Автор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории




Скачать 77.92 Kb.
НазваниеАвтор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории
Дата публикации15.09.2014
Размер77.92 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы




Автор проекта:

Ирина Владимировна

Митяшова – учитель

биологии высшей категории

р.п. Новониколаевский
Проблема проекта направлена на расширение экологического кругозора школьников, формирование и воспитание у них экологической культуры.
Проблема проекта связана с возросшими экологическими потребностями и интересами общества и личности каждого. Эти потребности и интересы могут быть представлены следующим образом:


  • информационные запросы о состоянии экологических проблем;

  • развитие потребности в оценке знаний экологических проблем на местном, региональном уровне;

  • познавательная потребность не только в получении знаний в ходе экологического образования, но и в оценке своей образованности;

  • потребность в непосредственном участии каждого школьника в экологической деятельности.


Ценностно – целевые ориентиры проекта связаны с идеей «выращивания» школьника с высокой экологической культурой.

Экологическая культура личности определяется как социально – индивидуальное качество человека, выражающее характер его отношения к природе и к другим людям, приводящее к его участию в практической деятельности по созданию, освоению и сохранению природного окружения.

В качестве основных критериев экологической культуры личности выступают экологические потребности и интересы, экологическая образованность, экологическое мышление.


^ Цель проекта: улучшение эколого-просветительской работы в школе, повышение экологической культуры школьников, применение ими полученных знаний в дальнейшей практической жизни.
Задачи:

1.Установить связи и сотрудничество с МОУ ДОД «Новониколаевский ДЮЦ», с отделом по экологии администрации Новониколаевского муниципального района, с МДБО «Спутник», с другими школами.
2.Участвовать в олимпиадах, акциях, слётах, конкурсах, активно пропагандируя свою работу через местные СМИ, выпуск газет, проспектов, проектную деятельность.
3. Вовлекать в экологическую работу не только школьников, но и родителей, общественность.
4. Собрать и систематизировать материал о природоохранной работе в школе, обобщить и презентовать опыт решения образовательных проблем.


Актуальность проекта связана с необходимостью внедрения в образовательный процесс экологизацию образования. В мире, в стране, да и в нашей области принято много Законов, Постановлений, написано рекомендательных писем по сохранению биоразнообразия, по экологическому образованию и воспитанию молодёжи. Однако, экологическая культура и школьников, и населения остаётся низкой. По существу, идёт «пробуксовка» экологического образования. Причины, на мой взгляд, следующие:



  • Слабость понимания экологических проблем отдельными государственными работниками.

  • Нет «учительского ядра», занимающегося этими проблемами.

  • Недостаточно достоверной информации по экологическим вопросам.

  • Недостаточная просвещённость большей части населения в вопросах экологии.

  • Ликвидированы некоторые природоохранные организации.

  • С 2002г. из базисного учебного плана исключён предмет «Экология».


Один из путей подачи знаний об экологии – создание экологических проектов и внедрение их в жизнь. Метод проектов, положенный в основу техники экологического воспитания, созвучен потребностям подростков – школьников и вырабатывает у них умение выстраивать свою деятельность, видеть её перспективу. Результатом экологического воспитания является уровень культуры взаимоотношений, материализующийся в словах, поступках, делах.

Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал:
Если вы думаете на год вперёд – сейте зёрна,

Если вы думаете на десять лет вперёд – сажайте деревья,

Если вы думаете на сто лет вперёд – воспитайте человека.
Школа была и остаётся главным источником по «выращиванию» экологически образованной личности.


^ Модель формирования экологически образованного школьника:



Аспекты экологической

деятельности

Средства достижения

Показательная деятельность

1

Обучение.

^ Введение в базисный учебный план предмета «Экология». Получение знаний посредством посещения элективных курсов по экологии

Высокий уровень знаний по предмету. Ответственность за свое образование. Участие в интеллектуальных марафонах, олимпиадах и т.д..

2

Воспитание и развитие.

Активное участие в экологических акциях, неделях по предмету, конкурсах, слётах. Проведение тематических вечеров. Организация и проведение выставок; воздействие на детей средствами музыки, живописи, поэзии.

Духовно – нравственная воспитанность детей, их экологическая образованность; ученические проекты как продукт деятельности участия в конкурсах, слётах, акциях. Опора на развитие эмоционально-чувственного восприятия как самой природы, так и экологической информации о ней.

3

Общение и внедрение в жизнь.

Активное выступление детей в конференциях, в презентациях, освещение своей деятельности через местную и школьную газеты; сотрудничество с МОУ ДОД «Новониколаевский ДЮЦ», с отделом по экологии администрации Новониколаевского муниципального района, с МДБО «Спутник», с другими школами района через клуб «Диалоги»*, саморефлексия.

Установление позитивных контактов со школьниками, родителями, общественностью. Применение продуктов своего труда на практике, в том числе, и в учебной деятельности. Повышение своей самооценки как культурной, гармонически развитой личности в отношениях с окружающей средой.


Школьный клуб «Диалоги» - работает на базе МОУ «Новониколаевская

СОШ №3» с октября 2007г., руководители - И. В. Митяшова, Л. А. Стрепетова.

Особенности проекта.

Реализация проекта осуществляется на базе МОУ «Новониколаевская СОШ №3» - старейшей в Новониколаевском в районе (в 2012г. ей исполнилось 100 лет). В школе сложился творческий и работоспособный коллектив, сформировалось множество традиций. Например, традиционными стали школьные олимпиады по предмету; предметные недели; экологические акции «Самолёт», «Памятник»; праздники « Здравствуй. Осень!», «День птиц», «День Земли»; участие в ежегодном районном слёте экологов; проведение экологической тропы в ДБО «Спутник», смотра учебных проектов.

С августа 2007 года в нашем районе стартовал муниципальный социально – образовательный проект «Повышение профессионального мастерства и гуманитарной культуры учителя», получивший статус региональной экспериментальной площадки (приказ Комитета по образованию администрации Волгоградской области от 15. 08. 2007 г. № 1694). Научный руководитель проекта – профессор ВГПУ, доктор педагогических наук С.В.Белова; координатор – начальник отдела образования администрации Новониколаевского муниципального района П.В. Митяшов; научные консультанты: доктор педагогических наук, член – корреспондент РАО, профессор, зав. кафедрой УПС ВГПУ, заслуженный деятель науки В.В.Сериков; доктор психологических наук, член – корреспондент РАО, профессор, директор института дошкольного развития РАО В.И.Слободчиков; доктор педагогических наук, член – корреспондент РАО, заслуженный учитель школы РФ, директор Центра образования №109 г. Москвы Е.А.Ямбург.

Одно из направлений деятельности, связанной с повышением профессионального мастерства и гуманитарной культуры педагога, предполагает разработку учителями совместно с учащимися, родителями, представителями администрации, общественных организаций совместных социально – воспитательных проектов. Проект «Экологическое благополучие места проживания» был презентован в нашей школе, а затем был представлен на фестивале учебных проектов, который состоялся 15.04.08г. в Лицее №8 г. Волгограда. Тезисы опубликованы в сборнике «VII областной фестиваль презентации учебных проектов: тезисы работ лауреатов», издательство ВГИПК РО г. Волгоград, под редакцией составителей В. Е. Морозова и Л. П. Макаровой. В настоящее время «Проектная деятельность»- одна из учебных дисциплин старшеклассников нашей школы.

Тесную связь школа поддерживает со специалистами отдела по экологии и охране природных ресурсов администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.


Ожидаемые результаты.

У учащихся:

- повышение качества знаний по экологии и интереса к предмету;

- развитие способности к исследовательской и проектной деятельности;

- повышение уровня экологической культуры;
У учителей:

- овладение проектной, исследовательской, гуманитарно-педагогической технологиями;

- повышение педагогического мастерства и интереса к своей работе.

- сведение до минимума разрыва между экологическим образованием и экологической практикой.

У руководителей в сфере образования:

- повышение интереса и внимания к работе педагогов, занимающихся экологическим образованием школьников.
У населения:

- повышения экологической культуры.


Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный. Обозначение проблемы. Постановка целей и задач. Установка отношений между учителем, учащимися и другими заинтересованными лицами.
2 этап. Организационно-теоретический. Разработка модели проекта. Поиск источников финансирования.
3 этап. Практический. Практическая реализация мероприятий проекта.
4 этап. Заключительный. Создание продуктов деятельности и обобщение материалов, их использование в урочной и внеурочной деятельности учителями школы, отделом по экологии администрации Новониколаевского муниципального района. Освещение работы в местной и школьной газетах. Подведение итогов.
Перспективы на 2008 – 2013 г.г.:

дальнейшее развитие системы экологического образования, просвещения и воспитания ответственного отношения школьников к природе, а также стимулирование инициативы учащихся и педагогов, управленческих структур в решении локальных экологических проблем района.
Главные направления работы:

исследовательская деятельность, практическая природоохранная работа, экологическая пропаганда, получение продуктов этой деятельности (статьи, проекты, разработки мероприятий и т.д.)

Похожие:

Автор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории icon«Использование инновационных технологий на уроке биологии» Тема урока: «Строение цветка»
Автор: Брежнева Светлана Анатольевна, учитель биологии высшей квалификационной категории
Автор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории iconКонспект нод "Встреча в сказочном лесу"
Рузаева Ирина Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории мбдоу «Детский сад №32» г. Казани
Автор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Автор: Филиппова Ирина Владимировна – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей категории
Автор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории icon«Я гражданин России»
Автор: Старкова Эльвира Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «сош №5», высшей категории
Автор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории iconУрок обобщающего повторения по теме: «Климат России»
Автор: Буреева Татьяна Владимировна, учитель географии и краеведения, высшей категории
Автор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Автор: Круглова Ирина Петровна, учитель математики высшей квалификационной категории
Автор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории iconМуниципальный конкурс педагогов «Мой лучший урок» Тема родовой и...
Подготовила: Балюк Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу сош №13
Автор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории iconМетодическое пособие «Школьный урок»
Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,...
Автор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год )
Автор: Козупеева Ирина Александровна, учитель технологии высшей категории,классный гбоу сош №384 им. Д. К. Корнеева
Автор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории iconУрока. Митоз. Амитоз. Учитель
Учитель. Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии высшей квалификационной категории мбоу сош №31
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница