Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу мбдоу «Детский сад ов №53»




НазваниеПрограмма рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу мбдоу «Детский сад ов №53»
страница1/19
Дата публикации12.09.2014
Размер2.51 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей № 53»

636019, Томская область, г. Северск, пр. Коммунистический, 110, тел. 56-28-57
Программа рассмотрена и одобрена УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педагогического совета Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад ОВ № 53» «Детский сад ОВ № 53»

Протокол № ____________А.А. Довгалева

от « » 2014 г. «»___ 2014 г.


Представлен ПРОЕКТ программы (в разработке)

Заведующая А.А.Довгалева
^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

развития детей № 53»

на 2014 - 2016 г.г.

ЗАТО Северск – 2014г.
Содержание образовательной программы МБДОУ «Детский сад ОВ № 53».
Раздел № 1 Целевой
1.1. Пояснительная записка. ………………………………………………………………………….3

1.2. Цели и задачи реализации Программы………………………………………………………….4

1.3. Принципы формирования Программы………………………………………………………….5

1.4. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста……………5

Раздел № 2 Содержательный

2.1. Учебный план МБДОУ………………………………………………………………………..6

    1. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы……………..7

2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

- Физическое развитие…………..…………………………………………………………………..10

- Социально – коммуникативное развитие………………………………………………………..24

- Познавательное развитие………………………………………..……………. …………………..31

- Речевое развитие……………………………. …………………………………………………….47

- Художественно – эстетическое развитие………………………………………………………..51

 2.4. Содержание коррекционной работы…………………………………………….. ………….. 66
2.5. Система работы по приоритетному художественно - эстетическому направлению………67

2.6. Инновационная деятельность ………………………………………………………………… 70

2.7. Взаимодействие с социальными партнерами …………………………………………………75

2.8. Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики):

- целевые ориентиры в раннем возрасте…………………………………………………………….76

- целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования…………………………...76

2.9. Стандарт педагога дошкольного образования………………………………………………...77

2.10. Взаимодействие с родителями…………………………………………………………………80

Раздел № 3 Организационный

3.1. Режим дня………………………………………………………………………………………..84

3.2. Развивающая предметно – пространственная среда………………………………………….85
3.3. Методическая служба дошкольного учреждения……………………………………………..90

3.4. Мониторинг выполнения Программы…………………………………………………………91

3.5. Управление реализацией Программы………………………………………………………….95

3.6. Финансовые условия реализации Программы……………………………………………….96


Раздел № 1 Целевой.




    1. Пояснительная записка.


Наименование: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 53» на 2014 - 2016 г.г.

Разработчики: Творческая группа в составе – заведующий Довгалева А.А, старший воспитатель Сивенкова О.А.., старший воспитатель Баранова Т.И., воспитатели Белых М.В., Ушакова Л.О., Рейнбах И.И.

Дата утверждения: 30 января 2014 года.
Предназначение МБДОУ «Детский сад ОВ № 53» определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее интеллектуальное и личностное развитие воспитанников на основе создания условий для полноценного физического и психического развития воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями; подготовка к усвоению образовательных программ начальной ступени образования.
Основными средствами реализации предназначения «МБДОУ Детского сада ОВ № 53» являются:

  • Устав дошкольного учреждения - дата регистрации 07.09.2011 г.

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности – серия № А 0000723 от 21.12.2011 г. Имеет право осуществления деятельности по следующим образовательным программам:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду», М.А. Васильева.

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева.

- «Ладушки» И.Каплунова.

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием», Филичева Т.Б..

- «Развивающая кинезиологическая программа» А.Л. Сиротюк.

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица – серия 70 № 000761431 от 29.12.2003г.

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – серия 70 № 001424863 от 29.12.2003г.

  • Свидетельство о государственной регистрации права здание – серия 70 – АВ 140129 от 07.10.2011г.

  • Свидетельство о государственной регистрации права земельный участок – серия 70 – АВ 140130 от 07.10.2011г.


Программа направлена на:

1. Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

2. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 53» ЗАТО Северск рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, задач, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Время действия программы: январь 2014 – январь 2016 г.г.
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад ОВ № 53» разработана в соответствии:

- Конституцией Российской Федерации,

- Семейным кодексом Российской Федерации,

- Законом Российской Федерации «Об образовании»,

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»,

- «Декларацией прав ребенка»,

- «Конвенцией ООН о правах ребенка»,

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

- Уставом дошкольного учреждения,

- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами,

- инструктивно – методическим письмом Министерства образования России «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»,

- Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС),

- Федерального стандарта педагога.
1.2. Цели и задачи реализации Программы.
Цели:

1. Повышение социального статуса дошкольного образования.

2. Обеспечение дошкольным учреждением равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

3. Обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, нации, языка, социального статуса, психофизических и других возможностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

  5. Объединение обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников.


^ 1.3. Принципы формирования Программы:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития.

  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

  3. Содействия и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  5. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.

  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностями развития).

  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.




    1. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста:

  1. Ранний возраст (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами ( песок, вода, тесто и пр), общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями ( ложка, совок, лопатка и пр.), восприятия смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

  2. Дошкольный возраст (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно – ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарно бытовой труд ( в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.


Раздел № 2 Содержательный.

^ 2.1. Учебный план.


Наименование программы

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

№ группы

№ 1,2

№ 3,4

№ 5,6

№ 7,8

№ 9,10

№ 11,12

Возраст детей

1-2 года

2-3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Наименование дисциплин

Количество часов

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

-

-

-

-

-

Развитие движений

2

-

-

-

-

-

Со строительным материалом

1

-

-

-

-

-

С дидактическим материалом

2

-

-

-

-

-

Музыкальное

2

2

2

2

2

2

Ознакомление с окружающим:

Предметное окружение.

Явление общественной жизни.

Природное окружение.

Экологическое воспитание.

-

-

-

-

-

2

Ребёнок и окружающий мир: Предметное окружение. Явление общественной жизни.

Природное окружение. Экологическое воспитание.

-

1

1

1

2

-

Развитие речи

-

1

1

чередуются

1

чередуются

1

-

Художественная литература

-

1

1


1

Рисование

-

1

1

1

2

2

Лепка

-

1

1

1




-

Конструирование

-

1

1

чередуются

1

чередуются

-

-

Аппликация

-

-




-

Лепка и аппликация

-

-

-

-

1

чередуются

1

чередуются

Физкультурное

-

2

2

2

2

2

Формирование элементарных математических представлен.

-

-

1

1

1


2


Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

2

Конструирование, ручной труд

-

-

-

-

1 чередуются

1 чередуются

Количество занятий в неделю

10

10

10

10

13

15
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу мбдоу «Детский сад ов №53» iconПрограмма рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу
Наименование: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего...
Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу мбдоу «Детский сад ов №53» iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета мбдоу «Детский сад ов №53»
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным...
Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу мбдоу «Детский сад ов №53» iconПрограмма рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующая мбдоу
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу мбдоу «Детский сад ов №53» iconПриказ №39
Совете педагогов Заведующий мбдоу мбдоу «Детского сада №49 к в.» Мбдоу «Детский сад №49
Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу мбдоу «Детский сад ов №53» iconНа заседании                                                                                 ...
Рассмотрено                                                                                          Утверждаю
Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу мбдоу «Детский сад ов №53» iconПредседатель пк на общем собрании Заведующий
Устава мбдоу «Детский сад №49 комбинированного вида» Коллективному договору мбдоу «Детский сад №49 комбинированного вида», Правилам...
Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу мбдоу «Детский сад ов №53» iconПервичная профсоюзная организация Заведующий мбдоу №16 мбдоу №16
Между администрацией и первичной профсоюзной организацией муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 детский...
Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу мбдоу «Детский сад ов №53» iconСобранием родителей воспитанников мбдоу д/С 14 Заведующий мбдоу д/С 14
Мбдоу д/С 14. Решения Собрания родителей воспитанников мбдоу д/С 14 рассматриваются на Совете педагогов мбдоу д/С 14 и при необходимости...
Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу мбдоу «Детский сад ов №53» iconСогласовано: Утверждаю
Председатель первичной профсоюзной организации мбдоу заведующий мбдоу детского сада
Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу мбдоу «Детский сад ов №53» iconИнновационная деятельность мбдоу центр развития ребёнка – детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №34 первой категории г. Шахты ростовской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница