Доклад на тему: «Метапредметные результаты на уроке ритмики»




НазваниеДоклад на тему: «Метапредметные результаты на уроке ритмики»
Дата публикации22.03.2014
Размер29.3 Kb.
ТипДоклад
shkolnie.ru > Культура > Доклад
Доклад

на тему: «Метапредметные результаты на уроке ритмики»

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,
от красивых мыслей к красивой жизни
и от красивой жизни к абсолютной красоте»

Платон


В наше социально — ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Игра является «инструментом» в развитии творческих способностей детей.

По-гречески слово «игра» означало «действия, свойственные детям». Современное толкование слова «игра» - «предаваться творчеству».
Процесс хореографических занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему специальных упражнений и игр, направленных на развитие физических, психомоторных и творческих способностей детей. Если игра для ребёнка - это способ существования, способ познания и освоение окружающего мира, то специальные игры на уроках ритмики - это шаг к постижению танцевального искусства, начало художественной деятельности и творчества учащихся.

Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театрализации, направлено, в первую очередь, на формирование у ребёнка готовности к творчеству. Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображения и фантазия, ведь именно они являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребёнка успешно ориентироваться в окружающей обстановке, развить произвольную память и быстроту реакций, воспитать смелость и находчивость, умение согласовать свои действия с партнёрами, активизировать мыслительный процесс в целом.

Разнохарактерные персонажи в детском танце - это образы различных животных, растений, фантастических существ, людей разного возраста и т.п. Следовательно, чтобы дети могли исполнять сюжетные танцы, необходимо соблюдение двух условий: во-первых, они должны овладеть приёмами игрового взаимодействия; во-вторых, они должны уметь перевоплощаться в образы разных персонажей.
Образное перевоплощение в танце предполагает исполнение движений и действий какого-либо персонажа с характерными для него особенностями — пластики и мимики.

Примером такого перевоплощения является игра «Пантомима». Игра проводится в двух вариантах.

Первый вариант – Учитель предлагает детям изобразить предмет, животное, растение, на основе освоенных знаний и имеющегося опыта учащихся. В этой игре несколько компонентов: дети произвольно двигаются под музыку, музыка останавливается, вместе с музыкой останавливаются и дети(развитие внимания),учитель дает задание, дети при помощи пластики и мимики выполняют его(включается творчество и наблюдательность).

(видео вставка)

Второй вариант – Дети делятся на группы. Теперь они сами перевоплощаются в кого либо и учитель должен отгадать с трех попыток, кого изобразили дети. Если учитель отгадал, значит, дети качественно перевоплотились и получают за это бал. Если учитель не отгадал, дети проводят анализ своей пантомимы, и дают объективную оценку результатам собственного труда, при помощи оценочной карты.

(видео вставка)

Важно дать понять детям, что успех всей работы зависит от стараний каждого участника (чувство коллективизма), что неточность, невнимание, временный «выход из роли» хотя бы одного из исполнителей может непоправимо испортить общий результат.

Таким образом, эта работа помогает придать движениям детей нужный характер, а также преодолеть собственное смущение и мышечную «зажатость», вызывает у учащихся прилив положительной эмоциональной активности и добиться планируемых метапредметных результатов.

- Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;

-организация самостоятельной деятельности;

- управление эмоциями при общении со сверстниками;

- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.


Спасибо за внимание!

Похожие:

Доклад на тему: «Метапредметные результаты на уроке ритмики» iconУтверждено
Оценка усвоения комплексного учебного курса орксэ включает предметные, метапредметные результаты и результаты развития личностных...
Доклад на тему: «Метапредметные результаты на уроке ритмики» iconДоклад «Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Движение под...
Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Движение под музыку как вид деятельности
Доклад на тему: «Метапредметные результаты на уроке ритмики» iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
Доклад на тему: «Метапредметные результаты на уроке ритмики» iconПояснительная записка 3 ) Планируемые результаты освоения обучающимися...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 11
Доклад на тему: «Метапредметные результаты на уроке ритмики» iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
Доклад на тему: «Метапредметные результаты на уроке ритмики» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
...
Доклад на тему: «Метапредметные результаты на уроке ритмики» iconУниверсальные учебные действии. Английский язык
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные...
Доклад на тему: «Метапредметные результаты на уроке ритмики» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Художественное слово»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Доклад на тему: «Метапредметные результаты на уроке ритмики» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Художественное слово»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Доклад на тему: «Метапредметные результаты на уроке ритмики» iconУрока изобразительного искусства Класс: 5 класс Тема года
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты анализировать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница