Программа Дополнительная учебная программа Педагогические технологии используемые для реализации программ Первая младшая группа (до 3-х лет) «Программа обучения и воспитания в детском саду»




Скачать 176.83 Kb.
НазваниеПрограмма Дополнительная учебная программа Педагогические технологии используемые для реализации программ Первая младшая группа (до 3-х лет) «Программа обучения и воспитания в детском саду»
Дата публикации16.09.2014
Размер176.83 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Культура > Программа
Краткие информационные сведения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

Юридический и фактический адрес: 188300, Российская Федерация, Ленинградская область, г.Гатчина, проспект 25 Октября, дом 46, корпус 2.

Тел. 8(81371) 3-94-68

Факс. 8(81371) 3-87-93

В МДОУ функционирует 5 групп: 1 группа раннего возраста, 4 группы дошкольного возраста, из них 1 группа компенсирующая (группа детей с общим недоразвитием речи):

1 группа детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

1 группа детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

1 группа детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

1 группа компенсирующая, подготовительная к школе (6-7 лет)
^ Приоритетное направление:

  • Художественно-эстетическая направленность


Цель: сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье детей, создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи на 2011-2012 учебный год:

  • Формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность.




  • Формировать и прививать у детей и родителей потребность к здоровому образу жизни.



^ Программы, используемые в каждой возрастной группе:



Возрастная

группа

Базовая

учебная

программа

Дополнительная учебная программа

Педагогические технологии используемые для реализации программ


^ Первая младшая группа

(до 3-х лет)


«Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой


«Программа по изобразительной деятельности» Г.С.Швайко


- Детское экспериментирование

- Моделирование

- Лого-математические игры

-Театрализованные игры

- Логоритмика

- «Система коррекционной работы в логопедической группе с общим недоразвитием речи» под ред.Н.В.Нищевой

- Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей»

- О.В.Карцер «Игровая методика обучения детей пению»

- О.Н.Громова «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей с музыкальным сопровождением»

- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»

- С.Г.Маслова, Н.Д.Соколова «Ознакомление с искусством»



^ Вторая младшая группа

(3-4 года)

«Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

«Программа по изобразительной деятельности» Г.С.Швайко


^ Средняя группа

(4-5 лет)

«Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой;
«Программа по изобразительной деятельности» Г.С.Швайко


^ Старшая группа

(5-6 лет)

«Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой;
«Программа по изобразительной деятельности» Г.С.Швайко


^ Подготовительная к школе группа

(компенсирующая)

(6-7 лет)

«Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной


«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой;
«Программа по изобразительной деятельности» Г.С.Швайко



^ Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду
В течение года в соответствии с программой «Здоровье» систематически проводились оздоровительные и профилактические мероприятия, консультации и беседы с родителями и педагогами во всех возрастных группах, родительские собрания, посвященные режиму дня, закаливающим процедурам, значению профилактических прививок в раннем возрасте, охране жизни и здоровья детей; индивидуальные консультации (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата); физкультурные занятия с родителями и детьми, круглый стол «Растим здорового ребенка»,

^ За истекший год отмечается

- Увеличение количества детей первой группы здоровья, (было 13, стало 22)

- Увеличение количества детей третьей группы здоровья на 4 чел (10 чел)

Основные заболевания 3 группы здоровья : 1 чел – фимоз, анемия, 1 чел – плоско выгнутая спина, 2 чел атопический дермотит, 2 – ожирение, 1 чел – пупочная грыжа, 1 чел – аномалия развития сердца, 1 чел – пиелонифрит, 1 чел – ФСШ. В детский сад дети поступают уже со сниженным иммунитетом и хроническими заболеваниями, ЧДБ дети.

- ^ Уменьшилось количество заболеваний органов дыхания (бронхит, пневмония)

т.к регулярно проводятся оздоровительные мероприятия

(закаливание после сна, систематические занятия физкультурой, корригирующая

гимнастика, фитбол гимнастика, лечебно-профилактические процедуры.)

- Уменьшилось количество заболеваний воздушно-капельными инфекциями

  • Уменьшилось количество часто длительно болеющих детей (с 6 до 2)

  • Уменьшилось количество кишечных инфекций – (с 4 до 2)

  • Уменьшилось количество детей, стоящих на диспансерном учете – это дети, которые входят в диспансерную группу с нарушениями осанки и плоскостопием (с 50 до 20),

  • Увеличилось количество детей с дефектом речи (53 чел)

  • Не соответствующая одежда детей сезону и температурному режиму в группе и на прогулке приводит к перегреву или переохлаждению детей, а как следствие – заболевания.

  • ^ Не долеченность детей после болезни приводит к заражению остальных детей в группе, к частой заболеваемости, хроническим заболеваниям.

В плане воспитательно - оздоровительной работы на 2010-2011 учебный год, для решения задач по укреплению здоровья детей и снижения заболеваемости, повышению двигательной активности детей, профилактике нарушений осанки и опорно-двигательного аппарата в детском саду проводилась следующая работа:

1. Разработан план лечебно-профилактических процедур, схема закаливания.

2. Проведены консультации: «Состояние здоровья детей на начало учебного года»,

« Использование средств физической культуры в режиме дня дошкольника»

3. Проводился практикум «Использование остеопатической гимнастики и гимнастики после сна в режиме дня».

4. Круглый стол для родителей «Растим здорового ребенка»

5. Физкультурные занятия с родителями и детьми.

6. Спортивные праздники, развлечения

7. Мониторинг оздоровительных мероприятий в ДОУ, физической подготовленности детей.

8. Утренняя гимнастика - ежедневно.

Гимнастика после сна - ежедневно.

Физкультурные занятия- 2 раза в неделю в зале,

1 раз в неделю на улице.

9. Участвовали в соревнованиях между детскими садами (№18, №4, №11)

10. Проводились взаимопроверки «Анализ прогулки», «Состояние физкультурных

уголков»

11. Фитбол - гимнастика, корригирующая гимнастика, флоробол.

12. Закаливающие мероприятия в каждой возрастной группе: воздушные

ванны, умывание, прогулка, ходьба босиком, полоскание горла,

закаливающие дорожки, дыхательная гимнастика, обливание стоп,

солнечные ванны, утренняя гимнастика, физкультура, тропа здоровья,

гимнастика после сна, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика,

утренняя пробежка с элементами гимнастики в летнее время.

13. Оформлялась наглядная информация для родителей (папки-

передвижки «Профилактика нарушений опорно-двигательного

аппарата, детское плоскостопие», «Закаливание в домашних условиях»,

«Профилактика гриппа», «Кишечные инфекции». Памятки «Благоприятная

семейная атмосфера», «Двигательные игры-разминки», «Методические

рекомендации по закаливанию детей дошкольного возраста».

Благодаря проделанной работе, благодаря работе специалистов и воспитателей были достигнуты хорошие результаты. Главное снизился результат заболеваемости.
^ Анализ физического развития детей





^ Кол-во

детей

Группы здоровья

Уровни физического развития

1 гр

2 гр

3 гр

высокий

средний

низкий

2008-2009

132

21

107

4

43

78

11

2009-2010

122

13

103

6

38

76

7

2010-2011

125

22

93

10

40

75

10



Выводы:

- продолжать укреплять здоровье детей средствами физического воспитания.

- продолжать развивать физические качества ребенка при его активной помощи.

- привлекать к совместной работе родителей, воспитателей, специалистов.

- продолжать знакомить детей с техникой безопасности в спортивном зале и на улице,

с организмом человека и его работой.

- разработать оптимальный режим двигательной активности детей в ДОУ в

соответствии с погодными условиями

- обновлять и пополнять спортивный и игровой инвентарь.
^ Анализ работы с родителями
В 20010- 2011 учебном году использовались следующие формы работы:

- Индивидуальные консультации заведующей и педагога-психолога для родителей

вновь поступающих детей.

- Индивидуальные беседы, консультации для повышения педагогической

грамотности родителей

- Индивидуальные консультации медсестры, инструктора по физической культуре

- Групповые родительские собрания

- Круглый стол для родителей «Растим здорового ребенка»

- Исследование семей воспитанников ДОУ, составление социального портрета семьи

- Совместные музыкальные и спортивные праздники, развлечения

физкультурные занятия.

- Совместные действия педагогов и родителей по созданию комфортных

условий для жизни и деятельности детей (обогащение и оформление развивающей среды).

- Консультации специалистов.

- Использование различных форм наглядной агитации, папки-передвижки

и т.д.

- Анкетирование родителей.

- Выставки работ, сделанных руками родителей и детей.

- Субботник по благоустройству территории ДОУ, групп.
Вывод:

Родители актины, с удовольствием принимают участия в конкурсах, выставках, праздниках, спортивных соревнованиях и т.д. Большую активность при организации мероприятий проявили педагоги и администрация ДОУ. Многие родители с пониманием относятся к проблемам ДОУ, оказывают посильную помощь. Необходимо чаще привлекать родителей в организации различных мероприятий, включая, таким образом, их в жизнь сада. Необходим поиск новых форм активизации родителей и формированию у них ответственности за развитие личности их ребенка.



Самообразование








Ф.И.О.


Должность


Тема

Контроль

(форма отчетности)

1

Храмченкова Наталья

Николаевна

Заведующая

«Интеграция работы ДОУ и семьи»

Выступление на педсоветах, проведение родительских собраний. Круглый стол.


2

Миловидова Светлана

Александр-на

Зам. зав по УВР

«Создание системы работы в ДОУ, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровье детей»


Подготовка и проведение педсоветов, консультаций для педагогов, оформление информации для педагогов, родителей.

3

Русанова

Александра

Ивановна

Педагог-психолог

«Формирование образа «Я» ребенка на основе материалов по психологическому сопровождению театрализованной деятельности»

Проведение индивидуальных консультаций с родителями и педагогами. Выступления на педсоветах. Проведение диагностики психо-эмоциональных состояний, выступление на ПМПК.


4

Удачная

Вера

Анатольевна

Учитель-логопед

«Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста» (оптическая дисграфия)

Выступление на педсоветах, консультациях, семинарах, ПМПК, Проведение диагностики речевого развития.


5

Калинина

Вера

Николаевна

Инструктор по физическому воспитанию

«Подвижная игра, как универсальное средство развития физических качеств»

Проведение спортив- ных праздников, раз -влечений, физкультур-ных занятий совмест-ных с родителями. Выступление на педсоветах, семинарах.


6

Зорина

Лариса

Павловна

Музыкальный

руководитель

«Музыкальное движение, как средство целостного развития дошкольника»

Проведение праздников, утренников, спектаклей, развлечений, принятие участия в конкурсе танца «Радуга талантов», «Рождественские встречи» с выпускниками д/с.


7

Брежнева

Алена

Григорьевна

Воспитатель

«Развитие мелкой моторики на занятиях по развитию речи у детей дошкольного возраста»




8

Ванюшкина Татьяна

Александровна

Преподаватель изодеятельности

«Создание в живописи художественного образа растений, зверей, птиц, через музыку, художественную литературу, пластику»


Выступление на семинаре. Проведение консультаций для родителей и воспитателей, оформление выставок, участия в конкурсах рисунков (пожарная часть, экологическая выставка)

9

Волыхина

Людмила

Васильевна

Воспитатель

«Развитие у детей конструктивных способностей»

Совместная работа с родителями к выставкам, оформление наглядного материала.


10

Вилкова

Наталья

Анатольевна.

Воспитатель

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста на занятиях по математике».


Проведены консультации для воспитателей и родителей. Оформление дидактического материала


11

Никоноренкова

Виктория

Александровна

Воспитатель

«Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Театрализованные представления, оформление родительского уголка. Оформление группы.


12

Молчанова Наталья

Николаевна


Воспитатель

«Роль мелкой моторики в развитии детей младших школьников»

Проведены консультации для воспитателей и родителей. Создание игр по мелкой моторике, оформление группы. Аттестация.


13

Кутейкина

Елена

Михайловна

Воспитатель

«Обучение дошкольников рассказыванию по картине (иллюстрации) на занятиях по развитию речи





14

Максимова Нина

Николаевна

Воспитатель

«Ознакомление дошкольников с природой родного края»

Проведены консультации для воспитателей и родителей. Оформление группы, родительских уголков, пополнение методического и дидактического материала по ознакомлению с окружающим. Аттестация.

15

Пугач

Светлана

Антоновна


Воспитатель

«Использование игровых ситуаций в развитии интеллектуальных способностей в ФЭМП»


Проведены : практикум, консультации для воспитателей и родителей, открытое занятие.

16.

Гусар

Елена

Валентиновна



Воспитатель

«Формирование эстетического вкуса на занятиях по ручному труду»

Проведены консультации для родителей. Оформление группы и выставок.

17

Гапоненко

Ирина

Валерьевна

Воспитатель

«Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Выступление на педагогическом совете. Проведена консультация для воспитателей и родителей. Оформление театрализованного уголка, наглядной информации для родителей. Изготовление атрибутов, декораций к сказкам, разучивание и проведение театрализованных игр, участие в постановках, выставках.


^ Преемственность в работе со школой
Цель: осуществление конструктивного взаимодействия между школой и детским садом по формированию творчески активной и ответственной личности.
Задачи:

  1. Формирование единой системы подхода в ДОУ, семье и школе к всестороннему развитию личности ребенка.

  2. Обеспечение развития всех психических процессов ребенка (внимание, мышление, память и т.д.) для применения их во всех видах деятельности.


В 2009-2010 учебном году выпустились в школу 24 человека.

Наши выпускники учатся в нескольких образовательных учреждениях (Базовая школа, школа № 3, школа № 9, школа № 8, школа № 10). В основном работа велась с детьми, родителями и педагогами ДОУ. Проводились экскурсии. Это помогло повысить интерес детей к школе, настроить их на деловой лад, воспитать чувство ответственности за свои знания. А также помогло активизировать родителей.
Запланированные мероприятия по преемственности были проведены не все. Это:

- Спортивные соревнования между школьниками и дошкольниками

  • Выступление на линейке в Базовой школе детей МДОУ № 11.

  • Не показаны открытые занятия для учителей школы.


В 2011-2012 учебном году необходимо активизировать методическую работу с администрацией и педагогами школы № 3, школы № 9 и школы № 8.
Реализация основных задач за отчетный период

МДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида»

^ Задачи на 2010-2011

учебный год


Результат


Проблема

1. Создать условия для снижения заболеваемости и повышения двигательной активности детей, профилактика нарушений осанки и опорно-двигательного аппарата

- Выполнение программы «Здоровье» за счет реализации системы оздоровительных мероприятий и создания условий для удовлетворения потребности детей в движении.

- Повышение уровня физической подготовленности детей

- Пополнение физкультурных уголков атрибутами для подвижных игр и раздаточным материалом, картотекой игр на улице по возрастам, снарядами помогло разнообразить двигательную активность детей.

- Повышение профессиональных умений педагогов по теме «Формирование правильной осанки. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

- Повысилась активность детей в разных видах деятельности

- Снизился уровень заболеваемости

- Уменьшилось количество длительно болеющих детей

- Уменьшилось количество детей, стоящих на диспансерном учете, уменьшение количества детей с нарушением осанки и опорно – двигательного аппарата

- Перенаполняемость групп

- Низкий профессиональный уровень отдельных педагогов

- Несоблюдение режима дня родителями

- Негативное отношение родителей к закаливающим процедурам

2. Развивать коммуникативные способности детей средствами театрализованной деятельности.



- Систематизировались знания педагогов

- Повысился уровень развития

творческих способностей, художественного восприятия, воображения, мышления, памяти.

- Повысился уровень развития эстетического чувства, эмоции, переживания

- Формируются и совершенствуются коммуникативные умения и навыки детей

- Развитие речи детей (умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки)

- Доверительное взаимоотношение педагогов, детей, родителей.

-Усовершенствовали уголки театрализованной деятельности.

- Повысился интерес к искусству.

- Недостаточный уровень профессиональных умений отдельных педагогов

- Родители мало уделяют времени для занятий с детьми в домашних условиях и не следуют рекомендациям педагогов



^ Результативность работы после курсов повышения квалификации
В 2010-2011 учебном году курсы повышения квалификации посещали: по программе «Игровая деятельность в ДОУ» 1 воспитатель и зам.зав по УВР, по программе «Современные образовательные и воспитательные технологии в ДОУ» 1 воспитатель и зам.зав по УВР.

По окончании курсов повышения квалификации в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

-Консультации «Особенности игровой деятельности. Современная классификация детских игр», «Организация предметно-ролевой игры в ДОУ» «Классификация игр. Тематика игр в разных возрастных группах ДОУ»

-Оформление наглядного, игрового материала.

-Анкетирование
Участие ДОУ в конкурсах и номинациях


  1. «Пасхальная выставка» в библиотеке К.Подрядчикова д.13 (апрель)

  2. В Районном экологическом конкурсе рисунков в номинации «Букет» (октябрь). Рыженко Олег занял 1 место.

  3. Соревнования по флороболу (май). Команда ДОУ заняла 4 место.

Похожие:

Программа Дополнительная учебная программа Педагогические технологии используемые для реализации программ Первая младшая группа (до 3-х лет) «Программа обучения и воспитания в детском саду» iconПрограмма Дополнительная учебная программа Расширение содержания...
«Детский сад №4 компенсирующего вида» расположено по адресу: 188300, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Гатчина, ул....
Программа Дополнительная учебная программа Педагогические технологии используемые для реализации программ Первая младшая группа (до 3-х лет) «Программа обучения и воспитания в детском саду» iconПрограмма Васильевой М. А. «Программа воспитания и обучение в детском саду»
Новое издание программы является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение....
Программа Дополнительная учебная программа Педагогические технологии используемые для реализации программ Первая младшая группа (до 3-х лет) «Программа обучения и воспитания в детском саду» iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду
Доу. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических...
Программа Дополнительная учебная программа Педагогические технологии используемые для реализации программ Первая младшая группа (до 3-х лет) «Программа обучения и воспитания в детском саду» icon«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А, Васильевой
Реализация образовательных программ, обеспечивающих индивидуальный образовательный маршрут воспитанников
Программа Дополнительная учебная программа Педагогические технологии используемые для реализации программ Первая младшая группа (до 3-х лет) «Программа обучения и воспитания в детском саду» icon«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А, Васильевой
Реализация образовательных программ, обеспечивающих индивидуальный образовательный маршрут воспитанников
Программа Дополнительная учебная программа Педагогические технологии используемые для реализации программ Первая младшая группа (до 3-х лет) «Программа обучения и воспитания в детском саду» iconПрограммы, реализуемые в мдоу№19 «Кораблик» Основные общеобразовательные программ
«Программа воспитания и обучения в детском саду». Васильева М. А. Москва. Издательский дом «Воспитание дошкольника»
Программа Дополнительная учебная программа Педагогические технологии используемые для реализации программ Первая младшая группа (до 3-х лет) «Программа обучения и воспитания в детском саду» iconТематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «День Победы»
Реализуемая комплексная программа: Программа воспитания и обучения в детском саду
Программа Дополнительная учебная программа Педагогические технологии используемые для реализации программ Первая младшая группа (до 3-х лет) «Программа обучения и воспитания в детском саду» iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду: «от рождения до школы»
Все разделы программы воспитания и обучения в детском саду «от рождения до школы»
Программа Дополнительная учебная программа Педагогические технологии используемые для реализации программ Первая младшая группа (до 3-х лет) «Программа обучения и воспитания в детском саду» iconВасильевой М. А. М.: Просвещение, 1985 г. Программа воспитания и...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста (от 1 до 3 лет)
Программа Дополнительная учебная программа Педагогические технологии используемые для реализации программ Первая младшая группа (до 3-х лет) «Программа обучения и воспитания в детском саду» iconПрограмма развития мбоу сош №4 «Наша школа-школа для каждого»
Оснащение учебно методической литературой по программе М. А. Васильевой «Программа обучения и воспитания в детском саду» и преемственной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница