Федеральный закон «О рекламе». Разъяснения, комментарии




Скачать 68.11 Kb.
НазваниеФедеральный закон «О рекламе». Разъяснения, комментарии
Дата публикации29.05.2013
Размер68.11 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Журналистика > Закон
Федеральный закон «О рекламе».

Разъяснения, комментарии.

(Часть 1).
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Федерального закона «О рекламе». Всё, что связано с рекламированием товара, производством товара и выполнением работ или оказанию услуг регулируется данной законодательной базой. Принят закон президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в 2006 году.
Несмотря на достаточно непродолжительное существование, закон «О рекламе» охватывает все отрасли рекламы в целом. Регулирует взаимоотношения между рекламодателем и рекламопроизводителем. Основной упор сделан на права потребителя рекламы, как конечную цель рекламы вообще. Основу составляют 6 глав и 40 статей в которых подробнейшим образом описаны все возможные ситуации и нюансы, связанные с производством и распространением товара или услуги.
Непосредственная прямая цель закона «О рекламе» заключается в том, что он нацелен на развитие рынков товаров и услуг. Эта задача может быть достигнута только путём соблюдения добросовестной конкуренции, единстве экономического пространства и гарантированием предоставления потребителям достоверной рекламы, а так же полная ликвидация ненадлежащей рекламы.
Федеральный закон «О рекламе» действует на всей территории Российской федерации. Не распространяется ни на какие виды политической рекламы и агитации. Это связано с тем, чтобы ни коем образом не ограничивать предвыборную гонку связанную с активнейшим интегрированием кандидатских рекламных роликов в рекламные блоки на телевидении и радио.
Исходя из определений данного закона, мы получаем представление о том, что же такое реклама, товар, потребитель, рекламодатель и т.д. Итак, «…реклама - реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Грубо говоря, это всё, что мы привыкли видеть в рекламных блоках на радио, телевидении, на страницах журналов и газет, на вывесках и плакатах на улице.
^ Статья 5. Общие требования к рекламе. «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются». Недобросовестная реклама – это реклама, которая не только порочит честь и достоинство, деловую репутацию лица, но и та реклама, которая содержит некорректную, неправильную информацию о товаре, либо вообще вводит потребителя в заблуждение. Кроме всего прочего, та реклама, которая хоть как-то может угрожать жизни людей, так же признаётся недобросовестной.
^ Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе. «В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются: 1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних; 2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар…». Исходя из этих пунктов, следует заметить, что некоторые несовершеннолетние лица имеют не до конца сформировавшийся характер, неустойчивую точку зрения на мир, окружающую действительность и т.д. Реклама же, является массовым продуктом и способна оказывать воздействие в психологическом плане на огромные массы людей. Дети особенно подвержены этому влиянию и поэтому реклама ни в коем случае не имеет права губить в них правильную точку зрения на окружающую их действительность, а так же настраивать против старшего поколения.
^ Статья 7. Товары, реклама которых не допускается. «Не допускается реклама: 1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; 2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий…». Во избежание терактов, насилия и прочих действий, которые направлены на разрушение, уничтожение или ведут к гибели и разложению общества, государство, и данный закон в частности, запрещают рекламировать товары, способствующие реализации данных действий. Исходя из этого, ни оружие, ни наркотики, ни взрывчатые вещества не могут стать предметом рекламы, а именно – товаром. Особым пунктом в этой статье является запрет на куплю-продажу человеческих органов и тканей. Поскольку в наше время велик риск гибели людей в больницах по вине недобросовестных врачей, которые, продавая органы, дают умереть пациентам, дабы получить донорский орган и, как следствие, огромную прибыль от их продажи. Следовательно, реклама органов не допускается, дабы пресечь намеренное убийство врачами потенциальных доноров.
^ Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий. Реклама, которая сообщает о конкурсе или лотерее, подлежит особым условиям контроля со стороны Федерального закона «О рекламе». В ней обязательно должны быть указаны сроки проведения мероприятия, правила участия и порядок получения выигрыша. Это обязательные пункты наряду с другими, которые прописаны в данном законе. Они обусловлены тем, что в наше время появилось чрезвычайно большое количество мошенников, работающих на продаже фиктивных лотерейных билетов, покупая которые потребитель не имеет ни малейшего шанса на выигрыш. Данный пункт причисляется к мошенничеству в особо крупных размерах, когда посредством рекламы в средствах массовой информации и средствах массовой коммуникации мошенники осуществляют планы продажи фиктивных лотерейных билетов или других безвыигрышных мероприятий.
^ Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов. Все рекламные материалы, в том числе всё то, что к ним относятся, должны храниться в течение года, если законодательством Российской Федерации не предусмотрен иной срок, касающийся материалов, распространённых, как рекламные. Соблюдение этого пункта обязательно, как и всех пунктов данного закона. В статье 12 ключевым моментом является то, что хранение рекламных материалов позволяет отследить спецслужбам нарушения и выявить их, если таковые имеются.
^ Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах. «1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой».В статье подробнейшим образом описаны правила подачи рекламы на телевидении, как посредством рекламных роликов, так и посредством рекламных ряда роликов, заключённых в блоки.
Одно из основных условий, которое не соблюдается большинством телеканалов при подаче рекламы – это громкость роликов, которая существенно отличается от громкости телепередачи, в которую монтируется рекламный блок. Это прямое нарушение данной статьи настоящего закона. «Истязание тормозного рефлекса» наблюдается у людей, которые просматривают передачи, часто прерываемые рекламными блоками. Это серьёзное психическое расстройство, которое нарушает восприятие и затормаживает запоминание места, на котором была прервана телепередача.
Здесь же рассматривается недопустимость рекламы в передачах, продолжительностью менее пятнадцати минут, за исключением спонсорской рекламы, а так же в религиозных, детских, образовательных, агитационных и некоторых иных телепередачах.
Особым пунктом является прерывание спортивных трансляций в прямом эфире или в записи. Здесь закон диктует жёсткие правила, которые ограничивают любые виды рекламы в ходе матча или соревнований, кроме моментов, когда в последних начинается перерыв или вынужденные остановки.
«16. Требования настоящей статьи не распространяются на: 1) размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу; 2) логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме».
^ Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях. Жёстко регламентируется реклама в печатных изданиях. В них она не должна превышать 40% от площади одного номера периодического издания. Все рекламные тексты должны сопровождаться пометками: «на правах рекламы» либо «реклама».
Вопиющи случаи распространения скрытой рекламы в печатных изданиях, когда журналисты, публикуя как бы свой собственный текст, явно упоминают название либо фирму продукта, или услугу, что запрещено, как настоящим законом, так и этическим кодексом журналиста. Большинство печатных изданий, придумывают специальные графические обозначения рекламных материалов и публикуют их максимально незаметно для глаза читателя. Зачастую это вводит в заблуждение потребителя печатной продукции, который справедливо полагает, что данный материал (в газете, либо журнале) не является рекламным.
^ Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций. «1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения […] осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи».
Рекламная конструкция должна, в первую очередь, отвечать всем техническим требованиям. Этот пункт зачастую игнорируется производителями рекламных конструкций. Что приводит к серьёзным жертвам. Халатное отношение к установке и производству рекламной конструкции приводит к её разрушению.
В Лондоне в момент сильных порывов ветра упавшие на автомобили рекламные щиты унесли десятки жизней людей. Поэтому особенно осмотрительно нужно относиться к выбору места рекламной конструкции и к её техническим характеристикам.
^ Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием. «1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство». Исходя из данной статьи настоящего закона, запрещена реклама на машинах спецслужб, машинах, перевозящих опасные грузы, и машинах, специальных отрядов быстрого реагирования.
Кроме того, как и любая наружняя реклама, реклама на транспорте не должна создавать угрозу безопасности движения, ограничивать обзор водителям и отвлекать водителя звуковым сопровождением, за что последнее категорически запрещено.

Похожие:

Федеральный закон «О рекламе». Разъяснения, комментарии iconФедеральный закон «О рекламе». Разъяснения, комментарии
В этой связи, такого вида товары наносят существенный вред общественности и подвергают опасности жизни огромного количества людей....
Федеральный закон «О рекламе». Разъяснения, комментарии iconРоссийская федерация федеральный закон о рекламе
Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы...
Федеральный закон «О рекламе». Разъяснения, комментарии iconФедеральный закон
ФЗ, федеральный закон от 22. 08. 2004 г. №122-фз, федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения...
Федеральный закон «О рекламе». Разъяснения, комментарии iconПрокуратура Приморского района разъясняет о внесении изменений в...
С 01 сентября 2012 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О рекламе», направленные на защиту детей от информации,...
Федеральный закон «О рекламе». Разъяснения, комментарии iconПисьмо фас россии от 28. 08. 2012г. № Ак/27944 «О защите детей в рекламе»
Федеральный закон «О рекламе», внесённые Федеральным законом от 21. 07. 2011 №252-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные...
Федеральный закон «О рекламе». Разъяснения, комментарии iconЗакон от 2 июля 2005 г. N 80-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "
О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических...
Федеральный закон «О рекламе». Разъяснения, комментарии iconО рекламе
Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы...
Федеральный закон «О рекламе». Разъяснения, комментарии icon"О рекламе" Федеральный закон
На сегодняшний день мы можем с уверенностью констатировать, что рынок слабоалкогольных коктейлей весьма разнообразен. В данный момент...
Федеральный закон «О рекламе». Разъяснения, комментарии iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменения и дополнения...
Статья Внести в Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-фз "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации,...
Федеральный закон «О рекламе». Разъяснения, комментарии iconРекомендации по применению отдельных положений федерального закона...
Ск рф), Федеральный закон от 8 февраля 1998 года n 14-фз "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее Федеральный закон),...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница