Тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс




Скачать 124.39 Kb.
НазваниеТематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс
Дата публикации24.09.2014
Размер124.39 Kb.
ТипТематическое планирование
shkolnie.ru > Культура > Тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс.

( программа Рапацкой)

№ п/п

тема

Цель

ЗУНы

Индикатор

оборудование


час.

дата

1

Введение.

Особенности культуры XIX-XX вв. Этапы становления.

Проследить развитие культуры и художественной культуры с конца 18 века по 20 век. Показать особенности культуры данного периода, раскрыть содержание курса 11 класса.

Называть основные этапы становления культуры 18-20 веков.





1







^ Основные течения в европейской художественной культуре 19 –начала 20в.

2-3

1.Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.; открытие «внутреннего человека»

2.Романтизм в художественной культуре Европы XIX в. Живопись и музыка

Показать романтизм как многогранное направление в развитии европейской худ. культуры 19 века. Раскрыть мироощущения человека данного периода: несовпадение личного и общественного как основа романтической рефлексии. Показать расцвет музыки, из. искусства, литературы.

Видеть усиление психологического начала, проникновение во внутренний мир личности и развитие лирической образности в произведениях романтиков.

Знать основных творцов в живописи (Ф.Гойя, Т. Жерико, Э.Делакруа), литературе (Гофман, Байрон, В.Скотт, Андерсен), музыке (Верди, Бизе, Лист и др.)

Презентация, энциклопедия, музыкальные произведения

1

1




4-5

3. Импрессионизм.

1. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Живопись.

2.Импрессионизм. Музыка Дебюсси, Равеля.


Раскрыть направление импрессионизма как предтечи нетрадиционных направлений в европейском искусстве 20 века. Показать влияние эстетики импрессионизма на музыку, театр, изобразительное искусство.

Видеть особенности произведе-ний импрессионизма живописи (К.Моне, Э.Мане, А.Сислей, К.Писарро), музыки (К.Дебюсси, М.Равель). Знать Эрмитаж и Музей изобразительных искусств им. АС Пушкина как основные музеи живописи.

Презентация, энциклопедия, отрывки музыкальных произведений


1

1




6-7

4.Экспрессионизм.
1. Экспрессионизм. Действительность сквозь призму страха.

2.Экспрессионизм. Литература, музыка экспрессионизма.

Раскрыть сущность экспрессионистической образности, показать отражение в экспрессионизме идеи утраты гуманистических и религиозных идеалов, болезненной тоски, одиночества, страха, ненависти.

Знать, что деструктивные, антигармоничные начала бытия – главные темы экспрессионизма. Видеть символику экспрессионизма. Давать характеристику произведениям Э. разных жанров: ИЗО, музыка, музыкальный театр.

Презентация, энциклопедия, музыкальные произведения



1

1




8-10

^ 5. Мир реальности и мир «новой реальности

1. Традиционные течения в искусстве конца 19-начала 20 в. Литература.

2. Нетрадиционные течения в искусстве конца 19-начала 20 в. Живопись.

3. Особенности живописи постимпрессионизма: кубизм, фовизм, сюрреализм

Показать символизм как философскую «сверхидею» искусства конца 19-нач. 20 в. Показать развитие многожанровой литературы, скульптуры, новаторство архитектуры, ИЗО.

Знать особенности произведений разных жанров символизма и их авторов: П.Верлен, С.Цвейг, О.Роден, П.Сезанн, В.Гог, П.Гоген, А.Матисс, П.Пикассо, С.Дали и др.

Презентация, энциклопедия, музыкальные произведения, энциклопедия живописи


1

1
1







Художественная культура России 19 – начала 20 в.

11-13

^ 6. Шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в. – фундамент национ. классики.

1. Литература и музыка в художественной жизни первой половины XIX века

2.Архитектура периода зрелого (высокого) классицизма

3.Живопись. Освоение двух стилей: романтизма и реализма.

Показать идеологическую основу худ.культуры данного периода: усиление свободомыслия, идей декабризма. Раскрыть сочетание классицизма с новыми романтическими и реалистическими идеалами. Раскрыть понятие «русский ампир», его отражение в искусстве.

Знать мастеров русской живописи, литературы, музыки, театра, архитектуры: Пушкин, МИ Глинка, К.Брюллов, А.А. Иванов, ПА Федотов, Кипренский, В.А. Тропинин, АН Воронихин, ВП Стасов, О.И. Бове и др.

Презентация, энциклопедия, музыкальные произведения, энциклопедия живописи

1

1
1




14-16

^ 7. Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.

1.Расцвет классической литературы и музыки пореформенной эпохи.

2. Отечественное изобразительное искусство

3. Архитектура и скульптура. Поиск национальной самобытности.

Показать отражение в искусстве общественных борений, идеалы народничества. Раскрыть понятие «народ» и его трактовку в художественных образах, показать слияние образа народа и героя. Раскрыть особенности литературы, музыки, ИЗО, архитектуры данного периода.

Знать особенности литературы («литературоцентризм» и новые культурные традиции, просвети-тельский, учительский пафос), музыки (идеи национального самовыражения в эстетике «могучей кучки», особенности музыки ПИ Чайковского, НА Римского-Корсакова), живописи (реалистическая образность про-изведений художников-передвиж-ников, их просветительский характер), архитектуры (соеди-нение барокко с элементами народной архитектуры).

Презентации, энциклопедия, музыкальные произведения, энциклопедия живописи

1

1
1




17-18

8. «Переоценка ценностей» в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма.

1.Понятие символизма, отражение в литературе, театре и музыке.

2. Живопись символизма.

Показать «серебряный век» как этап, завершающий традицию развития русской худ. культуры от древности до советского периода, раскрыть истоки символизма, его роль в литературе, живописи, музыке.

Знать особенности термина «серебряный век», стремительное развитие нетрадиционных художественных течений и направлений. Видеть отражение в символизме исконно русских идеалов соборности и всеединства. Знать представителей символизма в литературе, живописи, музыке.


Презентация, энциклопедия, музыкальные произведения,

1
1




19

^ 9. Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.

Показать рождение теории «искусства будущего» в худ. культуре «серебряного века»

Раскрыть сущность творческого объединения «Бубновый валет», направления футуризм.

Знать особенности творчества художников: ИИ Машкова, ПП Кончаловского, МФ Ларионова, НС Гончаровой; поэтов: АЕ Крученых, БП Пастернака, ВВ Маяковского, В. Хлебникова; музыканта СС Прокофьева.

Презентация, энциклопедия, музыкальные произведения, энциклопедия живописи

1




20- 22

^ 10. Неоклассицизм и поздний романтизм: общее и различное.

1. Неоклассицизм в литературе, архитектуре.

2. Художники «Серебряного века». Объединение «Мир искусства»

3. Тема Родины в музыке и живописи. «Русские сезоны» в Париже.


Раскрыть особенность неоклассицизма в искусстве «серебряного века» как попытку вернуться к традиционной «вечной красоте» художественных образов, «новое дыхание» романтического искусства.


Знать особенности направления акмеизм и его представителей.

Видеть новое в русской архитектуре (неоклассические проекты ИА Фомина, творчество ФО Шехтеля). Знать суть объединения «Мир искусства», «Русских сезонов» в Париже, особенности музыкального ис-ва.

Презентация, энциклопедия, музыкальные произведения, энциклопедия живописи



1
1

1







Европа и Америка. Художественная культура 20 века.





23

^ 11. Полюсы добра и зла: литературная классика 20 века

Проследить преемственность и новаторство в литературе 20 века: проблема положительного героя, психологизм литературы, гротеск и обличение мирового зла, сюрреализм, светлые духовные идеалы, расцвет научно-фантастической литературы.


Знать тематику и особенность произведений ЭМ Ремарка, Г. Гессе, А. Камю, А. де Сент-Экзюпери, Ж. Сименона, А. Кристи.

Литературные тексты, отрывки из литературных произведений

1




24

^ 12. Музыкальное искусство в нотах и без нот.

Дать общую характеристику национальным композитор-ским школам 20 века: немецкая, польская, испан-ская, венгерская. Раскрыть понятие музыкального авангарда.


Знать мастеров музыкального искусства конкретной школы. Понимать термин «музыкальный авангард».

музыкальные произведения

1




25

^ 13. Театр и киноискусство 20 века: культурная дополняемость.

Дать характеристику театру нового времени, показать поиск новых форм общения с аудиторией и новых средств художественной выразительности. Раскрыть особенность средств выразительности киноискус-ства, его синтетический характер. Показать особенность кино разных стран.

Знать основных представителей театрального искусства, великих режиссеров 20 века.

Знать представителей киноискусства и их роль в кино: Ч.Чаплин. И.Бергман, А.Вайд, А.Куросава и др.

Презентация, энциклопедия,

1




26

^ 14. Художественная культура Америки: обаяние молодости.

Раскрыть особенность худ.культуры стран Американского континента как молодое образование в мировой культуре, полиэтнический характер традиций. Сочетание элементов худож. мышления разных народов.

Видеть особенность культуры Америки как воплощение «великой американской мечты», знать роль переселенцев из России в становлении профессионального искусства Америки. Знать особенности разных жанров: литературы, кино, архитектуры, музыки.

Презентация

1







Русская художественная культура 20 века: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам.

27-28

^ 15. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры.

1. Основные тенденции в развитии искусства 20-х годов: литература, изобразительное искусство, архитектура.

2.Основные направления искусства 30-х годов. Их отраже-ние в различных жанрах ис-ва

Дать характеристику эпохе потрясений и ломки духовно-нравственных устоев культурной жизни России. Показать политизацию искусства и трагедию личности в условиях авторитарного режима. Раскрыть тематику произведений разных жанров данного периода.

Уметь характеризовать произведения русских творцов в зависимости от направлений и эпохи создания. Знать особенности произведений разных жанров, называть их представителей и их произведения.

Презентация, энциклопедия, музыкальные произведения, энциклопедия живописи


1


1




29-30

^ 16. Искусства военного и послевоенного времени.

1.Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет

2.Образы войны в искусстве второй половины 20 века

Дать характеристику искусства периода Великой Отечественной войны, показать мобильность отдельных жанров. Показать отражение подвига народа в искусстве послевоенных лет.

Давать характеристику литературы военных лет: драматургия, лирика, публицистика, знать авторов и название произведений.

Знать основные кинофильмы о войне и их режиссеров.

Презентация, энциклопедия, музыкальные произведения, энциклопедия живописи



1
1




31-32

17. «Русская тема» в советском искусстве периода «оттепели».

1.Неоднозначность и противоречивость творчества «шестидесятников» (поэзия, драматургия)

2.Русская тема в живописи и музыке.

Раскрыть столкновение оптимистических настрое-ний «общества победителей» с деспотическим политическим режимом сталинской системы. Показать истоки возвращения «исторической памяти», их отражение в кино, литературе. Дать понятие «деревенской литературы» и ее творцов.

Видеть особенности искусства данного периода. Процесс нравственного очищения народа.

Знать представителей разных жанров и направлений и их произведения: ПД Корин, СМ Эйзенштейн, Б. Окуджава, В.Высоцкий, Е.Евтушенко, Ф.Абрамов, В.Шукшин, ВП Астафьев, ИС Глазунов, СС Прокофьев, Д. Шостакович, СВ. Свиридов.

Презентация, энциклопедия, музыкальные произведения, энциклопедия живописи



1


1




33-34

^ 18. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века.

1. Разнообразие литературной жизни 2-ой половины XX века.

2.Особенности живописи, музыки, архитектуры. Новые тенденции в искусстве.

Дать характеристику диссидентскому движению в период «отката оттепели». Раскрыть нравственные идеи АД Сахарова. Показать причины новой волны эмиграции. Раскрыть деятельность литературных журналов «Юность», «Новый мир», показать роль театров, киноискусства. Показать особенности искусства 80-х годов, основную тематику.

Знать общую характеристику искусства периода «отката оттепели». Показать развитие основных жанров искусства после перестройки 80-х годов. Видеть интеграцию русской художественной культуры в мировую традицию: достижения и издержки на этом пути.

Первые шаги возвращения к истокам традиционных духовно- нравственных ценностей. Восстановление храмов.

Презентация, энциклопедия, музыкальные произведения, энциклопедия живописи

1


1




35

19. Обобщающий урок.

Обобщить полученные знания в течение учебного года, совершенствовать умения учащихся выполнять обобщающие тесты.

Уметь применять полученные знания при практических работах и тестировании.










Похожие:

Тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс iconТематическое планирование по Мировой художественной культуре. 10 класс
Календарно – тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 10 класс
Тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс iconРазработка урока по мировой художественной культуре в 11 классе на...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/13 учебного года
Тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 класс
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю
Тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование 1 класс тематическое планирование
Правила поведения. Шеренга. Колонна. Гимнастика. Упражнение. Техника безопасности
Тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование 1 класс тематическое планирование
Правила поведения. Шеренга. Колонна. Гимнастика. Упражнение. Техника безопасности
Тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс iconТематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре
Тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс 2013-2014 уч год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница