Методическая разработка бинарного урока




Скачать 80.99 Kb.
НазваниеМетодическая разработка бинарного урока
Дата публикации09.10.2013
Размер80.99 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > История > Урок

Методическая разработка бинарного урока:

«Сварочный трансформатор»

Мандрикова Н.А.

Тайшет 2013г.
Мандрикова Н.А. преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) ГБОУ НПО ПУ № 21, « Сварочный трансформатор»: методическая разработка бинарного урока по предметам: Оборудование техника и технология сварки и резки металлов, Основы электротехники.

Тайшет 2013г – 5с.

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей и мастеров п/о, воспитателей и др. Содержит информацию об устройстве и истории создания трансформатора.

Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии дисциплин технического профиля ГБОУ НПО ПУ № 21 (протокол № 5 от 20. 01. 13 года)


Рецензент:
^ План урока.
Тема: Оборудование для дуговой сварки.

Тема урока: Сварочный трансформатор.

Проводится совместно с преподавателем электротехники.
^ Цели урока: повторить тему «Трансформаторы», указать основные части трансформатора, описать устройство и принцип действия трансформатора, выполнить задание по карточкам, решить задачи, использовать ранее полученные знания, работать в коллективе, считаться с мнением других, работать в команде, проявить азарт.

Тип урок: бинарный.

МОУ: Полякова Р.Г. «Карточки-задания по дуговой и газовой сварке», Чернышов Г.Г. «Сварка и резка металлов», Верховенко А.В. «Справочник сварщика», плакат «Трансформаторы», макет трансформатора, черный ящик, плакат с заданием.
^ Ход урока:
1. Приветствие, проверка внешнего вида, проверка наличия уч-ся, сообщение темы и цели урока.

2. Работа с группой:
Когда-то давно в 1847 году родился русский электротехник Павел Николаевич Яблочков. Благодаря ему в 1882 году появилось первое в мире устройство, способное увеличивать и уменьшать разность потенциалов между двумя точками цепи. И назвали это устройство – трансформатор.
^ Слово трансформатор состоит из двух слов: «транс» - меняющий и «форма», т.е. меняющий форму.

Ваша будущая профессия – сварщик. Где и для чего в вашей профессии применяется трансформатор?

(Питание дуги переменным током, повышение и понижение сварочного тока.)
Кроме этого сегодня мы вспомним, как устроен трансформатор, принцип его работы, решим задачи и выполним тестовое задание.
^ Чтобы сделать сегодняшнюю работу более увлекательной, предлагаем разбиться на две группы.

Сейчас каждый возьмет из коробки карточку с номером. Все четные – одна команда, нечетные – другая.

(5 минут на жеребьевку, уч-ся рассаживаются на заранее подготовленные места)
Система оценки вашей работы – побалльная, в зависимости от сложности задания.

Команды не забывают выбрать капитанов, а я напоминаю:

Результат работы команды зависит от работы каждого.

Задание 1.

10 вопросов по 1 баллу. Команды пишут ответы на листе, затем жюри определяет правильность ответов и подсчитывает баллы.

1. Что такое трансформатор?

Агрегат, питающий дугу переменным током

2.Для чего предназначен трансформатор?

Для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения

3.Из чего состоит трансформатор?


Корпус, первичная обмотка, вторичная обмотка, сердечник

4. Закончите предложение:

Обмотка трансформатора, питающая

потребитель, называется:

Вторичной

5.Где применяются трансформаторы?


Сварка, автоматика и измерительная техника, ЛЭП, техника связи и т.д.

6.Для чего необходимо продувать трансформатор сжатым воздухом?

Для очистки от пыли и предупреждения короткого замыкания

7.Операция перед работой с

электрооборудованием?

Заземление

8.Как называется трансформатор,

если напряжение вторичной обмотки больше, чем первичной?

Повышающий

9.Если к трансформатору подключить блок из 6 диодов, какой ток будет выдавать полученный агрегат и как он будет называться?

Постоянный, выпрямитель

10. Как называется часть трансформатора, усиливающая магнитное поле?

Сердечник


Вы ответили на 10 вопросов, листочки передайте жюри. Теперь проверим правильность ответов.

(На плакате, висящем на доске, открываем ответы и сверяем с данными.)
Задание 2.

Следующее задание принесет командам по 10 баллов.

Определить на рисунке основные части сварочного трансформатора ТС-500:

А - ручку перемещения трансформатора;

Б - рым-болт;

В - ру­коятку регулятора силы сварочного тока;

Г - магнитопровод (сердечник);

Д — корпус;

В — клеммы присоединения сварочных проводов;

Ж — шкалу значений силы сварочного тока;

3 — колеса;

И — вторичную обмотку тран­сформатора;

К - винт перемещения обмоток;

Л - жалюзи (прорези);

М - крышку трансформатора;

Н - первичную обмотку трансформатора;

О - хо­довую гайку винта.



Форма ответа:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14












































Командам выдается бланк с заданием.

Жюри выдается форма ответа:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

д е а г в б ж м к о и н л з


Задание 3.
Решить задачу. Оценка - 1 балл.
Определить число витков вторичной обмотки трансформатора, если число витков первичной обмотки

равно 300, напряжение сети 220 в, а для работы необходимо 110 в.
Оценивается быстрота, правильность решения и оформление задачи.
Дано: Решение:

u1=220в

u2=110в

w1= 300

___________________

w2 -? Ответ: 150 витков.
Задание 4.

Опишите принцип работы сварочного трансформатора, расположив закодированные буквы в соответствующем порядке:
А – пересекающий витки вторичной обмотки.

Б – в его магнитопроводе – сердечнике возникает переменный магнитный поток.

В – при прохождении переменного тока по первичной обмотке трансформатора.

Г – чем больше количество витков во вторичной обмотке, тем больше значение индуктируемой в ней эдс.

Д – т.е. они оказываются в сфере действия переменного магнитного поля и в них индуктируется переменная

эдс.

Е – изменение значения сварочного тока осуществляется регулятором (дросселем).
Форма ответа:
1 2 3 4 5 6

в б а д г е
Задание 5.
Черный ящик.
Наводящими вопросами команды должны определить то, что находится в черном ящике.

Ели команда работала активно, но первыми догадались соперники, то работа все равно оценивается.
Задание 6.

Составить слово.

Дано слово, из которого нужно за 3 минуты составить наибольшее количество других слов. Перед командами ставится табличка с написанным словом.
ТРАНСФОРМАТОР
По истечении времени листочки передаются жюри, которое приступает к окончательному подсчету баллов.
Подводится итог урока:
Сегодня мы много и хорошо поработали, вспомнили зачем нужен трансформатор и из чего он состоит, а еще доказали, как важно понимать друг друга.

Сейчас жюри подведет итоги сегодняшнего урока – соревнования.

Жюри объявляет результаты.
Победившая команда получает 5 баллов по спецтехнологии, проигравшая 4.
Спасибо за работу, молодцы!

Урок окончен.

Похожие:

Методическая разработка бинарного урока iconМетодическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине»
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Методическая разработка бинарного урока iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «Литература»
Данная методическая разработка составлена для проведения урока по дисциплине «Литература» (тема «Литературные течения поэзии русского...
Методическая разработка бинарного урока iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...
Методическая разработка бинарного урока iconРазработка урока по географии по теме "Литосфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка бинарного урока iconРазработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка бинарного урока iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка бинарного урока iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты "
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка бинарного урока iconМетодическая разработка единого урока, подвигам жить в веках. Преподаватель...
Категория учащихся: учащиеся коррекционных групп со гбоу нпо «Профессиональное училище №35 с. Каспля»
Методическая разработка бинарного урока iconМетодическая разработка урока по дисциплине «Математика»
Методическая разработка по дисциплине «Математика» разработана в соответствии с рабочей программой по специальности «Менеджмент»,...
Методическая разработка бинарного урока iconМетодическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной)...
Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница