«Зима»




Скачать 63.99 Kb.
Название«Зима»
Дата публикации24.03.2014
Размер63.99 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 45 «ДЕЛЬФИН»

Непосредственная образовательная деятельность по реализации коммуникативных и музыкальных способностей по теме «Зима»

Составила: учитель-логопед Закомалдина Н.А.

КУРГАН 2012г

Цель: Создать единое образовательное пространство, обеспечивающее

развитие психомоторных функций у детей 2-ой младшей группы

на основе лексической темы «Зима».
Задачи:

Коррекционно - образовательные: Расширять и активизировать словарь

прилагательных по теме «Зима»;

закрепить умение строить простое предложение с предлогами.

Совершенствовать элементарные певческие навыки, формировать

ощущение полного речевого и музыкального предложения.

Коррекционно – развивающие: Развивать просодическую сторону речи,

слуховое восприятие, координационные способности детей: умение

двигаться друг за другом изменять движения со

сменой частей музыки и инструкцией педагога.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать умение слушать взрослого

и сверстников в процессе различных видов деятельности.
Оборудование: экран, магнитофон, мольберты, листы с фоном «Зима».

^ Музыкальный репертуар: М. Картушина «Здравствуйте»

(коммуникативная игра),

С. Насауленко «Зима пришла»

И. Филиппенко «Саночки»

«Серебристые снежинки»


^ Ход занятия:

(На слайде №1 зимний пейзаж) (Серебристые снежинки - минусовка)

Орг.момент: дети входят в зал под музыку. Приветствие.

М. рук. «Здравствуйте»


Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Привет!



Уч. лог. Все бело, бело, бело,

Много снегу намело.

Вот веселые деньки,

Все на лыжи и коньки.

Уч – лог: - Сегодня мы отправимся в зимний лес. Зима замела все дорожки снегом, а мы возьмем лыжи и в путь.

^ Упражнение – разминка «В лес на лыжах мы пойдем» (О.о. «Физическая культура»; задачи: развитие физических качеств (координации). Дети идут друг, за другом выполняя под музыку и голос педагога следующие движения: скользящий шаг, шаг с высоким подниманием ног, обычная ходьба, легкий бег, ходьба змейкой. Следить, чтобы дети соблюдали интервалы во время движения, качественно исполняли движения, соблюдали ровный круг М/приём: метод словесных уподоблений (идем, как по глубокому снегу, высоко поднимая ноги; легко бежим, чтобы не провалиться в снегу)

- Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем.

^ Упражнение для развития мимики (О.о. «Коррекционная»; задача: развитие мимики ). (слайд №2)

Уч-лог – Вот мы и добрались до лесной опушки (дети стоят около стульчиков)

- Ой, посмотрите, нас встречает красавица елочка (удивились)

Ёлочке холодно в лесу(огорчились)

Снежок укроет ёлочку, и ей будет тепло (радость)

Под музыку по показу учителя - логопеда выполняют упражнения: «удивились», «грусть», «обрадовались».
^ Упражнение для развития артикуляции (О.о. «Коррекционная»; задача: развитие подвижности артикуляционного аппарата).

Уч-лог. Долго мы шли до леса.

По широкой мы дорожке весело шагали. - Упр-е «Лопатка»

Через сугробы высоко ноги поднимали. - Упр-е «Накажем язычок»

^ Мы на горки поднимались,

с горок мы спускались. - Упр-е «Качели»

По извилистым дорожкам

мы сюда добрались. - Упр-е «Часики»
Дети стоят около стульчиков. Под музыку по показу учителя - логопеда выполняют артикуляционные упражнения.

М/приемы: метод словесных уподоблений, показ.
^ Упражнение на развитие речевого дыхания «Приятный запах»

(О.о «Коррекционная задача»: развитие речевого дыхания)

Уч-лог. - Какой чистый воздух в лесу. Делаем глубокий вдох через нос, а на выдохе скажем – «Ах, хорошо!»
^ Упражнение на развитие слухового восприятия «Повтори за мной»

(О.о. «Коррекционная»; задача: развитие слухового восприятия).

М.рук. -Присядем на пенечки и послушаем звуки зимнего леса.

(запись «Дятел »)

Кто это стучит в лесу? Это дятел выстукивает свою песенку, поиграем с ним. Слушайте внимательно, сколько раз дятел стукнет по дереву, столько раз и мы хлопнем в ладошки.

Самомассаж (О.о. «Здоровье»; задача: сохранение и укрепление физического и психического здоровья).

Дети сидят на стульчиках, выполняют движения по показу и словесной инструкции педагога.

^ Уч. – логопед: Тихо в лесу. Снег кружится и медленно опускается на лицо, щеки, лоб, на плечи ребят, на руки. Давайте стряхнем снег с одежды, со щек, со лба…..

Много снега намело в зимнем лесу.

Пение (О.о. «Музыка»; задача: развитие музыкально-художественной деятельности.) С. Насауленко «Зима пришла»

Муз. рук. Мне кажется сейчас

зима ждет песенки от нас.

Дети поют первый куплет песни. Следить, чтобы дети одновременно начинали пение после музыкального вступления, пели ровным звуком без крика, подстраиваясь к голосу взрослого.

Муз.рук. А какое настроение в этой песенке? (веселое, радостное).

Давайте еще раз споем песенку, и покажем её настроение, а наши ладошки нам будут помогать. Дети повторно исполняют песню, с музыкальным сопровождением.

Следить, чтобы дети точно передавали метрическую пульсацию, одновременно начинали и заканчивали пение.

^ Д/и «Какая бывает зима» (слайд № 3, 4, 5 ) (О.о. «Коммуникация»; задача: развитие компонентов устной речи детей ( грамматического строя речи); (О.о. «Социализация»; задача: приобщение к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

^ Уч. Лог. Красив зимний лес

Посмотрим картины. (слайд № 3, 4, 5 – медленно показывать ) Какая на них зима?
Мелкая моторика. Упражнение «Нарисуй зиму» (О.р «Физическая культура»; задача: развивать мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения)

Уч. Лог. Подойдем к мольбертам и нарисуем белую, снежную зиму. Рисовать мы будем пальчиками. Аккуратно обмакивайте пальчик в краску, прикладывайте его к листу бумаги. Рисуем хлопья снега.

(Песенка - «Серебристые снежинки»)

Д/и «Как зимой играем?» (О.о «Коммуникация»; развитие компонентов устной речи детей (грамматический строй речи, составление простого предложения с предлогом)

(О.о. «Социализация»; задача: приобщение к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)
^ Входит медведь. – Кто в лесу гуляет,

кто мне спать мешает? У-у-у.

Уч-лог. – Это мы в лесу гуляем. Ты, Миша, спишь всю зиму и не знаешь, что зимой много игр и забав. Давайте ребята расскажем Мишке, какие у нас занятия зимой.

(слайд № 6, 7, 8, 9, 10 )

Медведь. – как у вас весело.

^ Хороводная игра «Саночки» (О.о «Физическая культура» задача: развитие общей моторики)

М.рук. - не огорчайся Миша, садись с нами на саночки, мы тебя прокатим.

Медведь: Спасибо, вам ребята, здорово я поразмялся, даже спать больше не хочется.

М.рук. – Мишенька, мы очень рады, что тебе понравилось, но тебе пора возвращаться домой, ведь до весны совсем мало времени осталось. А весной, мы обязательно с тобой встретимся и поиграем.

Медведь: - Ладно, я согласен. У- у-у.

^ Заключительное упражнение на релаксацию. (слайд № 11 )

– спокойная ходьба.

Уч-лог. - И нам ребята пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с зимним лесом.

-До свидания, зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. И до скорой встречи.

Нам пора идти домой в этот зимний час.

Детский садик наш родной, ждет давно уж нас.

Покружились, покружились и в детском саду очутились.
Итог занятия. (О.о. «Коммуникация»; задача: развитие связной речи – диалогической.)

Уч-лог. - Где мы с вами сегодня были? Какая зима в лесу? Кого в лесу мы слышали? Про какие зимние забавы мы рассказали Мишке? Что вам понравилось больше всего?

Я вижу, вам очень понравилось сегодняшнее путешествие.

У нас получились замечательные зимние картины, возьмите их с собой в группу покажите родителям, и расскажите им где мы сегодня с вами были.

Похожие:

«Зима» iconПроекта: «Времена года. Зима»
На кружке «Что? Где? Когда?» нам задали вопрос: Что такое зима? Мы очень долго обсуждали этот вопрос и решили выполнить проект по...
«Зима» icon1а [1аьнан, 1аьнна, 1аьно, 1аьне д; мн. 1аьнаш, д] зима; 1а доьлла...

«Зима» iconДохнул, завыл и вот сама Идёт волшебница зима… Вопросы для беседы:...
Зима в произведениях русских поэтов (повторительно-обобщающий урок литературы в 5 классе)
«Зима» iconСценарий эстрадного шоу «Добрая зима»
Сцена празднично оформлена. На фоне инструментальной музыки (минусовка песни «Зима всё сделала сама», которая станет постоянным лейтмотивом...
«Зима» iconКонспект фронтального логопедического занятия для дошкольников по теме лексической: "Зима"
Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической теме «Зима»
«Зима» iconБиблиотечный час "Здравствуй, зимушка-зима!" (Стихи русских поэтов о зиме)
Оборудование: раскладушка “Здравствуй, Зимушка-зима”; на снежинках загадки; плакат “Игра в снежки”
«Зима» iconН кому: общая овинка! Встречайте новый каталог продукции ciel parfum...
Перефразируя цитату из известной песни, ciel провозглашает: «Зима идет! Зиме дорогу!». Ведь именно зимой начинаются такие приятные...
«Зима» iconТема: зима в жизни животных
Оборудование: иллюстрации (животные, жилища домашних животных, зимующие птицы, животные пресных водоемов), рисунки детей, видеоклип...
«Зима» iconКлассный час на тему: «Зимушка зима, здравствуй»
...
«Зима» iconУрок литературного чтения в 3 классе по теме: «Лирическое стихотворение...
Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…»; воспитать внимательное, чуткое отношение к природе, наблюдательность, чувство прекрасного;...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница