Педагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности Коммуникация как акт общения




Скачать 90.84 Kb.
НазваниеПедагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности Коммуникация как акт общения
Дата публикации18.09.2014
Размер90.84 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
Педагогический совет.Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности

Коммуникация как акт общения.

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов. Способствовать творческому поиску.

«Язык народа- лучший, никогда

 не увядающий и вечно вновь распускающийся

 цвет всей его духовной жизни»

К.Д.Ушинский

«Язык – всем знаниям и всей природе ключ»

Г.Державин

Педсовет будет проходить в форме деловой игры.

1.  Актуальность проблемы речевого развития

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных.

^ 2.Речевое развитие ребёнка в ДОУ

  В ДОУ должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками:

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями.

  Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи (речь чёткая, ясная, красочная, полная, грамматически  правильна);

  Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями (следят за правильным произношением, организуют звукоподражательные игры, используют скороговорки, чистоговорки, загадки, стихотворения);

  Педагоги обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учётом возрастных особенностей (игра и предметная деятельность, помогают детям овладеть названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них, развивают образную сторону речи, знакомят с синонимами, антонимами, омонимами);

  Педагоги развивают грамматический  строй речи, связную речь;

  Воспитатели создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями;

  Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы;

  Поощряют детское словотворчество.

 

РАЗМИНКА.

 

         Произнесите слова по-разному, обращаясь к девочке, «Здравствуй, Ира!»:

1.      Пришедшей после болезни

2.      которую обидел воспитатель

3.      у которой заболела мама

 

         читайте текст сначала медленно, а затем убыстряйте темп речи

 

Три круга

ТЕМП РЕЧИ УБЫСТРЯТЬ УЧУСЬ,

СЕЙЧАС ТРИ КРУГА Я ПРОМЧУСЬ.

ВОТ В ПЕРВЫЙ КРУГ ПУСТИЛСЯ Я,

ХОТЬ РЕЧЬ И БЫСТРАЯ МОЯ,

НО ДО ПРЕДЕЛА ДАЛЕКО.

Я ГОВОРЮ СЛОВА ЛЕГКО,

И НА ПУТИ НИ ОГООВОРКИ,

В ТОМ ПОМОГЛИ СКОРОГОВОРКИ.

ВОТ В КРУГ ВТУПИЛ ТЕПЕРЬ ВТОРОЙ,

УСКОРИЛСЯ ТЕМП РЕЧИ МОЙ,

ВСЕ СОБРАННЕЙ,КОРОЧЕ СЛОВО,

ТОЧНА ПРЕДЕЛЬНО МЫСЛЬ МОЯ,

И ИНТОНАЦИЯ ГОТОВА

ВСЁ ВЫРАЗИТЬ, ЧТО ВИЖУ Я.

ВОТ ТРЕТИЙ КРУГ ЕЩЁ БЫСТРЕЕ,

ЧТОБ ФИНИША ДОСТИЧЬ СКОРЕЕ!

СЛОВА СТРОЧАТ ИЗ ПУЛЕМЁТА:

«ТРА-ТА-ТА-ТА». ЯЗЫК НАМЁТАН,

ВЕСЬ РЕЧЕВОЙ МОЙ АППАРАТ,

ГОТОВЫЙ К БОЮ, ТОЛЛЬКО РАД,

КОГДА ПЕРЕД НИМ ТРУДНЕЙ ЗАДАЧА.

ТРЕНИРОВАЛСЯ- ЕСТЬ УДАЧА!

КТО Ж ТРЕНИНГОМ ПРЕНЕБРЕГАЛ,

ТОТ В МАСТЕРСТВЕ СВОЁМ ОТСТАЛ!

 

       І.ЗАДАНИЕ. 

Прочитайте следующие слова, определите, где произносится «Е» где «Ё»

 АФЕРА, ГРЕНАДЕР, ДВОЕЖЕНЕЦ, ЗАВОРОЖЕННЫЙ, ИНОПЛЕМЕННЫЙ, ЛЕСКА, КОМБАЙНЕР, НИКЧЕМНЫЙ, ОДНОВРЕМЕННЫЙ, ОСЕТР, ОДНОПЛЕМЕННЫЙ, ПОБЛЕКЛЫЙ, ПЕРЕВЕДЕННЫЙ,  ШЛЕМ.

 

БЛЕКЛЫЙ, ВАХТЕР, ГРУЖЕННЫЙ, ЗАМОРОЖЕННЫЙ, ИСТЕКШИЙ, КСЕНДЗ, НОВОРОЖДЕННЫЙ, НЕДОУМЕННЫЙ, ОКОЛЕСИЦА, ОСЕДЛЫЙ, , ПОБАСЕНКА, ШЕРСТКА, ФИЛЕНКА, ФИЛИСТЕР.

 

ІІ.ЗАДАНИЕ

Прочитайте сочетания слов, правильно расставляя ударения. Работают в парах: выполняют задания, а затем проверяют друг у друга, а потом зачитывается правильный вариант.

Валовой сбор,  оптовые цены, тигровая шкура, августовский совет, пломбированный зуб, станковая живопись, кухонная утварь, избалованный ребёнок, языковой барьер, гусеничный трактор, алфавитный список,  договорные цены

Алфавит, бюллетень, боязнь, газопровод, глашатай, договор, диалог, еретик, знахарь, иначе, издавна, каталог, ломоть, призыв, силос, танцовщица, уведомить, фарфор, цемент, экскурс, аналог, баржа,бармен, дремота, ересь, индустрия, исповедь,  опека, прирост, ракушка, тотчас, хозяева, щебень, хозяева, цензор.

ІІІ. Домашнее задание.

      Досочините строки, чтобы получилось смешное четверостишие:

А) Шла собака по роялю,

Говоря примерно так…

Б)Вы слыхали – на базаре

Чудо-птицу продавали?

В) В зоопарке плачет слон:

Увидал мышонка он…

      Сочините маленький рассказ (всего из 20 слов, чтобы все слова начинались на одну букву)- «р», «с»

      Ода- это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то.

Напишите оду, посвящённую:

1.вчерашнему пирожку с мясом

2. сломанному зубу расчески

3. радиатору центрального отопления.

      Поставьте маленький спектакль по мотивам сказки «Курочка Ряба» так, чтобы действие в нём происходило в первобытном обществе.

ІΥ. Предлагаем педагогам небольшой тест, акцентирующий внимание педагогов на развитии речи в современных условиях.

Методическое руководство работой по развитию речи

1.             Какой из принципов планирования работы по развитию речи является ошибочным?

А) учёт особенностей коммуникативной деятельности;

Б) последовательность нарастания требований к речи детей;

В) индивидуальный подход к детям;

Г) планирование ведётся изолировано по каждому разделу без определения взаимосвязи между ними;

Д) систематичность педагогического воздействия на речь ребёнка.

2. что не характерно для календарно-перспективного вида планирования?

А) сочетает в себе элементы перспективного и календарного планов;

Б) составляется на год;

В) оформляется с указанием воспитательно-образовательных задач;

Г) ведётся с учётом времени года;

Д) может оформляться в виде картотеки.

3. что нельзя отнести к направлениям методической работы по развитию речи?

А) создание условий для развития речи;

Б) методическая помощь воспитателям;

В) обеспечение финансово-правовой защиты кадров;

Г) повышение квалификации;

Д) изучение и распространение передового опыта.

4. какой из критериев не исследуется методистом при анализе и оценке состояния работы по развитию речи в детском саду?

А) финансовая документация;

Б) культура речи взрослых в детском саду;

В) планирование работы;

Г) проводимые занятия;

Д) протоколы педагогических совещаний.

5. какое утверждение является не верным?

А) программа по развитию речи должна учитывать необходимость преемственности работы в смежных возрастных группах;

Б) в течение года ребёнок должен не только усвоить новый материал, но и закрепить пройденный;

В) в программе повторяются требования, касающиеся усвоения трудных разделов знаний и умений;

Г) программа по развитию речи ограничивает творческую свободу педагогов;

Д) на всех этапах работы по развитию речи сохраняется единое программное ядро.

6. авторами какой из программ является Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

А) «Радуга»

Б) «Истоки»

В) «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»;

Г) «Развитие»

Д) Программа воспитания и обучения в детском саду« От рождения до школы»

 

Резюме. В ДОУ развитие речи осуществляется по следующим направлениям:

развитие связной речи (диалогическая, монологическая);

    монологическая речь (описание, повествование, рассуждение);

развитие словаря дошкольника.

Обогащение, расширение и активизация словарного запаса – главная задача.

Осуществляется через работу:

    с тематическим рядом или при помощи семантического поля. Здесь одно слово выступает как ядро, к которому «прирастают» слова: слово игла, как ядро – игла – дерево – ствол – зелёная – опадает – хвоя;

    синонимический ряд;

    антонимические пары;

    многозначные слова.

Формирование грамматического строя речи.

Это формирование навыков образования и употребление грамматических форм:

  морфология – части речи и изменение слов по родам, числам и падежам;

 словообразование – образование слов по аналогии с помощью приставки, суффикса, окончаний;

 синтаксис – соединение слов в словосочетания,  предложения разных типов и их эмоциональная окраска (повествовательное, побудительное, вопросительное).

Развитие звуковой культуры речи

Способность слышать, распознавать фонологические средства языка:

 знакомство с линейными звуковыми единицами:

                                  звук – слог – слово – фраза – текст;

 просодические единицы: ударение, интонация (мелодика речи, сила голоса, темп и тембр речи).

Формирование этих сложных речевых навыков требует повторяемости фонетических упражнений, связной речи.

Развитие образной речи.

Это составная часть воспитания культуры речи в широком смысле слова.

VI. В настоящее время в нашем ДОУ 26 детей зачислены логогруппы, т.е. имеют недостатки развития речи. Как построить системную работу по предотвращению речевых нарушений у детей, что нужно делать, чтобы предотвратить возникновение дисграфии и дислексии у детей. По  данной проблеме заслушаем учителя-логопеда Кравец Е.Г.

VII. Организация деятельности в ДОУ  по образовательной области «Коммуникация».

СПРАВКА  об итогах тематического контроля проведенного с 16.12.2013по 27.12.2013.

интеграции области «Коммуникация» с другими областями (по планам воспитателей)

СПРАВКА об итогах открытых просмотров праздников и развлечений в первом полугодии 2012-2013 уч.года.

 

РЕШЕНИЕ  ПЕДСОВЕТА.

Для  развития речи использовать доступные детям виды деятельности: игровую, конструктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую исходя из возрастных возможностей.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги ДОУ

Планировать и осуществлять индивидуальную работу с детьми по всем видам работы в развитии речи детей.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги ДОУ

Учителю-логопеду Шабаршиной Елене Николаевне провести мастер-класс «Артикуляционная гимнастика для дошколят»

Срок: январь 2013года

Ответственный: учитель-логопед  Шабаршина Е.Н.

Повысить речевую активность детей на праздниках и развлечениях, добиваться чёткости, лаконичности, выразительности речи детей при рассказывании стихов, исполнении ролей.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги ДОУ

Похожие:

Педагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности Коммуникация как акт общения iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Семинар для педагогов доу на тему: «Коммуникация как акт общения»
Педагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности Коммуникация как акт общения iconДетское речевое творчество, как условие полноценного общения
Эти действия и умения общения важны для ребенка в школе. Задача детского сада – сформировать коммуникативные навыки детей при подготовке...
Педагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности Коммуникация как акт общения iconРеферат «Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной компетентности»
Теоретические основы самообразования педагогов в рамках компетентностного подхода 4
Педагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности Коммуникация как акт общения iconПобедитель в номинации «За лучшее сочинение о родном крае «Как не...
Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога /Из опыта работы учителя Григорьевой...
Педагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности Коммуникация как акт общения icon«Невербальные средства общения»
В процессе общения реализуются такие специфические человеческие свойства и субъективные особенности людей, как мышление и речь, формирование,...
Педагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности Коммуникация как акт общения iconПлан работы методической службы на 2013-2014 учебный год Методическая тема школы
Цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации изменений в содержании...
Педагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности Коммуникация как акт общения iconМетодическое сопровождение педагогов в межаттестационный период
Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Аттестация работников...
Педагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности Коммуникация как акт общения iconПедагогический совет по теме: «Модель создания и развития компетентностно...
...
Педагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности Коммуникация как акт общения iconПроблемное обучение как способ формирования и развития коммуникативно...
«внешняя политика россии в системе международных отношений в период правления александра ii»
Педагогический совет. Коммуникативно-речеые умения педагогов как условие профессиональной компетентности Коммуникация как акт общения iconПрограмма методической работы по развитию профессиональной компетентности...
Высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница