Муниципальное казенное дошкольное образовательное




Скачать 67.87 Kb.
НазваниеМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Дата публикации17.08.2013
Размер67.87 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > История > Конспект
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №5

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 6- 7 лет по познанию

«Путешествие в прошлое книги»

Автор: Щеголькова Алла Вячеславовна, старший воспитатель МКДОУ «ДС№5»

Место выполнения работы: МКДОУ «ДС№5», г.Благодарный, Ставропольского края, ул.Свобода 98


Цель: познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к миру книги;

воспитывать бережное отношение к книгам.

^ Тип организованной деятельности: познавательно – информационная деятельность.

Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, черный ящик, книги, старинные книги, береста, глиняные дощечки, бамбук (изображение), папирус, узелковое письмо, диски с музыкой, шнурки, заготовки для книжек – малышек,

^ Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

^ Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

^ Словарная работа: активизировать в речи детей слова: береста, пергамент, папирус, бамбук.
Содержание организованной деятельности детей

Дети стоят на ковре:

Вы любите сюрпризы? Сегодняшний наш сюрприз находится на последнем этаже этого здания - музея. А какой предмет поведет нас к нему, вы догадайтесь сами.

Сегодня день у нас особый,

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя

Показываю «Черный ящик» и предлагаю детям отгадать, что в нем находится.

Как вы думаете, что в черном ящике?

- Это сделано руками человека.

- Это не посуда, не игрушка и даже не мебель.

- Это с листочками?

- Это не деревянное, не железное, не стеклянное, а сделано из бумаги.

- Правильно, ребята, это книга.

А хотите узнать историю возникновения книги? (да) Тогда я вас приглашаю пройти на первый этаж в зал просмотра видеофильмов. Рассаживайтесь так, чтобы вам было удобно (слайды) .

Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги, ни тем более книг. Первые книги делали из глины. На мягкой глине острой палкой выдавливали знаки и картинки. Потом глину сушили и обжигали в печах. Получались глиняные таблички, очень прочные. Из табличек составляли книги.

В Древнем Египте тексты высекали на каменных плитах.

В Китае, для изготовления книг использовали бамбук. Это растение вдвое выше человека, его ствол в руку толщиной. Растет оно в Африке по берегам рек и болот. Его сердцевину резали на полосы, сушили на солнце, а затем связывали их между собой крепкой бечёвкой. Но такой способ не устраивал людей, потому что книги были хрупкими и часто ломались, сгорали.

Люди не останавливались на достигнутом и приспособились писать книги на таком растении как папирус. Получались листы, на которых можно было писать. Появились книги-свитки, похожие на широкую длинную ленту, в которой нет страниц.

Там где не было папируса, люди приспособились писать на бересте – Дети, что такое береста? (это часть берёзовой коры). Буквы на бересте процарапывали особым инструментом - писалом.

Там, где не было зарослей папируса и бересты книги писали на пергаменте. Ребята, вы знаете что такое пергамент? Пергамент - это кожа молодых животных. Кожу старательно чистили, скоблили, шлифовали, пока она не становилась желтой или белой. Несколько пергаментных листов составляли книгу, одну книгу писали многие месяцы, а иногда и не один год. Для защиты от царапин обложку делали из меди, и книга напоминала сундук с застежкой.

Шли года и столетия, и люди постепенно забыли о пергаменте и папирусе, потому что появилась бумага. Белая, гладкая, удобная.

- Дети, из чего делают бумагу? (Из дерева).

Посмотрите на экран, здесь показаны иллюстрации старинных книг, написанных на бумаге.

При княжеских дворах, в монастырях составлялись летописи, в которых год за годом записывались важные события. Книги писали гусиным пером и чернилами. Но и эти книги тоже писались очень долго. Это был тяжелый труд. Поэтому книг было мало, и читать их могли только богатые люди.

Прошло много времени, в Москве открылась первая типография. Иван Федорович Федоров создал первый печатный станок, с помощью которого можно было быстрее писать книги.

Первую книгу он создавал целый год, вторую уже - два месяца.

Так в Москве появилась первая типография - место, где печатались книги. Первую книгу Фёдоров назвал Азбука.

- Как вы думаете, для кого была напечатана Азбука? (для детей)

Шло время. Постепенно люди улучшали печатный станок, придумывали новые машины.

Ну, вот наш фильм закончился.

А теперь давайте встанем и немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг- скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

А теперь мы с вами поднимемся на второй этаж - в зал, где выставлены старинные книги (звучит музыка).

Давайте рассмотрим экспонаты.

- Как вы думаете, что это? А из чего они сделаны?

-Дети, как вы думаете, удобно ли было людям пользоваться такими книгами? Почему?

-А хотите вы сами попробовать написать или нарисовать на глиняной дощечке. Тогда подойдите к столу. Что лежит перед вами? (лежат глиняные дощечки - спрашиваю 2-3 человек. Нарисуйте или напишите ни них что хотите. Легко ли вам было писать? ( трудно, неудобно)

Молодцы дети! Тетерь, когда глина высохнет, у нас будет своя глиняная книга.

Переходим к следующему экспонату (каменная книга). Что это? Из чего сделана эта книга? Представьте, что у вас дома лежат каменные книги. Это удобно? (Нет). Почему? (Они тяжелые, занимают много места, трудно брать их, перевозить).

А теперь подойдем к следующему экспонату

– Может быть кто- нибудь вспомнит, на чем изображены эти рисунки? (папирус, привезенный из Египта).

Посмотрите, какой он тонкий , хрупкий.

Дети, а сейчас есть такие книги? (нет)

А некоторые народы и вовсе обходились без письменности. Они не знали букв, но все равно отправляли друг другу послание. Например, индейцы в Америке «писали письма» завязывая на веревочках сложные узелки! Хотите попробовать написать письмо, как индейцы? Тогда возьмите по одной веревочки и попробуйте написать такое послание.

Сегодня вы узнали много нового об истории книги.

Нам пора подниматься на третий этаж - в зал, где выставлены современные книги (звучит музыка).

Дети, а вы знаете пословицы о книгах? (дети говорят пословицы)

С книгой поведешься - ума наберешься.

Книги не говорят, а правду рассказывают.

Чего сам не знаешь - в книге прочитаешь.

Ребята! Давайте расскажем о книге с помощью наших помощников (органов чувств).

Воспитатель выставляет на стенде схематичное изображение глаз (ушей, носа, рук):

- Что могут рассказать о книге наши глаза? (Красивая, яркая, красочная, большая, маленькая, новая, старая, грязная, порванная, растрепанная, прямоугольная и т. д).

- А что могут рассказать о книге наши уши? (страницы, захлопывается книга, падает).

- Что может рассказать о книге наш нос? (новая книга пахнет типографской краской, старые книги пылью, помещением, где они лежали)

- А что же могут рассказать о книге наши руки?( гладкая, шероховатая, толстая, тонкая, сухая, мокрая, твердая, мягкая, выпуклая, картонная и т.д.)

Молодцы, ребята! Сколько много разных слов книга услышала о себе.

А теперь мы с вами поднимемся на четвертый этаж - в зал, где находится мастерская по изготовления книг. (звучит музыка).

Ребята, хотите сделать свою книгу. Подойдите к столу.

Из чего вы будите делать книгу? (из листочков бумаги). Посмотрите, как это надо сделать. Я беру веревочку и нанизываю каждый листочек, так чтобы нижние отверстия совпадали с нижними, а верхние с верхними. Затем выравниваю листочки и завязываю бантик, а можно просто узелок. Первый лист нашей книги - обложку вы можете украсить наклейкой.

Молодцы! А содержание книги вы придумаете сами.

Наконец то мы с вами дошли до пятого этажа. Осталось только поиграть в последнюю игру: «Эвроритм».

- Представьте, что мы поднимаемся на пятый этаж на лифте, нам необходимо быстро вспомнить, что мы делали на каждом этаже?

Итак, что мы с вами делали на первом этаже?

А на втором?

А на третьем?

А на четвертом?

Молодцы?

-Вам понравилось наше путешествие?

-И мне понравилось путешествовать с вами? А вот и наш сюрприз ( на подставке стоит красивый сундук, в котором лежит книга с сюрпризом).

Похожие:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Росинка» г. Щучье

Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе №10
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница