Скачать 77.92 Kb.
|
![]() ![]() Автор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории р.п. Новониколаевский Проблема проекта направлена на расширение экологического кругозора школьников, формирование и воспитание у них экологической культуры. Проблема проекта связана с возросшими экологическими потребностями и интересами общества и личности каждого. Эти потребности и интересы могут быть представлены следующим образом:
Ценностно – целевые ориентиры проекта связаны с идеей «выращивания» школьника с высокой экологической культурой. Экологическая культура личности определяется как социально – индивидуальное качество человека, выражающее характер его отношения к природе и к другим людям, приводящее к его участию в практической деятельности по созданию, освоению и сохранению природного окружения. В качестве основных критериев экологической культуры личности выступают экологические потребности и интересы, экологическая образованность, экологическое мышление. ![]() ^ улучшение эколого-просветительской работы в школе, повышение экологической культуры школьников, применение ими полученных знаний в дальнейшей практической жизни. Задачи: 1.Установить связи и сотрудничество с МОУ ДОД «Новониколаевский ДЮЦ», с отделом по экологии администрации Новониколаевского муниципального района, с МДБО «Спутник», с другими школами. 2.Участвовать в олимпиадах, акциях, слётах, конкурсах, активно пропагандируя свою работу через местные СМИ, выпуск газет, проспектов, проектную деятельность. 3. Вовлекать в экологическую работу не только школьников, но и родителей, общественность. 4. Собрать и систематизировать материал о природоохранной работе в школе, обобщить и презентовать опыт решения образовательных проблем. ![]() Актуальность проекта связана с необходимостью внедрения в образовательный процесс экологизацию образования. В мире, в стране, да и в нашей области принято много Законов, Постановлений, написано рекомендательных писем по сохранению биоразнообразия, по экологическому образованию и воспитанию молодёжи. Однако, экологическая культура и школьников, и населения остаётся низкой. По существу, идёт «пробуксовка» экологического образования. Причины, на мой взгляд, следующие:
Один из путей подачи знаний об экологии – создание экологических проектов и внедрение их в жизнь. Метод проектов, положенный в основу техники экологического воспитания, созвучен потребностям подростков – школьников и вырабатывает у них умение выстраивать свою деятельность, видеть её перспективу. Результатом экологического воспитания является уровень культуры взаимоотношений, материализующийся в словах, поступках, делах. Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал: Если вы думаете на год вперёд – сейте зёрна, Если вы думаете на десять лет вперёд – сажайте деревья, Если вы думаете на сто лет вперёд – воспитайте человека. Школа была и остаётся главным источником по «выращиванию» экологически образованной личности. ^
Школьный клуб «Диалоги» - работает на базе МОУ «Новониколаевская СОШ №3» с октября 2007г., руководители - И. В. Митяшова, Л. А. Стрепетова. Особенности проекта. Реализация проекта осуществляется на базе МОУ «Новониколаевская СОШ №3» - старейшей в Новониколаевском в районе (в 2012г. ей исполнилось 100 лет). В школе сложился творческий и работоспособный коллектив, сформировалось множество традиций. Например, традиционными стали школьные олимпиады по предмету; предметные недели; экологические акции «Самолёт», «Памятник»; праздники « Здравствуй. Осень!», «День птиц», «День Земли»; участие в ежегодном районном слёте экологов; проведение экологической тропы в ДБО «Спутник», смотра учебных проектов. С августа 2007 года в нашем районе стартовал муниципальный социально – образовательный проект «Повышение профессионального мастерства и гуманитарной культуры учителя», получивший статус региональной экспериментальной площадки (приказ Комитета по образованию администрации Волгоградской области от 15. 08. 2007 г. № 1694). Научный руководитель проекта – профессор ВГПУ, доктор педагогических наук С.В.Белова; координатор – начальник отдела образования администрации Новониколаевского муниципального района П.В. Митяшов; научные консультанты: доктор педагогических наук, член – корреспондент РАО, профессор, зав. кафедрой УПС ВГПУ, заслуженный деятель науки В.В.Сериков; доктор психологических наук, член – корреспондент РАО, профессор, директор института дошкольного развития РАО В.И.Слободчиков; доктор педагогических наук, член – корреспондент РАО, заслуженный учитель школы РФ, директор Центра образования №109 г. Москвы Е.А.Ямбург. Одно из направлений деятельности, связанной с повышением профессионального мастерства и гуманитарной культуры педагога, предполагает разработку учителями совместно с учащимися, родителями, представителями администрации, общественных организаций совместных социально – воспитательных проектов. Проект «Экологическое благополучие места проживания» был презентован в нашей школе, а затем был представлен на фестивале учебных проектов, который состоялся 15.04.08г. в Лицее №8 г. Волгограда. Тезисы опубликованы в сборнике «VII областной фестиваль презентации учебных проектов: тезисы работ лауреатов», издательство ВГИПК РО г. Волгоград, под редакцией составителей В. Е. Морозова и Л. П. Макаровой. В настоящее время «Проектная деятельность»- одна из учебных дисциплин старшеклассников нашей школы. Тесную связь школа поддерживает со специалистами отдела по экологии и охране природных ресурсов администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области. Ожидаемые результаты. У учащихся: - повышение качества знаний по экологии и интереса к предмету; - развитие способности к исследовательской и проектной деятельности; - повышение уровня экологической культуры; У учителей: - овладение проектной, исследовательской, гуманитарно-педагогической технологиями; - повышение педагогического мастерства и интереса к своей работе. - сведение до минимума разрыва между экологическим образованием и экологической практикой. У руководителей в сфере образования: - повышение интереса и внимания к работе педагогов, занимающихся экологическим образованием школьников. У населения: - повышения экологической культуры. ![]() Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный. Обозначение проблемы. Постановка целей и задач. Установка отношений между учителем, учащимися и другими заинтересованными лицами. 2 этап. Организационно-теоретический. Разработка модели проекта. Поиск источников финансирования. 3 этап. Практический. Практическая реализация мероприятий проекта. 4 этап. Заключительный. Создание продуктов деятельности и обобщение материалов, их использование в урочной и внеурочной деятельности учителями школы, отделом по экологии администрации Новониколаевского муниципального района. Освещение работы в местной и школьной газетах. Подведение итогов. Перспективы на 2008 – 2013 г.г.: дальнейшее развитие системы экологического образования, просвещения и воспитания ответственного отношения школьников к природе, а также стимулирование инициативы учащихся и педагогов, управленческих структур в решении локальных экологических проблем района. Главные направления работы: исследовательская деятельность, практическая природоохранная работа, экологическая пропаганда, получение продуктов этой деятельности (статьи, проекты, разработки мероприятий и т.д.) |
![]() | «Использование инновационных технологий на уроке биологии» Тема урока: «Строение цветка» Автор: Брежнева Светлана Анатольевна, учитель биологии высшей квалификационной категории | ![]() | Конспект нод "Встреча в сказочном лесу" Рузаева Ирина Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории мбдоу «Детский сад №32» г. Казани |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс Автор: Филиппова Ирина Владимировна – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей категории | ![]() | «Я гражданин России» Автор: Старкова Эльвира Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «сош №5», высшей категории |
![]() | Урок обобщающего повторения по теме: «Климат России» Автор: Буреева Татьяна Владимировна, учитель географии и краеведения, высшей категории | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс Автор: Круглова Ирина Петровна, учитель математики высшей квалификационной категории |
![]() | Муниципальный конкурс педагогов «Мой лучший урок» Тема родовой и... Подготовила: Балюк Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу сош №13 | ![]() | Методическое пособие «Школьный урок» Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,... |
![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год ) Автор: Козупеева Ирина Александровна, учитель технологии высшей категории,классный гбоу сош №384 им. Д. К. Корнеева | ![]() | Урока. Митоз. Амитоз. Учитель Учитель. Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии высшей квалификационной категории мбоу сош №31 |