Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)




Скачать 51.03 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Дата публикации13.02.2014
Размер51.03 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Культура > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ



Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников






Название работы:

Статья: Организация учебных занятий в муниципальном образовательном автономном учреждении дополнительного образования детей Центре дополнительного образования детей города Райчихинска Амурской области


Авторы:

1.Рябкова Галина Сергеевна, педагог дополнительного образования детей;

2.Бродер Нина Федоровна, педагог дополнительного образования детей;

3.Улько Ольга Олеговна, педагог дополнительного образования детей;

4.Оленникова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования детей.

Место выполнения работы: МОАУДОД ЦДОД г. Райчихинска, Амурской области, ул. Победы, 20.

Аннотация

В основу работы положен собственный опыт работы МОАУДОД ЦДОД города Райчихинска. Рассматриваются формы организации учебных занятий в учреждении дополнительного образования детей. В приложениях представлены методические разработки занятий эколого-биологической, социально-педагогической, технической, декоративно – прикладной направленности. Методические разработки занятий адресованы педагогам дополнительного образования детей.

^ Обучать — значит вдвойне учиться

Ж. Жубер


Центр дополнительного образования детей - это объединение разнообразных видов и форм внеурочной воспитательной работы с целью их координации и упорядочения. В МОАУДОД ЦДОД города Райчихинска реализуются программы шести направленностей: эколого-биологической, технической, спортивно-технической, декоративно-прикладной, художественно-эстетической, социально-педагогической.

Законом РФ «Об образовании» определены основные функции системы дополнительного образования:

- Социальные функции (формировать общие социальные ценности; выявлять и поддерживать детей, способных к творческой деятельности: предупреждать детскую безнадзорность).

- Педагогические функции (удовлетворять познавательные коммуникативные потребности, а также потребности в личностном самоопределении; формировать духовный образ жизни).

- Методические функции (повышать квалификацию педагогов; организационно-методически обеспечивать педагогические проекты;

поддерживать педагогические инновации).

Целевыми ориентациями нашего учреждения являются:

- Обеспечить условия для личностного развития, укрепления здоровья, творческого труда детей в возрасте от 6 – 18 лет.

- Предупреждать детскую безнадзорность.

- Корректировать социальные отношения (друзья, семья, взрослые, сообщества).

- Предлагать возможности для общения, участия в общественной жизни.

- Организовать совместную деятельность детей и взрослых.

- Удовлетворять разнообразные дополнительные запросы детей, а также потребности семьи, образовательных учреждений.

- Создать альтернативу существующим неформальным объединениям негативного направления, формировать общую культуру, духовный образ жизни.

- Формировать установку на творчество, выявлять таланты, создавать условия для развития одаренных детей.

- Стимулировать социализацию детей с помощью различных видов деятельности, осваивать опыт детской самодеятельности, самоуправления

Деятельность детей МОАУДОД ЦДОД протекает в одновозрастных объединениях по интересам. Занятия проводятся по программам одной тематической направленности. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения и соответствующими нормативными актами. Предусматриваются разнообразные формы занятий: групповые, индивидуальные, со всем составом детского объединения.

Сегодня в детском Центре большое внимание уделяется проведению нетрадиционных форм занятий, тем формам, которые развивают познавательную активность, инициативу, творчество. Например, занятия с использованием элементов деловых игр, занятия с использованием различных учебных дисциплин, занятия эвристического и проблемного обучения и другие. Применение нетрадиционных форм занятий, в частности занятия-игры, занятия-дискуссии - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.

Формы проведения учебных занятий подбираются педагогами с учетом возрастных психологических особенностей обучающихся, цели и задач образовательной программы, специфики предмета и других факторов.

В детском Центре используются следующие формы организации занятий:

  • ^ Занятие – сказка (Приложение 1). Занятия с использованием сказочного сюжета привлекательны тем, что вносят в обучение атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений.

  • ^ Занятие – мастерская (Приложение 2) , занятие – практикум (Приложение 3). Помимо своей специальной задачи - усиления практической направленности обучения, должны быть не только тесным образом связаны с изученным материалом, но и способствовать прочному, неформальному их усвоению. Основной формой их проведения являются практические работы, во время которых учащиеся имеют возможность применять на практике теоретические знания и умения.

  • ^ Занятие - виртуальная экскурсия, занятие – путешествие (Приложение 4).  Задачи: обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развитие творческих способностей воспитанников, их самостоятельности, организованности.

  • Турнир. Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков учащихся является занятие-зачет. Основная цель его - в установлении уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. Как завершающая проверка в конце изучаемой темы

  • ^ Занятие дискуссия. Основу занятий-дискуссий составляет рассмотрение спорных вопросов, проблем, решении заданий. На этапе подготовки занятия-дискуссии педагог дополнительного образования должен сформулировать задание, раскрывающее сущность проблемы и возможные пути ее разрешения.

  • Пресс-конференция;

  • Сюжетно-ролевая игра;

  • Занятие - имитация и др.

Главная цель организации таких занятий предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности.

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональные конкурс работников образования всероссийский интернет...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница