Комплексная программа развития Школьного музея Боевой и Трудовой Славы Руководитель музея: Малышева




Скачать 220.54 Kb.
НазваниеКомплексная программа развития Школьного музея Боевой и Трудовой Славы Руководитель музея: Малышева
страница1/3
Дата публикации27.03.2013
Размер220.54 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > История > Программа
  1   2   3
МОБУ «Староладожская средняя общеобразовательная школа»

Волховского муниципального района

Ленинградской области

Комплексная программа развития
Школьного музея Боевой и Трудовой Славы


Руководитель музея: Малышева

Валентина

Ивановна


С. Старая Ладога, 2013 год.

Программа развития школьного музея.
1.Обоснование значимости и новизны проекта.
Данный проект направлен на развитие краеведческого музея Староладожской школы, имеет огромное значение в деле воспитания и формирования личности подрастающего поколения в духе гражданственности, патриотизма, любви к малой Родине.

Уникальность истории села Старая Ладога, ее глубина и протяженность от истоков российского государства до наших дней, живописнейший природно-исторический ландшафт, древнейшие архитектурные и археологические памятники, создают особую ауру, среду « живой истории».

На территории села находится Государственный историко-архитектурный, археологический музей - заповедник »Старая Ладога», который является научно-исследовательским, просветительским, туристическим и культурным центром и главнейшим потенциалом развития территории. Музей-заповедник играет важнейшую роль в жизни села, делая ее интересной и насыщенной, формирует культурное пространство и культурную среду его жителей. Все это служит естественной богатейшей основой, благодатной почвой для воспитания лучших гражданских, патриотических чувств и качеств у подрастающего поколения староладожан.

В настоящее время Старая Ладога переживает свое второе рождение. Она оказалась в центре современной российской истории. Празднование в 2012году 1150летия зарождения Российской государственности, празднование в 2013 году 1260 летия Старой Ладоги представляют возможность нашей школе повести анализ, переосмыслить содержание воспитательной системы, в том числе краеведческой работы, определить новые направления и приоритеты в деятельности современной сельской школы.

Становится очевидной необходимость дальнейшего развития, совершенствования форм, методов, направлений деятельности школьного краеведческого музея, расширение поля его деятельности.

Новизна данного проекта состоит в том, что он призван придать новый мощный импульс гражданскому и патриотическому воспитанию, школьному краеведению на основе развития партнерских связей, объединения усилий школы, администрации Староладожского поселения, музея-заповедника «Старая Ладога», общественных организаций, учреждений села в воспитании подрастающего поколения на богатейших исторических и культурных традициях края.

Сохраняя основную направленность школьного музея, как музея Боевой и Трудовой Славы, как центра патриотического воспитания, данный проект определяет приоритетные направления на ближайшие годы:

1.Проведение эксперимента по программе « Музейная педагогика, школьный краеведческий музей, как филиал государственного музея – заповедника «Старая Ладога».

2.Изучение истории Старой Ладоги, ее архитектурных, археологических памятников, участие в пропаганде и сохранении ее исторического наследия.

3.Продолжение участия учащихся Староладожской школы в работе археологических исследований в Старой Ладоге, проводимыми Российской Академией Наук.

Ребенок, подросток, выросший в уникальной исторической среде, знающий историю своих предков, села, его культурные памятники, участвующий в работе по сохранению и восстановлению исторических объектов, не совершит акта вандализма. Он будет знать уникальность, цену и значимость исторических памятников, будет их оберегать, будет стремиться преумножать историю своего рода, своего села.

2. Из истории школьного музея. Что сделано и делается по проекту.
Староладожская школа имеет богатейший опыт и традиции по военно –патриотическому и трудовому воспитанию школьников.

В школе создан уникальный Музей Боевой и Трудовой Славы, который с 1980 года действовал как комната Боевой Славы, а с 1991 года открыт музей. Министерством образования РФ ему присвоено звание «Школьный музей» Музей Боевой и Трудовой Славы». Свидетельство номер 8355.

Музей имеет отдельное помещение, занимает две комнаты площадью 74 кв. метра. Экспозиции музея оформлены на стендах и витринах под стеклом, сопровождены этикетажем. В музее представлено 8 тематических экспозиций, по которым проводятся экскурсии, беседы, уроки. В музее так же проводятся семинары, тематические встречи и другие мероприятия.

Опыт работы школьного музея обобщен и обсуждался на краеведческих семинарах, конференциях регионального и федерального уровней, широко представлен в прессе, различных конкурсах, олимпиадах, смотрах. Музей получил широкое признание как среди школьников, так и среди жителей села Старая Ладога, имеет многочисленные награды.

За все время существования музея в нем проведено более тысячи экскурсий и различных форм краеведческих занятий, на которых побывало около 20 тысяч посетителей.

Основателями музея, просветителями и подвижниками патриотического воспитания были педагоги школы Федоров Николай Антонович – бывший фронтовик, военрук, учитель рисования и черчения и его жена Федорова Мария Николаевна учитель немецкого языка.

Большой вклад в сохранение и дальнейшее развитие музея внесла бывший директор школы Колесникова Галина Яковлевна.

Эти педагоги заложили традиции, которые сохраняются и продолжаются педагогами и учащимися школы в наши дни.

3. Цели и задачи программы.
Цели:

1.Развитие и расширение поля деятельности Школьного музея Боевой и Трудовой Славы, как филиала Государственного историко – архитектурного, археологического музея – заповедника «Старая Ладога».

2. Расширение образовательного и воспитательного пространства школы на основе развития социального партнерства. Создание в Старой Ладоге благоприятных условий и возможностей для гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Задачи:

1.Объединеие усилий, координация деятельности школы, музея – заповедника «Старая Ладога», администрации волости Староладожского поселения, родителей и общественности в воспитании у подрастающего поколения гражданственности и любви к Малой Родине.
2. Привитие интереса у школьников к изучению истории Старой Ладоги. Создание и реализация новых проектов школьной краеведческой деятельности и музейной педагогики, направленных на изучение и пропаганду истории и культуры родного края.
3. Воспитание активной гражданской позиции, заботы и ответственности за сохранение исторических памятников, за создание высокой культурной среды в родном селе Старая Ладога.
4.Создание в селе и районе позитивного образа сельской школы, как одного из культурно-образовательных центров, как уникальной воспитательной среды, взращивающей чувства патриотизма и любовь к Малой Родине, формирование благоприятного имиджа и авторитета школы среди учащихся, родителей и общественности.

4.Механизм реализации программы.
Общее руководство и координацию деятельности по реализации программы осуществляет педагогический Совет музея. Совет музея определяет содержание отдельных проектов и мероприятий Программы, обсуждает предложения, направленные на улучшение и повышение ее эффективности, организует педагогическое и методическое сопровождение.

Педагогический Совет музея осуществляет руководство и оказывает помощь школьному Активу музея.

Реализация программы осуществляется в несколько атапов:
Подготовительный этап (октябрь – декабрь 2012г.)

Его задача создание условий для осуществления программы. Он включает в себя:


  1. Сбор идей и предложений по дальнейшему развитию школьного музея, по патриотическому и гражданскому воспитанию, поиск партнеров.




  1. Написание программы, согласование с партнерами, обсуждение и утверждение на Совете музея, в педагогическом коллективе, среди учащихся и родителей.




  1. Создание Актива музея (детского самоуправления), выбор учащимися тем краеведческих исследований, определение совместно с музеем – заповедником «Старая Ладога» научных руководителей и консультантов детских исследовательских работ и тематических экскурсий.




  1. Составление плана работы.


Основной этап (январь 2013 – декабрь2015г.)

Предполагает организацию деятельности по реализации намеченных целей и задач Программы. Она включает в себя следующие направления работы:
- Экспериментальная работа по проекту «Школьный музей Боевой и Трудовой Славы, как филиала музея – заповедника «Старая Ладога». Объединение совместных усилий по пропаганде исторического наследия.
- Реализация проекта деятельности школьного краеведческого клуба «Лад».
-Организация деятельности клуба интересных встреч.
-Участие школьников в работе археологических исследований Старой Ладоги.
- Реализация основных направлений Программы:

Обобщающий этап (1-е полугодие 2016г.)

Анализ деятельности по реализации программы, подведение итогов, постановка новых целей и задач.
Ресурсное обеспечение программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет привлечения внебюджетных средств. Контроль за расходованием финансовых средств осуществляет Совет музея. Руководитель Проекта представляет ежеквартальный отчет за использование финансовых средств на реализацию мероприятий программы.

Ожидаемый результат.
Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от эффективности воспитания, определяющего нравственные ориентиры, дающего опору на подлинные ценности, гражданственность и патриотизм.

Свое начало воспитание патриотизма начинается там, где родился человек, где прошел духовное и нравственное становление. У каждого из нас есть своя малая Родина со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего села, школы, семьи, свои корни. Важно в современной сельской школе создавать все необходимые условия для краеведческой деятельности.

Реализация данного проекта позволит углубить и расширить воспитательное пространство школы, активизировать краеведческую работу, расширить поле деятельности школьного Музея Боевой и Трудовой славы.

В ходе реализации проекта должна усовершенствоваться система взаимоотношений сельской школы и Государственного музея-заповедника, выстроится система кураторских связей со специалистами науки.

Привлечение финансовых средств позволит обновить музейные экспозиции, приобрести необходимое современное компьютерное, проекционное оборудование, фото и видеотехнику, без которой невозможно дальнейшее развитие музейного дела в школе.

Активное участие школьников в подготовке и участие в праздновании 1260-летия своего родного села Старая Ладога, станет ярким событием детства и приобщением к истории Родины. Важно зафиксировать и отразить в экспозициях школьного музея это важнейшее событие современной истории как села Старая Ладога, так и современной истории России.

^ 2.Организационно-массовая, общественно-полезная деятельность

п.п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Создание педагогического Совета музея.

Октябрь

Боголюбова Н.С.

2

Формирование краеведческого актива ,выборы Актива музея.

Сентябрь

Малышева В.И.

3

Разработка программы развития музея, составление плана работы.

Октябрь-ноябрь

Малышева В.И.

4

Расширение школьного музейного пространства, установление партнерских связей:

1.С музеем-заповедником «Старая Ладога».

2.С администрацией Сельского поселения.

3.С досуговым центром «Старая Ладога»

4.С МБОУ ДОД «Центром информационных технологий»

5.С краеведческим музеем Новой Ладоги.

6.С КИЦ им А.С. Пушкина, г. Волхов

7. С Советом ветеранов Староладожского поселения.

8.С детским садом

Октябрь

В течении года.

Боголюбова С.С. Малышева В.И.

5.

Подготовка предложений в программу сотрудничества с музеем-заповедником «Старая Ладога». Организация эксперимента по проекту «Школьный музей – филиал музея – заповедника «Старая Ладога»

Октябрь

Боголюбова С.С. Малышева В.И. Афанасьева Ю.А.

6

Подготовка предложений в администрацию Староладожского сельского поселения о совместной работе школы и администрации по подготовке и участию в юбилейных мероприятиях.

Октябрь

Боголюбова С.С. Депутаты Бараусова Т.Г.

7

Составление сметы расходов на мероприятия. Подготовка письменных обращений к депутатам и спонсорам.

Октябрь

Алексеева Л.Е. Боголюбова С.С. Малышева В.И.

8

Организация подготовительной работы для создания летнего краеведческого лагеря.

Ноябрь

Боголюбова С.С. Алексеева Л.Е. Малышева В.И.

9

Подготовка и участие в областном научно-практическом семинаре «Истоки Российской государственности»

Сентябрь

Боголюбова С.С. Малышева В.И.




Оформление выставки научно-популярной литературы о Старой Ладоге.

Сентябрь

Малышева В.И.




Проведение конкурса краеведческих газет, посвященных истории Старой Ладоги. Оформление выставки.

Сентябрь

Алексеева Л.Е.




Оформление выставки детских рисунков « Старая Ладога глазами детей».

Сентябрь

Малышева В.И.




Проведение конкурса «Природа и фантазия», оформление выставки.

Сентябрь

Алексеева Л.Е..




Организация экскурсий участников семинара в школьный музей боевой и воинской славы.

Сентябрь

Смирнова Л.И.

Малышева В.И.




Презентация кабинета истории. Знакомство с системой информационного сопровождения учебного процесса.

Сентябрь

Малышева В.И.

10.

Подготовка материалов и презентаций о школьном музее в буклет «Школьные музеи Ленинградской области.

Декабрь

Малышева В.И..Боголюбова Н.С.

11

Участие в областном проекте «Колокола родной земли». Подготовка презентаций и материалов.

Декабрь

Малышева В.И.

12.

Подготовка, организация и проведение слета староладожан, посвященного 1260-тию Старой Ладоги.

Май

АлексееваЛ.Е.

Малышева В.И.

13.

Проведение общешкольного родительского собрания. Выставка исследовательских работ учащихся по темам: «Моя семья – мое богатство», «Где родился- там и пригодился», творческий отчет о работе музея.

Апрель

Боголюбова Н.С.

14.

Организация Клуба интересных встреч.

Январь-июнь

Малышева В.И.,

Алексеева Л.Е.

15.

Организация выставки исследовательских творческих работ (рисунков, газет), посвященных 1260-летию Старой Ладоги.

Май

Алексеева Л.Е.

Ефимова А.И.

16.

Организация музейных уроков для учащихся школы. Составление расписания, согласование, проведение.

Ноябрь

май

Малышева В.И.

17.

Создание при школьном музее детской художественной галереи. Оформление экспозиции.

Апрель

Ефимова А. И.

18.

Разработка Положения о районном конкурсе детского художественного и декоративно-прикладного творчества, посвященного 1260 летию Старой Ладоги, его организация.

Ноябрь

Ефимова А.И.

Малышева В. И.

19.

Проведение школьного конкурса на создание эмблемы (логотипа) краеведческого музея.

Ноябрь

Малышева В. И.

Ефимова А.И.

20.

Организация и проведение акции «Память» по уходу за воинскими захоронениями.

Апрель-Октябрь







Организация и проведение акции «За красоту родной земли» в подарок к юбилею села.

  • Создание сквера цветов у ФАП;

  • Посадка аллеи Знаменитых ладожан.

  • Посадка аллеи выпускников.

Апрель-Октябрь

Алексеева Л.Е.

21.

Оформление в рекреации первого этажа школы стендов с символикой Старой Ладоги.

Июнь

Боголюбова Н.С.

22

Оформление в актовом зале карты исторических мест и архитектурных памятников Старой Ладоги.

Июнь

Ефимова А.И.

Алексеева Л.Е.

23
24
25

Организация акции «Зеленый двор» по благоустройству школьной территории.
Участие в областном празднике «Венок Александра Невского»
Участие в фестивале средневековья. Участие в мастер -

классах:

«Боевые искусства Древней Руси»,

«Оружие славянских дружин»,

«Ремесленные мастерские»

Апрель-Октябрь
Июль

Июнь

Алексеева Л.Е.

Классные руков.
Алексеева Л.Е.

Малышева В.И.


  1   2   3

Похожие:

Комплексная программа развития Школьного музея Боевой и Трудовой Славы Руководитель музея: Малышева iconНаименование музея Музей боевой славы 225-ой Новгородской ордена Кутузова
Характеристика помещения музей расположен в отдельном кабинете (площадь помещения 48 кв м)
Комплексная программа развития Школьного музея Боевой и Трудовой Славы Руководитель музея: Малышева iconЛицейская неделя
Ответственные: классные руководители Чернова И. М., Поликанова Т. А., экскурсоводы музея Сухова Анастасия 7а, Гудакова Юлия 7а, Симонова...
Комплексная программа развития Школьного музея Боевой и Трудовой Славы Руководитель музея: Малышева iconПрограмма проведения всероссийской студенческой олимпиады III этапа...
Уральского геологического музея, музея истории горного университета, экскурсия по университету
Комплексная программа развития Школьного музея Боевой и Трудовой Славы Руководитель музея: Малышева iconКлассный час «Мы шли дорогами войны»
Подготовила Митрофанова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Калуги,...
Комплексная программа развития Школьного музея Боевой и Трудовой Славы Руководитель музея: Малышева iconПрограмма дополнительного образования музейно-педагогическая программа
Музейно- педагогическая программа «Здравствуй музей» разработана Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского...
Комплексная программа развития Школьного музея Боевой и Трудовой Славы Руководитель музея: Малышева iconПрограмма дополнительного образования музейно-педагогическая программа
Музейно- педагогическая программа «Здравствуй музей» разработана Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского...
Комплексная программа развития Школьного музея Боевой и Трудовой Славы Руководитель музея: Малышева iconАналитическая справка о деятельности музея истории Бокситогорской средней школы №1 (гимназии)
Бокситогорской гимназии является привитие учащимся интереса, любви к родному краю. В деятельности музея два основных направления:...
Комплексная программа развития Школьного музея Боевой и Трудовой Славы Руководитель музея: Малышева iconНовости школьного музея
Новый материал об участниках Великой Отечественной войны, наших соотечественниках
Комплексная программа развития Школьного музея Боевой и Трудовой Славы Руководитель музея: Малышева iconВоспитание патриотических чувств посредством ознакомления с местами...
Ических чувств являются рассказы о местах боевой славы. Они помогают расширить знания детей о Великой Отечественной войне в нашем...
Комплексная программа развития Школьного музея Боевой и Трудовой Славы Руководитель музея: Малышева iconКакие события послужили для создания Русского музея?
Кому был предназначен Мраморный дворец, одно из самых знаменитых зданий XVIII в., по заказу императрицы Екатерины II, который в настоящее...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница