Закон Российской Федерации «Об образовании»




Скачать 61.03 Kb.
НазваниеЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Дата публикации27.01.2014
Размер61.03 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > История > Закон
Муниципальное общеобразовательное учреждение:

Средняя общеобразовательная школа

Им. А.С. Макшанцева

п. Кедровый

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ: СОШ

Им. А.С. Макшанцева

п. Кедровый
________________ А.Л. Томилин


ПОЛОЖЕНИЕ


о школьном краеведческом музее



  1. Общее положение.

    1. Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами.

    2. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-исследовательскую ценность.

    3. Школьные музеи создаются в различного типа образовательных учреждениях под руководством педагогов, при участии общественности.

    4. Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фондах школьных музеев, входят в состав музейного РФ и подлежат государственному учету и сохранности в установленном порядке.




  1. Цели и задачи.

    1. Школьные музеи способствуют:

  • воспитанию у учащихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

  • приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию – через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников;

    1. Задачами школьного музея являются:

  • использование культурных ценностей для развития детей и подростков;

  • содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса

  • охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного города, области и края;

  • активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями;

  • формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности;




  1. Содержание и формы работы.

    1. Школьный музей в своей деятельности руководствуются документами:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании», постановление ВСРФ № 3267 –1 от 10.07.1992г.

  • Закон Российской Федерации «Основные законодательства РФ о культуре», постановление ВСРФ № 3613- 1 от 09.11.1992г.

  • нормативные документы о фонде государственных музеев России.

    1. Школьный музей принимает участие в паспортизации, выставках, смотрах, включается в программы культурно-патриотического и молодежного движения, участвует в традиционных школьных, районных, городских, краеведческих чтениях, олимпиадах школьников, представляя на них результаты юных исследователей по тематике музея.

    2. Совет музея:

  • изучает литературно-исторические и другие источники по соответствующему профилю музея;

  • ведет четкий учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных экспонатов;

  • создает и обновляет экспозиции и выставки;

  • проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся;

  • работает в контракте с отделом дошкольного и дополнительного образования при департаменте образования и науки;

  • устанавливает связь с государственными музеями соответствующего профиля, участвует в выполнении их заданий;

  • устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля

  • проводит обучение актива.




  1. Организация деятельности музея.

    1. Вопрос об открытии музея решается советом школы или педагогическим советом.

Решение об открытии музея согласовывается с районным управлением по образованию и оформляется приказом директора образовательного учреждения.

4.2. Положение о конкретном музее утверждается отделом дошкольного и дополнительного образования департамента образования и науки.

4.3. Музей организуется в ОУ на основе систематической работы постоянного актива учащихся, воспитанников при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а так же необходимого помещения и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

4.4. В целях организации работы музея из числа активов могут создаваться группы: фондовая (по обработке фондов), экскурсионная, лекторская, экспозиционная и др.

4.5. Музей является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Для эффективного функционирования музея в штатное расписание образовательного учреждения дополнительно вносятся две ставки специалистов со специализацией:

  1. музейная педагогика: организация детского музейного актива, поисково-исследовательская, экскурсионно-просветительская работа с детьми и взрослыми, взаимодействие с государственными музеями, педагогической, родительской, ветеранской общественностью;

  2. материально-техническое обеспечение текущей деятельности музея: работа с фондами, оформление экспозиций, учет посещаемости и экскурсионной работы в музее, оснащение техническими средствами ведения инвентарной книги.

Инвентарная книга пронумеровывается, прошивается и вносится в номенклатуру дел школы под соответствующим номером.

4.6. Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекцией памятников истории, культуры и природы. Школьные музеи могут иметь профили:

  • исторический; - литературный;

  • комплексный краеведческий; - художественный;

  • естественнонаучный (географический, - музыкальный;

охраны природы и другие); - театральный;

- народного творчества;

Школьные музеи, создаваемые в память о выдающемся событии или в памятном здании, независимо от профиля, являются мемориальными.

    1. Музею, работа которого отвечает требованиям настоящего Положения, присваивается звание «Школьный музей» и выдается паспорт и свидетельство.

    2. Наличие школьного музея, имеющего паспорт и прошедшего очередную паспортизацию, учитывается при определении объемных и качественных показателей при прохождении аттестации педагогов-руководителей школьного музея.

    3. Требования к показателям на 1 категорию:

  • обеспечивает собирательную работу;

  • проводит выставочную работу;

  • проводит школьные тематические мероприятия и классные часы;

  • проводит образовательно - посетительскую работу;

Требования к показателям на высшую категорию:

  • поисково-собирательная работа;

  • научно исследовательская деятельность;

  • экспозиционно - выставочная работа;

  • образовательно-просветительская деятельность (желательно литературно- музыкально-собирательные программы);

  • участие в общественной жизни поселка, поселковых мероприятиях.




  1. Руководство работы музея.

5.1. Полную ответственность за сохранность и деятельность школьного музея несет директор ОУ и руководитель музея.

    1. Работа школьного музея организуется на основе самоуправления. Направляет работу музея совет музея, избираемый общим собранием актива музея.

Совет музея:

  • разрабатывает планы работы;

  • организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, деятелями науки, искусства;

  • осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.

    1. Направляет и осуществляет педагогическое руководство школьного музея и его совета заместитель директора ОУ по воспитанию и дополнительному образованию.

    2. Руководство работой актива музея осуществляет педагог ОУ. За данную работу педагогу может быть повышен тарифный разряд или произведена оплата как педагогу-организатору согласно соответствующей тарификации-аттестации.

    3. В помощь музею могут создаваться советы содействия школьному музею. В совет содействия входят учителя, представители государственных музеев, шефских организаций, родители. Совет содействия оказывает помощь учащимся-активистам школьного музея.

    4. Организационно-методическим центром по работе школьного музея является отдел дошкольного и дополнительного образования департамента образования и науки.




  1. Учет и обеспечение сохранности фонда.

    1. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге установленного образца (прошнурованной, пронумерованной, и опечатанной), заверенной директором школы.

    2. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники истории, культуры и природы) и научно-вспомогательные (схемы, диаграммы, муляжи, копии и др.)

    3. Памятники истории культуры, имеющие особо научное, историческое и художественное значение, включая государственные ордена и медали, а также предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы в соответствующий государственный музей, либо вообще не могут быть включены в фонд музея.

6.4. Хранение взрывоопасных предметов в школьных музеях категорически запрещается.


  1. Реорганизация (ликвидация) музея.

    1. Вопрос о реорганизации (ликвидации) МУЗЕЯ, а также о судьбе его коллекций решается Учредителем МУЗЕЯ по согласованию с Комитетом образования Ханты-Мансийского района ХМАО

Похожие:

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации \"Об образовании\"
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconМинобразование россии приказ
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации "Об образовании" Закон Российской Федерации...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида п. Сафоново-1
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской Федерации "Об образовании"
Федеральный закон от 10. 07. 2012 n 111-фз"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconНормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации...
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. №17-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской Федерации "Об образовании"
...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании и в соответствии с областным...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части разграничения полномочий по организации и проведению государственной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница