Образовательная программа внеурочной деятельности «Истоки»




Скачать 88.95 Kb.
НазваниеОбразовательная программа внеурочной деятельности «Истоки»
Дата публикации19.09.2014
Размер88.95 Kb.
ТипОбразовательная программа
shkolnie.ru > Культура > Образовательная программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 15»

Г. Троицк

Образовательная программа

внеурочной деятельности

«Истоки»
Автор: Тюрина Анжелина Станиславовна.

учитель истории и обществознания.

2013год
Пояснительная записка

        В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Троицкой земле. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю. Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся. Программа “Истоки” предназначена для проведения кружковых занятий на базе средней общеобразовательной школы № 15.

Рассчитана на учащихся 5-8 классов. Программа реализуется в течение года - 1час в неделю (35 часов ). 

Цели программы: 

1. Познакомить учащихся с историко - культурным наследием родного края;

2.сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.

Задачи программы

  1. Изучение прошлого и настоящего Троицкого района, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем городе и районе.

  2. Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о городе.

  3. Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.

  4. Активизация поисковой деятельности учащихся.

  5. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

  6. Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.

  7. Пополнение фондов школьной библиотеки и школьного музея работами учащихся по краеведению.

^ Основные направления

Программа «Истоки» включает следующие основные направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение, краеведение в области литературы и искусства.

Формы проведения занятий: 

  1. Экскурсия.

  2. Работа в архивах.

  3. Конференции.

  4. Уроки.

  5. Работа с документами.

  6. Исследовательская деятельность.

Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном крае.

Режим занятий: занятия проводятся один раза в неделю по 1 часу.

Механизм реализации программы

  1. организация экскурсий в краеведческий музей и школьные музеи;

  2. пешие экскурсии по городу;

  3. проведение концертов, лекций, экскурсий, внеклассных мероприятий и т.п.;

  4. сбор материалов;

  5. создание проектов;

  6. оформление собранных материалов;

  7. создание и оформление школьного музея;

  8. участие в школьных и городских, областных краеведческих конкурсах.


Прогнозируемые результаты: Программа «Истоки» проведение итоговых занятий (после каждого полугодия изучения), на которых подводятся итого за прошедший период. Итогом каждого полугодия  является участие кружковцев в мероприятиях, экскурсиях, конкурсах, которые позволят им встретиться с интересными людьми, узнать о народных праздниках, обычаях и традициях народов проживающих в нашем городе. Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии.
Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.
Формы реализации программы «Истоки:

  1. Проведение внеклассных мероприятий.

  2. Участие в городских и школьных краеведческих конкурсах.

  3. Встреча с замечательными людьми.

  4. Создание проектов.



2. Тематическое планирование





^ Названия разделов

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1

Утверждение плана работы музея, плана работы Совета музея

1

1




2

Организация экскурсий в музее для учащихся школы, родителей, выпускников школ, ветеранов.

6

2

4

3

Подготовка и проведение уроков мужества.

10

10




4

Подготовка материалов и оформление новых музейных экспозиций

10


7

3

5

Экскурсия в историческую часть города

4

1

3

6

Организация семинаров

· «Как подготовить проект»

· «Как подготовить стендовый доклад»

3

3




7

Итоговое занятие

1

1







Всего

35

25

7

^ 3. Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие. Утверждение плана работы музея.

Утверждение плана работы Совета музея на новый учебный год.

Раздел 2. Организация экскурсий в музее для учащихся школы, родителей, выпускников школ, ветеранов.

Составление плана экскурсий в школьный музей. Тематические экскурсии для родителей, учащихся, ветеранов. Экскурсии «И они ковали победу!», «Молодость опаленная войной», «Труженики тыла жиркомбината», «Город Троицк в годы Великой Отечественной войны».

Раздел 3. Подготовка и проведение уроков мужества.

Уроки мужества посвященные памятным и историческим датам России. Уроки: «Мужество и стойко Сталинграда » , «900 дней и ночей», «Святые защитники Руси», «Детство опаленное войной», «У войны не женское лицо», « Троичане участники войны»,

^ 3.1. Экскурсия в историческую часть города. Центральная площадь города. История создания. Памятники на территории площади. Зона отдыха - парк. Культура поведения в местах отдыха. Клумбы и растения парка.

^ 3.2. Экскурсия в Амурскую библиотеку. Библиотека, значение библиотеки. Правила поведения в библиотеке как в общественном месте. История создания и история названия библиотеки. Самые взрослые и самые юные ее читатели. Чем я могу помочь библиотеке.

^ 3.3. Достопримечательности города: исторические места города: водонапорная башня, гостиница, торговые ряды, Уйский собор, храм Александра Невского. Цель посещения исторических мест города. Узнаем, где они расположены театры и как добраться до них. Как вести себя в на экскурсии, при посещении храмов.

3.4.Исторические места. Здания, в которых располагались первые школы, госпитали в годы Великой Отечественной войны. Постройки, архитектурный стиль города.

Раздел 4. Подготовка материалов и оформление новых музейных экспозиций.

Экспозиции посвященные «Ветераны электромеханическгого завода», «Троицкий мясокомбинат0, «Труженики тыла железной дороги», «Учителями славиться Россия».»

Раздел5. Экскурсия в историческую часть города.

Экскурсия в историческую часть города. Центральная площадь города. История создания. Памятники на территории площади, федерального значения.

Достопримечательности города: исторические места города: гостиница, торговые ряды, Уйский собор, храм Александра Невского. Как себя на экскурсии, при посещении храмов.

Раздел 6. Организация семинаров . Что такое проект. Каким подготовить проект. Из каких разделов состоит проект. Начальный этап написания проекта. Выбор тем и методов.
Раздел 8. Итоговое занятие. Обобщение и систематизация знаний о прошлом и настоящем своей малой Родины и родной школы.

^ 4. Ожидаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты внеурочной музейно -краеведческой деятельности клуба «Истоки » для учащихся 5-8 классов распределяются по трем уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации.
^ 5. Методические рекомендации

«Организация и содержательное наполнение некоторых занятий клуба «Истоки » для учащихся 5-8 классов»

Особенности проведения занятий и распределения содержания программы

При составлении поурочного планирования и определении содержания каждого занятия педагогу следует учитывать не только индивидуальные возможности участников кружка, но и активно пользоваться опытом их родителей. Только активное взаимодействие со специалистами культурно-образовательных учрежде

К разделу 3. Подготовка и проведение уроков мужества.

На занятиях по этой теме дети включены в творческую продуктивную деятельность: они фантазируют, рисуют, сочиняют, поют, читают стихи. При организации уроков мужества дети сами могут написать план и конспект урока.

К разделу 4. Подготовка материалов и оформление новых музейных экспозиций.

«При организации занятий с использованием краеведческого материала важно учить детей элементам анкетирования, интервьюирования. Важно рассказать, что такое экспозиция, какие виды экспозиций бывают. На занятиях по этой теме педагог не только сообщает информацию, но и помогает детям выступать с мини сообщениями.

К разделу 5. Экскурсия в историческую часть города.

иПри организации образовательных экскурсий не стоит перегружать детей сложной информацией, до минимума сократить обзорную часть экскурсии и остановиться на самых запоминающихся элементах достопримечательностей. Следует учить детей пользоваться рекламной информацией (афиша, баннер). При организации викторин привлекать детей в качестве ведущих и экспертов.

К разделу 4. Школа, в которой я учусь.

На занятиях по этой теме дети включены в творческую продуктивную деятельность: они фантазируют, рисуют, сочиняют, поют. При организации проблемно-ценностных дискуссий для обсуждения, например, вида флага школы, важно учить детей приводить веские доводы и аргументы. Учить выслушивать разные точки зрения, принимать результаты коллективного решения.

Похожие:

Образовательная программа внеурочной деятельности «Истоки» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности кружок «геометрика» Логинова Ирина Викторовна
...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Истоки» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Истоки» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса моу сош №1
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Истоки» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности научного объединения...
Образовательная программа внеурочной деятельности научного объединения «Юный эколог»
Образовательная программа внеурочной деятельности «Истоки» iconОценка достижения результатов внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «юный натуралист» ориентирована на духовно-нравственное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Истоки» iconПрограмма курса внеурочной деятельности «ритмика» по спортивно – оздоровительному направлению
Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов
Образовательная программа внеурочной деятельности «Истоки» iconРабочие программы по внеурочной деятельности младших школьников
Педагогами школы, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, составлены авторские программы по всем направлениям внеурочной...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Истоки» iconПрограмма Курса внеурочной деятельности Направление: Название : «Мир техники»
Программа предназначена для работы с детьми 1-4 классов во внеурочной деятельности учителей начальной
Образовательная программа внеурочной деятельности «Истоки» iconПрограмма внеурочной деятельности по физике для обучающихся 7 классов...
Сотниченко Л. Г. Программа внеурочной деятельности по физике для обучающихся 7 классов «От простых физических измерений к познанию...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Истоки» iconПрограмма внеурочной деятельности «мир моих увлечений»
Данная программа разработана для организации внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные данной программой занятия...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница