Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «балайский детский сад» за 2011 2012 учебный год




Скачать 100.46 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «балайский детский сад» за 2011 2012 учебный год
Дата публикации16.09.2014
Размер100.46 Kb.
ТипДоклад
shkolnie.ru > Культура > Доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БАЛАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. Общая характеристика.

Режим работы дошкольного учреждения с 7.30 до 17.30, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

В ДОУ функционирует 2 разновозрастные группы: младшая группа для детей с 3 до 5 лет и старшая группа для детей с 5 до 7 лет.

Общая численность воспитанников 30 ребенка, группы укомплектованы полностью.

Управление ДОУ осуществляет Отдел образования администрации Уярского района. И.Н. Воеводина-начальник отдела образования администрации Уярского района т.22 3-52. Приемная отдела образования т.21 4-49 . Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующая Л.А.Мелихова

^ Формы самоуправления ДОУ:

*Педагогический совет ДОУ,

*Общее собрание трудового коллектива,

*Совет ДОУ.

2. Особенности образовательного процесса.

ДОУ реализует комплексную образовательную программу «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательной программой и расписанием занятий. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются на основе рекомендаций СанПиН.


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБДОУ «БАЛАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

«Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Комплексная программа.


^ Виды занятий

Возраст с 3 до 5 лет

Кол-во часов в неделю

Возраст с 5 до 6 лет

Кол-во часов в неделю

Возраст с 6 до 7 лет

Кол-во часов в неделю

Ознакомление с окружающим:

Предметное окружение. Явление общественной жизни. Природное окружение.

Экологическое воспитание

1 (чередуются)

2 (чередуются)

2 (чередуются)

Развитие речи

1

1

2

Ознакомление с худ. литературой




1

1

Развитие элементарных математических представлений

1

1

2

Изобразительная деятельность:










рисование

1

2

2

лепка

1

1

1 Через неделю

аппликация

1 Через неделю

1

1 Через неделю

Конструирование и ручной труд

Через неделю

2

1

музыкальные

2

2

2

физкультурные

3

3

3




Занятия 15 мин по два занятия в первой половине дня

Занятия 20-25 мин каждое с перерывами между ними 10 мин

Занятия 25 мин каждое, с перерывом между занятиями в 10 мин

ИТОГО

11

16

17


Третье физкультурное занятие проводится во время прогулки в дни, когда нет физкультурных и музыкальных занятий.
В детском саду осуществляется большой комплекс мер, направленных на укрепление здоровья детей, закаливание и физическое развитие. Заболеваемость в среднем на одного ребёнка в 2011 году составила 2,21дн, а 2012 году – 1,9 дн..

С целью обеспечения системного подхода в развитии физических качеств и обеспечении нормального уровня физической подготовленности воспитанников, укрепления здоровья детей, приобщения к ценностям здорового образа жизни в ДОУ была разработана здоровьесберегающая технология, которая включает в себя: режим двигательной активности, питание, закаливание.

^ Режим двигательной активности:

 прием детей и утренняя гимнастика на воздухе (с мая по октябрь);

 физкультурные занятия в группе и на воздухе;

 оздоровительный бег;

 подвижные игры;

 спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол);

 дыхательная гимнастика после сна.

^ Закаливающие мероприятия:

 Сон с доступом свежего воздуха;

 Сон без маек;

 Босохождение;

 Обширное умывание прохладной водой;

 Воздушные и солнечные ванны;
 Полоскание рта и горла солевым раствором .

Питание в нашем ДОУ четырехразовое, сбалансированное, разработано примерное десятидневное меню.

Особое внимание уделяется направленности деятельности ДОУ на преемственность в работе детского сада и школы.

В ДОУ обеспечивается преемственность и непрерывность в содержании учебно-образовательного процесса с учётом возраста детей, используются разнообразные варианты взаимодействия детского сада и СОШ №4, на основании договора о сотрудничестве. Воспитатели, музыкальный руководитель в своей работе руководствуются разработанными рекомендациями и критериями готовности детей к обучению в школе, что способствует успешной адаптации детей от дошкольного к школьному детству.

В 2011г. воспитанники ДОУ принимали участие в городских спортивных соревнований, посвященных Дню защиты детей . Были награждены грамотой .

Преемственность между родителями и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.

Дошкольное образовательное учреждение предполагает тесное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей.

В ДОУ используются коллективные и индивидуальные формы работы с родителями : беседы, консультации, лекции, открытые занятия, родительские собрания, соревнования, конкурсы, индивидуальные поручения, тематические выставки , семейные викторины, Совет ДОУ.

На общем родительском собрании ДОУ избираются члены Совета ДОУ из числа родителей (законных представителей).

Предметно – развивающая среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности.

Оборудование игровых зон подобрано таким образом, чтобы отразить многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира – развить сенсорные способности – базовые в системе интеллектуальных способностей ребёнка дошкольного возраста.

3.Условия осуществления образовательного процесса.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности.

В группах имеются спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик-палатка, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает лицензированное охранное предприятие, установлена тревожная кнопка, пожарная сигнализация.

Договор на медицинское обслуживание и медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников ДОУ заключен с Уярской центральной районной больницей.

Здание ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, имеются все виды благоустройства.

Территория ДОУ огорожена двухметровым забором, имеются оборудованные прогулочные площадки, цветники, уголки леса и сада.

В ДОУ организованно 4-х разовое питание, на основе примерного десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец 2011г. составляла: 85руб.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

^ 4.Результаты деятельности ДОУ

Коллектив МБДОУ «Балайский детский сад» и воспитанники принимают активное участие в городских мероприятиях: семинарах, конкурсах, фестивалях.

Большое внимание в МБДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг, предлагаемый нашим детским садом соответствует запросам родителей.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:

- 92% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку детей к школе и укрепляют здоровье (8% родителей считают, что эти запросы удовлетворяются в ДОУ частично);

- 95% родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и стараются реализовать его советы в воспитании ребенка (5% родителей не считают мнение и позицию воспитателя авторитетной);

- 64% детей выразили желание, чтобы детский сад был укомплектован такими специалистами, как психолог и педиатр;

- в качестве основных образовательно-воспитательных задач в деятельности ДОУ, родители воспитанников предпочитают видеть такие как: развитие связной речи детей (75 %), развитие познавательной сферы детей (84 %), воспитание экологической культуры (80 %), охрана и укрепление здоровья (85 %);

Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности. Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг.

^ 5. Кадровый потенциал.

ДОУ укомплектовано кадрами полностью, согласно штатному расписанию.

Коллектив ДОУ – 15 человек.

Количество педагогических работников – 2 человек а.

На одного педагога приходится 10 воспитанников, на одного сотрудника приходится 2 воспитанника.

Количество административных работников – 1 человек.

Количество вспомогательного персонала – 12 человек

^ Уровень образования педагогов.

Таблица 3

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

^ Среднее специальное

Среднее

4

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

20







1

60








^ Уровень квалификации.

Первая – 1 чел

и вторая квалификационная категории – 1 человека

Ученая степень – нет

«Почетный работник общего образования Российской Федерации» - Мелихова Л.А.

^ 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

ДОУ является бюджетным и финансируется из муниципального бюджета. ДОУ обеспечивает эффективное использование финансовых средств, переданных Учреждению для осуществления им полномочий по контролю за финансовой хозяйственной деятельностью ДОУ.

^ 7. Заключение. Перспективы и планы развития.

Считаем для себя важным сохранить общие цели образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений в дальнейшем по укреплению физического и психологического здоровья, обеспечения эмоционального благополучия, интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Анализ деятельности МБДОУ «Уярский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей II категории за 2011-2012 учебный год показал, что избранная администрацией и педагогическим коллективом цель позволила по многим показателям добиться устойчивой восходящей в развитии дошкольников. В целом, программы, реализуемые в ходе воспитательно - образовательного процесса, дают положительные результаты и определяют прогрессивную тенденцию к повышению качества образования дошкольников.

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «балайский детский сад» за 2011 2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №9»
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «балайский детский сад» за 2011 2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №9»
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «балайский детский сад» за 2011 2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Охватывают все стороны развития ребенка
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «балайский детский сад» за 2011 2012 учебный год iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский...
Публичный отчёт подготовлен авторским коллективом Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «балайский детский сад» за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год муниципального бюджетного...
Данный публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения за 2011-2012 учебный...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «балайский детский сад» за 2011 2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «балайский детский сад» за 2011 2012 учебный год iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58» III категории функционирует с 02. 04. 2007 г
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «балайский детский сад» за 2011 2012 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах развития муниципального бюджетного...
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «балайский детский сад» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка – детский сад...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «балайский детский сад» за 2011 2012 учебный год iconПлан работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница