Скачать 53.55 Kb.
|
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской области Комплексное занятие для детей старшей группы « Дымковская игрушка» Воспитатель: Кузьминых С.И. 2013 г. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье. Задачи: 1.Воспитательные Социализация: - воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. 2. Развивающие Познание: - познакомить детей с содержанием мини-музея; - расширить представления детей о жизни русского народа; - способствовать развитию познавательных интересов детей. Художественное творчество: - учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи. Социализация: - повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости. Здоровье: - совершенствовать общую и мелкую моторику. Коммуникация: - активизировать в речи детей: игрушки расписные, барыни: сарафан, кокошник, гусары – баловни: рубаха, штаны и пояс; - учить отвечать на вопросы полными предложениями; - развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом. 3. Обучающие Познание: - закреплять представления о процессе создания игрушек. Художественное творчество: - учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки; - формировать умение работать с глиной. ^ показ образцов, обследование предметов, показ приемов изображения, словесное объяснение, анализ работ, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям. ^ Панно «Зима», иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, технологические карты по лепке. ^ музыкальный центр. Музыка: «Ой мороз, мороз », «Барыня», «Частушки» (народная) Ход образовательной деятельности: Звучит песня «Ой мороз, мороз ». Дети входят в зал. Настя: У дороги ели спят в инее седом Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок Словно в дымке все кругом, голубые дали Вика: И село родное люди «Дымково» назвали. Там любили песни, пляски. В том селе рождались сказки. Вечера зимою длинны И лепили там из глины Маша: Всё игрушки - непростые, А волшебно-расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. Артем: Простой, казалось бы, узор. А отвести не в силах взор. И пошла о дымке слав, Заслужив на это право! Саша: Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду мы поклонимся не раз! И о дымковской игрушке Мы ведем сейчас рассказ. Воспитатель: Что же это за игрушки – дымковские? ^ «Игрушкины частушки» П. Синявского: Наши руки крендельком, Щеки, словно яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. Дымковские барыни всех на свете краше, а гусары-баловни кавалеры наши! С лентами да бантами Мы гуляем с франтами. Мы гуляем парами, Проплываем павами. Мы игрушки знатные, Складные да ладные. Мы повсюду славимся. Мы и вам понравимся! ![]() Воспитатель: Понравились вам веселые ребята? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками? ^ Воспитатель: Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев. (дети рассматривают и называют знакомые игрушки) Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем. Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор) ![]() Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую. Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы. - Из чего делают дымковские игрушки? - Какие еще нужны материалы? - Какие нужны инструменты для работы? ^ Дети садятся на рабочие места Воспитатель: Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание! (на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, что хотите слепить. Воспитатель: Какой должна быть игрушка, чтобы её удобно было расписывать? (обследование) Воспитатель: Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. После высыхания, изготовленные вашими руками игрушки мы сможем расписать! ^ ![]() Физкультминутка: Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! ^ Итог образовательной деятельности: Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой. - Все ли игрушки ладные? Чья работа больше всего нравится? Почему? - Какая игрушка самая аккуратная? - А кто придумал и слепил что-то своё? Предложить выбрать игрушки, которые можно после высыхания расписать. Звучит русская народная мелодия «Барыня». Воспитатель: Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! Дети танцуют, по окончании музыки убирают рабочие места и идут на прогулку. |
![]() | «Будь здоров, малыш!» Выпуск №2 Октябрь 2013 год. Ответственны за выпуск Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя школа им. Кузнецова с. Курумоч структурное подразделение детский... | ![]() | «Цирк зажигает огни!» к участию в 6 окружной социально добровольческой... ... |
![]() | Района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»... | ![]() | Структурное подразделение «Детский сад «Ручеёк»» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Черноречье муниципального... |
![]() | Самарской области (гбоу сош с. Черноречье) далее по тексту Учреждение,... Черноречье муниципального района Волжский Самарской области (гбоу сош с. Черноречье) – далее по тексту Учреждение, имеет структурное... | ![]() | Отчет об использовании бюджетных средств Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Лопатино структурное... |
![]() | Отчет об использовании бюджетных средств Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Лопатино структурное... | ![]() | Структурное подразделение детский сад «белочка» муниципального района... Оборудование: шапочки, теремок, по 4 обруча и мяча, 10 геометрических фигур большого размера, дорожки – длинная и короткая, высокие... |
![]() | Муниципального района Волжский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной... | ![]() | Муниципального района Волжский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной... |