Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования




Скачать 160.57 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Дата публикации27.03.2013
Размер160.57 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > История > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики



УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГПА»

протокол № ___ от «___» __________20__ года
Ученый секретарь академии

_________________ М.П. Евдокимова




^ РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики

« » ___________ 2012 года

(протокол № ____)

Зав. кафедрой д. педагог. наук проф.

_____________Е.А. Тупичкина




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ

по научной специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

^ Форма обучения очная (заочная)
Составитель:

Докт.пед.наук, проф. Тупичкина Е.А.

Армавир

2012 г.

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

Современные системы образования за рубежом
Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом.
^ Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к относится к дисциплинам по выбору цикла специальных дисциплин образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов..

^ Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование представлений о зарубежной практике образования и ведущих интеграционных процессах в мировом образовательном пространстве
В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

  • современные зарубежные теории образования

  • основные международные проекты и перспективы развития образования за рубежом;

  • интеграционные процессы в мировом образовательном пространстве;

  • состояние образования в зарубежных странах.

Уметь:

Охарактеризовать современные системы образования за рубежом:

  • в странах СНГ,

  • в странах Западной Европы,

  • в США и Канаде,

  • в странах Азиатско-тихоокеанский региона,

  • арабских странах,

  • в странах Африки.

Владеть:

  • способностью проблемного анализа современных зарубежных систем образования,

  • способностью выявления интеграционных процессов в мировом образовании,

  • способностью выявления позитивных и негативных тенденций в зарубежной образовательной практике,

  • способностью использовать позитивный зарубежный опыт образовательной практики


Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов).
Основные разделы учебной дисциплины:

      1. Общая характеристика зарубежной теории и практики образования

      2. Состояние образования в зарубежных странах



Автор программы: Докт.пед.наук, проф. Тупичкина Е.А.

СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины

^ Современные системы образования за рубежом



  1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины:

Цель учебной дисциплины:

Ознакомление аспирантов с современными системами образования за рубежом.

Задачи учебной дисциплины:

  • познакомить аспирантов с зарубежными системами образования;

  • сформировать представления у аспирантов об интеграционных процессах в мировом образовании;

  • научить аспирантов анализировать различные уровни образования за рубежом;

  • нацелить аспирантов на использование позитивного зарубежного опыта в отечественной образовательной практике.




  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП:


Курс «Современные системы образования за рубежом» относится к дисциплинам по выбору цикла специальных дисциплин образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов. Данная дисциплина имеет большое значение в общей системе профессионально-педагогической подготовки аспирантов.


  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспиранты должны:

Знать:

  • современные зарубежные теории образования

  • основные международные проекты и перспективы развития образования за рубежом;

  • интеграционные процессы в мировом образовательном пространстве;

  • состояние образования в зарубежных странах.

Уметь:

Охарактеризовать современные системы образования за рубежом:

  • в странах СНГ,

  • в странах Западной Европы,

  • в США и Канаде,

  • в странах Азиатско-тихоокеанский региона,

  • арабских странах,

  • в странах Африки.

Владеть:

  • способностью проблемного анализа современных зарубежных систем образования,

  • способностью выявления интеграционных процессов в мировом образовании,

  • способностью выявления позитивных и негативных тенденций в зарубежной образовательной практике,

  • способностью использовать позитивный зарубежный опыт образовательной практики



  1. ^ Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:


Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы 108 (часов):


^ Форма обучения

Курс

Семестр

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Очная

1




108

18

18




-

90

зачет

Заочная

2




108

4

4

-

-

104

зачет



^ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ


  1. Структура и содержание учебной дисциплины:




п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Общая характеристика зарубежной теории и практики образования

36

6







30

Контрольная работа

2.

Состояние образования в зарубежных странах

72

12







60

Тест




Итого:

108

18

-

-

90





^ Содержание учебной дисциплины

(Тематической планирование)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа




Раздел 1. Общая характеристика зарубежной теории и практики образования

1.

Современные зарубежные теории образования

2







10

Терминологический диктант

Тест.

2.

Мировое образовательное пространство: основные международные проекты и перспективы развития

2







10

Опорный конспект. Тест.

3.

Интеграционные процессы в мировом образовании

2







10

Опорный конспект. Тест.




Раздел 2. Состояние образования в зарубежных странах

4.

Характеристика образования в странах СНГ

2







10

Опорный конспект. Тест.

5.

Характеристика образования в странах Западной Европы

2







10

Опорный конспект

6.

Характеристика образования в США и Канаде

2







10

Опорный конспект. Тест.

7.

Характеристика образования в странах Азиатско-тихоокеанский региона

2







10

Опорный конспект. Тест.

8.

Характеристика образования в арабских странах

2







10

Опорный конспект. Тест.

9.

Характеристика образования в странах Африки

2







10

Опорный конспект. Тест.




Итого:

18

-




90






^ ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ


  1. Структура и содержание учебной дисциплины:




п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Общая характеристика зарубежной теории и практики образования

36

2







34

Контрольная работа

2.

Состояние образования в зарубежных странах

72

2







70

Тест




Итого:

108

4

-

-

104





^ Содержание учебной дисциплины

(Тематической планирование)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа




Раздел 1. Общая характеристика зарубежной теории и практики образования

1.

Современные зарубежные теории образования

Мировое образовательное пространство: основные международные проекты и перспективы развития

Интеграционные процессы в мировом образовании

2








34

Опорный конспект. Тест.




Раздел 2. Состояние образования в зарубежных странах

2.

Характеристика образования в странах СНГ

Характеристика образования в странах Западной Европы

Характеристика образования в США и Канаде

Характеристика образования в странах Азиатско-тихоокеанский региона

Характеристика образования в арабских странах

Характеристика образования в странах Африки

2







70

Опорный конспект. Тест.




Итого:

4

-




104





  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:


Основная литература:


  1. Бордовская Н.В. Педагогика: Учеб.для вузов.- СПб.: Питер, 2003, 2004. 

  2. Гретченко А. И., Гретченко А. А. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. Издательство: "КноРус", 2009.

  3. Зебзеева В. Дошкольное образование за рубежом: история и современность. М., Издательство: Сфера, 2007 г.

  4. Историко-педагогическая ретроспектива теории и практики образования: Монография / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: АСОУ, Золотая буква, 2006.

  5. Историко-педагогический процесс: развитие теории и практики образования в контексте социокультурной эволюции общества: В 2 т. Т. 2. История отечественной педагогики / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: АСОУ, 2009.

  6. Историко-педагогическое знание в начале третьего тысячелетия: Итоги, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научной конференции 5–6 декабря 2005 года / Отв. ред. и сост. Г.Б. Корнетов. М.; Тверь: АСОУ, Золотая буква, 2005.

  7. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

  8. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

  9. Корнетов Г.Б. Реформаторы образования в истории западной педагогики: Учебное пособие. М.: АСОУ, 2007.

  10. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с.

  11. Педагогика народов мира: история и современность / Под ред. К.И. Соловьевой. М., 2001.

  12. Хрестоматия по истории школы и педагогики России первой трети ХХ века: П.Н. Игнатьев, В.В. Зеньковский, С.И. Гессен, Д. Дьюи: Учебное пособие / Ред.-сост. Г.Б. Корнетов. М.: АСОУ, 2009.


Дополнительная литература:

  1. Боровикова О. Я., Дежникова Н. С, Ришар Е.Н. Зарубежная школа: ав­торский поиск, эксперименты, находки. — М., 1993.

  2. Быстрицкая Я. Воспитание по-итальянски // Обучение за рубежом.- 2000. - №8. - С. 26-28.

  3. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. -М.: УРАО, 1999.

  4. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. — М.; Воро­неж, 1996.

  5. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия / Сост. Н.Б.Мчелидзе, А.А.Лебеденко, Е.А.Гребенщикова. — М., 1986.

  6. Никандров Н. Образование на рубеже тысячелетий: вечное и преходящее // Народное образование. 2001. - № 2. - С. 178-182.

  7. Педагогика Джона Дьюи: Учебное пособие / Авт.-сост. Г.Б. Корнетов. М.: АСОУ, 2010.

  8. Стандарты профессионального образования зарубежных стран. – М.: НПО, 2007.-42с.

  9. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И.Пискунов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1981. — 527 с.

  10. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1981.

  11. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. -240 с.


Интернет-ресурсы

  1. Аттестация педагогических кадров в Федеративной Республике Германия // Алферов Ю.С. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом / Ю.С. Алферов, И.М. Курдюмова, Л.И. Писарева. – М., 1997 ; То же [Электронный ресурс] // ELTерритория : [сайт]. – Красноярск, 2007-2008. – URL: http://www.eltarea.ru/pic/fck/File/Shmidt/German_experience_.htm.

  2. Голицына Е.Ю. Взаимодействие школы и родителей во французской системе образования // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. Педагогика и психология. - 2008. - № 2 (23). - C. 103-108 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=9479.

  3. Григорьева Е.В. Компетентностный подход в современном высшем профессиональном образовании Франции и России : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Григорьева Е.В. - М., 2006. - 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C3%F0%E8%E3%EE%F0%FC%E5%E2%E0.pdf (30.03.2011).

  4. Краул М. Роль педагогических дисциплин в подготовке учителей в Германии:"профессионализация" или "поливалентность"? [Электронный ресурс] // Ярославский пед. вестн. : науч. журн. - Ярославль, 2003. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/materialy_mejdunarodnogo_seminara/14_4/ .

  5. Курдюмова И.М. Участие родителей в работе школы за рубежом // Перемены. - 2003. - № 2. - С. 10-13 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.doxa.ru/obr/sobranie/Conf7.html.

  6. Образование в США: Влияние исторических, экономических и социальных факторов на формирование современной системы образования США. – Интернет ресурс: http:www//yastudent.ru/articles2.

  7. Образование в Турции. – Интернет ресурс: http// www.real-turk.ru.

  8. Образование в Турции. – Интернет ресурс: http// www.rusyaofisi.com.

  9. Образование в Финляндии. – Интернет ресурс: http// www. e-finland.ru.

  10. Обучение в Финляндии. – Интернет ресурс: http://www.finlandia.boom.ru.

  11. Орехова Е.Я. Французский университет: размышление о культуре и традициях в современном образовании // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. Сер. Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 174-180 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/orehova_e._ya._174_180_5_42_2004.pdf.

  12. Семенова Ю.И. На пути к европейскому образовательному пространству: реформы Франции // Там же. - URL: http://scientific-notes.ru/pdf/012-13.pdf .

  13. Филиппов В.М. Сравнительный анализ систем управления в вузах, организации и экономики образования [Электронный ресурс] : [на примере Великобритании и Германии] // Университетское образование : практика и анализ [электрон. версия журн.]. – Екатеринбург, 1998. – № 1. – URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/65

  14. Филиппов В.М. Сравнительный анализ систем управления в вузах, организации и экономики образования [Электронный ресурс] : [на примере Великобритании и Германии] // Университетское образование : практика и анализ [электрон. версия журн.]. – Екатеринбург, 1998. – № 1. – URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/65.




  1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:


Материально-техническое обеспечение включает в себя: литературу по педагогике, научные журналы, материалы научных конференций, компьютер и т. д., ноутбук, принтер, сканер; ксерокс. Учебная аудитория, предназначенная для проведения учебных занятий.

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Целью учебной дисциплины является овладение студентами способами эффективного управления собой, формирование мотивации личного и...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Этническая толерантность и историческое партнерство
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к самостоятельному исследованию актуальных проблем теории и теории методике обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и правильно мыслящего исследователя...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и гуманистически ориентированного...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к реализации методологических требований к организации и проведению исследований по...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Место учебной дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к дисциплинам по выбору образовательной составляющей учебного плана...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница