Номинации




Скачать 211.01 Kb.
НазваниеНоминации
Дата публикации22.03.2014
Размер211.01 Kb.
ТипРеферат
shkolnie.ru > Культура > Реферат
Учреждение: МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Ленинского р-на г. Ижевска Удмуртской Республики

ФИО автора: Перевощикова Наталья Игоревна

Название номинации: урок (занятие) с использованием информационных технологий

Тема разработки: «Рациональное питание»

Название предмета: занятие в рамках дополнительной образовательной программы «Здравушка» (детское объединение «Волонтеры»)

Группа, на которую рассчитано занятие: учащиеся 3-4 классов

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3

Ход занятия……………………………………………………………………………………...6

Список литературы……………………………………………………………………………23

Введение

Главной задачей воспитания считается сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведёт человек. Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве. Реализация занятия на тему: «Рациональное питание» с детьми 3-4 классов является удачным тому примером.

Необходимость проведения занятия по рациональному питанию вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают: повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, йододефицит, избыточный вес. Популяризация здоровой полезной пищи, расширение знаний о витаминном составе продуктов, целесообразности пятиразового полноценного питания, расширение представлений о кашах и их пользе для подрастающего организма, привитие навыков культуры правильного питания обучающимся достаточно актуально на сегодняшний день.

Цель: сформировать у обучающихся представление о значении рационального питания как одного из компонентов здорового образа жизни.

Задачи образовательные:

1. Дать обучающимся представление о значении рационального питания в жизни человека.

2. Раскрыть основные компоненты рационального питания.

3. Рассмотреть продукты питания, которые оказывают положительную и отрицательную роль на здоровье человека.

4. Познакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D.

Развивающие:

1. Развивать у воспитанников познавательный интерес, мыслительную деятельность, воображение, память.

2. Развивать у воспитанников навыки работы в группах.

3. Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, коммуникабельности.

4. Развивать у воспитанников умение работать с различными источниками информации.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

^ Механизм и продолжительность реализации разработки: занятие «Рациональное питание» является обобщающим по теме «Твое питание» в дополнительной образовательной программе «Здравушка» для обучающих первого года обучения детского объединения «Волонтеры». Занятие рассчитано на 45 минут. Занятие является обобщающим, но емким по своему содержанию, раскрывая основные компоненты рационального питания. Основная идея занятия заключается в освещении основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима питания, умением выбирать полезные и витаминные продукты.

Содержание занятия, а также используемые формы и методы его реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей. На занятии применяются разные формы организации деятельности обучающихся на занятии: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные.

На протяжении всего занятия теоретический материал педагога сопровождается мультимедийной презентацией с включением тематических иллюстраций. В заключение занятия с аудиторией проводится опрос по «Золотым правилам питания с целью закрепления и повторения информации у участников. Мультимедийная презентация выполнена в программе MS Office Power Point. Слайды сменяются по щелчку.

Ожидаемые результаты:

  1. Знание правил здорового рационального питания.

  2. Знание основных витаминов и содержание их в продуктах питания.

  3. Навыки и привычки правильного рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания.

Перспективы дальнейшего развития, возможность распространения в других ОУ:

Данное занятие может быть реализовано в рамках учебной и внеурочной деятельности в форме:

  • интегрированных уроков по правильному питанию (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО);

  • внеклассных занятий по правильному питанию;

  • праздников;

  • бесед;

  • классных часов;

  • в рамках проектной деятельности;

  • конкурсов рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни;

  • групповое профилактическое занятие, проводимое волонтерским отрядом со своими сверстниками;

  • выпуска газет, информационных буклетов.

Перспектива развития заключается в совершенствовании теоретического материала и мультимедийной презентации. Материалы к занятию могут дополняться, корректироваться, пополняться с целью совершенствования исходя непосредственно из опыта проведения, пожеланий и рекомендаций участников.

^ Реквизит и оборудование: музыкальный центр, фонограммы, проектор, компьютер, стаканчики с крупой, таблица «Из чего появилась каша», карточки с загадками, карточки :красный, синий, плакат витаминный пирог, карточки с продуктами питания, овощи, корзина, памятка «Осторожно индекс Е!», тест.

^ Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

обучающегося

Электронно-образовательный ресурс, дидактический материал

^ 1.Орг. момент.


Добрый день! Здравствуйте! Говорим мы при встрече, желая, друг другу крепкого здоровья и благополучия.

приветствие







вопрос: Что относится к здоровому образу жизни?


Ответы детей: (рациональное питание, двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены, положительные эмоции и улыбка, активный труд и отдых).

ММП слайд 2




А сегодня мы с вами поговорим о правилах рационального питания.

Скажите, как вы понимаете термин рациональное питание( что он обозначает). В переводе с латыни слово "рацион" означает суточную порцию пищи, а слово "рациональный" соответственно переводится как разумный, или целесообразный.

( запись на доске ответов детей)

ММП слайд 3

2.Подготовительная часть.


Занятие сегодня будет необычное, мы с вами совершим путешествие, а путешествовать мы с вами будем по стране Здоровья и поедем мы на поезде.

Для того, чтобы путешествовать, надо запомнить несколько правил:

Когда я буду говорить слово «мальчики». Мальчики в ответ будут показывать следующий жест и говорить «ТУ!».

Когда я буду говорить девочки, они будут в ответ показывать жест и говорить : «Чух-чух-чух!».Вы готовы отправиться в путешествие? Мальчики и девочки к путешествию готовы. Поехали!

Выполняют условные жесты

ММП слайд 4


3.Основная часть


И первая наша с вами остановка в стране Здоровья станция Овощи – полезные продукты.

(читают дети хором – название станции.)

ММП слайд 5 гиперссылка на слайд 4 (на карте станция 1 гиперссылка на слайд 6)




1.Станция «Овощи - полезные продукты»

Игра «Угадай!» (о каком овоще идет речь). У меня есть корзинка, но чтобы ее наполнить нужно отгадать о каком овоще идет речь.

^ Загадки вывешены на доске.

Один участник читает загадку по карточке, другие могут видеть ее на экране.

Угадывают, о каком овоще идет речь, помощница выкладывает овощи в корзинку.

ММП слайд 7

Карточки - загадки «Из истории овощей»




Огурец. Родиной этого овоща принято считать Индию, в рацион человека он попал 5000 лет назад. Его название происходит от имени индийского князя, который имел столько детей, сколько зернышек в этом овоще. В Древнем Египте изображение этого овоща можно встретить на стенах храмов. А в Греции существовало поселение под названием этого овоща «Город огурцов».

Подсказка:

Вырос в огороде - свежий и зеленый,

В банке на комоде - мягкий и соленый.

ММП слайд 8( гиперссылка на 9 слайд)




Лук. В Древней Греции этот овощ воспринимался как растение, символизирующее сложное устройство Вселенной. Римляне поголовно употребляли его для укрепления боевого духа, заедая при этом листьями петрушки и грецким орехом.

Подсказка:

Овощ вкусен и хорош,

Но как режешь – слезы льешь.

ММП слайд 10

(гиперссылка на 11слайд)




Картофель. Овощ в Европу привезли испанские моряки из Америки в 1565г. Сначала его выращивали как декоративное растение. И лишь в 17 веке стал распространяться обычай употреблять его в пищу. Произошло название этого овоща от итальянского «тартуфолли» - трюфель.

Подсказка:

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

ММП слайд 12

(гиперссылка на 13 слайд)




Помидоры. В Европе овощ появился в 16 веке. Здесь его считали декоративным растением. В Германии горшками с этим овощем украшали комнаты, во Франции – беседки, В Англии и России они росли в оранжереях среди редких цветов. Но в России быстро этот овощ распробовали. И наша страна оказалась одной из первых, где начали выращивать его как сельскохозяйственную культуру.

Подсказка:

Этот овощ – круглый, красный,

Сочный, с кожицей атласной.

Хорошо ему в теплице –

Он ведь холодов боится.

ММП слайд 14

(гиперссылка на 15 слайд)




Морковь. Этот овощ человек употребляет уже более 4000 лет. Из древних лечебников некогда ходивших на Руси стало известно, что у нас в старину с помощью овощного сока лечили болезни печени и сердца. В Германии из поджаренного овоща научились делать недорогое варево – солдатский кофе.

Подсказка:

В земле сидит крепышка эта,

Она оранжевого цвета.

С зеленым хвостиком над грядкой,

Всегда бывает очень сладкой.

ММП слайд 16

(гиперссылка на 17 слайд)




Капуста. Этот овощ применяли для лечения бессонницы и головной боли. Его соком смазывали раны для скорого заживления. Человек начал возделывать этот овощ еще в каменном веке. Русские купцы привезли к нам его из Греции и Рима. На Руси этот овощ быстро прижился. Осенью после сбора урожая , устраивали вечеринки, на них водили хороводы, пели песни, шутили, молодые люди на такие посиделки приходили с разных сел и присматривали для себя невесту. Эти веселые посиделки назывались «капустниками».

Подсказка: Сто одежек и все без застежек.

Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями.

«Мы растем здесь для ребят, витаминов целый ряд»

Посмотрите какая красивая, а самое главное витаминная корзинка с овощами у нас получилась.

ММП слайд 18

(гиперссылка на 19 слайд)




А мы продолжаем с вами путешествовать. Мальчики и девочки к путешествию готовы, поехали и следующая станция Витамины.

Ребята показывают определенные жесты.

Название станции читают хором!

ММП слайд 20

( гиперссылка на 4 слайд)




2. Станция «Витамин»

На этой станции мы с вами поговорим о витаминах и их пользе для организма человека.




ММП слайд 4

(на карте станция 2 гиперссылка на слайд 21)




Отгадайте о каком витамине идет речь?

Помни истину простую

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Ответ (Витамин А)

Витамин "А" – способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.

Способствует формированию зрительного пурпура в глазах.

Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы.


Учащиеся читают загадку.

Ответы детей на загадки

ММП слайд 22





^ В каких продуктах содержится витамин А?

Ответы детей: Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.

ММП слайд 23





^ Следующая загадка

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Ответ (Витамин В)

Витамин В необходим для:

Роста.

Улучшения умственных способностей.

Переваривания пищи, особенно углеводов.

Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц.

Помогает улучшить зрение.

Заживления ран.

Ответы детей

(витамин В)

ММП слайд 24





В каких продуктах содержится витамин В?

Ответы учащихся: Основные источники естественного происхождения: цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.

ММП слайд 25




Следующая загадка. О каком витамине идет речь?

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ответ: витамин С:

Витамин С -для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.

Для ускорения заживления после операций.

Способствует снижению уровня холестерина крови.

Помогает при лечении простудных заболеваний.

Ответ: витамин С

ММП слайд 26





В каких продуктах содержится витамин С?

Ответы: Основной источник этого витамина – плоды, ягоды, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная), зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Наибольшее количество витамина С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красного перца. Много его в настое хвое, облепихи.

ММП слайд 27





Слушаем внимательно последнюю витаминную загадку

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ответ: витамин Д:

Витамин "Д" сохраняет наши зубы и кости, без него зубы становятся хрупкими. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин "Д".

Ответ: витамин Д

ММП слайд 28





В каких продуктах содержится витамин Д?

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Ответы: (Этот витамин содержится в молоке, рыбе, твороге.)

ММП слайд 29





А сейчас, я вам предлагаю испечь витаминный пирог. Для этого мы объедимся с вами на группу по цвету бейджиков.

Задание: У каждой группы кусочек пирога с определенным витамином. Задача детей наклеить на кусочек пирога продукты, в которых содержится тот или иной витамин А. В, С, Д.

Проверка задания: витамин А лишнее рыба, витамин В помидор, витамин С хлеб, витамин Д ягоды.

Посмотрите какой красивый витаминный пирог у нас получился.

Работа в группах.

Проверка задания. По одному представителю от группы выходят и составляют большой витаминный пирог.

ММП слайд 30
Карточки с продуктами питания, в которых содержатся витамины: А, В, С, Д.




^ Физкультминутка «Правильная осанка».

Физкультминутки относятся к здоровьесберегающим технологиям, т.е. таким, которые помогают сохранить и укрепить наше здоровье.

Выполнение физкульт-

минутки

ММП слайд 31

Фонограмма 1





А мы продолжаем с вами путешествие, мальчики и девочки к путешествию готовы. Поехали!


Ребята показывают определенные жесты.

ММП слайд 32

( гиперссылка на 4 слайд)




И следующая наша с вами остановка это станция «Каша-пища наша».


Читают название станции хором.

ММП слайд 4

( на карте станция 3 гиперссылка на слайд 33)




Каша – одно из наиболее распространенных блюд русской кухни. Кашу полезно есть на завтрак. Все крупы, из которых сейчас принято готовить каши, очень полезны, так как в них содержится много витаминов.










^ Задание в группах: у вас на партах 5 стаканчиков с крупами вы должны определить под каким номером находится та или иная крупа. Время выполнения задания 2 минуты. На экране будет показана картинка растения, задача сказать какая крупа может быть приготовлена из этого растения и как будет называться каша.

Работа в группах по 4 человека.

Определение названия крупы, каши.







^ 1.Гречневая : Сердечная каша. В народе эту коричневую крупу называют мини-аптекой, ведь она спасает организм от интоксикации и отравлений. Она выводит вредные токсины, снижает риск сердечно – сосудистых заболеваний.

ММП слайд 34





^ 2.Овсяная: Энергичная каша .Регулярно употребляя эту кашу, можно избавиться от желудочно-кишечных болезней. Она придает много энергии, так что вы будете бодрыми целый день.

ММП слайд 35





^ 3.Перловая: Сильная каша - она способствует улучшению пищеварения, придает силы и энергии организму.

Ячневая: Витаминная каша. Очень полезная в ней содержится громадное количество витаминов, среди которых присутствуют: А, В, Д, РР.

ММП слайд 36





^ 4.Манная: Бодрая каша ее рекомендуют для поддержания организма в тонусе. Но полезна она не только карапузам, а и взрослым людям. Каша благотворно влияет на кости и желудочно-кишечный тракт.

Проверка задания, ответы детей по группам.

3 гречневая

1 овсяная

2.5 ячневая перловая

4 манная

ММП слайд 37




А мы продолжаем с вами путешествие, мальчики и девочки к путешествию готовы. Поехали!

Показывают определенные жесты.

ММП слайд 38

( гиперссылка на 4 слайд)




И следующая наша с вами остановка «Режим питания».

Читают название станции хором.

ММП слайд 4

( на карте станция 4 гиперссылка на слайд 39)




^ Сколько раз в день должен питаться ребенок вашего возраста? Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, лучше есть понемногу 5 раз в день.

Ответы: (5 раз. Перечислите: завтрак, обед, полдник, ужин, поздник).







Игра «Режим питания», приглашаются три участника, у которых на столах лежат жетончики «часы». Задача игроков на часах показать время завтрака, обеда, полдника, ужина , поздника.

Завтрак: 7.00.-9.00.

Обед:12.00.-14.00.

Полдник:16.00.-17.00.

Ужин:19.00.-20.00.

Поздник:20.30.-21.30.

Три участника показывают на часах время завтрака, обеда, полдника, ужина и поздника. Другие участники проверяют.

ММП слайд 40





^ Ребята, а скажите какие вы блюда знаете? Все блюда можно разделить на первое, второе и третье блюдо. (Супы – это первое блюдо. Каши, макаронные изделия, овощи с рыбой или мясом – это второе блюдо. Компоты, соки – третье блюдо.

(в течение дня ребята вашего возраста должны выпивать 6-7 стаканов жидкости (чай, сок, молоко, вода).

А винегрет, салат, овощная нарезка это относится к какому блюдо?

(закуски).

Ответы детей







^ Индивидуальное задание: Если блюдо подается на первое поставь в квадратик возле него цифру 1, если на второе – то 2, а если на третье -3.

Проверка выполнения задания

Выполнение задания


ММП слайд 41

Карточка

котлета




каша




борщ




кисель




щи




чай










А мы продолжаем с вами путешествие, мальчики и девочки к путешествию готовы. Поехали!

Выполняют команды.

ММП слайд 42

( гиперссылка на 4 слайд)




И следующая наша с вами станция «Полезные и неполезные продукты.. (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.)

Название станции читают хором!

ММП слайд 4

( на карте станция 5 гиперссылка на слайд 43)




Задание на этой станции « Полезный и неполезный продукт».

Вы сейчас будете в роли экспертов, вам нужно будет определить полезные и неполезные (вредные для организма) продукты для детей. У вас на партах лежат карточки: розового и голубого цвета. Если продукт полезный вы поднимаете – розовую карточку. Если неполезный - вредный для организма – голубую карточку.

Вы отлично справились с заданием.

Обучающиеся выполняют задания: Если продукт полезный поднимают – розовую карточку. Если неполезный - вредный для организма – голубую карточку.

ММП слайды 44-55




Почему чупа-чупс, кока-кола, чипсы, сухарики – это вредные продукты?

Ответы детей:

(потому что в них содержится пищевые добавки, которые опасны для организма человека).







^ У вас на партах лежат памятки «Осторожно! Индекс «Е»!

( когда идете в магазин обращайте внимание на состав продукта!!!)

Работа с памяткой

ММП слайд 56

Памятка

«Осторожно ! Индекс Е!»

Запрещены в России:

Е121, Е123, Е240

Опасные добавки, вызывающие злокачественные опухоли:

Е103, Е105, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е131, Е142, Е152, Е210, Е211, Е213-217, Е240, Е330, Е447, Е627.

Вызывающие заболевания желудочно-кишечного тракта:

Е221-226, Е320-322, Е338-341, Е407, Е405, Е461-466.

Аллергены:Е230-232, Е239, Е311-313.

Вызывающие болезни печени и почек: Е171-173, Е320-322.

Повышает холестерин:Е320




У меня неполезные продукты. Посмотрите, какая внешняя красивая упаковка. А если мы посмотрим на состав продукта, то он окажется не безопасным для нашего здоровья. Какой состав в этих продуктах?

Ребята читают состав продукта Работа с памяткой.

ММП слайд 56

Памятка

«Осторожно! Индекс «Е»





Пепси: Е338- болезни желудочно-кишечного тракта. Пепси хорошо очищается ржавчина.

ММП слайд 57-58




^ Сухарики «Кириешки»: глюконат натрия - чистящее средство, которое используют в химическом производстве, вызывает сильную аллергию.

ММП слайд 59-60





^ Жевательная резинка: Е320, 322-заболевания желудочно-кишечного тракта, повышает холестерин, болезни почек и печени.

ММП слайд 61-62





Эмемденс: 322, 171 болезни почек и печени, желудочно-кишечного тракта.

^ В следующий раз, когда вы пойдете в магазин за покупками, обязательно обращайте внимание на состав продукта.

ММП слайд 63-64

4.Заключительная часть,

подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу.

Давайте, обратимся к нашей записи на доске и уточним, что значит рациональное питание.

Ответы детей: (продолжи фразу: «Рацио-нальное питание – это… (полно-ценное, сбалан-сированное, употребляемое вовремя)».

Питание должно быть разно-образным, регулярным, безопасным, вызывать приятные ощущения и положительные эмоции.

ММП слайд 65





Вспомните золотые правила питания?

1.Не переедайте.

  1. 2.Питайтесь разнообразно.

  2. 3.Соблюдайте режим питания – не реже 4-5 раз примерно в одно и тоже время.

  3. 4.Соблюдайте питьевой режим. В течение суток желательно выпивать 1-2 литра воды.

5.Основа рациона: разнообразные овощи и фрукты, горох, бобы, нежирные сорта мяса и птицы, молоко и молочные продукты, рыба и морепродукты.

Ответы детей

ММП слайд 66

Памятка

«Золотые правила питания!»




^ Подведение итогов (рефлексия):

Наше занятие подходит к концу.

У кого отличное настроение улыбнитесь соседу справа.

Кто узнал много нового и интересного на нашем уроке помашите правой рукой.

Кто из вас будет обращать внимание на состав продукта, какие ингредиенты в него входят поднимите левую руку.

Кто будет соблюдать режим питания помашите руками.

Кто считает, что он очень хорошо потрудился на нашем занятии , что он большой молодец , погладьте себя по голове и скажите « Я-молодец!»

Поаплодируйте, поблагодарите за работу себя и своих одноклассников.

Спасибо всем за работу, до свидания! Будьте здоровы!

Рефлексия

ММП слайд 67



Список литературы:

1. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998

2. Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. – С-Пб., 1997

3. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987

4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы. - М.: ВАКО, 2004

5. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

6. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.





Похожие:

Номинации iconИтоги конкурса фоторабот «Волшебница зима» в номинации «Зимняя лирика» №

Номинации iconСписок победителей и лауреатов
В номинации «Эффективная предпринимательская деятельность в сфере материального производства»
Номинации iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества, номинации...

Номинации iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение
Работа представлена на конкурс педагогического мастерства в номинации «Образовательная деятельность»
Номинации iconКонкурсные направления и номинации
В данном направлении исполняются произведения, продолжительностью не более 4 (четырех) минут в номинациях
Номинации iconПедагогический коллектив
Учителя имеют высшую общественную награду РФ в номинации «Учитель» «За вклад в развитие образования»
Номинации iconКонкурс «Добрым людям на загляденье»
Комиссия решила признать победителями конкурса: в номинации «Самый лучший хозяин»
Номинации iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012-2013...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год в номинации «Педагогические идеи и технологии:...
Номинации iconУрока По предмету «История» Тема
Данное методическое пособие выполнено в номинации: Методика организации и проведения: «Уроков Мужества»
Номинации iconПубличный доклад
Победитель Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2011» в номинации «Лучшее учебное заведение»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница