Постановлени е




Скачать 198.76 Kb.
НазваниеПостановлени е
Дата публикации10.12.2013
Размер198.76 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > История > Документы


А
ДМИНИСТРАЦИЯ ХОЛМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



21 октября 2013 года № 830
г. Холм
Об утверждении муниципальной программы «Развитие торговли в Холмском муниципальном районе на 2014-2016 годы»
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», областным законом от 26.11.2010 № 855-ОЗ «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли», в целях обеспечения дальнейшего развития торговой деятельности в Холмском муниципальном районе Администрация Холмского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие торговли в Холмском муниципальном районе на 2014-2016 годы».

2. Считать утратившими силу с 01 января 2014 года:

2.1. Постановление Администрации Холмского муниципального района от 29.03.2011 № 205 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие торговли в Холмском муниципальном районе на 2011-2013 годы»;

2.2. Постановление Администрации Холмского муниципального района от 26.10.2011 № 818 «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Развитие торговли в Холмском муниципальном районе на 2011-2013 годы».

3. Опубликовать постановление в информационном бюллетене «Вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района.



^ Глава

муниципального района


В.И. Саляев



УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации района

от 21.10.2013 № 830

ПАСПОРТ

муниципальной программы Холмского муниципального района

«Развитие торговли в Холмском муниципальном районе на 2014-2016 годы».
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Холмского муниципального района;

2. Соисполнители муниципальной программы:

отдел сельского хозяйства Администрации Холмского муниципального района;

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (по согласованию);

координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Холмского муниципального района (по согласованию).

3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:


№ п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

1.

Цель 1.Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте по доступным ценам

1.1

Задача 1. Реализация государственной политики в районе торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам в пределах территориальной доступности, обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров

1.1.1.

Показатель 1.Оборот розничной торговли, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах


102,0

102,3

102,5

1.1.2.

Показатель 2.Оборот розничной торговли на душу населения, тыс.руб. в год


68,0

71,5

73,8

2.

Цель 2.Повышение качества жизни населения

2.1.

Задача 2. Создание на территории муниципального района современной торговой инфраструктуры, обеспечение сбалансированности ее развития, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения района

2.1.1

Показатель 1. Обеспеченность населения области площадью торговых объектов, кв.м. на 1 тыс. жителей

570

575

580


4. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 – 2016 годы.

^ 5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации

(тыс.рублей):

Год

Источники финансирования

Бюджет муниципального района

Федеральный бюджет

Областной бюджет

местные

бюджеты

Средства бюджетов поселений

Внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

5

6

7

2014

15

-

-




-

15

2015

16

-

-




-

16

2016

16

-

-




-

16

ВСЕГО

47

-

-




-

47


^ 6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

Реализация программы будет способствовать реализации государственной политики в сфере торговли, позволит создать условия для наиболее полного удовлетворения спроса населения муниципального района на качественные потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности, в том числе достичь следующих показателей:

оборот розничной торговли, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах – 102,5 % к 2016 году;

оборот розничной торговли на душу населения, тыс. руб. в год – 73,8 тыс. руб. к 2016 году;

обеспеченность населения области площадью торговых объектов, кв.м. на 1 тыс. жителей – 580 кв. м к 2016 году.

^ Характеристика текущего состояния торговой деятельности на территории района, приоритеты и цели государственной политики в сфере торговой деятельности.

На 01.01.2013 количество действующих на территории района торговых объектов составило 71 единицу, в том числе: 66 магазинов, 1 отдел, 1 киоск, 3 павильонов.

На территории муниципального района имеется один сельскохозяйственный рынок.

Оборот розничной торговли за 2012 год по району составил 395,2 млн.рублей, что выше уровня предыдущего года на 1,3% в сопоставимых ценах.

Ведущая роль в обеспечении населения района товарами принадлежит стационарной торговле, на долю которой приходится 95,2% объема оборота розничной торговли.

Обеспеченность населения района площадью торговых объектов на 01 января 2013 года составила 562,9кв.м. на 1000 жителей.

Важной задачей является обеспечение населения качественными и экологически безопасными продуктами питания.

В целом итоги развития потребительского рынка муниципального района свидетельствуют о наличии предпосылок для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу.

^ Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.



п/п


Наименование показателя

^ Значение показателя
по годам:


2010

2011

2012

1

2

3

4

5

1.

Оборот розничной торговли (млн.руб.)

337,5

372,8

395,2

2.

Индекс физического объема оборота рознич-ной торговли в % к предыдущему году

102,5

103,1

101,3

3.

Индекс физического объема оборота роз-ничной торговли на рынках и ярмарках в %
к предыдущему году

95

99,8

105,2

4.

Оборот розничной торговли на душу населе-ния (тыс. руб.)

51,1

60,6

65,2

5.

Индекс физического объема оборота рознич-ной торговли на душу населения в % к предыдущему году

109,2

104,0

102,0

6.

Индекс физического объема оборота рознич-ной торговли в % к предыдущему году:










продовольственные товары

117,2

103,2

105,1

непродовольственные товары

101,0

103,1

97,4



Одной из основных причин низкого уровня оборота розничной торговли в расчете на душу населения по Холмскому муниципальному району является низкая покупательская способность населения, обусловленная, в том числе, ростом цен и тарифов на услуги естественных монополий, низким уровнем доходов на душу населения.

Вместе с тем, начиная с 2010 года, показатель среднедушевого розничного товарооборота имеет тенденцию к росту.

Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения, кроме повышения уровня доходов населения района в целях увеличения покупательной способности, необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке района.

В настоящее время розничная торговля непродовольственными товарами на территории района развита плохо.

Низкий покупательский спрос на дорогостоящие товары, на сложно- бытовую технику вызывает сложности в торговле. Покупку дорогостоящих товаров (бытовая техника, видеотехника, мебель) многие жители района предпочитают совершать в других городах: Великий Новгород, Старая Русса, Великие Луки.

В целях достижения положительной динамики основных показателей в сфере «Торговля» предприятия торговли разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности работы, за счет повышения культуры и профессионализма обслуживания, внедрения ее прогрессивных форм: самообслуживание, торговли товаров в кредит, по заказам, оплаты пластиковыми картами, доступности и качества товаров для потребителей, более гибкой ценовой политики.

Состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в торговой отрасли района ряда проблем, требующих своего решения.

Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе первой необходимости. Рост потребительских цен обусловлен внутренними причинами: высокими издержками обращения, наличием многочисленных посредников, недостаточной конкуренцией между предприятиями.

Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров.

Существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами и качеством, восполняется иными формами торговли (рынки). Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу.

Большинство сельских населенных пунктов характеризуется острым дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей. Для предприятий торговли целесообразно открывать магазины в сельских населенных пунктах с невысоким платежеспособным спросом и с недостаточно развитой инфраструктурой. Особое беспокойство у торговых организаций вызывает плохое состояние дорог или отсутствие их между отдельными территориями, что не позволяет в срок и в достаточном количестве осуществлять поставки товаров и приводит к росту цен на отдельные группы товаров.

Среди основных проблем развития торговли в муниципальном районе можно выделить:

недостаточный уровень покупательной способности, сложившийся вследствие как внутренних причин (низкие среднедушевые денежные доходы населения района), так и внешних (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов района);

низкий уровень конкуренции на рынке непродовольственных товаров района.

В ходе реализации Программы целевые показатели могут быть не достиг­нуты вследствие неблагоприятных внешних и внутренних условий развития экономики (рост инфляции, падение денежных доходов населения, рост безработицы, сокращение инвестиционного спроса).

Риском невыполнения мероприятий Программы, финансируемых из бюджета муниципального района, является секвестрование средств бюджета муниципального района.

Реализация программы будет направлена на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения услугами торговли.
^ Механизм управления реализацией муниципальной Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и экономики, в функции которого входят:

координация выполнения мероприятий муниципальной программы;

обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;

составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы.

Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономики представляет:

до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, по итогам года – ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы ежеквартально Первому заместителю Главы администрации района в соответствии с постановлением Администрации района от 02.09.2013 №  702 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Холмского муниципального района, их формирования и реализации".

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации района

от 21.10.2013 № 830

^ Мероприятия муниципальной программы

«Развитие торговли в Холмском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Срок реализации

Целевой показатель

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2014

2015

2016



1

2

3

4

5

6

7

8

9



Задача 1.Реализация государственной политики в районе торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам в пределах территориальной доступности, обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров.

1.1.

Организация и проведение рейдов по выявлению и пресечению фактов торговли в неустановленных местах (по жалобам населения)

Отдел по упралению муниципальным имуществом и экономике

2014 – 2016 годы

1.1.1., 1.1.2.

-

-

-

-

1.2.

Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти области, Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе, Холмский участок, администрациями городского и сельских поселений, направленного на исполнение требований законодательства, регулирующего торговую деятельность на территории муниципального района

Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике

2014 – 2016 годы

1.1.1., 1.1.2.

-

-

-

-

1.3.

Содействие в реализации проектов, ориентированных на организацию обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам торговли

Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике

2014 – 2016 годы

1.1.1., 1.1.2.

-

-

-

-

1.4.

Проведение обучающих семинаров, конференций, "круглых столов" в целях информационно- методического обеспечения организаций , осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального района, по вопросам организации торговли

Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике

2014 – 2016 годы

1.1.1., 1.1.2.

бюджет муниципального района

1,0

1,0

1,0

1.5.

Участие индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность на территории района, в областных семинарах, совещаниях по вопросам организации торговли

Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике

2014 – 2016 годы

по мере организации областных семинаров, совещаний по вопросам организации торговли

1.1.1., 1.1.2.

-

-

-

-

1.6.


Организация и проведение районного конкурса "Лучшее предприятие торговли"

Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике


2014 – 2016 годы

1.1.1., 1.1.2.

бюджет муниципального района

14,0

15,0

15,0

1.7.

Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров в целях
определения экономической доступности товаров для населения района

Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике

еженедельно

1.1.1., 1.1.2.

-

-

-

-

1.8.

Организация консультационной помощи населению в применении законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей

Главный специалист юрист

Администрации муниципального района,

Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике

постоянно

1.1.1., 1.1.2.

-

-

-

-

1.9

Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на территории района


Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике,
отдел управления сельского хозяйства

2014 – 2016 годы

апрель,

сентябрь,

октябрь

1.1.1., 1.1.2.

-

-

-

-

2.

Задача 2.Создание на территории муниципального района современной торговой инфраструктуры, обеспечение сбалансированности ее развития, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения района

2.1.

Проведение мониторинга обеспеченности населения района площадью торговых объектов в целях выявления проблемных территорий


Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике

2014 – 2016 годы

2.1.1.

-

-

-

-

2.2.

Внесение изменений в утвержденные схемы размещения нестационарных торговых объектов с целью расширения объектов мелкорозничной торговой сети

Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике

2014 – 2016 годы

2.1.1.

-

-

-

-

2.3

Формирование земельных участков для размещения торговых объектов

Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике,

отдел по вопросам жизнеобеспечения и строительства

2014 – 2016 годы

2.1.1.

-

-

-

-

2.4

Размещение информации о земельных участках для организации торговли на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Главный специалист управления делами

2014 – 2016 годы

2.1.1.

-

-

-

-



Похожие:

Постановлени е iconПостановлени е
О межведомственном совете по вопросам патриотического воспитания населения района
Постановлени е iconПостановлени е
О создании комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого предпринимательства
Постановлени е iconПостановлени е
Об утверждении Положения о Почетной грамоте Администрации Холмского муниципального района
Постановлени е iconПостановлени е
О внесении изменений в постановление Администрации Холмского муниципального района от 05. 05. 2008 №217
Постановлени е iconПостановлени е
О внесении изменений в постановление Администрации Холмского муниципального района от 15. 08. 2011 №628
Постановлени е iconПостановлени е
О внесении изменений в постановление Администрации Холмского муниципального района от 02. 06. 2011 №443
Постановлени е iconПостановлени е
О муниципальной Программе Развитие малого и среднего предпринимательства в Холмском муниципальном районе
Постановлени е iconПостановлени е
Об утверждении плана мероприятий по повышению уровня оплаты труда в бюджетной сфере
Постановлени е iconПостановлени е
Об утверждении положения «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности»
Постановлени е iconПостановлени е
Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных (автономных) образовательных организаций
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница