Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года




Скачать 77.42 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года
Дата публикации12.02.2014
Размер77.42 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Культура > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

2013/14 учебного года

Номинация конкурса:

Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Название работы:

Нетрадиционные шумовые инструменты «Веселые шумелочки»

Авторы:

Коробкина Елена Ивановна - музыкальный руководитель высшей квал. категории;

Место проведения:

МАДОО детский сад №29, г. Верхняя Пышма, Свердловская область

d:\лена. работа. разное\pusik фото\детсад 2013\пособия\dscn5285.jpg

Музицирование на детских музыкальных инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребёнка с миром музыки. Творческое музицирование - это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта речи и движения, опыта общения, творчества и фантазирования, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

В процессе владения новыми знаниями у детей развивается мышление, память, складывается система понятий. Непосредственная и тесная связь музыки с окружающей действительностью даёт возможность воспитывать у детей умения сравнивать явления, а, следовательно, способствует развитию их познавательных интересов.

В современных дошкольных учреждениях педагоги с успехом используют метод немецкого педагога и музыканта Карла Орфа, заключающийся в синтезе слова, музыки и движения. Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которую обычно называют креативной. Она создаёт условия для детей творить свою музыку. Обучение посредством творчества способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке и развитие которой становится всё более очевидной задачей образования. В наше время методика Карла Орфа имеет много последователей и единомышленников таких как: Лев Виноградов, Т. Тютюнникова, В. Жилин, Е. Железнова, Л. Раздобарина и др. Их труд широко освещается как в печатных изданиях, так и в интернет-ресурсах.

^ Важнейшей особенностью работы

Играя на шумовых инструментах дети:

  • совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой);

  • чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко;

  • дети учатся различать звучание инструментов по тембрам

  • дети получают истинное удовольствие от собственного творчества, результата.


Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. 

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей

^ Цель использования шумовых инструментов: 

- развитие у воспитанников дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей; 

- развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. 

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи

  1. знакомить воспитанников с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

  2. пробудить интерес к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

  3. развивать музыкальных способностей воспитанников (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;

  4. формировать художественный вкус.



^ Все на свете люди знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка,

Это звуки ШУМОВЫЕ.
Мы воспринимаем большое количество различных звуков. Но не все звуки одинаково используются в музыке. Все существующие в природе звуки делятся на музыкальные и шумовые. Основную роль в музыке играют музыкальные звуки, хотя используются и шумовые (в частности почти все ударные инструменты издают шумовые звуки).

Шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. Шумовые инструменты не имеют четко выраженной высоты, например треск, скрип, гром, шорох.

Существует великое множество шумовых инструментов, но самые оригинальные возможно изготовить самим. Ими станут шумелки, шуршалки, стучалки, звенелки и свистелки, сделанные из подручных материалов. 

Примерный перечень самодельных музыкальных инструментов

1 группа: из пластиковых бутылок, банок, стаканчиков, фломастеров:

  • трещотки;

  • маракасы (из капсул от киндер-яиц);

  • шуршалки;

  • шумелки с различными наполнителями (семена, крупа, гайки, бусинки);

  • барабанчики (из пластиковых ведерок с крышками);

  • бонго (из двух цилиндрических контейнеров разного объёма).

2 группа: из природного материала, дерева, старых деревянных предметов:

  • погремушки (из скорлупы грецких орехов);

  • кастаньеты (из скорлупы грецких орехов);

  • деревянные брусочки, палочки, кубики;

  • бич (хлопушка из старых лыж);

  • коробочки (деревянные шкатулки);

  • трещотки (из карандашей);

  • рубель (из карандашей).

3 группа: из металлических предметов:

  • тамтамы (из кофейных жестяных банок);

  • гремелки (связки ключей, ложек);

  • румбы, тарелочки (из бутылочных крышек);

  • тарелки (из крышек для кастрюль);

  • бубенчики, колокольчики (рыболовные).
^

В интернете можно найти много вариантов, как сделать самодельные музыкальные инструменты. Я предлагаю свои.


d:\лена. работа. разное\pusik фото\детсад 2013\пособия\dscn5281.jpg

^ В эстетически оформленные баночки из-под творожной пасты, которые склеены между собой, я насыпала крупу. В зависимости от вида крупы меняется окраска звука.

d:\лена. работа. разное\pusik фото\детсад 2013\пособия\dscn5282.jpg

Очаровательные пчелки из киндер-сюрпризов приземлились на обычные CD-диски. В пчелки насыпана соль, рис и др. Если сделать по 2 конфетки с одинаковым наполнителем, то можно будет по слуху подбирать пчелке пару.

d:\лена. работа. разное\pusik фото\детсад 2013\пособия\dscn5283.jpg

«Конфетки – шумелочки» с разными крупяными наполнителями порадуют деток. Если сделать по 2 конфетки с одинаковым наполнителем, то можно будет по слуху подбирать пару.

d:\лена. работа. разное\pusik фото\детсад 2013\пособия\dscn5284.jpg

Шумная гусеница (марионетка)украсил любую шумовую сказку.

d:\лена. работа. разное\pusik фото\детсад 2013\пособия\dscn5289.jpg

d:\лена. работа. разное\pusik фото\детсад 2013\пособия\dscn5291.jpg

Колокольчик сделаны из обычных цветочных горшочков и деревянных бусинок. Звук глухой, пустой, но очень эстетично выглядят.

d:\лена. работа. разное\pusik фото\детсад 2013\пособия\dscn5292.jpg

В банки разных размеров насыпаны крупа, бусины, гвоздики…

d:\лена. работа. разное\pusik фото\детсад 2013\пособия\dscn5293.jpg

«Шумные человечки» умеют рассказывать шумовые истории…

d:\лена. работа. разное\pusik фото\детсад 2013\пособия\dscn5296.jpg

^ Если вы не знаете, как использовать пузырьки из-под лекарств, предлагаю несколько вариантов.

Мне очень нравится звук множества баночек в мешочке.

Детям очень нравится играть на шумовых инструментах. А также им нравится придумывать, «оживлять» звуки, сочинять сказки… Шумовая сказка -самый лучший способ исполнить детские желания и придумки в жизнь.

Детский шумовой оркестр – это «живой организм». Он может меняться, пополнятся, возникнуть спонтанно. Т.к. «музыкантам» не нужно специальной подготовки, чтобы овладеть игрой на шумовом инструменте, не нужно учить партии. Благодаря этому дети почти сразу начинают играть на инструментах и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. Самое главное, нужно вовремя вступить и исполнить свой отрывок.

^

Эту сказочку – шумелочку мы с детьми придумали сами.

Приключения зайки Пети весной.




^ Жил-был в лесу зайка.




Однажды теплым весенним днем его разбудили яркие солнечные лучи.

Редкие удары на металлофоне (по звукам аккорда)

^ Сосульки начали таять.

Ритмичные удары на музыкальном треугольнике

Теплый весенний ветер зашумел сквозь деревья.

Дуть в пустую бутылку

^ Ура! Обрадовался Зайка Петя - Можно идти гулять!

Рубель (из металлических пробок)

Вышел заяц на полянку и залез на горку.

Поступенное движение вверх на ксилофоне

^ Зайка скатился с горки.

Глиссандо на ксилофоне или перекатывать мешочек с пузырьками

И упал!

хлопнуть по барабану

И тут он увидел рядом гусеницу, которая выползала из земли.

Перекатываем «Шумную гусеницу»

Недалеко в кустах прошуршал колючий Ёжик

Использовать «Шумных человечков» (баночки с крупой)

^ Где – то в лесу свою песню поёт дятел

Ритмично отстукивать дер. ложками

Сорока захлопала крыльями

Ритмично расправлять ткань двумя руками

^ Недалеко зайка Петя увидел большую бабочку.

Проводим метелочкой по металлофону

И побежал за ней.

Используем деревянные ложки (быстро)

^ Бабочка села на красивый желтый цветок, похожий на одуванчик.

Ритмичные удары на музыкальном треугольнике (в среднем темпе)

«Моя мама очень любит цветочки!» - подумал Зайка и нарвал целый букет.

Редкие удары на металлофоне (по разным клавишам – в среднем темпе)

И побежал к маме домой.

Используем деревянные ложки (быстро)

Мама обрадовалась весенним цветам, поцеловала сыночка и поставила их в вазу.

Глиссандо на металлофоне или треугольник.

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года iconКонкурс педагогического творчества 2012/2013 учебного года Номинация...
Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебного года
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года
Номинация конкурса: Организация учебного процесса и управление учебным заведением
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/13 учебного года
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Тема: Систематизированный практический материал для автоматизации шипящих в тексте
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года
Словесная подражательная деятельность проявляется в любых рече-звуковых выражениях
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года
Название работы: Программа первичной профилактики компьютерной зависимости у подростков
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года iconВсероссийский Интернет конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебного года Номинация
Закон РФ «Об образовании» с изменениями от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (редакция от 10. 11. 2009 г. №260-фз)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013 2014 учебного года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №85 «Гвоздика»
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 г. Гулькевичи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница