Пояснительная записка Программа «Мастерица»




Скачать 103.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа «Мастерица»
Дата публикации26.09.2014
Размер103.03 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Культура > Пояснительная записка
МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №2»

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

протокол № 1
от «30» августа 2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Гатчинская СОШ №2»

______________________Н.В. Ковалева

Приказ № 273

от «30» августа 2013 г.



Дополнительная образовательная программа

«Мастерица»

Срок реализации 1 год

Возраст учащихся 11-13 лет

Автор программы:

учитель обслуживающего труда первой категории Платонова Татьяна Александровна

г. Гатчина

2013 год

Дополнительная образовательная программа «Мастерица» составлена на основании нормативных правовых документов:

1.Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ; ст. 75, ст. 79, ст.84; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644). 3. 3.Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерством образования и науки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682).

^ Пояснительная записка

Программа «Мастерица» вводит ребенка в мир творчества и с помощью такого вида художественного творчества, как бисероплетение дает возможность поверить в свои способности, воспитать усидчивость, взаимовыручку, художественный вкус. Программа предусматривает у обучающихся развитие художественного вкуса, нестандартное мышление, творческую индивидуальность. Это позволяет детям чувствовать гармонию в художественном творчестве, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Бисер очень удобный материал для изготовления украшений, сувениров, забавных игрушек. Любая работа из бисера не только увлекательна, но и познавательна, дает возможность ребенку проявить индивидуальность, воплотить замысел в жизнь, ощутить радость творчества. Занимаясь, бисероплетением дети открывают для себя поразительный мир красоты, приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение воспринимать и выслушивать чужую точку зрения. Дополнительная образовательная программа Кружок декоративно-прикладного творчества «Мастерица» состоит из двух самостоятельных разделов «Бисероплетение» и «Чулочно-носочная кукла».

^ Статус дополнительной образовательной программы « Мастерица».

Воспитание и обучение в кружке осуществляется естественным путем в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создание поделок и композиций осуществляется «сквозь» ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных представлений о мире. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Все поделки функциональны: их можно подарить друзьям и родным, можно носить самой как украшение или дополнение к одежде. С первых занятий ребенок понимает, что для художника нет слова «мусор» все в дело, любой предмет, любая находка могут стать произведением и даже шедевром. Особое внимание уделяется в детском коллективе дружелюбной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, которые получены на уроках труда - знакомить с основами знаний в области композиция, цветоведения и декоративно-прикладного искусства - продолжать формировать образное пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка - совершенствовать умение и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при работе с бисером.

Воспитательные:

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;

- воспитывать в детях любовь к природе, к людям, к творчеству и труду;

- добиться максимальной творческой самостоятельности.

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;

- развивать смекалку, изобретательность, интерес к творчеству дизайнера, художника;

- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

^ Место дополнительного образования

В соответствии с дополнительной образовательной программой «Мастерица» изучение декоративно - прикладного творчества предусматривает 70 часов в 5- 6 классах, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Раздел 1

«Бисероплетение»

Известно, что бисер - один из самых технологичных и декоративных конструктивных материалов. Работа с бисером развивает конструкторские навыки, творческое мышление эстетическое наслаждение. История науки традиционного стеклоделия и появления стеклянных бусин идет с Египта стран Азии и отделяется от наших дней промежутком в шесть тысяч лет. Благодаря совершенствованию технологии со временем бусы становились все мельче и мельче. В России бисер очень любили в своем стихотворение «Письмо о пользе стекла» М.В.Ломоносов писал:

«Так в бисере стекло подобится жемчугу

Любимо по всему земному ходит кругу

Им красится народ в полунощных степях

Им красится Арап на южных берегах»

Цель курса: познакомить учащихся с основными принципами и способами плетения бисером, изготовления изделий из бисера, формировать умения и навыки в творчестве

Задачи курса:

  • Познакомить с основными элементами бисероплетения.

  • Сформировать навыки поэтапного выполнения художественного проекта.

  • Способствовать развитию творческой активности.

  • Научить создавать композиции.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- что такое художественный проект;

- этапы художественного проектирования (поиск, разработка эскизного варианта);

- признаки форм и их соотношение;

- зависимость формы и цвета от бисера;

- безопасные приемы работы с инструментами, предназначенными для создания изделий;

- способы соединения отдельных элементов в композицию или панно.

Учащиеся должны уметь:

- Поэтапно планировать выполнение художественного проекта;

- применять основные средства для выразительного отражения замысла своего проекта;

- подбирать правильно бисер по цвету и размеру;

- применять самые простые способы бисероплетения;

- уметь читать схемы.

Учебно-методическое обеспечение

1.Бисер различных цветов и размеров.

2.Ножницы.

3.Кусачки.

4.Линейка.

5.Тонкая проволока.

6.Леска.

7.Иголка.

8.Нитки «Ирис»

9.Методические пособия по бисероплетению.

Содержание курса

1.Вводное занятие (2часа).

2. Основы бисероплетения (14часов).

3. Практическая работа по сборке панно и композиции(17 часов).

4.Итоговое занятие (2часа).

Раздел 2

«Чулочно - носочная кукла»

Цели и задачи курса:

  • Способствовать выявлению и укреплению восприятия самой простой народной куклы.

  • Освоить приемы работы с «мусором», т.е. с ненужными носками, чулками.

  • Дать возможность видеть наблюдать и воспроизводить своего будущего героя.

  • Дать навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать.

  • Предметно обсудить понятия гармонии и красоты их связь соразмерностью и цветовой гаммой.

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать и уметь:

-для художника «мусора» нет

-правильно использовать инструмент дополнительный материал (синтепон, пряжа, пакля, глазки)

-находить в Интернете необходимый материал.

-развитие внимания, памяти, мышления.

-развитие творческой способности учащихся.

Содержание курса

1.Вводное занятие(2часа)

2.Построение эскизов и выкроек для будущего героя(4часа)

3.Раскрой на ткани(4часа)

4.Пошив отдельных элементов героя(5часов)

5.Оформление лица и головы(7часов)

6.Сборка изделия(5часов)

7.Пошив одежды(4часа)

8.Окончательное оформление героя(2часа)

9.Итоговое занятие(2часа)

Учебный план (70 часов)




^ Тема занятий

Кол-

во

часов

Формы работы

Формы контроля

1

Теоретическое обучение

2

Беседа

Работа на ПК




2

Основы

бисероплетения

14

Работа по схемам

Соответствие изделия определенной схеме

3

Практическая работа по сборке панно и композиции

17

Работа по картине и эскизам

Соответствие данному рисунку

4.

Итоговое занятие

2













35












^ Тема занятий

Кол-

во

часов

Формы работы

Формы контроля

1

Вводное занятие

2

Вводная беседа,

работа на ПК

Беседа, самостоятельная работа

2

Построение эскизов и выкроек


4

Работа с бумагой, линейкой, делаем расчет, ножницы

Правильность построения выкройки

3

Раскрой на ткани

4

Правильный раскрой ткани

Контроль учителем

4

Пошив отдельных элементов героя


5

Самостоятельная работа

Контроль учителем

5

Оформление лица и головы


7

Работа по эскизу

Соответствие действительности и эскиза

6

Сборка изделия

5

Сборка изделия при помощи шитья и клея

Надежность сборки

7

Пошив одежды

4

Шитье по лекалам

Самоконтроль

8

Окончательное оформление героя


2

Оформление согласно эскизу (одежда, обувь и т.д.)

Контроль учителем

9

Итоговое занятие

2

Представление и защита своих изделий







35







Итого:

70




Литература

1. Марченко А.В., Сасова А.И., Гуревич М.И. Сборник нормативно – методических материалов по технологии. – М.: Вентана – Граф, 2002.

2. Разумовский В.Г. Развитие технического творчества учащихся. – М., Уч.пед.изд, 1961.

3. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. Учебное пособие. – Брянск, 1994.

4. Марина Ляукина. Бисер. Техника. Приемы. Изделия.- М., 1996.

5. Романова Л.А. Магия бисера.- С-Пб, 2002.

6. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки.- С-Пб, 2004. 

7. Мулярова О. Секреты бисероплетения.- С-Пб, 2007.


Похожие:

Пояснительная записка Программа «Мастерица» iconРабочая программа по вышивке «мастерица»
Образовательная программа по вышивке «Мастерица» является модифицированной. По своей направленности программа художественно эстетическая,...
Пояснительная записка Программа «Мастерица» iconОбразовательная программа творческого объединения «Мастерица»
Данная программа является программой дополнительного образования детей, имеет художественно эстетическую направленность
Пояснительная записка Программа «Мастерица» iconПрограмма летнего профильного краеведческо-этнографического сбор...
Программа летнего профильного краеведческо-этнографического сбор Традиция. Пояснительная записка
Пояснительная записка Программа «Мастерица» iconПояснительная записка 3 План занятия 4 Список литературы 9 Приложения...
Занятие «Влияние темперамента на выбор профессии» относится к разделу «Темперамент и выбор профессии», дополнительная образовательная...
Пояснительная записка Программа «Мастерица» iconПояснительная записка: «Положения о размещении объектов капитального...
«Проекту планировки микрорайона 6 а городского округа Реутов Московской области»
Пояснительная записка Программа «Мастерица» iconПрограмма составлена
Пояснительная записка
Пояснительная записка Программа «Мастерица» iconПрограмма составлена
Пояснительная записка
Пояснительная записка Программа «Мастерица» iconПрограмма составлена
Пояснительная записка
Пояснительная записка Программа «Мастерица» iconПояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная...
Тема: «Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки»
Пояснительная записка Программа «Мастерица» iconПояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа...
Программа направлена на расширение рамок государственного стандарта предмета «Информатика и икт»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница