Учебный план на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения




Скачать 100.29 Kb.
НазваниеУчебный план на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Дата публикации31.03.2014
Размер100.29 Kb.
ТипИнструктивно-методическое письмо
shkolnie.ru > Культура > Инструктивно-методическое письмо
Утвержден:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 25

комбинированного вида»

Н. Н. Дерепаско

пр.№

«___»__________2013.

Учебный план на 2013 – 2014 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 25 комбинированного вида»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» строится в соответствии со следующими документами:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 22.08.2004г. № 122 (ред. от 23.07.2008);

  • Действующими «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Действующим типовым положением о ДОУ

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Уставом МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида»;

  • ФГТ к структуре ООП ДО;

  • Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида»;

  • Примерной общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной


Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.

• Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов и включает в себя:

-- совместную деятельность детей и взрослых

-- свободную самостоятельную деятельность детей.

• В первом блоке содержание организуется комплексно – тематически, во втором – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.

• Образовательный процесс в ДОУ строится:

-- на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка – дошкольника.

-- на использовании современных личностно – ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребенка.

• Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками.
Она строится на:
 субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

 диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;

 продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками;

 партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)
• Образовательная деятельность организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.)
• Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с детьми, при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объемом разных возрастных групп, включая реализацию дополнительных образовательных программ.

• Для детей раннего возраста от 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 15 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня; в теплое время года - на участке во время прогулки.

• Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

 в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.,

 в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

 в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

 в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
• Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:

 4-го года жизни - не более 15 минут,

 5-го года жизни - не более 20 минут,

 6-го года жизни - не более 25 минут,

 7-го года жизни - не более 30 минут.
• Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
• Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первой и во второй половине дня (после дневного сна - не чаще 2-3 раз в неделю).
• Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Одно из трех физкультурных занятий с детьми 5 – 7 лет проводится на улице.
• Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к непосредственно образовательной деятельности ).

Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
• Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

 обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

 позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

 содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

 позволяет на уровне самостоятельности закрепить материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.



  • В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок.


Учебный план на 2013 – 2014 учебный год

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 25 комбинированного вида»
Реализуемые программы: Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Инвариантная часть


Базовая образовательная область

Младшие группы

Средние группы

Старшая группа

Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей

Физическая культура

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Труд»

«Музыка»

Познание (формирование целостной картины мира)

15мин.

20 мин.

25 мин

30 мин.

«Чтение художественной литературы»

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Труд»

«Музыка»

Познание (формирование элементарных математических представлений; познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин

«Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)»

«Художественное творчество»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Труд»

Коммуникация

15 мин.

20 мин.

25 мин


30 мин

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

Художественное творчество»

Художественное творчество (рисование)

15 мин.

20 мин.

25 мин


30 мин

«Музыка»

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)»


Художественное творчество (лепка / аппликация)

15 мин.

20 мин.

25 мин

30 мин.

Музыка

15 мин

20 мин


25 мин


30 мин

«Физическая культура»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Познание»

«Программа лого-педической работы по преодолению общего недораз-вития речи у детей»

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
Формирование лексико-граммати-ческих категорий и развитие связной речи
Подготовка к обучению грамоте


-


-



2


-



2


1


«Чтение художественной литературы»

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»


Продолжительность рабочего дня

12 часов

12 часов

10 часов

10 часов




Количество занятий в неделю

10

11

15

16




Продолжительность перерывов между занятиями

10 мин

10 мин

10 мин

10 мин




Периодичность диагностики

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год




Длительность прогулки

4-4,5 часа

4-4,5 часа

4-4,5 часа

4-4,5 часа




Длительность режима двигательной активности

7 часов

7 часов

7,5 часов

7,5 часов




Продолжительность рабочей недели 5 дней







Похожие:

Учебный план на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПриказ №87 от 01. 08. 2013 г. Учебный план на 2013 2014 учебный год...
Образовательная деятельность в мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» строится в соответствии со следующими документами
Учебный план на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПриказ №164 от30. 08. 2013г учебный план муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сад комбинированного вида №15
Учебный план на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconУчебный план мбдоу на 2013-2014 уч год
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Берикульского детского сада...
Учебный план на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconУчебный план на 2013 2014 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного...
При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы мбдоу «Детский сад №10 комбинированного вида»(далее...
Учебный план на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПлан работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59»
Учебный план на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconБазисный учебный план Муниципального бюджетного образовательного...

Учебный план на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconГодовой календарный учебный график дошкольного бюджетного образовательного...
Дошкольного бюджетного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №11
Учебный план на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconУчебный план на 2013-2014 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Учебный план мкоу «Ушакинская сош №1» для 1-4-х классов разработан в соответствии с
Учебный план на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллектив школы выдвинул на 2013-2014 учебный год следующие образовательные...
Учебный план на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллектив школы выдвинул на 2013-2014 учебный год следующие образовательные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница