Г. Сосновый Бор. Самоанализ работы учителя физической культуры мбоу сош №7 города Сосновый Бор Телепнева Николая Дмитриевича




Скачать 225.3 Kb.
НазваниеГ. Сосновый Бор. Самоанализ работы учителя физической культуры мбоу сош №7 города Сосновый Бор Телепнева Николая Дмитриевича
Дата публикации11.03.2013
Размер225.3 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 7 »

г. Сосновый Бор.

Самоанализ работы учителя физической культуры

МБОУ СОШ № 7 города Сосновый Бор

Телепнева Николая Дмитриевича.

2011г.

Я, Телепнев Николай Дмитриевич, 1953 года рождения, образование высшее. Окончил институт физической культуры им. П.Ф.Лесгафта в 1978 году. Педагогический стаж с 1978 года.
В МБОУ СОШ №7 города Сосновый Бор работаю преподавателем физической культуры с 1991 года (до этого работал в ДЮСШ тренером-преподавателем по борьбе дзюдо).

Основными направлениями в работе по физическому воспитанию в школе я выбрал следующее:

- укрепление дисциплины на уроках физкультуры в школе;

- повышение общего среднего уровня физической подготовки учащихся;

- привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

- популяризация и агитация здорового образа жизни;

- проведение теоретических и практических занятий с целью подготовки инструкторов по видам спорта (атлетическая гимнастика, борьба дзюдо).

- повышение спортивного мастерства учащихся и подготовка сборных команд школы для участия в Городской и Областной Спартакиадах Школьников.

Учитывая, что дисциплина является важнейшим фактором улучшения качества работы на уроке, большое внимание мною было уделено укреплению дисциплины. За отчетный период я добился того, что, в основном, все учащиеся посещают уроки только в спортивной форме и обуви. Значительно снизилось количество учеников пропускающих уроки без уважительной причины.

Исходя из того, что «сильные классы – сильная сборная», я решил поднять общий средний уровень ОФП, которая является базой в любом виде спорта. С этой целью мною была разработана система оценки уровня развития двигательных (физических) качеств. Для удобства оценки работы учащихся на уроке была разработана таблица оценки уровня РДК для каждой учебной параллели (см. приложение). Это положительно сказалось на результатах сдачи как учебных нормативов в течение года, так и итоговых зачетов в конце учебного года.

Одним из основных учебных нормативов по физической подготовке у юношей является подтягивание на перекладине. В то же время он является и наиболее трудным зачетом из всех учебных нормативов. Чтобы повысить результаты в подтягивании на перекладине, юношам всех классов в конце урока отводится до 10 минут учебного времени на это задание. Так, учащимся 6 классов предлагается выполнить до 15 подтягиваний на перекладине (в сумме), 7 классов – до 20 подтягиваний,8классов-25 подтягиваний,9классов-30 подтягиваний, 10- классов – 35 подтягиваний,11 классов-40 подтягиваний на перекладине. Кроме того, мною введена обязательная сдача зачета по подтягиванию на перекладине в конце каждого месяца. Все это положительно сказалось как на сдаче учебных нормативов по подтягиванию в конце каждого учебного триместра, так и на итоговом зачете в конце учебного года.

Обучение двигательным умениям и навыкам является важнейшей задачей урока по физическому воспитанию. В процессе обучения мною используются все известные способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой. Выбор метода в большей степени зависит от задач урока и этапа обучения. Так, на начальном этапе обучения (этап знаний и умений) технике бега на короткие дистанции, я применяю фронтальный метод. Учащиеся строятся в одну – две шеренги и принимают положение тела на старте для бега на короткие дистанции. Я проверяю правильное положение (разноименное) ног и рук на старте. Туловище должно быть наклонено вперед, взгляд устремлен перед собой на 10-15 метров. При обучении работе рук, я объясняю учащимся, что руки, согнутые в локтях, двигаются вдоль туловища, но не параллельно, а образуя треугольник (в вершине треугольника – кулаки, а у основания – локти). После обучения стартовому положению, я перехожу к обучению стартовому разгону. Здесь обращаю внимание на характерные ошибки, которые чаще всего встречаются у учащихся:

- быстрое выпрямление туловища после старта;

- напряженный бег (скованное положение плеч и рук);

- развертывание носков ступней наружу, что значительно уменьшает длину каждого шага. Следующим этапом обучения является бег по дистанции и финишное набегание. При обучении бегу по дистанции, я акцентирую внимание учащихся на прямолинейность движения (кратчайший путь), а также на правильную постановку стопы при беге и работу рук. Характерными ошибками у учащихся при финишном набегании является следующее:

- «напрыгивание» на финишную линию (я добиваюсь от учащихся пробегания в полную силу финишной линии);

- резкое торможение сразу же после финиша.

Для устранения этой ошибки, я ставлю ориентир за 10 метров после финиша и предлагаю учащимся добегать до него.

^ Групповой метод. Данный метод используется мною на более поздних этапах обучения, после того, как учащиеся освоили основные элементы техники, и перешли к их совершенствованию. Групповой метод я использую, чаще всего, в гимнастике или при работе на тренажерах. Класс делится на группы от трех до пяти человек и совершенствует технические приемы на различных снарядах. Этот же метод я использую и в спортивных играх (баскетбол). Класс также делится на несколько групп. Одна группа совершенствует технику передач и приема мяча. Вторая – броски после ведения мяча, третья – броски мяча с места, четвертая – ловлю мяча после отскока от щита и т.д.

Обучение двигательным умениям и навыкам неразрывно связано с развитием двигательных (физических) качеств. Групповой метод, как никакой другой, позволяет в полной мере решить эти две взаимосвязанные задачи. Примером этому могут являться занятия атлетической гимнастикой, где для развития силы и силовой выносливости применяется групповой метод.

^ Индивидуальный метод. Индивидуальный метод, как правило, использую при работе с отдельными учениками, которые имеют низкий уровень физической подготовки или отнесены по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам. Этим учащимся я предлагаю выполнять упражнения с более низкой дозировкой или менее сложные в техническом плане. И наоборот, более подготовленным ученикам даю задания с повышенной физической нагрузкой с тем, чтобы обеспечить им дальнейший прогресс. Кроме того, метод индивидуальных заданий широко применяю в работе с учащимися старших классов. Сюда входят выполнение дополнительных упражнений, заданий по развитию физических качеств с учетом типа телосложения, склонностей физической и технической подготовленности. Все эти задания направлены на совершенствование ранее приобретенных двигательных умений и навыков.

^ Круговой метод. Этому методу я уделяю особое внимание. Так же, как и при групповом методе, учащиеся делятся на группы, но в данном случае работают одновременно, каждый на своей «станции». Этот метод имеет ряд преимуществ перед другими. Во - первых, используя этот метод, я достигаю наивысшей плотности урока. Во- вторых, круговой метод позволяет совершенствовать все основные двигательные (физические) качества на одном уроке. В- третьих, он может быть использован на ограниченной площади и занимает немного времени. Достаточно половины спортивного зала, чтобы за 15-20 минут на высоком эмоциональном уровне «нагрузить» весь класс. Физическая нагрузка при круговом методе регулируется количеством станций, интервалом отдыха и временем работы на каждой станции. Исходя из поставленных задач урока, а также степени подготовленности учащихся, эти указанные параметры физической нагрузки могут меняться в ту или иную сторону. Как правило, на одном уроке учащиеся проходят от пяти до восьми «станций», с интервалом отдыха в одну минуту.

^ Внеклассная работа по физической культуре является базой по подготовке сборных команд школы для участия в Городской и Областной Спартакиадах Школьников. На базе школы была организована секция борьбы дзюдо. Мною составлена программа физического воспитания учащихся 1-3 классов на основе борьбы дзюдо. Программа рассчитана на два года (этапа) обучения и предназначена для подготовки занимающихся к поступлению в ДЮСШ. Первый год обучения - ознакомительный. В этот период учащиеся знакомятся с борьбой дзюдо, как с одним из Олимпийских видов спорта и прекрасным средством физического воспитания. Основной метод обучения в этот период - игровой. Основное внимание уделяется средствам общей физической подготовки и акробатическим упражнениям. Первый этап обучения характеризуется укреплением здоровья занимающихся, улучшением физического развития, приобретением знаний и умений. Второй год обучения- подготовительный. Этап дальнейшего изучения борьбы дзюдо. На этом этапе происходят качественные изменения в подготовке, которые выражаются в следующем: 1)- Привитие стойкого интереса к занятиям борьбой дзюдо, 2) -Овладение техникой дзюдо для данной возрастной группы, 3)-Знакомство с тактикой дзюдо, 4)- Участие в соревнованиях по упрощенным правилам для начинающих. Это ,в конечном итоге, должно помочь занимающимся и их родителям с выбором спортивной специализации и подготовке к поступлению в спортивную школу на отделение борьбы дзюдо. За три года существования секции борьбы дзюдо в МОУ СОШ №7 учащиеся неоднократно становились Победителями и призерами различных турниров и соревнований по дзюдо. Несколько человек выполнили разрядные нормативы на 5 кю -желтый пояс-1 юношеский разряд. Цель всего курса обучения - показать важную роль занятиями спортом в целом и борьбой дзюдо в частности для всестороннего физического развития. Кроме проведения учебно-тренировочных занятий, внеклассная работа по физической культуре включает в себя и проведение различных спортивных праздников. На протяжении последних десяти лет в МБОУ СОШ №7 проводится первенство города по силовой гимнастике (подтягиванию на перекладине) среди допризывной молодежи (юношей 9-11 классов). На всех турнирах я был Главным судьей соревнований. Только за отчетный период команды юношей МБОУ СОШ №7 пять раз занимали первое место. Большое внимание я уделяю соревнованиям Школьной Спартакиады, которые проводятся внутри каждой учебной параллели. Они включают в себя подвижные игры («Снайпер», «Пионербол», мини-футбол), спортивные игры (баскетбол, футбол), легкую атлетику (бег 60 метров, встречная эстафета), силовую гимнастику (подтягивание – юноши, поднимание туловища – девушки). Награждение победителей и призеров соревнований проводится на итоговых линейках в конце каждого триместра. Большую помощь в проведении соревнований Школьной Спартакиады оказывают Совет Физкультуры и Совет Старшеклассников.


^ Участие команд МБОУ СОШ №7 города Сосновый Бор в Городской Спартакиаде Школьников в 2007-2011г.




Учебные года

Легкая атлетика

Силовая гимнастика 10-11класс

Перетягивание каната

^ Баскетбол 10-11 кл.

1.

2006

3 место -юноши -Городская эстафета.

1 место

1 место

2 место

2.


2007

1 место-Городская Спартакиада- сборная 4классов-эстафетный бег

1 место

2 место

2 место

3.

2008




1 место

1 место

2 место

4.

2009

1 место - юноши -Городская эстафета.

1 место

2 место

3 место

5.

2010

1 место - Городская Спартакиада-8 класс. 3 место-юноши-10-11 класс -Городская эстафета.

1 место

2 место




6.

2010

1 место - Областная Спартакиада г.Гатчина-8 класс










7.

2011

3 место- ГСШ -сборная 3 классов- -эстафетный бег

3 место

3 место





Участие МБОУ"СОШ№7" в Городских и Областных Олимпиадах .




Год

Фамилия, Имя учащихся

Занятое место

Ф.И.О. учителя.

1

2006

Василиогло Максим

1 место- Городская Олимпиада-10-11класс.

Телепнев Н.Д.

2

2007

Василиогло Максим

1 место- Городская Олимпиада-10-11 класс.

Телепнев Н.Д.

3.

2007

Василиогло Максим

1 место- Областная Олимпиада.

Телепнев Н.Д.

4.

2008

Неклюдова Света

3 место- Городская Олимпиада

Телепнев Н.Д.

5.

2009

Огурцов Евгений

3 место -Городская Олимпиада

Телепнев Н.Д.

6.

2011

Яшин Дмитрий

1 место - Городская Олимпиада

Телепнев Н.Д.



В настоящее время я работаю по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. М. « Просвещение » Лях В.И.» . Кроме этого, мною разработан " Метод развития двигательных (физических) качеств и таблицы оценки уровня Р.Д.К "., а также «Программа по атлетической гимнастике», которая имеет статус « Авторской программы ». Метод развития физических качеств и методика их оценки является моей методической темой, над которой я работаю на протяжении последних лет. В начале этот метод был опробирован на учащихся 5-9 классов .На протяжении трех лет он совершенствовался , вносились изменения и дополнения в таблицы оценки развития двигательных качеств. Затем по такой же схеме были составлены таблицы для учащихся 10-11 классов. Сейчас я работаю над применением этого метода для учащихся 2-4 классов. Со своей методической темой я неоднократно выступал на Городском Методическом Объединении, показывал открытые уроки как на школьном , так и на городском уровне. Сейчас этой методикой с успехом пользуются учителя физической культуры других общеобразовательных школ города. Данную методику я использую примерно один раз в две недели ( на шестом-седьмом уроке).Метод позволяет не только эффективно развивать основные физические качества(силу, быстроту, ловкость ,выносливость, гибкость) , но и самостоятельность, и честность, так как я один не в состоянии просчитать набранные баллы на всех" станциях" за всем классом. Учащиеся сами осуществляют подсчет своих баллов и в конце урока во время подведения итогов каждый называет свою сумму. Правда, в этом мне помогают учащиеся, освобожденные от урока по состоянию здоровья, которые выборочно, по моему заданию, считают за определенными учениками. Как правило, в начале учебного года, я даю задания по круговой тренировке начиная с пяти "станций". По мере того, как учащиеся набирают спортивную "форму",я раз в два месяца добавляю еще одно задание. Таким образом, в ноябре они выполняют уже шесть заданий(проходят шесть "станций"), в январе задание на круговую тренировку составляет семь заданий, в марте - восемь.

Я, разрабатывая эту методику развития физических качеств, брал за основу те упражнения, которые, в основном, входят в перечень учебных нормативов. Связано это с простотой подсчета баллов, но общеразвивающих упражнений настолько много, что поле деятельности практически неограниченно и я в дальнейшем планирую совершенствовать свою методику.
^ Методическая тема. Пояснительная записка. Одной из основных задач урока по физической культуре является развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости). Чтобы решить данную задачу в условиях дефицита времени (основная часть урока 30-35 минут) и пространства (спортивный зал, а иногда и на два класса) мною была разработана методика развития двигательных качеств и контроля над их развитием. Для удобства оценки работы учащихся на уроке разработана система оценки уровня Р.Д.К.

Задание представляет собой круговую тренировку (работу по «станциям»), выполняемую интервальным методом (с заранее заданным интервалом для отдыха). Таким образом, нагрузку можно регулировать как за счет числа «станций», так и за счет интервала отдыха. Стандартная схема предлагает 30 секунд работы в субмаксимальном темпе на одной станции и 1 минуту отдыха после нее. Переходя от «станции» к «станции», у учащихся постепенно накапливается утомление. А так как интервалы отдыха постоянны (1 минута), то по мере приближения к последней «станции», все большие требования предъявляются к сердечно-сосудистой и дыхательной системам. Разумеется, в начале учебного года интервалы отдыха значительно больше и составляют две-три минуты. По мере повышения общей и специальной выносливости интервалы отдыха сокращаются и постепенно доходят до стандартной величины в одну минуту.

Упражнения планируются таким образом, чтобы последовательно нагружались все основные мышечные группы. При подборе упражнений за основу были взяты такие из них, которые включены в перечень учебных нормативов. Это в значительной мере упростило подсчет набранных баллов и выведение оценки за работу на уроке. Далее представлены таблицы оценки уровня развития двигательных качеств для каждой учебной параллели.

Пример, ученица 6 класса набрала в шести упражнениях 162 балла (очков), суммируя результаты на всех шести станциях. Из таблицы видно, что оценка за данное задание – «четыре».

^ Таблица оценки уровня Р.Д.К. в 5-х классах






^ Количество упражнений

« 5 »

« 4 »

« 3 »


М.


Д.


М.


Д.


М.


Д.


1.
2.
3.
4.


5 упражнений
6 упражнений
7 упражнений
8 упражнений


165
185
205
220


155
165
185
195


145
160
185
210


135
150
165
185


125
135
165
200


115
125
145
175



^ Таблица оценки уровня Р.Д.К. в 6-х классах.









^ Количество упражнений



« 5 »


« 4 »


« 3 »


М.


Д.


М.


Д.


М.


Д.


1.
2.
3.
4.


5 упражнений
6 упражнений
7 упражнений
8 упражнений


170
190
210
220


160
170
190
200


150
165
190
215


140
155
170
190


130
140
170
205


120
130
150
180

Примечание:

5 упражнений - прыжки через скакалку

- подтягивание на низкой перекладине

- поднимание туловища

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа

- прыжки через скамейку на двух ногах

6 упражнений – 5 предыдущих упражнений + поднимание согнутых

ног в висе

7 упражнений – 6 предыдущих упражнений + сгибание и разгибание рук в

упоре сидя сзади

8 упражнений – 7 предыдущих упражнений + выпрыгивание из упора присев

^ Таблица оценки уровня Р.Д.К. в 7-х классах






^ Количество упражнений

« 5 »

« 4 »

« 3 »

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

1.
2.
3.
4.

5 упражнений
6 упражнений
7 упражнений
8 упражнений

175
195
215
230

165
175
195
205

155
170
195
220

145
160
175
195

135
145
175
210

125
135
155
185



^ Таблица оценки уровня Р.Д.К. в 8-х классах.





.

Количество упражнений

« 5 »

« 4 »

« 3 »

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

1.
2.
3.
4.

5 упражнений
6 упражнений
7 упражнений
8 упражнений

180
200
220
235

170
180
200
210

160
175
200
225

150
165
180
200

140
150
180
215

130
140
160
190

.

^ Таблица оценки уровня Р.Д.К. в 9-х классах.







^ Количество упражнений

« 5 »

« 4 »

« 3 »

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

1.
2.
3.
4.

5 упражнений
6 упражнений
7 упражнений
8 упражнений


185
205
225
240

175
185
205
215

165
180
205
230

155
170
185
205

145
155
185
220

135
145
165
195

^ Таблица оценки уровня Р.Д.К. в 10-х классах.







^ Количество упражнений

« 5 »

« 4 »

« 3 »

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

1.
2.
3.
4.

5 упражнений
6 упражнений
7 упражнений
8 упражнений


190
210
230
245

180
190
210
220

170
185
210
235

160
175
190
210

150
160
190
225

140
150
170
200


^ Таблица оценки уровня Р.Д.К. в 11-х классах.







^ Количество упражнений

« 5 »

« 4 »

« 3 »

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

1.
2.
3.
4.

5 упражнений
6 упражнений
7 упражнений
8 упражнений


195
215
235
250

185
195
215
225

175
190
215
240

165
180
195
215

155
165
195
230

145
155
175
205



Учитывая, что физическая нагрузка для учащихся недостаточна, я большое внимание уделяю самоподготовке учащихся. Это выражается в виде домашних заданий, которые я даю в конце каждого урока. Эти задания включают в себя простые физические упражнения, которые можно выполнять в домашних условиях (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подтягивание на низкой или высокой перекладине, поднимание туловища, лежа на спине, приседания на одной ноге и т. д.). Контроль над выполнением домашних заданий и самоподготовки учащихся осуществляется на контрольных уроках. В этом мне большую помощь оказывают разработанные мною таблицы оценки развития двигательных качеств.

Оценка на уроке физического воспитания ставится мною по следующим показателям: – работа на уроке (освоение и совершенствование техники физических упражнений, развитие двигательных качеств).

- выполнение учебных нормативов (оценивается не только результат, показанный в данный момент, но и динамика (сдвиги) физического развития). Например, в сентябре ученик за сдачу учебного норматива по подтягиванию, получил оценку «2», в октябре – оценку «3», в ноябре -оценку «4».При выставлении итоговой отметки за триместр я учитываю оценку «4», полученную в ноябре.

С целью повышения квалификации я постоянно посещаю открытые уроки других учителей города. Принимаю участие в Городских Методических Объединениях. Выступал с докладами по темам: « Развитие двигательных качеств и оценка их развития» и «Методика проведения занятий по атлетической гимнастике». Повышал свою квалификацию в 2010 году в Ленинградском областном институте развития образования по курсу "Новые технологии в преподавании физической культуры" в объеме 108 часов.

Неоднократно награждался Грамотами и Дипломами Комитета Образования и МБОУ СОШ №7 за успехи в физическом воспитании учащихся. Награжден медалью Госкомспорта России " за Большой личный вклад в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации".

Похожие:

Г. Сосновый Бор. Самоанализ работы учителя физической культуры мбоу сош №7 города Сосновый Бор Телепнева Николая Дмитриевича iconСмирнова Марина Владимировна мо «Сосновый Бор»
Смирнова Марина Владимировна учитель физики и астрономии моу сош №3 г. Сосновый Бор
Г. Сосновый Бор. Самоанализ работы учителя физической культуры мбоу сош №7 города Сосновый Бор Телепнева Николая Дмитриевича iconДоклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования...
Сосновый Бор является единственным городским округом в Ленинградской области. Население города в 2008 году составило 67000 человек....
Г. Сосновый Бор. Самоанализ работы учителя физической культуры мбоу сош №7 города Сосновый Бор Телепнева Николая Дмитриевича iconМо «Город Сосновый Бор»
Информатизация образования важнейшая составляющая модернизации образования. Муниципальное образование «Город Сосновый Бор» активно...
Г. Сосновый Бор. Самоанализ работы учителя физической культуры мбоу сош №7 города Сосновый Бор Телепнева Николая Дмитриевича iconДоклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования...
В своем публичном отчете за 2012 год я хочу представить информацию о том, как развивается система образования города в условиях модернизации...
Г. Сосновый Бор. Самоанализ работы учителя физической культуры мбоу сош №7 города Сосновый Бор Телепнева Николая Дмитриевича iconОценочный лист для распределения поощрительных выплат из стимулирующей...
...
Г. Сосновый Бор. Самоанализ работы учителя физической культуры мбоу сош №7 города Сосновый Бор Телепнева Николая Дмитриевича iconМо «г. Сосновый Бор» Моисеева Оксана Владимировна учитель русского...
Моисеева Оксана Владимировна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, в школе №3 г. Сосновый Бор работает...
Г. Сосновый Бор. Самоанализ работы учителя физической культуры мбоу сош №7 города Сосновый Бор Телепнева Николая Дмитриевича iconПриложение №1 Программа городского массового праздника, посвященного...
Программа городского массового праздника, посвященного 40-летию города Сосновый Бор
Г. Сосновый Бор. Самоанализ работы учителя физической культуры мбоу сош №7 города Сосновый Бор Телепнева Николая Дмитриевича iconИнтерактивный практикум по теме
Открытый диспут с участием студентов Сосновоборского филиала ранхигс и учащихся города Сосновый Бор
Г. Сосновый Бор. Самоанализ работы учителя физической культуры мбоу сош №7 города Сосновый Бор Телепнева Николая Дмитриевича iconПроект утверждаю приказ №248 от 30. 08. 2010 г. Директор моу «сош №7»
Муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7»г. Сосновый Бор
Г. Сосновый Бор. Самоанализ работы учителя физической культуры мбоу сош №7 города Сосновый Бор Телепнева Николая Дмитриевича iconПриказ 30. 01. 2014 г. №37/1/од г. Сосновый Бор Об утверждении Порядка...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» (мбоу «Средняя общеобразовательная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница