Вопросы к экзамену по модулям учебной дисциплины «Теория обучения и воспитания» (группа дпз-21)




Скачать 18.42 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по модулям учебной дисциплины «Теория обучения и воспитания» (группа дпз-21)
Дата публикации17.09.2014
Размер18.42 Kb.
ТипВопросы к экзамену
shkolnie.ru > Культура > Вопросы к экзамену
Нужно подготовить ответы на вопросы, для дальнейшей подготовки к экзамену, ответы не должны быть объёмными, чтоб в дальнейшем можно было сделать из них шпоргалки.

Вопросы к экзамену по модулям учебной дисциплины

«Теория обучения и воспитания» (группа ДПз-21).


  1. Воспитание как социально-педагогическое явление и конкретно-историческая категория. Предмет и объект теории воспитания. Задачи воспитания.

  2. Дидактика как раздел педагогической науки. Задачи и функции теории обучения. Методологические принципы теории обучения. Методологические основы дидактики.

  3. Характеристика закономерностей и принципов процесса обучения и воспитания.

  4. Образование как система, процесс и результат. Понятие «содержание образования», его элементы.

  5. Основные тенденции современного образования. Теории образования.

  6. Структура процесса обучения (психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности).

  7. Учебный план и учебная программа, их построение.

  8. Объяснительно-иллюстративное обучение (традиционное): суть, достоинства и недостатки.

  9. Характеристика классно-урочной системы обучения. Урок – основная форма организации учебного процесса. Современные требования к уроку.

  10. Программированное обучение.

  11. Дифференцированное обучение.

  12. Характеристика методов обучения и воспитания.

  13. Проблема цели воспитания. Диалектика целей воспитания в различные исторические эпохи. Национальное своеобразие воспитания.

  14. Формы обучения и воспитания в ДОУ.

  15. Формирование гражданского самосознания. Воспитание патриотизма. Современные методы воспитания патриотизма.

  16. Содержание нравственного воспитания. Воспитание нравственности.

  17. Содержание эстетического воспитания.

  18. Воспитание физической культуры. Формирование здорового образа жизни.

  19. Воспитание экологической культуры. Развитие экологического мировоззрения.

  20. Воспитание культуры межнационального общения. Межнациональное общение в многонациональном коллективе.

  21. Воспитание религиозной толерантности.

  22. Коллектив как объект и субъект воспитания. Организация и формирование коллектива. Функции и основные направления деятельности воспитателя.

  23. Общество сверстников как фактор воспитания качеств личности ребенка. Взаимодействие коллектива и личности. Влияние психологического климата детского коллектива на личность.

  24. Разновидности детского коллектива. Основные этапы становления и развития детского коллектива.

  25. Методика планирования воспитательной работы в ДОУ.

  26. Методы и формы организации работы с родителями дошкольников.

Похожие:

Вопросы к экзамену по модулям учебной дисциплины «Теория обучения и воспитания» (группа дпз-21) iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к реализации процесса обучения физике в школе на базовом и профильном уровне, а...
Вопросы к экзамену по модулям учебной дисциплины «Теория обучения и воспитания» (группа дпз-21) iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к реализации методики обучения основам молекулярной физики в основной и старшей...
Вопросы к экзамену по модулям учебной дисциплины «Теория обучения и воспитания» (группа дпз-21) iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к самостоятельному решению современных проблем теории и теории методике обучения математике...
Вопросы к экзамену по модулям учебной дисциплины «Теория обучения и воспитания» (группа дпз-21) iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: формирование готовности к реализации компетентностного подхода в обучении физике в школе
Вопросы к экзамену по модулям учебной дисциплины «Теория обучения и воспитания» (группа дпз-21) iconРабочей программы учебной дисциплины (рпуд) «Теория и методика обучения...
Дисциплина «Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)» относится к специальным дисциплинам...
Вопросы к экзамену по модулям учебной дисциплины «Теория обучения и воспитания» (группа дпз-21) iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к постановке лабораторного физического эксперимента в основной и старшей школе с...
Вопросы к экзамену по модулям учебной дисциплины «Теория обучения и воспитания» (группа дпз-21) iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к постановке лабораторного физического эксперимента в основной и старшей школе с...
Вопросы к экзамену по модулям учебной дисциплины «Теория обучения и воспитания» (группа дпз-21) iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: формирование готовности к реализации компетентностного подхода в обучении физике в школе
Вопросы к экзамену по модулям учебной дисциплины «Теория обучения и воспитания» (группа дпз-21) iconВопросы к экзамену (зачету) 24 приложение образец оформления титульного...
...
Вопросы к экзамену по модулям учебной дисциплины «Теория обучения и воспитания» (группа дпз-21) iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
По научной специальности 13. 00. 02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница