«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч




Название«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч
страница1/12
Дата публикации20.02.2014
Размер1.78 Mb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Курумоч

структурное подразделение «детский сад «Белочка»»



« Утверждаю» «Согласовано» « Рассмотрено» Директор ГБОУ СОШ с.Курумоч Заведующий с/ п на педагогическом совете

__________ И.К. Каширин Детский сад «Белочка» протокол № _______

________ Т.А.Бородай от «___»________20___г.

от “___”__________20__г. от «___»_________20__г.


ГОДОВОЙ ПЛАН


на 2013 / 2014 учебный год

Миссия ГБОУ СОШ с. Курумоч

Структурного подразделения

« Детский сад «Белочка»»:

Обеспечить каждому ребенку условия для:

-разностороннего развития

-укрепление и восстановления здоровья.


Цель:

«Создать условия для развития личности, способствующие социальной адаптации в жизни ребенка»
Анализ работы ГБОУ СОШ с.Курумоч СП д/с «Белочка» за 2012-2013 учебный год


Направление работы

Проведенная работа и достигнутые положительные результаты за год

Недостаточно освоено, имеются проблемы

Перспективы в работе

Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Отмечено уменьшение заболеваемости детей по сравнению с прошедшим годом: количество случаев заболеваний на 61 случаев меньше чем в прошлом году

(в 2011- 452 случая, в 2012- 391 случай)

Отмечено уменьшение количества детей состоящих на диспансерном учете: в поликлинике состоит 59(88) детей; количество ЧДБ детей не превысило 3%.

Факторы, способствующие повышению качества оздоровительной работы в ДОУ: - внедрение здоровье сберегающих технологий;

-проведение «Дня здоровья»

- введение паспортов здоровья и развития ребенка, дифференцированный подход к детям;

-соблюдение санитарно-гигиенические норм (отсутствие замечаний),

- организация рационального питания,

-профилактические мероприятия во время вспышки гриппа (витаминотерапия, чесноко- и лукотерапия; кварцевание и проветривание помещений); утренний фильтр, заболевшие дети своевременно отстранялись от посещения ДОУ;

- щадящего режима для ЧДБ и пришедших после болезни детей;

-проведение мероприятий направленных на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;

-проведение НОД по физической культуре и утренней гимнастики в весенне-летний период на свежем воздухе, что усиливает их эффективность, способствует оздоровлению детей.

-налаживается взаимодействие с родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

- проведение недели «К здоровой семье – через детский сад»

Процент детей нуждающихся в оздоровительных мероприятиях составил 45% от общего количества детей.

В ДОУ поступили дети с III (19 детей) и IV (5 детей) группами здоровья.

Выявлены дети с нарушением осанки 33 (18%), с уплощением стопы 29 (16%)

Факторы, снижающие качество проводимой оздоровительной работы:

-отсутствие отдельного физкультурного и тренажерного зала, отсутствие современного спортивного оборудования;

-низкий температурный режим в группах в осенне-зимний период делает невозможным проведение закаливающих процедур.


Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Продолжить работу по становлению у воспитанников начал здоровьесберегающей компетентности, через интеграцию областей «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».

Вовлечение семей воспитанников в работу по укреплению здоровья детей.

^ Продолжать ежеквартальное проведение «Дней здоровья».

Организовать работу клуба «Неболеек» для родителей и детей, имеющих группу риска по состоянию здоровья. Разработать положение регламентирующего работу данного клуба.


Физическое развитие

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Образовательная область «Физическая культура»: высокий уровень развития имеют - 19%, средний уровень – 67%, низкий уровень 14% детей.

В ДОУ, используются разнообразные виды и формы организации двигательного режима: НОД по физической культуре, утренняя гимнастика, минутки здоровья, физминутки, подвижные игры и игровые упражнения.

Созданы условия: имеется спортивная площадка, спортивные уголки в группах.

Образовательная область «Здоровье»:

высокий уровень – 37%, средний-61%, низкий-2% детей.

Образовательная область «Безопасность»:

Высокий уровень -27%, средний уровень-71%.детей, низкий уровень – 2%
В течение года педагогический коллектив совместно с родителями работал над задачей «Формирование у всех участников образовательного процесса здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения»

Для педагогов были проведены следующие мероприятии: семинары «Развитие и укрепление навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет», «Здоровый образ жизни», «Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду»; консультации: «Термин «здоровый образ жизни и его составляющие», «Технологии здорового образа жизни», «Фитбол - гимнастика в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»; просмотр слайдов «Предметно-развивающая среда по физическому воспитанию (из опыта ДОУ). В рамках недели «Старты надежд» прошли следующие мероприятия: «День здоровья», ИОД «Путешествие в страну здоровья с котом Матвеем» в группе «Игрушка», «У Мишки в гостях» в группе «Страна чудес, «Поездка на олимпиаду» в группе «Солнышко», «Если хочешь быть здоров в группе «Буратино»; спортивные игры «Будем здоровы», эстафеты, конкурс плакатов, спортивный праздник. Обмен опытом произошел на неделе передового опыта: воспитателями Сураевой И.М., Брындиной А.А. был представлен проект «Правильное питание», прошли открытые показы ИОД «Путешествие в страну Гигиены» Сы-зю-мо А.А., «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Сураева И.М.«Правильная осанка»Брындина А.А.,

Ведется работа по сотрудничеству с родителями (совместные праздники, развлечения, участие родителей в «Дне здоровья», неделе «Старты надежд»).

Факторы снижающие качество проводимой физкультурно-оздоровительной работы:

-отсутствие отдельного физкультурного и тренажерного зала, отсутствие современного спортивного оборудования;

- отсутствие системы в проведении спортивных праздников и развлечений;

- мало кружков спортивной направленности.

Продолжить работу по созданию единого здоровьесберегающего пространства и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях ДОУ и семьи.

Пополнить оборудование спортивного зала и спортивных центров групп (приобретение спортивных тренажеров) обустройство спортивной площадки.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов:

- посещение М/О

Привлечение родителей, тренеров спортивных школ, хореографов для организации дополнительных образовательных услуг спортивной направленности.

Выпуск информационных листков физкультурно-оздоровительной направленности, энциклопедии здоровья.

Повысить результативность психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Одной из годовых задач определить «Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)»



Познавательно-речевое направление

Область «Коммуникация»


Работа осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и рекомендуемым авторами программы методикам (В.В.Гербовой и др.).

Уровень речевого развития к концу года составил: высокий уровень - 48%, средний уровень – 52%

В группах созданы условия для речевого развития детей: имеется достаточно пособий, дидактических игр, атрибутов к творческим играм, драматизация, различные виды кукольного театра, книжный уголок.

Для развития связной речи (обучению детей составлению рассказов, пересказа знакомых произведений), заучивания стихотворений воспитатели используют схемы, мнемотаблицы.

Речь у большинства детей развита, грамматически правильна, имеется большой словарный запас.


Недостаточный уровень развития связной речи у детей младших групп.

Недостаточный уровень профессиональной компетенции у педагогов.

Недостаточный уровень развития монологической речи у педагогов (интонационной и выразительная стороны речи, ударения, наблюдаются лексико-грамматические ошибки, аграмматизмы)


Способствовать становлению начал коммуникативной компетентности у воспитанников, через интеграцию областей «Коммуникация», Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Совершенствовать работу по развитию связной речи как диалогической, так и монологической, обратить внимание на выразительную сторону речи.

Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, через посещение ими МО, направление на курсы повышения квалификации, организацию консультативной помощи учителями-логопедами, наставничество. Организация открытой НОД по речевому этикету, риторике
.

Образовательная область «Познание»


Работа осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и рекомендуемых ею технологий: ? «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковойи др.

Уровень усвоения программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» по образовательной области «Познание» составил: высокий уровень имеют –37%, средний уровень – 78%, низкий уровень 3% детей.

В ДОУ созданы условия для реализации работы по данной области. В группах оборудованы центры активности: Центр природы, науки и экспериментирования, Центр математики, Центр конструирования, оснащенные в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Развивающая среда групп стала мобильной, изменятся еженедельно в зависимости от темы проекта, по которому работает группа. Участие в обновлении среды принимают дети, родители, воспитатели. Образовательная деятельность организуется через организацию проектной деятельности, познавательно-исследовательской, экспериментальной, конструктивной деятельности др. видов детской деятельности. Отмечено повышения интереса, познавательной активности у детей.

Недостаточный уровень профессиональной компетенции у педагогов:

- не владеют методикой организации совместной образовательной деятельности (познавательно-исследовательской) в режимных моментах, НОД;

- испытывают затруднения при организации предметно-развивающей среды;

- испытывают затруднения в календарно-тематическом планировании, разработке проектов.

Не во всех группах видовой состав растений и их внешний вид соответствуют требованиям.

На недостаточном уровне проводится работа в Центре науки и экспериментирования.


Способствовать становлению начал информационной компетентности у воспитанников через интеграцию областей «коммуникация», «социализация», «познание», «чтение художественно литературы», организацию «Утреннего Сбора», проектной деятельности.

Разработать памятки по уходу за растениями (с учетом места их произрастания).

Продолжить внедрение регионального компонента, имеющегося в ДОУ опыта работы по краеведению, обновить экспозицию краеведческого музея.

Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, через посещение ими МО, направление на курсы повышения квалификации, обмен опытом внутри детского сада

Социально-личностное направление

Образовательная область «Социализация»,

«Труд»

Работа осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования ««От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и

рекомендуемых ею технологий: «Азбука общения» Л.М. Шипицина и др. В ДОУ ведется работа по гендерному воспитанию, развитию у детей представлений о семье, родственных отношениях, прошла работа по составлению родословной, составлению генеалогического древа. Дети активно осваивают культуру общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах, у детей формируется правильное отношение к самому себе (самопознание), через организацию НОД, образовательной деятельности в режимных моментах, через различные виды детской деятельности, на Утреннем Сборе.

В ДОУ создана предметно-развивающая среда, способствующая полоролевому, трудовому воспитанию детей дошкольного возраста; в группах имеются оснащенные Центры игры, для развертывания сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр, игр-экспериментирований, конструктивных игр, дидактических и настольно-печатных игр. Игровая среда построена на основе рекомендаций к программе ««От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» и учитывает возраст, пол, интересы ребенка.

Уровень усвоения образовательной области Социализация: В – 30%, С – 66%, Н- 4%

Уровень усвоения образовательной области «Труд»: В-37%,С-60%,Н-3%

В ДОУ осуществляется внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс. Разработан календарно-тематический план по ознакомлению детей родным городом, краем, страной. Создана соответствующая развивающая среда: «Центры краеведения», уголки России в группах, краеведческий музей в холле, музей изба, музей «Куклы наших бабушек

Недостаточный уровень владения специалистами методикой развертывания и руководства игровой деятельностью дошкольников.

Внедрение регионального компонента не во всех группах осуществляется эффективно. Молодые педагоги не знакомы с опытом работы коллектива по данной проблеме, плохо знают историю поселка КСК, города Читы, прошлое страны. Нет опыта работы по программе «От рождения до школы». Затрудняются в планировании образовательной деятельности.

Способствовать становлению начал социальной компетентности и деятельностной компетентности у воспитанников через интеграцию областей «коммуникации», «социализация», «познание», «труд», «чтение художественной литературы», «музыку», «изобразительное искусство», организацию «Утреннего Сбора».

Сделать развивающую среду в группах мобильной постоянно меняющейся в зависимости от темы недели, привлекать к этому родителей, детей.

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы в соответствии с современными требованиями общества (способствующей полоролевому, гражданскому воспитанию)

Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, через посещение ими МО, направление на курсы повышения квалификации, обмен опытом внутри детского сада.

Совершенствовать в ДОУ психолого-педагогическую работу по освоению образовательной области «СОЦИАЛИЗАЦИЯ». Одной из годовых задач определить «Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу»


Художественно-эстетическое направление

Образовательные области «Художественное творчество», «Музыка»

В ДОУ осуществляется работа по приобщению детей к искусству (изобразительному, музыкальному, театральному) во время ПД, МХД, и во время самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей и воспитателя.

В ДОУ начато внедрение регионального компонента, ознакомление дошкольников с творчеством самарскихкомпозиторов, писателей, художников.

Педагогами разрабатываются проекты. Уровень усвоения программы по образовательной области «Художественное творчество»: В –31%, С- 70%, Н –2%

Во время музыкально-художественной деятельности совершенствуются певческие способности детей, танцевальные движения, детей знакомят с произведениями композиторов. Начато внедрение регионального компонента (знакомство с творчеством самарских композиторов)

Уровень усвоения образовательной области «Музыка»: В –18%, С- 90%, Н – 2%

В ДОУ созданы условия для театрализованной деятельности. В каждой группе имеются различные виды кукольного театра, атрибуты для драматизаций. Осуществляется преемственность между группой раннего возраста и старшими группами; драматизация старшими детьми сказок, постановка кукольных спектаклей для младших групп. Использование театрализованных постановок на праздниках, развлечениях, календарно-обрядовых праздниках

В группах не организуются выставки художников.

Воспитатели мало используют произведения самарских писателей, художников, композиторов в работе с детьми.

Недостаточно спектаклей по региональному компоненту.

Не во всех группах центры активности «Центр Искусства», «Музыкально-театральный центр» соответствуют современным требованиям к построению развивающей среды (

Способствовать развитию творческих способностей детей через интеграцию различных областей «социализация», «познание», «труд», «чтение художественной литературы», «музыку», «изобразительное искусство».

Продолжить начатую работу по внедрению регионального компонента в эстетическое воспитание детей через интеграцию различных видов искусства и художественно- творческой деятельности дошкольников.

Открытие театрального кружка. Разработать программу кружка, осуществить его презентацию.

Продолжить работу кружков эстетической направленности.

Пошив новых костюмов.

Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, через посещение ими МО, направление на курсы повышения квалификации, обмен опытом внутри детского сада

Методическая работа

Методическая работа осуществлялась над единой методической темой «Создание единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад-семья», по проблеме «Формирование начал ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста», в соответствии с годовым планом, была направлена на решение поставленных перед коллективом задач.

Проведено 5 педсоветов, 7 семинаров, 2 мастер-класса, все запланированные консультации, каждый педагог, дал по открытому занятию, смотры конкурсы 5, выставки, педчасы, круглые столы,

Проводилось анкетирование педагогов, позволившее выявить проблемы и разработать индивидуальные маршруты повышения квалификации. Еськина В.Гпрошла курсы повышения квалификации.

Таким образом, в ДОУ постоянно велась работа по повышению профессионального уровня педагогов.

В течение года работал методический совет. Прошла защита трех программ дополнительного образования, подготовлены семинары и мастер-классы для педагогов, ярмарка презентация передового педагогического опыта.

В течение всего года работали проектные группы, были разработаны и прошла презентация следующих проектов: «Русская матрешка» Кузнецова Т.А., Ханунова О.В., «Хлеб – всему голова» -Фомина Е.А., «Математический КВН» - Дмитриева Т.И. Нуйкина Ю.В.«Осторожно- пешеход!» Брындина А.А., «Путешествие в морской мир» Еськина В.Г.,

Работали творческие группы над созданием зимнего интерьера ДОУ, оформление музыкального зала к праздникам, подготовке и проведению праздников и развлечений, отвествен-ной за которую являлась Коняева Т.В.

В ДОУ осуществляется планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с новыми ФГТ (перспективное, календарно- тематическое).

Оказывалась помощь педагогам при написании программ кружков, разработке проектов.

Ведется работа с детьми с ярко выраженными способностями через организацию дополнительных услуг в кружках «Цветные ладошки» , «?»

Методическая работа была выполнена в полном объеме. Педагогами были оформлены портфолио своей работы.

Не все педагоги начали внедрять технологию Утреннего Сбора, проектирования в работу с детьми.

В ходе тематической проверки были выявлены проблемы у педагогов: в подборе темы, проектировании, организации и проведении Утреннего Сбора, недочеты в организации предметно-развивающей среды; у педагогов стажистов - нежелание ломать сложившийся стереотип в организации работы с детьми.

В работе с детьми педагоги затрудняются в разработки индивидуального маршрута сопровождения для детей с ярко выраженными способностями.

Недостаточный уровень проектной деятельности.


Разработать план работы на новый учебный год.

^ Продолжить работу по использованию технологии Утреннего Сбора для развития ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста.

Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, через посещение ими МО, направление на курсы повышения квалификации, обмен опытом внутри детского сада. Продолжить работу творческой лаборатории для воспитателей мастеров своего дела.

Организовать постоянно действующий семинар по организации воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ.

Внести корректировку в Образовательную программу ДОУ в соответствии с ФГТ к Основной общеобразовательной программе ДОУ.

Проанализировать работу по программе Развития ДОУ, провести корректировку.

Разработать Программу «Здоровый ребенок».



Работа с родителями

В течение года с родителями были проведены следующие мероприятия: 4 общих родительских собрания («Адаптация детей в ДОУ», «Растим любознательных»», «Безопасность ребенка», «Итоговое родительское собрание»), ежеквартально групповые собрания. Специалистами ДОУ ежемесячно проводились консультации для родителей. Родители принимали участия в праздниках, развлечениях, конкурсах проводимых в ДОУ.

В рамках экологической акции «Охранять природу - значит любить Родину» прошли следующие мероприятия: выставка детских плакатов, конкур рисунков «Мой любимый уголок природы», фотовыставка «С любовью к самарской земле», выставка поделок «Фантазии без границ».

Родители принимали активное участие в жизни своей группы в работе по проектам, в организации, развивающей среды.


Недостаточно опыта работы по взаимодействию с родителями у некоторых педагогов.

Недостаточно проводится работа с родителями детей имеющих ярко выраженные способности.

Недостаточно эффективно проводилась работа с неблагополучными семьями.

Разработать план работы с неблагополучными семьями, наладить контакт с детской поликлиникой с отделом социальной защиты детей.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов: посещение ими МО, семинаров, консультаций, педчасов и т. д.

Вовлекать родителей в работу по проектам.

Организовать консультативный пункт.

^ Возобновить клубную работу.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч iconСогласовано утверждаю  
Заведующий структурным Директор гбоу сош №5 «ОЦ» подразделением Г. Новокуйбышевска
«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено Директор сош №108 Зам директора по вр руководитель шмо кл рук
В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят сле­дующие аспекты
«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч iconИнформация о результатах анкетирования родителей учащихся образовательных...
Гбоу сош с. Богатое, гбоу сош с. Беловка, гбоу сош с. Виловатое, гбоу сош «Оц» с. Печинено, гбоу сош «ОЦ» с. Съезжее, гбоу оош с....
«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч iconПлан работы Отрадненского управления
Гбоу сош «ОЦ» №3 с. Кинель-Черкассы, гбоу сош «ОЦ» с. Тимашево, гбоу сош «ОЦ» с. Кротовка
«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч iconБюджетное Образовательное Учреждение сош с. Курумоч структурное подразделение...
Сош с. Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский
«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч icon«согласовано» Председатель Управляющего Совета
Правовой основой Положения об оплате труда работников гбоу сош с. Воскресенка является
«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч iconРассмотрено на Согласовано Утверждено заседании мо зам директора по увр директор Протокол
Актуальность  проблемы обеспечения  непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации,...
«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч iconЮжного окружного управления образования департамента образования г. Москвы
Повестка: рассмотрение вопроса о реорганизации гбоу цо №1178, гбоу сош №629, гбоу доу №1411, гбоу доу №2262, гбоу доу №2626 в один...
«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч iconПрограмма работы с одаренными детьми «Наше будущее»
«принято» «согласовано» «утверждаю» педагогическим советом Управляющим Советом Директор моу: сош
«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч icon«Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо директор мкоу «сош №1» Потанина Г. Н. Садовников Н. Н
Причем ключевой характеристикой такого образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница