Скачать 103.03 Kb.
|
МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №2»
Дополнительная образовательная программа «Мастерица» Срок реализации 1 год Возраст учащихся 11-13 лет Автор программы: учитель обслуживающего труда первой категории Платонова Татьяна Александровна г. Гатчина 2013 год Дополнительная образовательная программа «Мастерица» составлена на основании нормативных правовых документов: 1.Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ; ст. 75, ст. 79, ст.84; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644). 3. 3.Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерством образования и науки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682). ^ Программа «Мастерица» вводит ребенка в мир творчества и с помощью такого вида художественного творчества, как бисероплетение дает возможность поверить в свои способности, воспитать усидчивость, взаимовыручку, художественный вкус. Программа предусматривает у обучающихся развитие художественного вкуса, нестандартное мышление, творческую индивидуальность. Это позволяет детям чувствовать гармонию в художественном творчестве, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Бисер очень удобный материал для изготовления украшений, сувениров, забавных игрушек. Любая работа из бисера не только увлекательна, но и познавательна, дает возможность ребенку проявить индивидуальность, воплотить замысел в жизнь, ощутить радость творчества. Занимаясь, бисероплетением дети открывают для себя поразительный мир красоты, приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение воспринимать и выслушивать чужую точку зрения. Дополнительная образовательная программа Кружок декоративно-прикладного творчества «Мастерица» состоит из двух самостоятельных разделов «Бисероплетение» и «Чулочно-носочная кукла». ^ Воспитание и обучение в кружке осуществляется естественным путем в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создание поделок и композиций осуществляется «сквозь» ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных представлений о мире. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Все поделки функциональны: их можно подарить друзьям и родным, можно носить самой как украшение или дополнение к одежде. С первых занятий ребенок понимает, что для художника нет слова «мусор» все в дело, любой предмет, любая находка могут стать произведением и даже шедевром. Особое внимание уделяется в детском коллективе дружелюбной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого. Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Задачи программы Обучающие: - закреплять и расширять знания, которые получены на уроках труда - знакомить с основами знаний в области композиция, цветоведения и декоративно-прикладного искусства - продолжать формировать образное пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка - совершенствовать умение и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при работе с бисером. Воспитательные: - осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся; - воспитывать в детях любовь к природе, к людям, к творчеству и труду; - добиться максимальной творческой самостоятельности. Развивающие: - пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства; - развивать смекалку, изобретательность, интерес к творчеству дизайнера, художника; - формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности. ^ В соответствии с дополнительной образовательной программой «Мастерица» изучение декоративно - прикладного творчества предусматривает 70 часов в 5- 6 классах, из расчета 2 учебных часа в неделю. Раздел 1 «Бисероплетение» Известно, что бисер - один из самых технологичных и декоративных конструктивных материалов. Работа с бисером развивает конструкторские навыки, творческое мышление эстетическое наслаждение. История науки традиционного стеклоделия и появления стеклянных бусин идет с Египта стран Азии и отделяется от наших дней промежутком в шесть тысяч лет. Благодаря совершенствованию технологии со временем бусы становились все мельче и мельче. В России бисер очень любили в своем стихотворение «Письмо о пользе стекла» М.В.Ломоносов писал: «Так в бисере стекло подобится жемчугу Любимо по всему земному ходит кругу Им красится народ в полунощных степях Им красится Арап на южных берегах» Цель курса: познакомить учащихся с основными принципами и способами плетения бисером, изготовления изделий из бисера, формировать умения и навыки в творчестве Задачи курса:
Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: - что такое художественный проект; - этапы художественного проектирования (поиск, разработка эскизного варианта); - признаки форм и их соотношение; - зависимость формы и цвета от бисера; - безопасные приемы работы с инструментами, предназначенными для создания изделий; - способы соединения отдельных элементов в композицию или панно. Учащиеся должны уметь: - Поэтапно планировать выполнение художественного проекта; - применять основные средства для выразительного отражения замысла своего проекта; - подбирать правильно бисер по цвету и размеру; - применять самые простые способы бисероплетения; - уметь читать схемы. Учебно-методическое обеспечение 1.Бисер различных цветов и размеров. 2.Ножницы. 3.Кусачки. 4.Линейка. 5.Тонкая проволока. 6.Леска. 7.Иголка. 8.Нитки «Ирис» 9.Методические пособия по бисероплетению. Содержание курса 1.Вводное занятие (2часа). 2. Основы бисероплетения (14часов). 3. Практическая работа по сборке панно и композиции(17 часов). 4.Итоговое занятие (2часа). Раздел 2 «Чулочно - носочная кукла» Цели и задачи курса:
Планируемые результаты Учащиеся должны знать и уметь: -для художника «мусора» нет -правильно использовать инструмент дополнительный материал (синтепон, пряжа, пакля, глазки) -находить в Интернете необходимый материал. -развитие внимания, памяти, мышления. -развитие творческой способности учащихся. Содержание курса 1.Вводное занятие(2часа) 2.Построение эскизов и выкроек для будущего героя(4часа) 3.Раскрой на ткани(4часа) 4.Пошив отдельных элементов героя(5часов) 5.Оформление лица и головы(7часов) 6.Сборка изделия(5часов) 7.Пошив одежды(4часа) 8.Окончательное оформление героя(2часа) 9.Итоговое занятие(2часа) Учебный план (70 часов)
Литература 1. Марченко А.В., Сасова А.И., Гуревич М.И. Сборник нормативно – методических материалов по технологии. – М.: Вентана – Граф, 2002. 2. Разумовский В.Г. Развитие технического творчества учащихся. – М., Уч.пед.изд, 1961. 3. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. Учебное пособие. – Брянск, 1994. 4. Марина Ляукина. Бисер. Техника. Приемы. Изделия.- М., 1996. 5. Романова Л.А. Магия бисера.- С-Пб, 2002. 6. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки.- С-Пб, 2004. 7. Мулярова О. Секреты бисероплетения.- С-Пб, 2007. |
![]() | Рабочая программа по вышивке «мастерица» Образовательная программа по вышивке «Мастерица» является модифицированной. По своей направленности программа художественно эстетическая,... | ![]() | Образовательная программа творческого объединения «Мастерица» Данная программа является программой дополнительного образования детей, имеет художественно эстетическую направленность |
![]() | Программа летнего профильного краеведческо-этнографического сбор... Программа летнего профильного краеведческо-этнографического сбор Традиция. Пояснительная записка | ![]() | Пояснительная записка 3 План занятия 4 Список литературы 9 Приложения... Занятие «Влияние темперамента на выбор профессии» относится к разделу «Темперамент и выбор профессии», дополнительная образовательная... |
![]() | Пояснительная записка: «Положения о размещении объектов капитального... «Проекту планировки микрорайона 6 а городского округа Реутов Московской области» | ![]() | Программа составлена Пояснительная записка |
![]() | Программа составлена Пояснительная записка | ![]() | Программа составлена Пояснительная записка |
![]() | Пояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная... Тема: «Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки» | ![]() | Пояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа... Программа направлена на расширение рамок государственного стандарта предмета «Информатика и икт» |