Конспект урока ритмики по теме: «Весёлая ритмика»




Скачать 35.83 Kb.
НазваниеКонспект урока ритмики по теме: «Весёлая ритмика»
Дата публикации26.09.2014
Размер35.83 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Культура > Конспект
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013/14 учебный год)

____________________________________________________________________

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 33 города Ставрополя»

Номинация конкурса:  Коррекционная и специальная педагогика

Конспект урока ритмики по теме:

«Весёлая ритмика»



Автор: Малышева Юлия Николаевна учитель ГКС(К)ОУ № 33

города Ставрополя.


^ Место выполнения работы: ГКС(К)ОУ № 33 города Ставрополя,

ул. Маяковского, 16.
февраль, 2014
Цели, которые обеспечивают реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:

1. Ориентировка в пространстве (ритмико-гимнастические упражнения).

2. Умение играть на шумовых инструментах.

3. Действовать с предметами (флажки, ленты, мячи, платочки).

В методике преподавания ритмики определены задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии:

1. Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением;

2. Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений;

3. Повысит уровень общего развития;

4. Научить школьников соотносить движения тела и органов артикуляции с речью;

5. Развивать нравственные качества школьников;

6. Развивать творческие способности.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие двигательной памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

– развитие наглядно-образного мышления;

– развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция развития речи: Развитие фонематического слуха и зрительного и слухового восприятия.
Структура урока


  1. Упражнения на ориентировку в пространстве (различные виды ходьбы, бега).

  2. Разминка.

  3. Логоритмические игры, упражнения в кругу.

  4. Пальчиковая гимнастика, игра на детских музыкальных инструментах.

  5. Танцы, пляски, хороводы (разучивание отдельных элементов, движений)

  6. Игры под музыку.

1. Обычная хотьба по кругу, хотьба на носочках руки на поясе, хотьба на пятках руки за голову; прямой галоп правая нога впереди руки вперед, боковой галоп руки в стороны; обычный шаг, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом; обычный шаг вперёд, по сигналу – шаг назад спиной, и так чередовать несколько раз; шаг полуприсядь – полный присядь; обычная хотьба, вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.

2. Выполнение движений (танцевальных, направленных на развитие всех групп мышц) под музыкальное сопровождение. (Дети перестраиваются в две линии)

3. Выполнения логоритмических упражнений в кругу (после перестроения в одну линию). «Малютка Джой», «Вперед четыре шага», «Пяточка-носочек».

4. Выполнение пальчиковой гимнастики сидя на скамье:

– «Раз, два – острова»,

– «Гномики», «Мама-мама…», «Вот носик, вот ротик…», «Ладушки-ладошки»,

– Логоритмические игры с грецкими орехами. Игра на деревянных ложках.

5. Разучивание движений танца, повторение старых под музыку.

6. Игры: «Воробушки и автомобили», «Самый ловкий» (игра с деревянными ложками).

7. Итог урока. Оценка деятельности детей и самооценка детей.

Похожие:

Конспект урока ритмики по теме: «Весёлая ритмика» iconКонспект урока ритмики 1 класс хореографического отделения дши (возраст...
Вид урока: Комбинированный, повторение, закрепление и добавление нового материала по теме «Упражнения для разминки»
Конспект урока ритмики по теме: «Весёлая ритмика» iconКонспект урока по теме The
...
Конспект урока ритмики по теме: «Весёлая ритмика» iconКонспект интегрированного физкультурного досуга с элементами ритмики по теме «В гости к мишке»
Цель занятия: Охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни
Конспект урока ритмики по теме: «Весёлая ритмика» iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
Конспект урока ритмики по теме: «Весёлая ритмика» iconКонкурса Организация досуга и внеклассной деятельности Тема: «Конспект...
Тема: «Конспект урока по теме: «Русское застолье» для старшего звена школы – интерната VIII вида»
Конспект урока ритмики по теме: «Весёлая ритмика» iconКонспект урока по теме «Особые формы глагола. Понятие о деепричастии»
Тип урока: комбинированный. (Обобщение и систематизация по теме «Причастие». Новая тема. Понятие о деепричастии)
Конспект урока ритмики по теме: «Весёлая ритмика» iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...
Конспект урока ритмики по теме: «Весёлая ритмика» iconПлан-конспект урока английского языка в 9 классе по теме
Задачи : а коммуникативная: активизировать лексику по теме Будь толерантным и ты
Конспект урока ритмики по теме: «Весёлая ритмика» iconКонспект урока по теме «Корень n-й степени»
Контроль усвоения уровня знаний по изученной теме (разноуровневая самостоятельная работа)
Конспект урока ритмики по теме: «Весёлая ритмика» iconКонспект урока по английскому языку по теме : «конструкция to be going to»
Активизация лексики по теме «To be going to» и закрепление ее в речи, разъяснение особенности разговорного этикета
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница