Решение Череповецкой городской Думы от 06. 12. 2011 №201 «о программе социально-экономического развития города Череповца на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»




Скачать 405.4 Kb.
НазваниеРешение Череповецкой городской Думы от 06. 12. 2011 №201 «о программе социально-экономического развития города Череповца на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
страница1/2
Дата публикации05.02.2014
Размер405.4 Kb.
ТипРешение
shkolnie.ru > История > Решение
  1   2



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


09.06.2012 № 3257

О Комплексе мер по модернизации

системы общего образования

в городе Череповце в 2012 году

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 17.02.2012 № 137 «О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Вологодской области в 2012 году», приказом Департамента образования Вологодской области от 01.03.2012 № 342 «Об утверждении Плана реализации Комплексных мер по модернизации общего образования в образовательных учреждениях Вологодской области в 2012 году»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Комплекс мер по модернизации системы общего образования в городе Череповце в 2012 году (прилагается).

2. Управлению образования мэрии (Н.В. Печников) представить справку о выполнении мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования в городе Череповце в 2012 году до 10 февраля 2013 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя мэра города Н.Е. Самчук.

4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.

^

Мэр города Ю.А. Кузин




УТВЕРЖДЕН


постановлением мэрии города

от 09.06.2012 № 3257

Комплекс мер по модернизации системы

общего образования в городе Череповце в 2012 году

(далее – Комплекс мер в 2012 году)



  1. Текущее состояние системы общего образования г.Череповца


Цель проводимой на территории города модернизации системы общего образования - повышение доступности качественного образования.

Приоритеты государственной образовательной политики закреплены в следующих документах:

Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 28.06.2010 № 739;

Стратегия развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 03.03.2009 № 398;

долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Вологодской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 04.10.2010 № 1132;

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2012 году, утвержденный постановлением Правительства Вологодской области от 17.02.2012 № 137;

решение Череповецкой городской Думы от 06.12.2011 № 201 «О Программе социально-экономического развития города Череповца на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»;

соглашение между Департаментом образования Вологодской области и муниципальным образованием «Город Череповец» по реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в городе Череповце в 2012 году.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» за 6 лет достигнуты следующие результаты:

- получили вознаграждение за классное руководство 1288 педагогов;

- стали победителями конкурсов на получение денежного вознаграждения 79 педагогов;

- стали победителями в федеральных и региональных конкурсах в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 12 общеобразовательных учреждений города (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Максима Горького», МБОУ «Гимназия № 8», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40», МБОУ «Женская гуманитарная гимназия», МАОУ «Общеобразовательный лицей «АМТЭК» (дважды), МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 39»). Гранты в размере 1,0 млн. руб. были направлены на улучшение материальной базы и повышение квалификации педагогов;

- создана инфраструктура дистанционного образования детей-инвалидов;

- обеспечен доступ к сети Интернет во всех школах города.

Результаты независимой оценки свидетельствуют о достаточном уровне учебных достижений обучающихся школ города:

- на ступени начального общего образования по результатам областного мониторинга качества образования обучающихся качество обучения по математике и русскому языку составило 77,95%, что выше среднего регионального показателя - 70%;

- на ступени основного общего образования по результатам государственной (итоговой) аттестации качество обучения по математике и русскому языку находится на уровне 50%;

- на ступени среднего (полного) общего образования по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) средние баллы по математике и русскому языку (48,3 и 64,6 балла соответственно) превышают результаты по Вологодской области.

По данным социологического исследования, с 2009 года не менее 92% обучающихся и их родителей (законных представителей) отмечают высокий уровень качества общего образования в городе.

Модернизация системы общего образования в 2010-2011 годах в Вологодской области проводилась в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
1. Переход на новые образовательные стандарты
Задача на 2010-2011 годы – обеспечение введения федеральных государственных стандартов начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в 100% первых классов школ города.

Полученные результаты:

- с 1 сентября 2011 года по ФГОС НОО обучается 100% всех первоклассников и 3,4% второклассников (в 2010 году – 3,4% первоклассников);

- удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС НОО, составил 25,1% всех обучающихся, которые перешли на новые стандарты (в 2010 году – 0% );

- обучены на курсах повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС НОО за счет средств областного бюджета 17, 3% учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, (54,4% от общего числа учителей начальной школы и руководителей образовательных учреждений);

- разработана и осуществлена стартовая диагностика универсальных учебных действий первоклассников.

Выявленные проблемы:

- не все обучающиеся по ФГОС НОО обеспечены оборудованием;

- отсутствует мониторинг сформированности универсальных учебных действий первоклассников, мониторинг ведения и результатов внеурочной деятельности в школах города в соответствии с ФГОС НОО.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
На решение задачи создания системы выявления, поддержки и развития одаренных детей направлена ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением мэрии города от 11.10.2010 № 3888 (с изменениями), в 2011 году было выделено 1735,4 млн. руб.

Задачи на 2011-2012 годы:

- расширение массовости участников всероссийской олимпиады школьников;

- формирование современной системы управления олимпиадой.

Полученные результаты:

- возросло число участников муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников (в 2010-2011 учебном году: муниципальный этап – 1658 участников, региональный – 163 участника; в 2011-2012 муниципальный этап – 2333 участников, региональный – 191 участник).

- возросла эффективность участия команды города в заключительном этапе олимпиады в 2010-2011 учебном году - 45,5% (в 2009-2010 учебном году – 36,8%).

- создана эффективная система сопровождения школьников, осуществляется подготовка качественных олимпиадных заданий для школьного и муниципального этапов;

- создан и функционирует городской банк данных одаренных детей, в который включены победители и призеры всероссийской олимпиады школьников;

- система дополнительного образования детей города обеспечивает более 33% обучающихся города качественными образовательными услугами. В мероприятиях, проведенных учреждениями дополнительного образования, приняли участие 29775 человек, за активное участие в конкурсах различных уровней педагоги и воспитанники поощрены Дипломами мэрии города (57 дипломов).

Выявленные проблемы:

- недостаточное использование дистанционных технологий в работе с одаренными детьми;

- отсутствие системы повышения квалификации педагогов по работе с одаренными детьми.
3. Совершенствование учительского корпуса
Задачи на 2010-2011 годы:

- повышение заработной платы учителям общеобразовательных учреждений и педагогическим работникам всех типов образовательных учреждений;

- обеспечение повышения квалификации по адресной модели не менее 20% руководящих и педагогических работников;

- реализация нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников.

Полученные результаты:

- достигнуто соотношение средней заработной платы учителя к среднемесячной заработной плате по экономике – 89,0%;

- обеспечено совершенствование системы оплаты труда в 2011 году, стимулирующая часть фонда оплаты труда доведена до 30%;

- доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации по адресной модели, в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2011 году составила 20%;

- обеспечено обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации (по модульному принципу) 25% руководящих и педагогических работников;

- доля учителей, прошедших оценку качества работы в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников в 2011 году, составляет 10,1%.

В ходе подготовки по программе «Менеджмент организации», реализуемой АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (далее - АОУ ВО ДПО «ВИРО»):

- обучено 4,7% руководителей образовательных учреждений,

- проходят обучение – 3,5% руководителей образовательных учреждений.

В течение 3 лет в образовательной системе города апробируется модель сетевого взаимодействия. Инновационный педагогический опыт транслируется через систему работы учебно-методических площадок АОУ ВО ДПО «ВИРО» и муниципальных учебно-методических площадок. В 2010-2011 учебном году на базе образовательных учреждений при общей координации Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО» действовали 8 областных и 9 муниципальных учебно-методических площадок.

На городском уровне создана система работы 11 муниципальных ресурсных центров по приоритетным направлениям развития муниципальной сферы образования:

- создание условий для реализации стандартов II поколения в образовательном процессе начальной школы;

- создание условий для реализации стандартов II поколения в образовательном процессе (предметы физико-математического цикла);

- создание условий для реализации стандартов II поколения в образовательном процессе (предметы гуманитарного цикла);

- создание условий для реализации стандартов II поколения в образовательном процессе (предметы естественно-научного цикла);

- система здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений;

- система воспитательной работы в образовательных учреждениях;

- школа - центр воспитания экологической культуры;

- система формирования духовно-нравственных основ личности в образовательных учреждениях;

- комплексное сопровождение субъектов образовательного процесса;

- внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс.

Разработана нормативно-правовая база сетевого методического взаимодействия:

- положение о муниципальном ресурсном центре, утвержденное приказом управления образования мэрии от 26.10.2009 № 1025;

- трехсторонние договоры «О реализации положения о муниципальном ресурсном центре» между образовательным учреждением, Череповецким филиалом АОУ ВО ДПО «ВИРО», управлением образования мэрии;

- приказ Череповецкого филиала ГОУ ДПО «ВИРО» от 16.09.2010 № 28 «О координационном обеспечении сетевого методического взаимодействия муниципальных образовательных учреждений»;

- приказ управления образования мэрии от 13.04.2011 № 394 «Об утверждении Положения о комплексном мониторинге эффективности сетевого взаимодействия».

Комплексный мониторинг эффективности сетевого взаимодействия выявил положительные результаты деятельности муниципальных ресурсных центров:

- внедрение в образовательную систему города инноваций по приоритетным направлениям деятельности;

- создание инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных услуг для различных категорий слушателей;

- расширение возможностей гибкого повышения квалификации руководителей, специалистов и педагогов образовательных учреждений, других участников образовательного процесса;

- оказание методической поддержки в соответствии с заявленной образовательным учреждением компетенцией;

- более эффективное использование ресурсов образовательных учреждений на основе кооперации, обеспечение равных возможностей использования ресурсов в сетевом пространстве;

- создание практики эффективного взаимодействия образовательных учреждений, преодоление автономности и закрытости образовательных учреждений, выстраивание прочных дистанционных и прямых связей в региональной и районной системе образования;

- выстраивание эффективного межотраслевого и межведомственного социального партнерства образовательных учреждений с учреждениями и организациями.

Выявленные проблемы:

- «старение» педагогических кадров;

- недостаточная доля руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в области управления образованием;

- средняя зарплата учителей не соответствует уровню средней зарплаты по экономике в области.
4. Изменение школьной инфраструктуры
Задачи на 2010-2011 годы:

- совершенствование цифровых школ;

- создание современных условий для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- увеличение количества школ, имеющих высокоскоростной широкополосный Интернет.

Полученные результаты:

- открыты две цифровые школы, обеспеченные материальными и кадровыми ресурсами;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», МАОУ «Общеобразовательный лицей «АМТЭК» - субъекты стажировочной площадки «Цифровая школа как ресурсный центр сетевого взаимодействия в муниципальной и региональной системах образования» в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61;

- имеется в 4,5% школ города высокоскоростной широкополосный Интернет (не менее 2 МБ/с);

- реализуется в течение трех лет проект «Дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья», создавший условия для организации дистанционного образования на дому 39 детей-инвалидов по образовательным программам общего образования (42% от общего количества детей-инвалидов, обучающихся на дому) из 24 (53%) общеобразовательных учреждений. Организовано три центра дистанционного образования на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»;

- формируется сеть базовых общеобразовательных учреждений (2 школы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»), обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития. В связи с планированием мероприятий по реализации государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175, на 2012 год определены два общеобразовательных учреждения, которые будут включены в данный проект: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29». Выделено специализированное транспортное средство на 6 мест для подвоза обучающихся.

Выявленная проблема:

- не созданы современные условия образования во всех общеобразовательных учреждениях.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Задачи на 2010-2011 годы:

- обеспечение школьников горячим питанием, бесплатным молоком;

- обеспечение двигательной активности обучающихся;

- оснащение пищеблоков школьных столовых современным оборудованием;

- оснащение школ современным спортивным оборудованием.

Полученные результаты:

- охват обучающихся горячим питанием в 2011 году составил 88%, при этом 100% льготных категорий детей получают питание бесплатно: школьники из семей, нуждающихся в материальной поддержке – 78%; школьники, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере – 3%; школьники из многодетных семей – 19%; все учащиеся начальных классов общеобразовательных учреждений города обеспечены бесплатным молоком;

- во всех общеобразовательных учреждениях обеспечена двигательная активность обучающихся: в соответствии с базисным учебным планом предусмотрено 3 часа физической культуры; реализуются мероприятия в рамках программ по здоровьесбережению.

Выявленные проблемы:

- износ оборудования школьных пищеблоков составляет от 35 до 75%;

- 25% школ обеспечены современным спортивным оборудованием;

- недостаточное обеспечение оборудованием медицинских кабинетов образовательных учреждений.
6. Расширение самостоятельности школ
Задачи на 2010-2011 годы:

- создание сайтов в каждом общеобразовательном учреждении области;

- подготовка к реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ);

- обеспечение функционирования государственно-общественного управления.

Полученные результаты:

- 100% образовательных учреждений области работают по новой системе оплаты труда;

- 100% образовательных учреждений имеют сайты и органы государственно-общественного управления; 100% школ опубликовали публичные отчеты на сайтах в сети Интернет и средствах массовой информации;

- в течение 2010-2011 годов осуществлена подготовка к реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

Выявлена проблема:

- органы государственно-общественного управления недостаточно активно участвуют в управлении образовательными учреждениями.
II. Итоги реализации Комплекса мер по модернизации

системы общего образования в 2011 году
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» в области постановлением Правительства Вологодской области от 11.07.2011 № 826 утвержден Комплекс мер по модернизации системы общего образования в 2011 году (далее - Комплекс мер в 2011 году).

В рамках Комплекса мер в 2011 году в городе осуществлялись следующие мероприятия:

- приобретение необходимого для реализации ФГОС НОО учебно-лабораторного оборудования для 6 общеобразовательных школ города (13,3%);

- пополнение фондов библиотек 41 школы учебниками (91,1% от общего числа школ города).

Результаты проведенных мероприятий:

- рост численности обучающихся начальной ступени общего образования, использующих учебное оборудование для практических работ в соответствии с ФГОС НОО, с 0% до 25,1%;

- увеличение числа образовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, с 2,2% в 2010 году до 6,6% в 2011 году;

- пополнение фондов библиотек: в 2011 году в школы поступило 19 290 экземпляров учебной литературы.

Итогом реализации Комплекса мер в 2011 году стало исполнение городом взятых на себя обязательств:

- достижение уровня среднемесячной заработной платы учителей по отношению к заработной плате работников в целом по экономике области в 2011 году 58,6% (средняя заработная плата учителей за 2011 год составила 17142 руб.);

- рост численности школьников, обучающихся по ФГОС НОО, с 3,3% до 28,1%, в общей численности школьников – до 12,4%;

- рост численности педагогических работников, прошедших аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой, высшей), и с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, с 0% до 10,1%;

- прошли повышение квалификации и профессиональной переподготовки для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) 17,3% учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.

Достижению целевых значений показателей Комплекса мер в 2011 году способствовали механизмы нормативного подушевого финансирования образования, системы оплаты труда, ориентированной на результат, новой системы аттестации педагогических работников. Введение нормативов подушевого финансирования способствовало созданию оптимальной сети образовательных учреждений области, снижению неэффективных расходов в сфере образования. С 2012 года доведение финансирования по нормативному подушевому принципу до образовательных учреждений планируется одновременно с утверждением муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ).

Реализуемая в области система оплаты труда способствовала увеличению количества учителей с высшей квалификационной категорией на 4,2% (с 17,8% в 2009 году до 22% в 2011 году), повышению эффективности и качества педагогического труда.

Обновленная модель аттестации педагогических работников разработана в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Данная модель аттестации стимулирует целенаправленное повышение уровня квалификации педагогических работников, повышение качества педагогического труда за счет получения внешней оценки и самооценки профессиональной деятельности.

С целью информирования педагогической общественности о Комплексе мер в 2011 году, создания его информационной открытости и позитивного общественного отношения проведена масштабная кампания по PR-сопровождению проекта:

- проведены мероприятия по освещению процессов модернизации общего образования, вопросов реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ;

- организованы встречи Губернатора Вологодской области, мэра города, руководителей управления образования мэрии с учителями города по вопросам повышения заработной платы;

- организовано проведение мониторинга выплаты заработной платы в разрезе образовательных учреждений.

В области и городе сформирована необходимая нормативная правовая база для реализации проекта:

- План действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденный постановлением Губернатора Вологодской области от 16.06.2010 № 325;

- долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Вологодской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 04.10.2010 № 1132 (с изменениями);

- план-график курсов повышения квалификации учителей начальных классов и руководителей образовательных учреждений на 2010-2011 учебный год, утвержденный приказом Департамента образования Вологодской области от 02.12.2010 № 2104;

- План действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденный постановлением мэрии города от 22.07.2010 № 2783;

- План-график реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2011-2012 учебный год, утвержденный приказом управления образования мэрии от 01.09.2011 № 695;

- План-график введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом управления образования мэрии от 05.12.2011 № 1120.

- ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением мэрии города от 11.10.2010 № 3888 (с изменениями);

- ведомственная целевая программа «Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений города и обеспечение их безопасности» на 2012-2014 годы, утвержденная постановлением мэрии города от 14.10.2011 № 4303 (с изменениями).

Нормативные правовые акты определяют перспективные направления развития системы образования, финансовое обеспечение мероприятий проекта, сроки и последовательность тактических действий, порядок взаимодействия управления образования мэрии с органами местного самоуправления при реализации Комплекса мер в 2011 году, распределение полномочий органов управления в сфере образования и обеспечивающих организаций в реализации Комплекса мер в 2011 году.
III. Меры, направленные на привлечение молодых учителей на работу

в общеобразовательные учреждения
Для привлечения молодых специалистов на работу в общеобразовательные учреждения в 2011 году были реализованы следующие мероприятия:

- предоставлены выплаты социальной поддержки педагогам из городского бюджета;

- заключены двумя молодыми педагогами города договоры с Министерством образования и науки России на выполнение работ по разработке и апробации индивидуальной модели инновационной деятельности молодого учителя. В течение 2010-2011 годов они получили федеральную поддержку в размере 500,0 тыс. руб.

Данные меры позволили привлечь в 2011 году в общеобразовательные учреждения города 47 молодых специалистов.
IV. Реализация Комплекса мер в 2012 году
Основные задачи Комплекса мер в 2012 году обусловлены необходимостью решения проблем, выявленных в ходе анализа текущего состояния системы общего образования, итогов реализации Комплекса мер в 2011 году и необходимостью достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Основные задачи Комплекса мер в 2012 году:

- совершенствование содержания образования и воспитания;

- обеспечение условий образования;

- формирование современной школьной инфраструктуры;

- укрепление кадрового потенциала;

- совершенствование системы информационной открытости образования;

- перевод деятельности образовательных учреждений на программно-целевую основу.

Решение указанных задач реализуется через следующие направления деятельности:

1. Совершенствование содержания образования и воспитания:

- реализация требований ФГОС НОО;

- введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО); проведение стартовой диагностики сформированности универсальных учебных действий у обучающихся по ФГОС ООО;

- отработка моделей внеурочной деятельности; разработка мониторинга ведения и результатов внеурочной деятельности в социализации обучающихся в соответствии с ФГОС;

- формирование системы выявления и комплексного сопровождения одаренных детей;

- обеспечение профилизации старшей ступени школы в соответствии с меняющейся социально-экономической, культурной и технологической средой, запросами личности;

- формирование системы мероприятий социальной и гражданской направленности детей и молодежи, включающей в числе прочих мероприятия акции «Я - гражданин Российской Федерации».

2. Обеспечение условий образования:

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в том числе программное обеспечение, использование электронных образовательных ресурсов;

- обеспечение качественного медицинского обслуживания, питания обучающихся, их двигательной активности.

3. Формирование современной школьной инфраструктуры:

- улучшение инфраструктуры школ города;

- развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

- увеличение количества базовых школ для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития; создание сети центров дистанционного образования для детей-инвалидов.

4. Укрепление кадрового потенциала:

- обеспечение уровня заработной платы учителей не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики области;

- обеспечение участия образовательных учреждений города и педагогов города в мероприятиях приоритетного национального проекта «Образование»;

- создание системы мер по привлечению молодых специалистов для работы в школе;

- участие в апробации региональной модели персонифицированного повышения квалификации педагогических работников, формировании системы повышения квалификации педагогов по работе с одаренными детьми;

- рост численности учителей, прошедших аттестацию по новому порядку, до 32,8% .

5. Совершенствование системы информационной открытости образования:

- совершенствование системы публичных отчетов образовательных учреждений и размещение их на сайтах или в средствах массовой информации;

- формирование единой системы оценки качества образования по ступеням общего образования;

- расширение общественного участия в управлении образовательными системами.

6. Перевод деятельности образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ:

- финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений на основании муниципальных заданий;

- осуществление контроля за выполнением муниципальных заданий учреждениями.

В соответствии с законом Вологодской области от 07.12.2011 № 2676-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», долгосрочными целевыми программами «Развитие образования в Вологодской области на 2011-2015 годы», «Безбарьерная среда» на 2010-2014 годы (с изменениями), решением Череповецкой городской Думы от 06.12.2011 № 200 «О городском бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов», ведомственными целевыми программами «Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и обеспечение их безопасности» на 2012-2014 годы (с изменениями), «Одаренные дети» на 2011-2013 годы денежные средства выделяются на реализацию следующих направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

- переход на новые образовательные стандарты;

- развитие системы поддержки талантливых детей;

- совершенствование учительского корпуса;

- изменение школьной инфраструктуры;

- расширение самостоятельности школ.

На модернизацию общего образования области из федерального бюджета Вологодской области в 2012 году выделена субсидия в объеме 548 427,0 тыс. руб., городу Череповцу – 118 234,37 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году общего образования города представлен в приложении 1.

В 2012 году приоритетной для области является задача обеспечения качества условий образовательного процесса. Решение этой задачи связано с проведением следующих мероприятий:

1. В рамках перехода на ФГОС НОО:

- приобретение мобильных цифровых лабораторий для 39 школ;

- пополнение библиотечных фондов 1-2 классов школ.

Прогнозируемые социальные эффекты от реализации указанных мероприятий:

- укомплектованность учебных кабинетов мобильными цифровыми лабораториями в соответствии с ФГОС НОО 100% школ, обеспеченность современным оборудованием в соответствии с ФГОС НОО 52,1% обучающихся начальных классов;

- развитие у школьников навыков овладения цифровым оборудованием не только на ступени начального, но и на ступени основного общего образования;

- обеспечение 100% обучающихся по ФГОС НОО учебниками в соответствии с требованиями.

2. В рамках создания условий для сохранения и укрепления здоровья школьников:

- приобретение оборудования для помещений медицинского назначения общеобразовательных учреждений;

- приобретение технологического оборудования пищеблоков, мебели и посуды для школьных столовых 17 общеобразовательных учреждений города;

- оснащение лыжами 41 общеобразовательное учреждение города, комплектом спортивного оборудования и инвентаря - 12 общеобразовательных учреждений города.

3. В рамках создания безопасных условий обучения и воспитания школьников:

- капитальный ремонт, строительство (замена оконных блоков, ремонт кровли, ремонт пищеблока, ремонт спортивной площадки, строительство ограждений территорий школ) 10 общеобразовательных учреждений города.

Прогнозируемые социальные эффекты от реализации данных мероприятий:

- улучшение качества питания школьников;

- обеспечение 35% обучающихся школ города лыжным инвентарем, 48% школьников – современным спортивным оборудованием, что позволит повысить уровень физической подготовки обучающихся.

Реализация Комплекса мер в 2012 году позволит достичь следующих результатов:

- достижение уровня среднемесячной заработной платы учителей за 4 квартал 2012 года, соответствующего уровню средней заработной платы по экономике области за 2011 год;

- увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС НОО, в общей численности обучающихся начального общего образования до 52,1%;

- увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС ООО, в общей численности обучающихся в основной школе до 0,2%;

- доведение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтвердивших соответствие занимаемой должности, в общей численности учителей до 32,8%;

- доведение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей до 30,0%.

- доведение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений до 8,9%;

- положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

План-график мероприятий, направленных на реализацию Комплекса мер в 2012 году, представлен в приложении 2.

Значения показателей результативности реализации Комплекса мер в 2012 году представлены в приложении 3.

Прогнозируемые социальные эффекты от реализации Комплекса мер в 2012 году:

- снижение доли обучающихся и образовательных учреждений с низкими образовательными результатами;

- увеличение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования.
V. Планируемые достижения в развитии системы

общего образования на период до 2020 года
Приоритетными задачами развития системы общего образования города и ключевыми направлениями их реализации являются:

1. Обеспечение доступности качественного образования.

Направления деятельности:

- создание оптимальной структуры сети образовательных учреждений;

- обеспечение возможности каждому обучающемуся получать образование в современных условиях.

2. Создание условий для повышения качества образовательных услуг.

Направления деятельности:

- введение ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- развитие вариативности образовательных программ и форм образования, инфраструктуры индивидуальных образовательных программ, углубленного и профильного обучения по программам общего и дополнительного образования, в том числе развитие системы многопрофильных и разнопрофильных школ старшей ступени, образовательных центров, интегрирующих общее и дополнительное образование, а также предоставляющих возможности профессиональной подготовки;

- создание сети школ, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение эффективности использования современных информационных и коммуникационных технологий; расширение функций школьных библиотек, создающих условия для эффективного использования различных, в том числе информационных, ресурсов;

- развитие системы выявления и комплексного сопровождения одаренных детей;

- обеспечение участия образовательных учреждений в конкурсных мероприятиях по поддержке учреждений общего образования, внедряющих инновационные образовательные программы и методики преподавания.

3. Расширение общественного участия в управлении образованием.

Направления деятельности:

- совершенствование существующей системы государственно-общественного управления образованием: развитие действующих форм общественного управления (попечительский совет, родительский комитет и др.) и новых организационных моделей государственно-общественного управления (управляющий совет, совет образовательных учреждений, наблюдательный совет и др.);

- создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы образования: закрепление в практике работы образовательных учреждений и органов управления в сфере образования публичных докладов (отчетов) по итогам работы; развитие сайтов образовательных учреждений;

- расширение общественного участия в оценке качества образовательных услуг: обеспечение прозрачности процедуры единого государственного экзамена при участии общественных наблюдателей; совершенствование механизмов общественной экспертизы на различных уровнях образования.

4. Развитие системы оценки качества образования:

- развитие мониторинга результатов образования по ступеням общего образования;

- разработка и внедрение мониторинга сформированности универсальных учебных действий у обучающихся по ФГОС ООО;

- разработка и внедрение мониторинга личностных результатов обучающихся в образовательном учреждении.

5. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования путем повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение образования, а также на стимулирование повышения качества образовательных услуг.

Направления деятельности:

- обеспечение нормативного подушевого финансирования учреждений образования на основе муниципальных заданий;

- совершенствование системы оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала в образовательных учреждениях, учитывающей качество и результативность их деятельности, стимулирующей профессиональное развитие, поддержание средней заработной платы учителей на уровне не ниже средней заработной платы по экономике области;

- обновление подходов к формированию и распределению муниципального задания с учетом актуальных потребностей граждан;

- обеспечение механизмов финансирования получения общего образования в разнообразных формах (образование в сети, семейное образование, самообразование, дистанционное образование).

№ п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Единицы измерения

Значение показателя по годам

2010

2011

2012

2015

2020



Доля школьников, обучающихся по ФГОС НОО, в общей численности обучающихся в начальной школе

%

3,4

28,1

52,1

100,0

100,0



Доля школьников, обучающихся по ФГОС ООО, в общей численности обучающихся в основной школе

%

0,0

0,0

0,2

25,0

100,0



Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

%

0,0

10,1

32,8

90,0

100,0



Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности учителей и руководителей

%

0,0

20,6

32,0

32,0

32,0



Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

%

0

4,4

8,9

10,0

60,0



Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования

%

53,0

63,4

82,0

82,0

82,0



Доля общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с

%

2,2

4,4

4,4

6,5

7,4



Удельный вес численности учащихся 11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов

%

33,7

41,9

43,8

70,0

70,0



Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат об общем образовании

%

98,4

98,5

98,9

99,1

99,1



Соотношение среднемесячной заработной платы учителей и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике области

%

66,0

89,0

100,01

100,0

100,0


  1   2

Похожие:

Решение Череповецкой городской Думы от 06. 12. 2011 №201 «о программе социально-экономического развития города Череповца на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» iconКонцепция социально-экономического развития Волотовского муниципального...
Ально-экономического развития района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – «Концепция 2014-2016») отражает...
Решение Череповецкой городской Думы от 06. 12. 2011 №201 «о программе социально-экономического развития города Череповца на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» iconКонцепция социально-экономического развития района на 2010 год и...
Концепция социально- экономического развития района на 2010 год и на период до 2012 года отражает меры, направленные на улучшение...
Решение Череповецкой городской Думы от 06. 12. 2011 №201 «о программе социально-экономического развития города Череповца на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» iconПроект Концепции социально-экономического развития муниципального...
Бюджетная и налоговая политика в городе определена на среднесрочный трёхлетний период 2011-2013 годы
Решение Череповецкой городской Думы от 06. 12. 2011 №201 «о программе социально-экономического развития города Череповца на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» iconДума холмского муниципального района решени е
Об утверждении Концепции социально-экономического развития Холмского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Решение Череповецкой городской Думы от 06. 12. 2011 №201 «о программе социально-экономического развития города Череповца на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» iconДума холмского муниципального района решени е
О внесении изменений в Концепцию социально-экономического развития Холмского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014...
Решение Череповецкой городской Думы от 06. 12. 2011 №201 «о программе социально-экономического развития города Череповца на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» iconРешение Думы Холмского муниципального района от 27. 12. 2011№120...
Заключение на проект решения Думы Холмского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы Холмского муниципального района...
Решение Череповецкой городской Думы от 06. 12. 2011 №201 «о программе социально-экономического развития города Череповца на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» icon«О бюджете Калтанского городского округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Программа муниципальных внутренних заимствований бюджета Калтанский городской округ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015...
Решение Череповецкой городской Думы от 06. 12. 2011 №201 «о программе социально-экономического развития города Череповца на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» icon«О бюджете города Калтан на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Распределение бюджетных ассигнований бюджета города Калтан по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации...
Решение Череповецкой городской Думы от 06. 12. 2011 №201 «о программе социально-экономического развития города Череповца на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решение
...
Решение Череповецкой городской Думы от 06. 12. 2011 №201 «о программе социально-экономического развития города Череповца на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» icon2014 годах на территории района сохранятся действующие льготы. В...
О внесении изменений в Концепцию социально-экономического развития Холмского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница