Урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся




Скачать 56.58 Kb.
НазваниеУрока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся
Дата публикации04.02.2014
Размер56.58 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > История > Урок
Нестандартный урок по технологии

«Защита творческих проектов»

Тема урока: Защита творческих проектов

Учитель: Вольхина Ирина Петровна

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.

Цель урока: показать самостоятельную работу учащихся и заслушать творческие проекты.

Задачи:

1. Сформировать у учащихся представление о защите своего изделия.

2. Продолжить вырабатывать у учащихся способности к анализу, сравнению и рассуждению о технологическом процессе по созданию своей модели.

3. Воспитание у учащихся качества культуры поведения (сдержанность, порядочность, тактичность).

^ Дидактическое оснащение: учебно-наглядные пособия, технологические карты, творческие проекты, выставка детских работ.

Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Форма работы на уроке: индивидуальная и в малых группах.

Ход урока:

    1. Организационная часть:

      1. Взаимное приветствие

      2. Проверка готовности учащихся к уроку

    2. Сообщение темы и цели урока

Урок хочу начать с прекрасных слов Марка Авреаме:

Не привыкайте к чудесам – дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родинкам – ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье, Все будет так – и все не так через одно мгновенье.

И так буквально через одно мгновение мы познакомимся с результатами работы в 4-ой четверти.

Целую четверть, вы трудились над творческими проектами.

^ Творческий проект – это самостоятельная итоговая работа учащихся под руководством учителя. Тему проектов вы выбирали самостоятельно – по желанию и возможностям.

Проекты получились разные. Но главное они соответствуют программе и удовлетворяют различные ваши потребности (кто-то из вас приготовил подарок маме или бабушке, кто-то, как Алина, приданое для себя, а кто-то в подарок другу)

У нас с вами получилось ^ 4-е номинации:

I

II

III

IV

Изготовление швейных изделий

Лоскутное шитье

^ Вышивка крестом и гладью

Вязание спицами и крючком

Кравчук Р.

Медведчикова И.

Акундинова А.

Козакова Ш.


Елькина А.

Васильчук Р. Федоренко Т. Бассалаева С. и

Еремина К.


Сысуева И.

Голавачева А.

Добрянова И.

Учеваткина М.

Кремлева В.

Бессонова Е.

Котова К.

Арсеньева А.

С учетом профиля нашей школы проектная деятельность имеет соответствующую предметную направленность предпрофиль. И в дальнейшем, а это 10-11 классы, вы будете работать над технологией швейных изделий.

Следовательно мы с вами заслушаем первых номинантов. Регламент 5 минут.

    1. ^ Выступление учащихся

Выступают по желанию учащиеся I группы.

Вопросы, которые задают учащиеся и педагог.

  1. Почему именно трикотажное платье выбрала Евгения и какие требования она предъявляла к своей работе.

  2. Как организовала рабочее место Настя и какие Правила ТБ она соблюдала.

Выступление ^ II группы номинантов.

Лоскутное шитье

Аля – интереснейший творческий проект и замечательный рассказчик.

Рита – очень подробно рассказывает технологию изготовления и экологическое обоснование.

Татьяна – качественная работа. Технически грамотно изложена.

Вопросы одноклассников.

Выступление ^ III группы номинантов.

Вышивка

Мария – человек, который вышивает с 5-ти лет и имеет свою публикацию в газете и выставки в музее.

Алина – интереснейшая тема «Рушник». Немного истории.

Мария – рассказывает и показывает нам технологию изготовления картины атласными лентами.

Вопросы одноклассников.

  1. Какие новые технологии применяли при изготовлении картин?

  2. Каким был самый интересный этап в работе?

Выступление ^ IV группы номинантов.

Елена – повествует нам об истории возникновения ручного рукоделия – вязания спицами.

Виктория – детские вязаные вещи.

Мария – Технологи изготовления. Терминология. Презентация проекта в программе Power Point.

Вопросы учителя.

  1. Перечислите этапы работы над творческим проектом?

  2. Какие компьютерные программы вы использовали в своем проекте?

    1. Заключительная часть. Подведение итогов

  1. Выступление учителя:

Определение личного вклада каждого учащегося в выполнении творческого проекта.

  1. Выступление завуча:

Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства.

  1. Оценивание проектов самими учащимися.

Выводы:

На сегодняшнем занятии вы научились новым навыкам, не только демонстрировать свои знания и умения, но и компетентно представлять свои варианты решения проблем, что очень пригодится вам в будущем. Знания, полученные в результате работы над творческим проектом, помогут вам в дальнейшей жизни быть более удачливыми, оригинальными и неординарными.

  1. С заявленной целью урока мы справились;

  2. Получение удовлетворение от урока не только учителя и администрации, но и сами учащиеся;

  3. С урока сделана видеозапись для дальнейшей работы;

  4. Произошла активизация познавательной деятельности учащихся.


Приложение №1:

Этапы творческого проекта



Приложение №2:

Алгоритм выполнения творческого проекта

^ I. Организационно-подготовительный этап

Обособление возникшей проблемы и потребности

Определение конкретной цели и задачи

Актуальность выбранной темы

Историческая справка

Разработка идеи, вариантов

Выбор лучшего варианта

Требования к изделию

Выбор материала

^ II. Технический этап

Технология изготовления

Подбор инструментов и приспособлений

Организация рабочего места

Техника безопасности, подготовка материалов к работе

Экономический расчет

Экологическое обоснование

III. Заключительный этап

Оценка проделанной работы

Реклама

Терминология

Список литературы

Приложение

Похожие:

Урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся iconТема : Клетка. Ткани. Органы растений. Корень
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков(вид урока-дидактическая игра)
Урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся iconУрока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при
Ребята! В 2011 году наша страна отмечала 50 лет со дня первого полета человека в открытый космос День космонавтики, 12 апреля 1961г...
Урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся iconКонспект урока Подготовила и провела: Пожидаева Наталия Александровна...
Обобщение и систематизация знаний, закрепление практических умений и навыков техники модульное оригами
Урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся iconСамостоятельная работа 21. Обобщение и систематизация знаний, умений...
На конкретных примерах расскажите о признаках и условиях течения химических реакций
Урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся iconВнеклассное мероприятие по информатике Интеллектуальная игра «Турнир эрудитов»
...
Урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся iconУрока : Систематизация знаний, умений и навыков учащихся по данной...
Михайловская Анна Павловна учитель математики мбоу «сош с Соловьевка» Корсаковского района Сахалинской области
Урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся icon«Химическая организация клетки»
Цель урока: контроль и систематизация знаний, умений и навыков по изученной теме
Урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Тема «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика» и словообразование
Урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся iconУрока: Урок систематизации знаний и практической отработки умений...
Тип урока: Урок систематизации знаний и практической отработки умений и навыков учащихся
Урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся iconУрока: Урок систематизации знаний и практической отработки умений...
Тип урока: Урок систематизации знаний и практической отработки умений и навыков учащихся
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница