется индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

В ДОУ разработаны и реализуются следующие режимы: типовые режимы, двигательные и др.
^ Режим пребывания детей (12 часов ) ( холодный период времени года)





Группа раннего возраста

Младшая

гр.

Средняя гр.

Старшая группа

Подготов. группа

Прием детей

Игры, гимнастика

7.00-7.55

7.00-8.20

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.20

Подготовка к завтраку,

завтрак

8.00 -8.35

8.10-8.55

8.20-8.55

8.25-8.55

8.25-8.55

НОД

9.00-9.50

(по подгруппам)

9.00-10.00

9.00-10.00

9.00-10.35

9.00-10.50

2-ой завтрак

9.50-10.00

10-00-10.10

10.00-

10.10

10.00-10.10

9.00 -10.05

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.00

10-00-12.00

10.10-12.10

10.35-12.25

10.50 -12.35

Возвращение с прогулки .игры

12.00-12.20

12.00-12.20

12.10-12.30

12.25-12.40

12.35-12.45

Подготовка к обеду. Обед

12.20-12.50

12.20-12.50

12.30-13.00

12.40-13.10

12.45-13.10

Подготовка ко сну, сон

12.50-15.00

12.50-15.00

13.10-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

Постепенный подъем,

воздушные ванны,

самостоятельная д-ть

15.00-15.20

15.00-15.20

15.10-15.15

15.10-15.20

15.00-15.20

НОД, ,кружки

15.20-

15.30


15.20-15.35










Самостоятельная игровая деятельность

15.30-15.45

15.35-15.50

15.25-15.55.

15.20-15.55

1520-16.00

подготовка к полднику,

Полдник

15.30 16.05

15.50-16.05

15.55.-16.15

16.00.-16.15

16.00-16э20

Чтение худ.литратуры

16.05-16.15

16.05-16.15

16.15.-16.30

16.15 -16.30

16.20-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.15-17.30

16.15-17.30

16.30-18.00

16.30-18.10

16.35-18.10

Игры.

работа с родителями.

уход домой

17.30-19.00

17.30-19.00

18.00-19.00

18.10-19.00

18.10-19.00

Режим пребывания детей - Логопедическая группа

(10 часов)

Время

Деятельность детей и воспитателя

7.00-8.25

Прием детей. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (подготовка к письму). Подгрупповая деятельность. Игры по интересам

8.25-8.35

Утренняя гимнастика

8.35-8.40

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство

8.40-9.00

Завтрак

9.00-9.10

Чтение художественной литературы, беседы по теме недели

9.10-10.50

Занятия по сетке: подгрупповые и фронтальные (учебная нагрузка 2х30 мин.) Музыка, физкультура (двигательная активность 30 мин.)

10.50-11.00

Подготовка к прогулке

11.00-12.30

Прогулка

12.30-12.45

Возвращение с прогулки. Пальчиковая гимнастика

12.45-13.10

Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, обед

13.10-15.20

Подготовка ко сну. Сон

15.20-15.40

Закаливающие процедуры. Корригирующая гимнастика

15.40-16.20

Проведение дидактических игр с детьми по различным видам деятельности; игры детей по интересам. Индивидуально-коррекционная работа по заданию специалиста (психолога, логопеда)

16.20-16.40

Подготовка к полднику, дежурство, полдник.

16.40-17.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой

17.00- 21.00

Спокойные игры, ужин, подготовка ко сну, ночной сон


Режим питания детей в зависимости от длительности пребывания детей в ДОУ



Время приема пищи

Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей

в ДО

8-10 часов

11-12 часов

830-900

завтрак

завтрак

1000-1015

второй завтрак

второй завтрак

1200-1300

обед

обед

16.00-16.20

полдник

полдник*

1830

-

ужин


*При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотненного» полдника с включением блюд ужина.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Двигательные режимы разработаны с учетом рекомендаций СанПиН, а также индивидуальных особенностей воспитанников

Похожие:

Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу...
Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в мбдоу «Детский сад №41 комбинированного вида»
Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу...
Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в мбдоу «Детский сад №41 комбинированного вида»
Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников мбдоу «детский...
Мбдоу «Детский сад» сад комбинированного вида комбинированного вида №10 «Теремок»
Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» iconПредседатель пк на общем собрании Заведующий
Устава мбдоу «Детский сад №49 комбинированного вида» Коллективному договору мбдоу «Детский сад №49 комбинированного вида», Правилам...
Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» iconМбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» 2011 2012г. Заведующий...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 комбинированного вида» расположен по адресу
Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» iconСпиридонова Наталья Александровна- музыкальный руководитель мбдоу...
Лодыгина Ольга Николаевна- воспитатель мбдоу комбинированного вида «Шенкурский детский сад №1 «Ваганочка»
Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» iconМбдоу «Детский сад №15 «Детский сад №15 комбинированного вида» комбинированного вида»
Настоящее положение определяет компетенцию, порядок формирования и работы комиссии по трудовым спорам (далее – Комиссия) в соответствии...
Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» находится по адресу 188335, Ленинградская область Гатчинский район деревня Батово д....
Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» iconМбдоу детский сад комбинированного вида №10 «Росинка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Росинка» имеет лицензию на право...
Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» iconПоложение о группах круглосуточного пребывания детей в мбдоу «Детский...
Настоящее Положение регулирует деятельность групп круглосу­точного пребывания детей в детском саду, созданных в Муниципальном бюджетном...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница